Разделы презентаций


Человек и общество как объекты социально-философского анализа

Содержание

Человек как объект социально-философского анализаЧеловек – одна из основных проблем философской рефлексии. Рассмотрение человека как особой философской темы обусловлено потребностью в целостном подходе к его изучению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек и общество как объекты социально-философского анализа
Студент: Соснин Александр Группа: М-14-Д(И)

Человек и общество как объекты социально-философского анализаСтудент: Соснин Александр Группа: М-14-Д(И)

Слайд 2Человек как объект социально-философского анализа
Человек – одна из основных проблем

философской рефлексии. Рассмотрение человека как особой философской темы обусловлено потребностью

в целостном подходе к его изучению.
Человек как объект социально-философского анализаЧеловек – одна из основных проблем философской рефлексии. Рассмотрение человека как особой философской

Слайд 3Человек как объект социально-философского анализа
Эта потребность возникает и расширяется по

мере того, как интерес к человеку становится универсальной тенденцией развития

различных конкретных наук: политэкономии и социологии, биологии и медицины,  астрономии и географии, этнографии и антропологии, лингвистики и культурологи и т.д.
Человек как объект социально-философского анализаЭта потребность возникает и расширяется по мере того, как интерес к человеку становится

Слайд 4Человек как объект социально-философского анализа
Повышение интереса к философскому анализу проблемы

человека продиктовано сегодня новым этапом научно-технической революции (и её влияния

на индивида), развитием мирового сообщества, экологической ситуацией и мн.др. проблемами.

Человек как объект социально-философского анализаПовышение интереса к философскому анализу проблемы человека продиктовано сегодня новым этапом научно-технической революции

Слайд 5Человек как объект социально-философского анализа
Сложность философского определения человека состоит в

невозможности однозначного соотнесения его с каким-либо родовым понятием (например, природа,

Бог или общество), поскольку человек – это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Поэтому философское постижение человека разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его бытия в мире, понимания собственно человеческого мира.
Человек как объект социально-философского анализаСложность философского определения человека состоит в невозможности однозначного соотнесения его с каким-либо родовым

Слайд 6Человек как объект социально-философского анализа
В истории философии человек понимался традиционно

в единстве таких его основных модусов, как тело, душа и дух. Тело –

это физическая субстанция человеческой жизни, выступающая как элемент природы, в соответствии с интерпретацией которой можно говорить об основных образах тела в истории философии и науки (микрокосм, механизм и организм). Одновременно с этим человеческое тело определяется не только через его биологические особенности, но и через особый спектр таких исключительно человеческих чувств и состояний, как совесть, стыд, смех, плач и т.п.
Человек как объект социально-философского анализаВ истории философии человек понимался традиционно в единстве таких его основных модусов, как тело,

Слайд 7Человек как объект социально-философского анализа
Душа рассматривается как интегративное начало, промежуточное

звено, соединяющее тело и дух, придающее человеку целостность. Для современной

философии душа – наиболее сложная и противоречивая тема, рассматриваемая в двух основных ракурсах:
– во-первых, как жизненный центр тела, являющийся той силой, которая, будучи сама бессмертной, очерчивает срок телесного существования (в связи с признанием существования или несуществования души в философии возникали вопросы о смерти и бессмертии, бытии и небытии);
– во-вторых, как индивидуализирующее свойство человека в обществе, описываемое в философии через проблемы свободы воли, творчества, рока и судьбы.

Человек как объект социально-философского анализаДуша рассматривается как интегративное начало, промежуточное звено, соединяющее тело и дух, придающее человеку

Слайд 8Человек как объект социально-философского анализа
Понятие душа тесно связано в человеческом

существовании и его осмыслении с понятием дух. Дух воплощает в себе фундаментальную

идею «человечности» как таковой. Он выступает как родовая человеческая способность, соотносящаяся с разумом, сознанием и социальностью. Вместе с тем, в понятии духа отражается не только феномен «духовности», как интегративного начала культуры и общества, но и личностные характеристики отдельного человека, где личное характеризуется через воплощение социально значимых качеств.
Человек как объект социально-философского анализаПонятие душа тесно связано в человеческом существовании и его осмыслении с понятием дух. Дух воплощает

Слайд 9Человек как объект социально-философского анализа

Человек как объект социально-философского анализа

Слайд 10Человек как объект социально-философского анализа
Не смотря на все вышесказанное, человека

нельзя упрощенно представить как  диаду (тело – дух) или триаду

(тело – дух – душа). Человек – это практически всегда исключение из общего правила, уникальная целостность, где в индивидуальном личном опыте достаточно трудно дифференцировать телесный, душевный и духовный уровни.
Человек как объект социально-философского анализаНе смотря на все вышесказанное, человека нельзя упрощенно представить как  диаду (тело –

Слайд 11Общество как объект социально-философского анализа
Предметом изучения социальной философии является общество

как целостная система. Ее специфика задана ориентацией на выявление сущности

человеческого общества, его качественного своеобразия, целей, идеалов, динамики и смысла истории.
Общество как объект социально-философского анализаПредметом изучения социальной философии является общество как целостная система. Ее специфика задана ориентацией

Слайд 12Общество как объект социально-философского анализа
Общество определяют как: 1) выделенную из природы

и взаимодействующую с ней реальность; 2) систему человеческой деятельности, ее условий

и результатов; 3) систему взаимодействий между людьми; 4) систему социальной коммуникации между людьми на основе культурных ценностей; 5) определенный этап человеческой истории или конкретного общества (например, современное белорусское общество) и др. Структуру общества образуют следующие элементы: социальные индивиды, социальные группы, социальные общности, социальные институты.
Общество как объект социально-философского анализаОбщество определяют как:  1) выделенную из природы и взаимодействующую с ней реальность;

Слайд 13Общество как объект социально-философского анализа
Фундаментальной социально-философской проблемой является поиск ответа

на вопрос: что составляет основу общественного согласия людей и, тем

самым, определяет целостность общества как такового?
В истории социальной философии сложились и функционируют исследовательские (научные) программы, каждая из которых представляет собой систему теоретических и методологических принципов, ориентирующих и направляющих исследовательскую деятельность. К основным из них относят следующие: натуралистическая, социологическая, культур-центристская (или в более широкой версии культурно-историческая), психологическая и социопсихологическая. Их различие состоит прежде всего в том, какой научной методологии (т.е. системе методов) отдается предпочтение в анализе общественных явлений.
Общество как объект социально-философского анализаФундаментальной социально-философской проблемой является поиск ответа на вопрос: что составляет основу общественного согласия

Слайд 14Общество как объект социально-философского анализа
Натуралистическая программа ориентирована на эталоны естественнонаучного

знания, законы и методологию его ведущих дисциплин (физики, биологии и

др.) и рассматривает общество по аналогии с природой. Из множества факторов, реально действующих в обществе, ведущими в соответствующих концепциях признаются, например, географические (Ш. Монтескье и др.), природно-национальные, природно-космические (Л.H. Гумилев), биологические закономерности (Г. Спенсер и др.).

Монтескье

Общество как объект социально-философского анализаНатуралистическая программа ориентирована на эталоны естественнонаучного знания, законы и методологию его ведущих дисциплин

Слайд 15Общество как объект социально-философского анализа
Социологическая программа формируется в результате становления

в первой половине XIX в. социологии - науки об обществе,

родоначальником которой является О. Конт. В рамках данной программы общество позиционируется в качестве надындивидуальной реальности, подчиняющейся объективным социальным законам, исследование которых возможно только на оснований социологических методов.

О. Конт

Общество как объект социально-философского анализаСоциологическая программа формируется в результате становления в первой половине XIX в. социологии -

Слайд 16Общество как объект социально-философского анализа
Культурно-историческая программа (культур-центристская) формируется во второй

половине XIX - начале XX вв. и исходит из идеи

принципиального различия наук о природе и наук о духе (В. Дильтей) и, соответственно, разной методологии, используемой при анализе природных и социальных систем. Общество понимается как сверхиндивидуальная реальность, основу которой составляет культурный ландшафт, задающий ход всемирной истории, и деятельность самих индивидов.

В. Дильтей

Общество как объект социально-философского анализаКультурно-историческая программа (культур-центристская) формируется во второй половине XIX - начале XX вв. и

Слайд 17Общество как объект социально-философского анализа
Психологическая и социопсихологическая программы, несмотря на

то, что вторая возникает на базе первой, методологически едины в

анализе общественной системы, т.к. приоритетными избираются психические факторы на основании биопсихосоциальной природы человека. Отличия между ними можно установить по предмету изучения: если первая программа рассматривает в качестве ведущего фактора социодинамики психику индивидов, то вторая - переносит акцент на специфику групповой и социальной психологии. Эти программы представлены такими общеизвестными психологами XX в., как Л. Уорд, Г. Тард, Г. Лебон. 3. Фрейд, А.Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни и др.
Общество как объект социально-философского анализаПсихологическая и социопсихологическая программы, несмотря на то, что вторая возникает на базе первой,

Слайд 18Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика