Слайд 1Поговори со мною, мама
поиграй со мною, папа.
.
Логопед высшей категории
Суслова С.В.
Слайд 2Задание 1. Научить понимать вопросы Где? Куда? Откуда? На чем?,
выясняющие местонахождение предметов.
Задание2. Научить понимать вопросы: Кто это? Что это?
Кто? Что?, выясняющие субъект действия: Кто поет? Кто читает? Что лежит?
Задание 3. Научить понимать вопрос Чем?
Задание 4. Разложить предметы, игрушки в заданной последовательности (3 штуки).
Задание 5. Разложить картинки в нужной последовательности.
Задание 6. Понимать вопросы к простой сюжетной картине.
Задание 7. Совершать действия с отобранными предметами по инструкции.
Игры
«Ладушки», «Иди ко мне», «Возьми шарик», «Хоровод с куклой», «Догонялки», «Идите ко мне - бегом ко мне», «Возьми, положи, брось», «Возьми, кати», «Покорми птичку», «Найди свою игрушку», «Мишка спрятался», «Куда девался мяч», «Спрячь матрешку», «Покатай зайку».
Слайд 3Игры- на понимание речи и действия .
«Поймай мяч», «Попляшем с
погремушками», «Переложи игрушки», «Прокати шарики», «Прокати шарики через воротца», «Посадим
грибы» (пособие), «Пирамидки», «Закрой коробочки», «Сделай целую игрушку», «Игра на детском рояле», «Спрячь игрушку»» «Спрячь картинку», «Найди свой стул», «Бегите ко мне», «У кого такое?», «Найди пару», «Угадай, чего не стало».
Естественные бытовые ситуации
1. Чем моет? Что моет? (водой, мылом, лицо, руки)
2. Чем вытирает? Что вытирает? (полотенцем, лицо, руки)
3. Чем играет? На чем играет? (куклой, мячом, на гармошке, дудочке)
4. Чем ест? Что ест? (ложкой, вилкой, суп, кашу, картошку)
5. Чем рисует? Что рисует? (карандашом, дом, машину)
6. Чем приколачивает? Что приколачивает? (молотком, картину и др.)
7. Чем режет? Что режет? (ножом, хлеб, сыр)
Слайд 4Игры на развитие фонематического слуха,дыхания,голоса.
«Угадай, кто кричит», «Громко - тихо»,
«Кто как кричит?» А. Барто, «Птицеферма», «Кормление птенцов» - речевая
гимнастика, «Кот и мыши» (слово «мяу»), «Поезд» (звук У), «Лошадки», «Накорми телят» (ммуу).
Изменение силы голоса по подражанию.
2.Изменение высоты голоса по подражанию («Пи-пи», «Гаф-гаф»).
3. Развитие длительного направленного ротового выдоха (на звуке Ф)-
4. Чей пароход лучше гудит? (на звуке У)
5. Успокой куклу. Произношение звука А .
6. Кто как кричит? ( Ау, уа, иа, га-га, пи-пи, мяу)
7. Улыбнемся Петрушке, (звук И )
8. Покажи и назови. ( Катя, гуси, кот, конь)
9. Игра «Волшебный сундучок» (это дом, это Катя, это киса, это утка, это гусь, это мишка и т.п.)
10. Когда это бывает? (приметы времен года)
11. Игра «Автомобили», (произношение «6и-би...»)
12. Угадай, кто сказал. Сказки «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
13. Игра «Эхо». (Ау, Оля, Ау)
Выполняя в игровой форме артикуляционную гимнастику, упражнения по звуковой культуре речи, играя, дети постепенно овладевают произношением звуков:а, у, о, и, э, м, п, б, ф, в, к, г
- в звукоподражаниях (ау, уа, иа, э-э-э, ммуу, п-п-п, фф-уу, в-в-в, ко-ко, га-га, мяу, аи, ой, у-у-у, о-о-о).
Слайд 5 Выполнение инструкций в работе с картинками.
Покажи большой дом
(маленький).
Где узкая тропинка? (широкая дорога)
Где летний день? (морозное
утро)
Покажи аккуратного мальчика (неряшливую девочку) и т.
Ответить на вопрос с опорой на картинку.
Яблоко какое? Лимон какой?
Конфета какая? Игрушки какие?
Беседа по вопросам.
Какая сегодня погода?
Какой сегодня день? Какое небо?
Когда бывают такие дни?
У кого какие детеныши?
Щенок у ...Мышонок у ...Котенок у ...Цыпленок у... и т.д.
Слайд 6Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания
Малыши
с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают,
бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус.
Но только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов нашего быта – что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют.
занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения .Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение
Слайд 7Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких
условий:
Во-первых, взрослый прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
Во-вторых, взрослый сопровождает
игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры;
Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простыми и понятными.
В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно.
В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;
В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый – один ребенок).
Слайд 8Необходима смена видов деятельности
Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр,
сменяющих одна другую. необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью
его проведения – отдельные части занятия можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент.
Перенос знаний
Чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях
Малышам необходима положительная оценка их деятельности
Слайд 9Бабушка, это просто картинки, делай с ними что хочешь!!!