Разделы презентаций


Августовская общественно-педагогическая конференция Обновление содержания

Содержание

Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, вступивший в силу в Российской Федерации 3 мая 2012 года в соответствии с Федеральным законом №46-ФЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Августовская общественно-педагогическая конференция
«Обновление содержания образования и внедрение эффективных образовательных

моделей – важнейшие условия достижения современного качества образования»
Развитие региональной системы

образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»


 



Пушкина Татьяна Владимировна,
ведущий специалист отдела общего образования
Министерства образования Республики Карелия

Петрозаводск
27 августа 2015 года

Августовская общественно-педагогическая конференция «Обновление содержания образования и внедрение эффективных образовательных моделей – важнейшие условия достижения современного качества

Слайд 2Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13

декабря 2006 года, вступивший в силу в Российской Федерации 3

мая 2012 года в соответствии с Федеральным законом №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»


Статья 24. Образование
Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни…
2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:
а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды - из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;
b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности;
d) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
e) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки.



Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, вступивший в силу

Слайд 33. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки,

чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования

и в качестве членов местного сообщества.
4. Чтобы содействовать обеспечению реализации этого права, государства-участники принимают надлежащие меры для привлечения на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым языком и/или азбукой Брайля, и для обучения специалистов и персонала, работающих на всех уровнях системы образования. Такое обучение охватывает просвещение в вопросах инвалидности и использование подходящих усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материалов для оказания поддержки инвалидам.

3. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие

Слайд 4Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -
физическое лицо, имеющее недостатки

в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и

препятствующие получению образования без создания специальных условий
/Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года,
ст.2, п.16/
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные

Слайд 5Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
организуется предоставление общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных

и муниципальных образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам

создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, а также социального развития этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:организуется предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

Слайд 6Специальные условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья
условия обучения, воспитания

и развития, включающие в себя использование

адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ),
специальных методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования компьютерные средства с включением специального оборудования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания
и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья /ст. 79, ст.5, п.1/

Специальные условия образования детей  с ограниченными возможностями здоровьяусловия обучения, воспитания и развития, включающие в себя

Слайд 7В обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Карелия

применяются три подхода:
1) обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения,

опорно-двигательного аппарата, интеллекта в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях;

2) интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных организациях;

3) интегрированное/инклюзивное обучение, обеспечивающее совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в общеобразовательных организациях.
В обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Карелия применяются три подхода:1) обучение детей с нарушениями

Слайд 8Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Карелия
6

специальных (коррекционных) общеобразовательных организации для детей с ограниченными возможностями здоровья

и 1 центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (г. Пудож).
Коррекционные классы (группы) для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются по мере выявления детей данной категории.
Совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений психофизического развития обеспечивают 284 образовательные организации, из них: 98 дошкольных образовательных организаций и 186 общеобразовательных организаций
в 3 профессиональных образовательных организациях Республики Карелия из 18 созданы условия, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж», ГАПОУ РК «Северный колледж», ГБПОУ РК «Медвежьегорский техникум»).
Система образования  детей с ограниченными возможностями здоровья  в Республике Карелия6 специальных (коррекционных) общеобразовательных организации для

Слайд 9 В 2014-2015 учебном году в образовательных организациях Российской Федерации обучается 467

176 детей с ОВЗ
1473 ребенка с ограниченными возможностями здоровья посещают

дошкольные образовательные организации;
1738 детей обучаются в 170 специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных организациях;
1841 ребенок обучается общеобразовательных классах (интегрированы);
506 детей обучаются в специальных (коррекционных) школах-интернатах (дети-инвалиды, дети-сироты, дети со сложной структурой нарушений);
463 ребенка обучаются на дому (по медицинским показаниям);
221 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осваивают образовательные программы в режиме дистанционного обучения;
92 обучающихся осваивают профессиональные программы человека, в том числе по программам подготовки квалифицированных рабочих – 33 человека, по программам подготовки специалистов среднего звена – 39 человек, по программам высшего образования – 20 человек
В 2014-2015 учебном году в образовательных организациях Российской Федерации обучается 467 176 детей с ОВЗ

Слайд 10подготовка педагогических кадров
Российская Федерация:
ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский

городской психолого-педагогический университет»;

ФГАОУ ВПО «Российский университет дружбы народов»;
ФГБУ ВПО «Московский

государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»;
ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
ФГБОУ ВПО РГПУ «Педагогический университет им. А.И. Герцена»


Республики Карелия:
ГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» Институт педагогики и психологии детства;
ГАУДПО РК «Карельский институт развития образования»;
ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования»;
ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж»
-Стажировочные площадки: ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №№ 18, 21, 22, 24», МОУ «Ладвинская средняя общеобразовательная школа № 4» Прионежского муниципального района Республики Карелия); МОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 14»);



подготовка педагогических кадров  Российская Федерация:ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»;ФГАОУ ВПО «Российский университет дружбы

Слайд 11подготовка педагогических кадров Республики Карелия
Ежегодно 2800 педагогов расширяют профессиональную компетентность

по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья.
В 1 полугодии 2015 года 1110 педагогов прошли профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации, а также посредством методических мероприятий (семинаров, консультаций, стажировок, тренингов) по вопросам создания условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, и оказания психолого-педагогической помощи обучающимся данной категории.
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 № 30840).
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»(Зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2015 № 38575).


подготовка педагогических кадров Республики КарелияЕжегодно 2800 педагогов расширяют профессиональную компетентность по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся

Слайд 12 Для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Минобрнауки России подготовлены приказы: «Об утверждении

порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» № 1014 от 30 августа 2013 г.; «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30 августа 2013 г.; «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» № 1082 от 20 сентября 2013 г.; «Об установлении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» № 1145 от 14 октября 2013 г.; «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» № 1394 от 25 декабря 2013 г.; «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 1400 от 26 декабря 2013 г.
Для реализации Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об

Слайд 13Минобрнауки России подготовлены методические рекомендации
«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

от 7 июня 2013 года № ИР-535/07

«Об итоговой аттестации обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья» от 9 апреля 2014 года № НТ-392/07

«О порядке получения образования воспитанниками детских домов–интернатов» от 26 мая 2014 года № ВК-1048/07

«О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 года № ВК-1440/07

«О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014 года № ВК-1748/07

«О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
от 13 ноября 2014 года № ВК-2422/07
«О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 10 февраля 2015года № ВК-268/07








Минобрнауки России подготовлены методические рекомендации«О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 7 июня 2013 года № ИР-535/07«Об итоговой

Слайд 14 Для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Минобрнауки России подготовлены приказы:
«Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1599 от 19 декабря 2014 года
/на весь период обучения для обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости, с тяжелыми множественными нарушениями развития/ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 1598 от 19 декабря 2014 года /для обучающихся глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами/
ФГОС ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
Для реализации Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Слайд 15 ФГОС для лиц с ОВЗ Проекты стандартов размещены на сайте разработчика

ФГБОУ ВПО РГПУ «Педагогический университет им. А.И. Герцена» http://www.fgos-ovz.herzen.spb.ru
Цель стандарта

- определить необходимые условия получения образования для детей с ОВЗ, разработать примерные образовательные программы, адаптированные для названной категории обучающихся, требования к результатам освоения программ для каждого уровня образования и к итоговым достижениям к моменту завершения школьного образования.
В субъектах Российской Федерации в рамках этого направления необходимо:
определить оптимальный баланс специального и инклюзивного образования с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и потребностей их родителей;
обеспечить возможность обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, сложными множественными дефектами, находящимися в ДДИ, в системе образования;
рассматривать специальные (коррекционные) образовательные организации как ресурсные центры по обеспечению коррекционной программы ФГОС общего образования и реализации вариативных форм психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
рассмотреть возможность модернизации материально-технической базы этих образовательных организаций в соответствии с проектами ФГОС обучающихся с ОВЗ, включая физкультурно-спортивную базу и базу для трудовой подготовки и профориентации.

ФГОС для лиц с ОВЗ Проекты стандартов размещены на сайте разработчика  ФГБОУ ВПО РГПУ

Слайд 17 Региональное нормативно-правовое поле:
Закон Республики Карелия от 20 декабря

2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»;

Региональная программа Республики Карелия «Доступная

среда в Республике Карелия» на 2013-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Карелии от 23 мая 2013 года № 282р-П;

Государственная программа Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П;

План первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Стратегии действий в интересах детей в Республике Карелия на 2012-2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 19 августа 2013 года № 570р-П;

Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству, на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 ноября 2012 года № 682р-П.
Региональное нормативно-правовое поле: Закон Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»;Региональная программа

Слайд 18Постановления, распоряжения, приказы Республики Карелия
Постановление Правительства Республики Карелия от 24 января

2014 года № 11-П «Об определении нормативов на обеспечение государственных

гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;
Постановление Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 года № 19-П «Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Республики Карелия, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

Приказ Министерства образования Республики Карелия от 31 марта 2014 года № 320 «Об установлении заданий и целевых прогнозных показателей по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий Республики Карелия, переданных Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании», на 2014 год



Постановления, распоряжения, приказы Республики КарелияПостановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2014 года № 11-П «Об определении

Слайд 19Постановления, распоряжения, приказы Республики Карелия
Постановление Правительства Республики Карелия от 6 марта

2014 года № 60-П «Об установлении размера компенсации затрат родителей

(законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающегося с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно, который проходит обучение в государственной образовательной организации Республики Карелия или муниципальной образовательной организации;
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 25 февраля 2014 года № 181 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающегося с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно, который проходит обучение в государственной образовательной организации Республики Карелия или муниципальной образовательной организации;
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 7 ноября 2014 года № 1117 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»
 


Постановления, распоряжения, приказы Республики КарелияПостановление Правительства Республики Карелия от 6 марта 2014 года № 60-П «Об установлении

Слайд 20Методические рекомендации Министерства образования Республики Карелия
письмо Министерства образования Республики Карелия

от 18 июля 2013 года № 5568/15-29/МО-и «Об организации дистанционного

обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 21 августа 2014 года № 6291/15-30/МО-и «О проведении мониторинга дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 28 апреля 2014 года № 3169/15-29/МО-и «О полномочиях психолого-медико-педагогических комиссиях по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 3 февраля 2015 года № 961/15-15/МО-и «О заключениях психолого-медико-педагогических комиссиях»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 16 июля 2015 года № 6097/15-15/МО-и «О разработке учебных планов общеобразовательных организаций Республики Карелия, реализующих образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на 2015-2016 учебный год»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 20 июля 2015 года № 6164/15-15/МО-и «Рекомендации по работе психолого-медико-педагогических комиссиях».


Методические рекомендации Министерства образования Республики Карелияписьмо Министерства образования Республики Карелия от 18 июля 2013 года № 5568/15-29/МО-и

Слайд 21 Меры социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемые обучающимся с ограниченными

возможностями здоровья (в том числе инвалидам) /п. 5 ч. 1

ст. 9 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании», вступившего в силу с 6 января 2014 года/


приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля;
обеспечение бесплатно специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета);
компенсация затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;
воспитание и обучение детей-инвалидов в государственных образовательных организациях, муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
компенсация затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, которые проходят обучение в государственной образовательной организации Республики Карелия или муниципальной образовательной организации по основной общеобразовательной программе.

Меры социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемые обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 22Специальные условия
Типовые пакеты специальных образовательных условий размещены на сайте http://inclusive-edu.ru//

в разделе «Проекты и этапы реализации мероприятий государственной программы Российской

Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»,
на сайте Министерства образования Республики Карелия по адресу: http://minedu.karelia.pro/news/734.
Специальные условияТиповые пакеты специальных образовательных условий размещены на сайте http://inclusive-edu.ru// в разделе «Проекты и этапы реализации мероприятий

Слайд 23Стандарт является основой для:
- разработки примерной адаптированной образовательной программы

общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - разработки

и реализации образовательной организацией основной образовательной программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -разработки и реализации образовательной организацией адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт является основой для: - разработки примерной адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями

Слайд 24примерная адаптированная основная образовательная программа
учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный

календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин

(модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы /ст.2, п.10/
примерная адаптированная основная образовательная программаучебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных

Слайд 25адаптированная образовательная программа
– образовательная программа, адаптированная для обучения лиц

с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,

индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
/ст.2, п. 28/

адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

Слайд 26Адаптированная основная образовательная программа
это образовательная программа, адаптированная для обучения

определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов
/ст.2, п.п.28/
Адаптированная основная образовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,

Слайд 28Соглашения
между Министерством образования и науки Российской Федерации и
Правительством

Республики Карелия от 7 июля 2014 года № 07.G03.24.0110
и

от 8 июня 2015 года № 07.G03.24.0116
о предоставлении субсидий из Федерального бюджета бюджету Республики Карелия на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Участие в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы позволит модернизировать институт специального (коррекционного) образования и будет способствовать непрерывному развитию школы как института социализации с современными материально-техническими условиями реализации образовательных программ.

Конкурс по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по лоту «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Карелия от 7 июля 2014 года

Слайд 29 Создание нормативно-правовой базы инклюзивного образования: Разработка локальных актов, обеспечивающих эффективное образование

Обучающихся с ОВЗ и нормативным развитием в ОО в условиях

инклюзивной практики Организация сетевого взаимодействия с внешними организациями (система поддержки со стороны социальных партнеров – ПМПК, ПМСС центра, ресурсных центров, общественных организаций, органов соц. защиты, здравоохранения и т.п) Организация медицинского обслуживания и питания (необходимость диспансеризации и организации в ОО системы профилактических мероприятий по здоровьесбережению, могут быть организованы по договору с медицинскими организациями;. Особое питание и диета по медицинским показаниям, организация особого места для питания и приспособлений для приема пищи) Финансовое обеспечение: должно обеспечивать исполнение требований ПМПК и рекомендаций АОП, в том числе сопровождение специалистами, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ) Информационное обеспечение: Совокупность технических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом ООП детей с ОВЗ); культурные и организационные формы информационного взаимодействия, применение ИКТ, наличие служб поддержки ИКТ.
Создание нормативно-правовой базы инклюзивного образования: Разработка локальных актов, обеспечивающих эффективное образование Обучающихся с ОВЗ и нормативным развитием

Слайд 30Спасибо за внимание! тел. (88142) 717-339 (доб.363)
pushkina@minedu.karelia.ru

Спасибо за внимание!  тел. (88142) 717-339 (доб.363) pushkina@minedu.karelia.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика