Разделы презентаций


ЧЕЛОВЕК- ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ

Содержание

Человека изучают разные науки:физиология, анатомия, социология, психология и др.Антропология – занимается изучением феномена человека.Теория происхождения человека, изучение процесса его возникновения и развитие получили название –АНТРОПОГЕНЕЗАТеория формирования человеческого общества -СОЦИОГЕНЕЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧЕЛОВЕК- ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ЖИВЫХ

ОРГАНИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ
Научная классификация
Царство:Животные
Тип:Хордовые
Подтип:Позвоночные
Класс:Млекопитающие
Отряд:Приматы
Надсемейство:Человекообразные
Семейство:Гоминиды
Род:Люди
Вид:Человек разумный


Латинское названиеHomo sapiens
Человек –это микрокосмос, соединяющий в себе все три части космоса:мир земной, небесный и божественный.
Сложность человеческой природы не в состоянии передать ни одно определение. Все попытки определить человека сводились к выделению какого-то признака, отличающего человека от других существ.

ЧЕЛОВЕК- ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ЖИВЫХ            ОРГАНИЗМОВ

Слайд 2Человека изучают разные науки:физиология, анатомия, социология, психология и др.
Антропология –

занимается изучением феномена человека.
Теория происхождения человека, изучение процесса его возникновения

и развитие получили название –АНТРОПОГЕНЕЗА
Теория формирования человеческого общества -СОЦИОГЕНЕЗ
Человека изучают разные науки:физиология, анатомия, социология, психология и др.Антропология – занимается изучением феномена человека.Теория происхождения человека, изучение

Слайд 3 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 4БИОСОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Биологическая сущность человека- человек – часть живой природы.
Как

биологическое существо человек слабее многих животных.
Социальная сущность – то, что

отличает человека от остальных представителей животного мира, проявляется через такие свойства как способность и готовность к труду, сознание, разум, речь, ответственность, целеполагание, творчество и т. д.

БИОСОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАБиологическая сущность человека- человек – часть живой природы.Как биологическое существо человек слабее многих животных.Социальная сущность

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО
Обладает мышлением и членораздельной речью
Может

передавать информацию об окружающем мире, причем не только с помощью

речи, а с помощью музыки, живописи и т.д.
Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности: моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли;
обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов;
выражает ценностное отношение к действительности. Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его
действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.
Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» — культуру.
Животные приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГООбладает мышлением и членораздельной речьюМожет передавать информацию об окружающем мире, причем не

Слайд 6Человек способен изготавливать орудия труда и ис­ пользовать их как средство

производства материальных благ.
Высокоорганизованные животные могут использовать

естественные орудия (палки, камни) для определенных целей. Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия с помощью раннее сделанных средств труда.
Человек воспроизводит не только свою биологическую,но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием духовного (внутреннего) мира человека.
Человек — существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала).

Человек способен изготавливать орудия труда и ис­ пользовать их как средство производства материальных благ.

Слайд 7 БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Бытие –

философская категория, для обозначения всего сущего, реальность.
Формы бытия:
бытие процессов

природы и вещей, произведенных человеком.
бытие человека, включающее в себя биологическое, социальное и духовное бытие.
Бытие человека временно и преходяще.
БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКАБытие – философская категория, для обозначения всего сущего, реальность.Формы

Слайд 8ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА
Что определяет поступки человека, что движет его

деятельностью? ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
Потребность — это нужда человека в том,

что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere —приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.
Виды потребностей человека
Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.
Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
Духовные (идеальные, познавательные) —потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными.
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКАЧто определяет поступки человека, что движет его деятельностью? ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫПотребность — это нужда

Слайд 9Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая. (По А.Маслоу)



Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая. (По А.Маслоу)

Слайд 10Есть еще понятие разумных и неразумных потребностей, повседневных и особенных

и т. д.
Можно ли удовлетворить все потребности человека?
Потребности лежат в

основе возникновения интересов и склонностей.
ИНТЕРЕС –целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей
Классификация интересов
По носителю – индивидуальные, групповые, всего общества.
По направленности –экономические, социальные, политические, духовные.
Есть еще понятие разумных и неразумных потребностей, повседневных и особенных и т. д.Можно ли удовлетворить все потребности

Слайд 11Удовлетворение потребностей находится в тесной связи с нашими способностями, умениями,

талантами
Способности-особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
Способности имеют

врожденный природный характер, в основе которых лежат задатки, которые можно развить, а можно и погубить.
Самые важные способности людей – умственные. Их совокупность и умелое применение называют –ИНТЕЛЛЕКТОМ
Умственные способности нуждаются в постоянном развитии, подпитке.
Есть способности, которыми обладает далеко не каждый человек. Назовите их.
Кроме способностей люди обладают – ТАЛАНТОМ, а высшая степень талантливости называется – ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ
«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами» - объясните смысл данного высказывания.

Удовлетворение потребностей находится в тесной связи с нашими способностями, умениями, талантамиСпособности-особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься

Слайд 12ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма активности человека, направленная

на преобразование им окружающего мира, является способом существования людей и

характеризуется следующими чертами:
сознательный характер — человек сознательно вы­ двигает цели деятельности и предвидит ее результаты;
продуктивный характер — направлена на получение результата (продукта);
преобразующий характер — человек изменяет окру­ жающий мир и самого себя;
общественный характер — человек в процессе дея­ тельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира, является способом

Слайд 16Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность,

содержание, средства бесконечно разнообразны.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый

человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.


Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.Виды деятельности, в которые

Слайд 17 ОБЩЕНИЕ
Общение —

это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию - материальную или духовную (информационную)
ОБЩЕНИЕОбщение — это вид деятельности, при котором происходит обмен

Слайд 21В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между

деятельностью и общением:
общение — это элемент любой деятельности, а деятельность

— необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;
общение — один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;
общение и деятельность — это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.
В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением:общение — это элемент любой

Слайд 22 ТРУД
По

вопросу, что такое труд, существует несколько точек зрения:
Труд — это

любая сознательная деятельность человека. Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром,можно говорить о труде;
Труд — один из видов деятельности, но далеко не един ственный.
Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.

ТРУДПо вопросу, что такое труд, существует несколько точек

Слайд 24 УЧЕНИЕ
Учение

— это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний,

умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).
Учение может приобрести характер самообразования.

УЧЕНИЕУчение — это вид деятельности, целью которого является

Слайд 25 ИГРА
Игра

— это особый вид деятельности, целью которого не является производство

какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых,......
Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

ИГРАИгра — это особый вид деятельности, целью которого

Слайд 26 творчество
Творчество — это

вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

(например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).
Творчество — это компонент какой-либо деятельности человека и самостоятельная деятельность (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.).
Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или пропасть. Поэтому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее важнейшие механизмы.

творчествоТворчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда

Слайд 27Механизмы творческой деятельности
Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.
Воображение — способность создавать

новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
Фантазия (гр. phantasia —

психический образ, плод воображения) — характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
Интуиция (лат. intueri — пристально смотреть) — знание, условия получения которого не осознаются.

Механизмы творческой деятельностиКомбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.Воображение — способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.Фантазия

Слайд 28Классификации деятельности


Классификации деятельности

Слайд 30 Мышление и деятельность
План рассмотрения

темы
1. Взаимосвязь мышления и деятельности
2. Что такое мышление.( определение, биологическая

основа, средства, формы, база, )
3.Основные характеристики процесса мышления.
4. Типы мышления
5. Этапы процесса мышления.
6 Мыслительная операция как один из способов мыслительной деятельности. Формы мыслительных операций( анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, суждение, умозаключение, индукция, дедукция
Мышление и деятельностьПлан рассмотрения темы1. Взаимосвязь мышления и деятельности2. Что такое

Слайд 31

Что такое мышление

Что такое

Слайд 32Основные характеристики процесса мышления
Мышление- высшая ступень познания человеком действительности, вид

умственной деятельности.
Чувственной основой мышления являются ощущуния, восприятия и представления. Через

органы чувств в мозг поступает информация, ее содержание перерабатывается мозгом. Наиболее сложной формой переработки информации является – мышление.
Мышление носит опосредованный характер – то, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познает косвенно, опосредованно, в результате процесса мышления.
Мышление обладает личностным характером.

Основные характеристики процесса мышленияМышление- высшая ступень познания человеком действительности, вид умственной деятельности.Чувственной основой мышления являются ощущуния, восприятия

Слайд 33Типы мышления
в

Типы мышленияв

Слайд 34Этапы процесса мышления

Этапы процесса мышления

Слайд 35 Мыслительная операция как способ

мыслительной деятельности
Мыслительная операция –

один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.
Мыслительные операции разнообразны, их выбор зависит от очень многих факторов( поставленной задачи, характера информции, индивидуальных способностей человека)
Анализ – разложение целого на части
Синтез –объединение частей
Сравнение – установление сходства и различия предметов и явлений
Абстрагирование –процесс мысленного отвлечения от конкретных признаков
Конкретизация – обратный процесс, возвращение мысли от общего и абстракного к конкретному, частному.
О формах мыслительной деятельности мы поговорим более подробно при изучения процесса познания.
Мыслительная операция как способ

Слайд 36Цель и смысл жизни

план
1. Что такое цель и

смысл жизни
2. Проблема смысла жизни
3. Концепции смысла жизни
Цель и смысл жизни            план1. Что

Слайд 37Цель жизни –мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки

человека, содержание которого меняется от условий бытия человека, его возрастных

особенностей и ряда других факторов.

Смысл жизни - осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.Это самостоятельный осознанный выбор тех ценностей, которые составят основу жизедеятельности.
Смысл жизни не дается человеку извне, а определяется каждым человеком самостоятельно. Реализация смысла жизни зависит от наличия в обществе многих условий и прежде всего наличие демократичсеких прав и свобод.
Цель жизни –мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека, содержание которого меняется от условий бытия

Слайд 38 Проблема смысла жизни человека
Объективная сторона
Каждый

человек — биологическое существо. В этой сущности он является носителем

жизни и должен стремиться к ее сохране­нию и воспроизведению. Жизнь как биологическое явление изначально целесообразна, и смысл жизни, следовательно, коренится в самой жизни
Субъективная сторона
Человек осознает принадлежность к конкретно-историческому типу общества, стремление наполнить биологическое существование социально значимым содержанием. Смысловое оправдание своей деятельности человек ищет в разных направлениях: в творчестве, познании, выполнении долга, творении добра и др.

Проблема смысла жизни человека Объективная сторонаКаждый человек — биологическое существо. В этой

Слайд 39 Концепции смысла

жизни


Концепции смысла жизни

Слайд 40Самореализация
Рпрпрп



















СамореализацияРпрпрп

Слайд 41ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА

ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА

Слайд 42Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность,

неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под

влиянием конкретного общества и его культуры.
Не всякий человек является личностью???
Большинство ученых склонны признавать за всеми людьми право называться личностью, правда иногда с некоторыми оговорками.
Формирующуйяся личность
Патологическая или аномальная личность
Асоциальная личность
Деградирующая личность
Зрелая личность.

Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и

Слайд 43 Структура личности

Социальный статус — место человека в системе общественных отношений.
• Социальная

роль — образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
• Направленность — потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
Есть и другие представления о структуре личности:




Структура личности• Социальный статус — место человека в системе

Слайд 44 Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации, индивидуальность отстаивают.
Социализация

(от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и

дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей

Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации, индивидуальность отстаивают.Социализация (от лат. socialis — общественный) — это

Слайд 45Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения

и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых

для успешного функционирования в обществе.
Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.
От социализации следует отличать адаптацию (ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям существования), обучение (процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире), взросление (социопсихологическое становление человека в возрастном диапазоне от 10 до 20 лет).
От успеха социализации зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путем организации обучения и воспитания), так и непреднамеренно.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и

Слайд 46Процесс социализации проходит через несколько стадий, которые социологи называют жизненными

циклами: детство, юность, зрелость и старость. Жизненные циклы связаны со

сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, изменением привычек и образа жизни. По степени достижения результата различают начальную, или раннюю, социализацию, охватывающую периоды детства и юности, и продолженную, или зрелую, социализацию, охватывающую зрелость и старость.
Становление личности человека в процессе социализации происходит при помощи так называемых агентов и институтов социализации.
Под агентами социализации понимаются конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей. Различают агентов первичной социализации (родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.) и агентов вторичной социализации (должностные лица вуза, предприятия, сотрудники телевидения и т. д.). Агенты первичной социализации составляют ближайшее окружение человека и играют важнейшую роль в процессе формирования его личности, агенты вторичной социализации оказывают менее важное влияние.
Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная — в сфере отношений социальных.

Процесс социализации проходит через несколько стадий, которые социологи называют жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость. Жизненные

Слайд 47Институты социализации — это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации

и направляющие его. Как и агенты, институты социализации также подразделяются

на первичные и вторичные. Примером первичного института социализации могут служить семья, школа, вторичного — средства массовой информации, армия, церковь.
Агенты и институты социализации выполняют две основные функции:
1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;
2) осуществляют социальный контроль за тем, насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.
Поэтому такие элементы социального контроля, как поощрение (например, в форме положительных оценок) и наказание (в форме оценок отрицательных) одновременно являются и приемами социализации.
Институты социализации — это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Как и агенты, институты

Слайд 48В период вторичной социализации личность может быть субъектом процессов десоциализации

и ресоциализации.
Десоциализация представляет собой утрату или сознательный отказ от усвоенных

ценностей, норм поведения, социальных ролей, привычного образа жизни. Ресоциализацией называется противоположный процесс восстановления утраченных ценностей и социальных ролей, переобучение, возвращение индивида к нормальному (старому) образу жизни. Если процесс десоциализации носит негативный характер и является достаточно глубоким, он может разрушить основы личности, восстановить которые будет невозможно даже с помощью позитивной ресоциализации.

В период вторичной социализации личность может быть субъектом процессов десоциализации и ресоциализации.Десоциализация представляет собой утрату или сознательный

Слайд 49

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В процессе своей жизнедеятельности люди

вступают друг с другом в многообразные общественные отношения. Одним из видов социальных отношений являются межличностные отношения, т. е. отношения между отдельными индивидами по различным основаниям. Все межличностные отношения подразделяются на официальные и неофициальные.

Официальные и неофициальные межличностные отношения отличаются друг от друга, во‑первых, наличием или отсутствием в них определенной нормативности. Официальные отношения всегда регламентируются какими‑либо определенными нормами — правовыми, корпоративными и др. Во‑вторых, официальные отношения стандартизированы и обезличены, т. е. права и обязанности, которые складываются в рамках официальных межличностных отношений, не зависят от личности, в то время как неофициальные межличностные отношения определяются индивидуальными личностными особенностями их участников, их чувствами и предпочтениями. Наконец, в официальных отношениях крайне ограничена возможность выбора партнера по коммуникации, общению, в то время как в неофициальных отношениях решающую роль играет именно выбор личности.

Официальные и неофициальные межличностные отношения, в которые люди вступают друг с другом, чрезвычайно разнообразны. Они могут быть кратко временными (попутчики в поезде), долговременными (друзья, сослуживцы), постоянными (родители и их дети), причинно‑следственными (преступник и его жертва), функциональными (заказчик и портной), учебными (преподаватель и ученик), субординационными (начальник и подчиненный).
 

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯВ процессе

Слайд 50СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Подход различных философских школ к вопросу о природе

сознания
Естественно научный (материалистический) подход: Сознание-проявление функций головного мозга. Телесная

организация первична, сознание вторично.

Религиозно – идеалистический подход: Сознание- первично, а человек « телесный» его производная , вторичен.

Сознание-способность человека отражать окружающий мир в чувственных и логических образах

Структура сознания

Восприятие мира органами чувсв

Логическое понимание сущности объекта

Эмоц. компоненты- переживания, воспоминания, предчуствия

Воображение, интуиция

Важнейшее свойство сознания – активность. Сознание отражает мир целенаправлено и избирательно , разрабатывает прогнозы, теоретические модели, исследует закономерности, лежит в основе преобразований.

Возникновение сознания – продукт эволюции. 1 этап. Вначале возникли простейшие формы отражения : раздражимость,возбудимость, чувственность примитивных организмов. 2 этап. Эволюция приводит к формированию мозга, нервной системы, психики животных, а затем психики человека. 3 этап. Качественный скачок развития психики – возникновения сознания обусловленный социальными факторами, появлением орудий труда, предметов культуры, языка и знковых систем.

Самосознание – осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов , интересов, положения в обществе

Бессознательное – это психические явления, которые влияют на поведение человека , но не осознаются им. Проявляются по З.Фрейду в виде ошибок, оговорок, фантазий, грез, сновидений, которые расшифровываются специальным методом – психоанализом.

Различие между сознательным и бессознательным: 1). Сознательное отделяет себя от объекта, бессознательное нет. 2). Сознательное обладает механизмом психических связей бессознательное нет. 3) В первом производятся причиннно-следственные связи и пространственно-временные ориентиры , во втором нет. 4. Первое проявляется в желаниях , мыслях, намерениях , осознаваемых субъектом, а второе проявляется в простых псих. Реакциях, афектах, сновидениях , которые не осознаются субъектом.

СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕПодход различных философских школ к вопросу о природе сознания Естественно научный (материалистический) подход: Сознание-проявление функций

Слайд 51ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Внутренний (духовный) мир человека – это создание, усвоение

и распространение культурных ценностей
СТРУКТУРА ДУХОВНОГО МИРА
ПОЗНАНИЕ. – потребность в

знаниях о себе, мире, смысле жизни

Познание формирует ИНТЕЛЕКТ – совокупность умственных способностей

ЭМОЦИИ. – кратковрем. субъективные переживания (радость, страх, гнев, стыд и др.)

ЧУВСТВА. –
долговрем. эмоциональные состояния, направл. на конкрет. предмет

Нравственные: (дружба, любовь и т.п.)

Эстетические: (восторг, отвращение и т. п.)

Интелектуальные: ( любознательность, сомнение и т.п.)

МИРОВОЗРЕНИЕ– совокупность взглядов и и представлений о мире.

СТРУКТУРА МИРОВОЗРЕНИЯ

убеждения

идеалы

принципы

знания

духовные ценности

Типы мировозрения

обыденное

религиозное

научное

Менталитет (mentalis- лат. умственный) – итоговый сплав познания, мировозрения, культуры , национального сознания , жизненного опыта

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКАВнутренний (духовный) мир человека – это создание, усвоение и распространение культурных ценностейСТРУКТУРА ДУХОВНОГО МИРА ПОЗНАНИЕ.

Слайд 52Самопознание и самооценка
Самопознание – изучение личностью свох особенностей (психических и

физических )
Опосредованное – через самоанализ, (общение, труд, познание других)
Непосредственное

– через самонаблюдение (дневники, анкеты, тесты)

Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу

факторы

мотивы

типы

Сопоставление образа реального Я с идеалом

Оценка других людей

Отношение личности к своим успехам и неудачам

Понимание себя (поиск точных знаний о себе)

Повышение собственной значимости, самоуважение

Самоповерка своих оценок с оценками других

Реалистическкая (у ориентированных на успех)

Завышенная ( у ориентированных на избегание неудач)

Заниженная ( у ориентированных на избегание неудач)

Самопознание и самооценкаСамопознание – изучение личностью свох особенностей (психических и физических )Опосредованное – через самоанализ, (общение, труд,

Слайд 53ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


В поведении проявляются личность человека, особенности его характера, темперамента,

его потребности, вкусы; обнаруживаются его отношения к предметам и явлениям

окружающей действительности. Поведение человека побуждается потребностью, в конечном счете, направленной на оптимальное удовлетворение его интересов.
Межличностные отношения развиваются и достигают результата только в том случае, если поведение взаимодействующих людей основано на признанных в обществе социальных нормах. Любое отклонение от них приводит к различного рода отклонениям (девиации), которая может привести к появлению асоциального поведения — это поведение, характеризующееся отрицанием социальных норм и ценностей, принятых в обществе.

Поведение — совокупность действий и поступков индивида, совершаемых им в относительно продолжительный период.

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКАВ поведении проявляются личность человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, вкусы; обнаруживаются его отношения к

Слайд 54 СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ


Свобода- самостоятельность личности,

выражающаяся в ее способности и возможности делать самостоятельный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Свобода - осознанная необходимость

Свобода есть там где есть выбор

Свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием. Свобода и ответственность - две стороны сознательной деятельности человека.

Ответственность - субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Отве́тственность — определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований. Выделяют следующие виды ответственности: историческая, политическая, нравственная, социальная, юридическая и т.д.

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Слайд 55ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНА АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА
Как бы ни стремились люди к свободе,

они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Прежде

всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. К примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время.
Именно поэтому во Всеобщей декларации прав человека, где все статьи посвящены правам и свободам личности, в последней, содержащей упоминание об обязанностях, говорится, что при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые имеют своей целью обеспечить признание и уважение прав других.
Рассуждая о невозможности абсолютной свободы, обратим внимание еще на одну сторону вопроса. Такая свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, что поставило бы его в крайне трудное положение в принятии решения.
Абсолютно свободным человек быть не может. Ограничителем являются права и свободы других людей.
ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНА АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДАКак бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть

Слайд 56Свобода - осознанная необходимость

В мире есть силы, действующие непреложно,

неотвратимо. Эти силы влияют и на деятельность человека. Если эта

необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он ее раб; если же она познана, то человек обретает «способность принимать решение со знанием дела». В этом и выражается его свобода воли.
Если нельзя изменить обстоятельства – измени отношение к ним.
В обобщенном виде представленную позицию можно выразить и словами Ф. Энгельса: «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей».
Таким образом, трактовка свободы как познанной необходимости предполагает постижение и учет человеком объективных пределов своей деятельности, а также обусловленное развитием знаний, обогащением опыта расширение этих пределов.
Свобода - осознанная необходимость  В мире есть силы, действующие непреложно, неотвратимо. Эти силы влияют и на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика