Разделы презентаций


ЧАСТЬ 1 Основы инновационной деятельности презентация, доклад

Содержание

Сущность и общий алгоритм стратегического управления инновациями на предприятии.Основные разновидности инновационных стратегий предприятия.Содержание и особенности управления производственными технологиями.Основные вопросы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧАСТЬ 1 Основы инновационной деятельности
Тема 1.2
Стратегические аспекты инновационной деятельности

ЧАСТЬ 1  Основы инновационной деятельностиТема 1.2Стратегические аспекты инновационной деятельности

Слайд 2Сущность и общий алгоритм стратегического управления инновациями на предприятии.
Основные разновидности

инновационных стратегий предприятия.
Содержание и особенности управления производственными технологиями.


Основные вопросы:

Сущность и общий алгоритм стратегического управления инновациями на предприятии.Основные разновидности инновационных стратегий предприятия.Содержание и особенности управления производственными

Слайд 3Литература:
1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.– 519с.
2.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления – М.: Маркетинг,

1998. – 195 с.
3. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.
4. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 1997. – 270 с.

Литература: 1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.– 519с.2. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического

Слайд 4Вопрос 1 Сущность и общий алгоритм стратегического управления инновациями на

предприятии

Вопрос 1  Сущность и общий алгоритм стратегического управления инновациями на предприятии

Слайд 5Осуществление обоснованного выбора инновационных стратегий
Организация выполнения выбранных инновационных стратегий
Текущая

координация хода реализации стратегий

Базовые задачи стратегического управления инновационной деятельностью предприятия:

Осуществление обоснованного выбора инновационных стратегий Организация выполнения выбранных инновационных стратегийТекущая координация хода реализации стратегийБазовые задачи стратегического управления

Слайд 6Инновационная стратегия предприятия - укрупненный план его поведения в сфере

инновационной деятельности, обеспечивающий достижение поставленных целей функционирования предприятия в соответствующей

стратегической зоне хозяйствования.
Инновационная стратегия предприятия - укрупненный план его поведения в сфере инновационной деятельности, обеспечивающий достижение поставленных целей функционирования

Слайд 7носят подчиненный характер, т.е. цели, достигаемые путем их реализации, логически

подчинены общим целям деятельности предприятия в соответствующих СЗХ
разрабатываются индивидуально для

каждой из его основных СЗХ
по отношению к большинству деловых стратегий носит характер обязательного атрибута
должна объединять в себе две базовые составляющие: стратегию в области освоения новых видов продукции и стратегию в области динамики производственных технологий

Особенности инновационной стратегии предприятия:

носят подчиненный характер, т.е. цели, достигаемые путем их реализации, логически подчинены общим целям деятельности предприятия в соответствующих

Слайд 8Общая схема цикла стратегического управления предприятием

Общая схема цикла стратегического управления предприятием

Слайд 9установления миссии предприятия; формирование общего дерева целей его функционирования; выбор

и структурирование ключевых задач в области инновационной деятельности;
требования к формулируемым

целям инновационной деятельности: конкретность, измеримость, практическая реализуемость, согласованность с элементам общего дерева целей предприятия;
Выбор целей инновационной деятельности предприятия осуществляется его менеджерами высшего уровня иерархии на основе аналитических данных, получаемых по результатам выполнения предыдущего цикла стратегического управления.

Этап стратегического целеполагания

установления миссии предприятия; формирование общего дерева целей его функционирования; выбор и структурирование ключевых задач в области инновационной

Слайд 10выявление и оценка основных внешних факторов, определяющих потенциальную результативность инновационной

деятельности предприятия в каждой из его основных СЗХ;
факторы макросреды инновационной

деятельности: стадия жизненного цикла отрасли; средняя продолжительность жизненного цикла отраслевых технологий и видов продукции; частота появления на отраслевом рынке новых видов продукции и частота обновления производственных технологий; общее число конкурирующих производственных технологий отрасли; характер и интенсивность отраслевой конкуренции; степень либерализации государственного влияния на отраслевой рынок; уровень инвестиционной привлекательности отрасли;и др.



Этап анализа внешней среды

выявление и оценка основных внешних факторов, определяющих потенциальную результативность инновационной деятельности предприятия в каждой из его основных

Слайд 11факторы среды ближайшего рыночного окружения инновационной деятельности: емкость и доступность

целевых сегментов рынка; уровень и динамика покупательских требований; степень диверсифицированности

поставщиков основных видов ресурсов, технический уровень их собственного производства и характер их инновационной деятельности; степень доступности инвестиционных ресурсов; направленность и интенсивность инновационной деятельности основных конкурентов и др.
Оценка каждого из выявляемых факторов проводится вначале количественно (при наличии соответствующих оценочных критериев), а после этого – качественно.



Этап анализа внешней среды

факторы среды ближайшего рыночного окружения инновационной деятельности: емкость и доступность целевых сегментов рынка; уровень и динамика покупательских

Слайд 12стратегическая оценка потенциала всех функциональных подсистем (подразделений) предприятия, участвующих в

осуществлении инновационной деятельности: службы маркетинга, НИОКР, основные и вспомогательные производственные

подразделения, функциональные службы системы управления (финансовые, кадровые, юридические, службы информационного обеспечения и т.д.)
Параметры оценки потенциала каждой подсистемы: квалификационный уровень персонала; уровень технического оснащения; степень реальной трудовой мотивации; способность подразделений согласованно работать без возникновения разрывов между основными стадиями инновационного процесса (характеристики организационной структуры предприятия (степень ее вертикальной и горизонтальной дифференцированности, уровень формализованности и централизации), а также степень развития его организационной культуры (в т.ч.: культуры средств труда; культуры условий труда; культуры трудовой дисциплины и культуры управления).

Этап анализа внутренней среды предприятия

стратегическая оценка потенциала всех функциональных подсистем (подразделений) предприятия, участвующих в осуществлении инновационной деятельности: службы маркетинга, НИОКР, основные

Слайд 13Выявляются основные возможности инновационной деятельности предприятия в каждой из его

основных СЗХ и наиболее значимые угрозы эффективному осуществлению такой деятельности.


Основным инструментом реализации данного этапа является SWOT-анализ.

Этап стратегической диагностики

Выявляются основные возможности инновационной деятельности предприятия в каждой из его основных СЗХ и наиболее значимые угрозы эффективному

Слайд 14Устанавливается общая направленность и относительная интенсивность инновационной деятельности предприятия.
Для формализации

процедур выбора инновационных стратегий предприятия принято использовать матрицы стратегического анализа

(матрицы БКГ и «Мак-Кинси»)

Этап выбора стратегии

Устанавливается общая направленность и относительная интенсивность инновационной деятельности предприятия.Для формализации процедур выбора инновационных стратегий предприятия принято использовать

Слайд 15Этап выбора стратегии

Этап выбора стратегии

Слайд 16формируется портфель инновационных проектов, сбалансированный по стадиям жизненного цикла разработок

и обеспечивающий требуемую степень синергетических эффектов;
проводятся необходимые для реализации выбранной

стратегии преобразования организационно-управленческой структуры предприятия;
привлекаются и распределяются между основными СЗХ предприятия необходимые инвестиционные ресурсы;
производится выбор комплекса критериев оценки результатов реализации стратегии и формируются системы сбора, обработки и движения аналитической информации.

Этап организации выполнения выбранной инновационной стратегии

формируется портфель инновационных проектов, сбалансированный по стадиям жизненного цикла разработок и обеспечивающий требуемую степень синергетических эффектов;проводятся необходимые

Слайд 17отслеживается текущая эффективность инновационной деятельности предприятия в его основных СЗХ;
организуется

перераспределение высвобождающихся ресурсов между смежными инновационными разработками;
вносятся изменения в структуру

портфеля инновационных проектов (при необходимости)

Этап координации и контроля за ходом реализации стратегии

отслеживается текущая эффективность инновационной деятельности предприятия в его основных СЗХ;организуется перераспределение высвобождающихся ресурсов между смежными инновационными разработками;вносятся

Слайд 18Вопрос 2 Основные разновидности инновационных стратегий предприятия

Вопрос 2  Основные разновидности инновационных стратегий предприятия

Слайд 19направленность стратегий;
интенсивность инновационной деятельности;
способы реализации инновационных стратегий
Классификационные признаки инновационных стратегий:

направленность стратегий;интенсивность инновационной деятельности;способы реализации инновационных стратегийКлассификационные признаки инновационных стратегий:

Слайд 20Наступательные инновационные стратегии
Защитные инновационные стратегии
В зависимости от своей направленности,

инновационные стратегии делятся на:

Наступательные инновационные стратегииЗащитные инновационные стратегии В зависимости от своей направленности, инновационные стратегии делятся на:

Слайд 21обеспечивают реализацию общей стратегии интенсивного роста;
нацелены на увеличение присутствия

предприятия в наиболее перспективных секторах рынка за счет вытеснения из

этих секторов имеющихся конкурентов;
реализуются за счет крупномасштабных инновационных разработок, приводят к установлению технологического и (или) продуктового лидерства предприятия;
требуют аккумулирования значительных объемов финансовых, интеллектуальных и материально-технических ресурсов;
используются крупными предприятиями;
для мелких и средних предприятий наступательные стратегии могут быть построены на имитации разработок отраслевых лидеров.

Наступательные инновационные стратегии

обеспечивают реализацию общей стратегии интенсивного роста; нацелены на увеличение присутствия предприятия в наиболее перспективных секторах рынка за

Слайд 22ориентированы на поддержание уже достигнутых позиций предприятия за счет упреждения

действий конкурентов по расширению их рыночных долей;
основой данной стратегии являются

периодически осуществляемые средне- и краткосрочные инновационные разработки, обеспечивающие сокращение затрат и (или) добавление новых потребительски значимых свойств уже выпускающимся видам продукции.

Защитные инновационные стратегии

ориентированы на поддержание уже достигнутых позиций предприятия за счет упреждения действий конкурентов по расширению их рыночных долей;основой

Слайд 23В зависимости от интенсивности инновационной деятельности
активная инновационная стратегия;
пассивная инновационная

стратегия;
стагнационная инновационная стратегия.

В зависимости от интенсивности инновационной деятельностиактивная инновационная стратегия; пассивная инновационная стратегия;стагнационная инновационная стратегия.

Слайд 24Соотношение активной, пассивной и стагнационной инновационных стратегий

Соотношение активной, пассивной и стагнационной инновационных стратегий

Слайд 25Активная инновационная стратегия
предполагает, что на «максимуме» технологического уровня, достигнутого за

счет базовой инновации, предприятие должно реализовать следующее стратегически значимое нововведение

(развивающую инновацию), которое также, как и базисная инновация, приведет к существенному повышению технологического уровня производства или расширению рыночных позиций;
стратегия является исключительно наступательной и ориентирована на обеспечение высокой рентабельности в длительной перспективе;
основные ограничения реализации стратегии: стадия жизненного цикла отрасли и способность предприятия в течение длительного времени привлекать значительные объемы инвестиционных ресурсов.
Активная инновационная стратегияпредполагает, что на «максимуме» технологического уровня, достигнутого за счет базовой инновации, предприятие должно реализовать следующее

Слайд 26Пассивная инновационная стратегия
предполагает периодическое (по мере необходимости) осуществление предприятием относительно

небольших средне- и краткосрочных нововведений, обеспечивающих поддержание достигнутых конкурентных преимуществ;

имеет защитный характер;
не предполагает значительного технологического или рыночного роста и, как правило, выбирается предприятиями тех отраслей, жизненный цикл которых находится на стадии зрелости.
Пассивная инновационная стратегияпредполагает периодическое (по мере необходимости) осуществление предприятием относительно небольших средне- и краткосрочных нововведений, обеспечивающих поддержание

Слайд 27Стагнационная инновационная стратегия
суть стратегии состоит в том, чтобы в максимальной

степени использовать преимущества, предоставляемые базисной инновационной разработкой, после чего постепенно

свернуть деятельность в рассматриваемой СЗХ;
используются предприятиями в сокращающихся отраслях, а также предприятиями, не располагающими значимым инновационным потенциалом и потому не способными систематически осваивать инновационные разработки.
Стагнационная инновационная стратегиясуть стратегии состоит в том, чтобы в максимальной степени использовать преимущества, предоставляемые базисной инновационной разработкой,

Слайд 28В зависимости от способа своей реализации
технологическое и продуктовое лидерство;
технологическая ниша;
имитация;
создание

совместных предприятий;
зависимость;
лицензирование

В зависимости от способа своей реализациитехнологическое и продуктовое лидерство;технологическая ниша;имитация;создание совместных предприятий;зависимость;лицензирование

Слайд 29Стратегия технологического (продуктового) лидерства
основывается на систематическом осуществлении предприятием широкого спектра

крупномасштабных инновационных разработок по освоению новых ключевых технологий или выведению

на рынок принципиально новых видов продукции;
используется крупными промышленными компаниями, уже являющимися национальными отраслевыми лидерами и реализующими свою продукцию на международном рынке;
основные внешние условия эффективности стратегии: достаточная емкость целевых рыночных сегментов и наличие резервов общеотраслевого роста.
Стратегия технологического (продуктового) лидерстваосновывается на систематическом осуществлении предприятием широкого спектра крупномасштабных инновационных разработок по освоению новых ключевых

Слайд 30Стратегия технологической (продуктовой) ниши
состоит в специализации инновационной деятельности предприятия на

ограниченном количестве ключевых технологий или рыночных секторов с целью достижения

конкурентных преимуществ за счет удовлетворения специфических потребностей целевых групп клиентов;
обычно используется предприятиями, располагающими достаточным инновационным потенциалом, однако имеющими относительно небольшие масштабы своей деятельности, в силу чего – не способными эффективно конкурировать с общеотраслевыми лидерами в широком спектре рыночных секторов.
Стратегия технологической (продуктовой) нишисостоит в специализации инновационной деятельности предприятия на ограниченном количестве ключевых технологий или рыночных секторов

Слайд 31Стратегия имитации
предполагает быстрое освоение предприятием отраслевых новинок в продуктовой

или технологической областях без проведения собственных значительных НИОКР за счет

копирования новаторских идей отраслевых лидеров;
выбирается теми предприятиями, которые обладают гибкой хорошо развитой производственной базой и высококвалифицированным персоналом, однако не способными (ими не желающими) самостоятельно выполнять необходимый комплекс НИОКР;
условие эффективности стратегии: наличие у предприятия развитых маркетинговых подразделений, а также служб технологической разведки;
достоинство стратегии: позволяет предприятию одновременно минимизировать риски своей инновационной деятельности и, в то же время, - получить возможность удовлетворения части спроса на новую продукцию;
Недостатки: является «догоняющей» - предприятие часто не может обеспечить своего интенсивного роста, поскольку вынуждено постоянно следовать за отраслевыми лидерами и подстраиваться под условия, формируемые ими.
Стратегия имитации предполагает быстрое освоение предприятием отраслевых новинок в продуктовой или технологической областях без проведения собственных значительных

Слайд 32Стратегия создания совместных предприятий
используется теми предприятиями, которые в результате

выполнения собственных НИОКР достигли значительного открытия (сильной технологической позиции), однако

не имеют достаточных ресурсов для его успешной коммерциализации;
субъектами стратегии являются малые инновационные предприятия, а также различного рода научно-исследовательские организации. Их интеграция в СП совместно с крупными промышленными компаниями обеспечивает возможность эффективно реализовать все стадии инновационного процесса.
Стратегия создания совместных предприятий используется теми предприятиями, которые в результате выполнения собственных НИОКР достигли значительного открытия (сильной

Слайд 33Стратегия зависимости
предприятие отказывается от выполнения самостоятельных НИОКР и ограничивается внедрением

новых технологий или видов продукции, разрабатываемых вне его самого и

передаваемых ему на основе договоров франчайзинга или лицензионных соглашений;
стратегия используется предприятиями, не сумевшими самостоятельно обеспечить себе прочные рыночные позиции и не обладающими достаточным инновационным потенциалом;
основным внешним условием выбора данного типа инновационной стратегии является «зрелый» характер отрасли и стабильность ее основных технологий.
Стратегия зависимостипредприятие отказывается от выполнения самостоятельных НИОКР и ограничивается внедрением новых технологий или видов продукции, разрабатываемых вне

Слайд 34Стратегия лицензирования
используется предприятиями, контролирующими значительную долю отраслевого рынка, обладающими потенциально

эффективными новыми разработками, однако функционирующими в условиях сокращающегося рынка;
в этом

случае, основной доход от инновационной деятельности предприятия обеспечивается за счет реализации лицензий на новые разработки тем предприятиям отрасли, которые придерживаются стратегии зависимости.
Стратегия лицензированияиспользуется предприятиями, контролирующими значительную долю отраслевого рынка, обладающими потенциально эффективными новыми разработками, однако функционирующими в условиях

Слайд 35Вопрос 3 Содержание и особенности управления производственными технологиями

Вопрос 3 Содержание и особенности управления производственными технологиями

Слайд 36Важность управления технологиями как компонента общей системы инновационного менеджмента
технологии являются

основой создания т.н. «цепочки стоимости», т.е. совокупности взаимосвязанных функций (НИОКР,

маркетинг, производство), совместная эффективная реализация которых обеспечивает нормальное протекание инновационных процессов и предопределяет конкурентные преимущества предприятия, получаемые им от выведения на рынок новых видов продукции;
технологии большинства современных отраслей отличаются достаточно высокой динамикой и сами по себе являются важным источником конкурентных преимуществ, поскольку постоянно предоставляют предприятиям новые возможности по повышению операционной эффективности их деятельности.
Важность управления технологиями как компонента общей системы инновационного менеджментатехнологии являются основой создания т.н. «цепочки стоимости», т.е. совокупности

Слайд 37С точки зрения управления, технологии принято делить на следующие классы:
Базовые

технологии – в рассматриваемый момент времени являются основой отраслевого производства,

известны всем производителям и сами по себе не являются инструментами конкуренции.
Ключевые технологии - в рассматриваемый момент времени принадлежат ограниченному кругу предприятий отрасли (или только одному из них) и в силу своих отличительных особенностей обеспечивают возможность получения конкурентных преимуществ по операционной эффективности или по позиционированию. Уникальность ключевых технологий обеспечивается механизмами защиты интеллектуальной собственности организаций.
Пробные технологии - в рассматриваемый момент времени находятся на начальных стадиях своего жизненного цикла, являются потенциально эффективными, однако в силу своей недостаточной проработанности пока не являются инструментами конкуренции.
С точки зрения управления, технологии принято делить на следующие классы:Базовые технологии – в рассматриваемый момент времени являются

Слайд 38Необходимость управления технологиями и кривая жизненного цикла технологии

Необходимость управления технологиями и  кривая жизненного цикла технологии

Слайд 39Стадии жизненного цикла технологии :
Первая стадия жизненного цикла технологии характеризует

ее зарождение и опытную апробацию в производстве. В это время

технология находится в категории пробных и не обеспечивает высокого уровня отдачи. На данной стадии осуществляются многочисленные доработки технологии.
На второй стадии происходит интенсивный скачкообразный рост уровня ее производительности, существенно опережающий динамику затрат да использование данной технологии. Продолжительность данной стадии зависит от технического уровня и степени новизны изобретения, лежащего в основе данной технологии.
Третья стадия жизненного цикла отражает «зрелость» технологии, которая характеризуется замедлением роста производительности и ее последующей фиксацией на определенном «потолочном» уровне. Достижение подобного уровня означает исчерпание потенциала новшества, лежавшего в основе данной технологии.
Стадии жизненного цикла технологии :Первая стадия жизненного цикла технологии характеризует ее зарождение и опытную апробацию в производстве.

Слайд 40Схема возникновения технологического разрыва

Схема возникновения технологического разрыва

Слайд 41Классификация технологий по признаку изменчивости

Классификация технологий по признаку изменчивости

Слайд 42Классификация технологий по признаку изменчивости:
Стабильная технология остается неизменной в течение

всего жизненного цикла спроса, порождаемого какой-либо рыночной потребностью. В рамках

этого жизненного цикла технология не имеет значимых альтернатив и используется для производства стандартной продукции,
При плодотворном варианте базовая технология сохраняется длительный период, но в ее рамках разрабатываются сменяющие друг друга поколения продукции со все более лучшими показателями.
При изменчивой технологии в период жизненного цикла спроса помимо новых продуктов появляются все новые базовые технологии.
Классификация технологий по признаку изменчивости:Стабильная технология остается неизменной в течение всего жизненного цикла спроса, порождаемого какой-либо рыночной

Слайд 43Управление технологиями
это непрерывная циклически выполняемая деятельность, направленная на предотвращение

негативных последствий технологической изменчивости за счет организации рациональной динамики комплекса

используемых предприятием технологий.

Управление технологиями это непрерывная циклически выполняемая деятельность, направленная на предотвращение негативных последствий технологической изменчивости за счет организации

Слайд 44Основные функции управления технологиями
Технологическое слежение (выявление существующих в отрасли альтернативных

технологий и отслеживание их параметров; выявление технологических стратегий основных конкурентов;

отслеживание динамики нормативных требований к отраслевым технологиям (по безопасности, экологичности и т.д.));
Анализ технологических возможностей предприятия (оценка соответствия технологических возможностей предприятия требованиям рынка; оценка относительного уровня технологических возможностей предприятия в сравнении с его конкурентами);
Основные функции управления технологиямиТехнологическое слежение (выявление существующих в отрасли альтернативных технологий и отслеживание их параметров; выявление технологических

Слайд 45Основные функции управления технологиями
Технологическое планирование (разработка технологической стратегии предприятия; разработка

бизнес-планов приобретения новых технологий; разработка планов разработки и освоению новых

технологий);
Повышение технологических возможностей предприятия (приобретение патентов и лицензий на новые технологические разработки; реализация программ собственных и совместных НИОКР по созданию новых технологий; разработка и реализация проектов слияния и поглощения фирм-технологических инноваторов);

Основные функции управления технологиямиТехнологическое планирование (разработка технологической стратегии предприятия; разработка бизнес-планов приобретения новых технологий; разработка планов разработки

Слайд 46Основные функции управления технологиями
Оптимизация использования имеющегося технологического базиса (обеспечение соответствия

между качественным уровнем используемых технологий, уровнем квалификации персонала и техническим

уровнем оборудования; установление оптимального уровня загруженности ПМ; реализация прав на неиспользуемые предприятием технологии);
Защита технологий предприятия (создание внутренних систем охраны коммерческой тайны предприятия; патентование прав интеллектуальной собственности предприятия на технологические разработки).
Основные функции управления технологиямиОптимизация использования имеющегося технологического базиса (обеспечение соответствия между качественным уровнем используемых технологий, уровнем квалификации

Слайд 47План технологического развития предприятия
1. желаемая конкурентная позиция предприятия относительно

основных разновидностей используемых им технологий (технологический лидер, имитация, зависимость и

т.д.);
2. оптимальные сроки смены основных технологий предприятия;
3. способы доступа к основным технологиям (внутренние исследования, покупка, совместная разработка и т.д.) с соответствующими бюджетами;
4. распределение бюджета отдельных технологий между различными программами, классифицированными по видам продукции или сферам бизнеса;
5. основные направления и степень интенсивности собственных технологических разработок предприятия.

План технологического развития предприятия 1. желаемая конкурентная позиция предприятия относительно основных разновидностей используемых им технологий (технологический лидер,

Слайд 48Установление оптимальных сроков смены основных технологий предприятия
Суть оптимизации состоит в

том, чтобы перейти к использованию новых технологий в такой момент,

когда обеспечивается возможно полное использование резервов эффективности, заложенных в ныне действующих технологиях, и при этом понести минимум неявных издержек, связанных с упущением потенциального дохода, который может быть обеспечен за счет использования новых технологий.

Установление оптимальных сроков смены основных технологий предприятияСуть оптимизации состоит в том, чтобы перейти к использованию новых технологий

Слайд 49Последовательность анализа динамики издержек по сравниваемым вариантам технологий:

Последовательность анализа динамики издержек по сравниваемым вариантам технологий:

Слайд 50Разработка технологической стратегии предприятия
Алгоритм разработки технологической стратегии предприятия:
1. выделяются имеющиеся

технологические возможности предприятия и разрабатывается план их дальнейшей динамики;
2. проводится

согласование технологических возможностей предприятия с выявленными рыночными потребностями;
3. осуществляется разработка экономически обоснованных стратегий, т.е. определяется принципиальная возможности получения прибыли от технологических новшеств в условиях отсутствия конкуренции и других рыночных ограничений;
4. определяется ожидаемая рыночная позиция предприятия.
Разработка технологической стратегии предприятияАлгоритм разработки технологической стратегии предприятия:1. выделяются имеющиеся технологические возможности предприятия и разрабатывается план их

Слайд 51Спасибо за внимание!
Читайте книги чаще)))

Спасибо за внимание!Читайте книги чаще)))

Слайд 52Вопросы???

Вопросы???

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика