Для этой работы использовался каждый удобный момент: посиделки, на которые
девушки собирались долгими осенними и зимними вечерами, часы отдыха от полевых работ – весной и зимой. Одежда была своеобразной характеристикой уменья девушки, ее трудолюбия. Именно поэтому женская одежда украшалась чрезвычайно красиво.
«Рисунку придавали магическое значение, некоторые изображения были так называемыми «оберегами», которые, согласно поверьям, оберегали дом, животных и людей от болезни и бед».
В каждой губернии рождалась своя отличная от других техника вышивания. Даже вышивка крестом, хорошо известная техника вышивания во всех регионах России, различается и по виду, и по цвету. На Белгородчине основной узор – сочетание красного, синего и черного цветов. Для женщины вышивка была своего рода выражением душевной потребности в красоте, способом выражения эстетического восприятия окружающего мира.
Красный цвет – олицетворял красоту, молодость.
Синий цвет – это цвет неба, мира, воды и добра.
People expressed their thoughts and feelings through the color.