Разделы презентаций


ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДИСКА ТУРБИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ

Содержание

Цель работы - численное моделирование теплового состояния диска ТВД при модернизации ТРДДФ с учетом экспериментальных данных термометрирования. Задачи:проанализировать конструкцию турбины высокого давления;определить особенности газодинамического проектирования турбины;выбрать наиболее выгодную систему охлаждения;установить требования и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДИСКА ТУРБИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ

ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ С УЧЕТОМ ТЕРМОМЕТРИРОВАНИЯ

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДИСКА ТУРБИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ С

Слайд 2 Цель работы - численное моделирование теплового состояния диска ТВД при

модернизации ТРДДФ с учетом экспериментальных данных термометрирования.
Задачи:
проанализировать конструкцию турбины высокого

давления;
определить особенности газодинамического проектирования турбины;
выбрать наиболее выгодную систему охлаждения;
установить требования и условия, предъявляемые к диску турбины высокого давления;
провести прочностной расчет диска;
разработать и провести проектировочный расчет системы подвода охлаждающего воздуха к рабочей лопатке турбины;
смоделировать и рассчитать тепловое состояние исходного и усовершенствованного диска, сопоставить результаты расчета.
Цель работы - численное моделирование теплового состояния диска ТВД при модернизации ТРДДФ с учетом экспериментальных данных термометрирования.	Задачи:проанализировать

Слайд 3КОНСТРУКЦИЯ ТвД

КОНСТРУКЦИЯ ТвД

Слайд 4КОНСТРУКЦИЯ ТвД
1 – коллектор ВВТ;
2 – клапанный аппарат отключения;


3 – воздушный фильтр;
4 – агрегат управления охлаждением;
5 –

электромагнитный клапан;
6 – микровыключатель;
7 – коллектор управляющего воздуха;
8 – воздухо-воздушный теплообменник
КОНСТРУКЦИЯ ТвД1 – коллектор ВВТ; 2 – клапанный аппарат отключения; 3 – воздушный фильтр;4 – агрегат управления

Слайд 5Особенности газодинамического проектирования турбины ТРДДФ
Схема меридионального профиля проточной части турбины

двигателя
Основные геометрические параметры ТВД на среднем диаметре на режиме «максимал»

Особенности газодинамического проектирования турбины ТРДДФСхема меридионального профиля проточной части турбины двигателяОсновные геометрические параметры ТВД на среднем диаметре

Слайд 6Система охлаждения твд
Температура (°С) диска ТВД на максимальном стендовом режиме
1

– камера сгорания;
2 – воздухо-воздушный теплообменник;
3 – клапанный аппарат;
4 –

лопатка соплового аппарата ТВД;
5 – наружное кольцо;
6 – сотовые вставки;
7 – лопатка рабочего колеса;
8 – обод;
9 – перепускная трубка;
10 – лопатка соплового аппарата ТНД;
11 – лопатка рабочего колеса ТНД;
12 – корпус опоры турбины;
13 – силовая стойка;
14 – рабочее колесо ТНД;
15 – рабочее колесо ТВД;
16 – аппарат закрутки
Система охлаждения твдТемпература (°С) диска ТВД на максимальном стендовом режиме1 – камера сгорания;2 – воздухо-воздушный теплообменник;3 –

Слайд 7Требования и условия эксплуатации диска ТВД
Важнейшими требованиями к конструкции дисков

являются минимальная масса и высокая прочностная надежность.

Первое требование связано с

тем, что в общей массе двигателя масса всех дисков составляет 15 – 20 %. Поэтому уменьшение массы каждого диска позволяет существенно уменьшить массу всего двигателя, т.е. улучшить основной показатель качества его конструкции.

Второе требование связано с безопасностью полетов, так как разрушение дисков в большинстве случаев приводит к самым тяжелым последствиям.

Уменьшение массы дисков достигается путем совершенствования их конструктивной формы, применения новых более легких и прочных материалов, использования более совершенной и точной технологии изготовления дисков.
Требования и условия эксплуатации диска ТВД	Важнейшими требованиями к конструкции дисков являются минимальная масса и высокая прочностная надежность.	Первое

Слайд 8Прочностной расчет диска ТВД
расчет нестационарного теплового состояния
Распределение температуры в диске

ТВД для характерных режимов (моментов времени), °С
Номера участков приложения граничных

условий
Прочностной расчет диска ТВДрасчет нестационарного теплового состоянияРаспределение температуры в диске ТВД для характерных режимов (моментов времени), °СНомера

Слайд 9Прочностной расчет диска ТВД
расчет нестационарного теплового состояния
Изменение температуры диска ТВД

на различных радиусах (в центре сечений), °С

Прочностной расчет диска ТВДрасчет нестационарного теплового состоянияИзменение температуры диска ТВД на различных радиусах (в центре сечений), °С

Слайд 10Прочностной расчет диска ТВД
Описание расчетных моделей для анализа НДС
Общий вид

расчетной модели №1
Общий вид расчетной модели №2
Общий вид расчетной модели

№3
Прочностной расчет диска ТВДОписание расчетных моделей для анализа НДСОбщий вид расчетной модели №1Общий вид расчетной модели №2Общий

Слайд 11Прочностной расчет диска ТВД
Результаты расчета упругого и упругопластического НДС
Схема расположения

точек в диске ТВД для анализа НДС
Интенсивность пластических деформаций (Модель

№1)

Интенсивность пластических деформаций в замке диска со стороны входа (Модель №2)

Интенсивность пластических деформаций в отверстии крепления диска под болт (Модель №3)

Прочностной расчет диска ТВДРезультаты расчета упругого и упругопластического НДССхема расположения точек в диске ТВД для анализа НДСИнтенсивность

Слайд 12Проектировочный расчет системы подвода охлаждающего воздуха к рабочей лопатке ТВД

Проектировочный расчет системы подвода охлаждающего воздуха к рабочей лопатке ТВД

Слайд 13СХЕМЫ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

СХЕМЫ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

Слайд 14«Безнаддувная» схема подачи охладителя
Тракт подачи охлаждающего воздуха к рабочим лопаткам

турбины выполнен без лабиринтных уплотнений в зоне высоких окружных скоростей

между статором и ротором турбины, поэтому давление за АЗ подачи охладителя к РЛ турбины практически равно давлению в зазоре между сопловым аппаратом (СА) и рабочим колесом ТВД.
«Безнаддувная» схема подачи охладителя	Тракт подачи охлаждающего воздуха к рабочим лопаткам турбины выполнен без лабиринтных уплотнений в зоне

Слайд 15Установка «РОТОР-1»
1 - сопловое устройство;
2 - подкачивающее устройство;
3 -

имитатор радиальных каналов диска турбины.

Установка «РОТОР-1»1 - сопловое устройство; 2 - подкачивающее устройство;3 - имитатор радиальных каналов диска турбины.

Слайд 16Результаты исследования эффективности систем подачи охлаждающего воздуха к рабочей лопатке

ТВД



Результаты исследования эффективности систем подачи охлаждающего воздуха к рабочей лопатке ТВД

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
По результатам экспериментальных данных была установлена зависимость отношения давления

торможения воздуха в относительном движении на выходе из радиальных каналов

диска ТВД к статическому давлению на выходе из аппарата закрутки к перепаду давления на аппарате закрутки.

Результаты этих испытаний положены в основу расчета коэффициента потерь в безлопаточном диффузоре
который, по сути, является отношением степени повышения давления в безлопаточном диффузоре, полученной в ходе эксперимента, к степени повышения давления в безлопаточном диффузоре, полученной расчетным путём.

Результаты исследований эффективности системы подачи охлаждающего воздуха к рабочим лопаткам

Коэффициент потерь в безлопаточном диффузоре

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙПо результатам экспериментальных данных была установлена зависимость отношения давления торможения воздуха в относительном движении на выходе

Слайд 18НАЧАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВОЧНОГО РАСЧЕТА:
- Полное давление на входе

в АЗ,
- Статическое давление на срезе АЗ,
- Полная

температура на входе в АЗ,
- Геометрические данные по АЗ, (Rаз , , Fаз)
- Коэффициент скорости,
- Угловая скорость диска, w
НАЧАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВОЧНОГО РАСЧЕТА:- Полное давление на входе в АЗ, - Статическое давление на срезе

Слайд 19АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВОЧНОГО РАСЧЕТА системы охлаждения

АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВОЧНОГО РАСЧЕТА системы охлаждения

Слайд 20Результаты расчета

Результаты расчета

Слайд 21Тепловая модель диска ТВД по результатам термометрирования

Тепловая модель диска ТВД по результатам термометрирования

Слайд 22Расчетная сетка
Носок ТВД
Вал КВД

Расчетная сеткаНосок ТВДВал КВД

Слайд 23Расчетная сетка диска твд

Расчетная сетка диска твд

Слайд 24приложение граничных условий на диске ТВД в первоначальном варианте
Граничные условия

для режима Н = 0, М = 0

приложение граничных условий на диске ТВД в первоначальном вариантеГраничные условия для режима Н = 0, М =

Слайд 25Распределение температур на поверхности диска
XI режим (Н = 11,

M = 2)
I режим (Н = 0, M = 0)

Распределение температур на поверхности диска XI режим (Н = 11, M = 2)I режим (Н = 0,

Слайд 26приложение граничных условий на диске ТВД в усовершенствованном варианте
I режим

(Н = 0, M = 0)
XI режим

(Н = 11, M = 2)
приложение граничных условий на диске ТВД в усовершенствованном вариантеI режим (Н = 0, M = 0)XI режим

Слайд 27Сравнительные данные исходной и усовершенствованной модели диска ТВД на XI

режиме

Сравнительные данные исходной и усовершенствованной модели диска ТВД на XI режиме

Слайд 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен прочностной расчет диска ТВД и

проектировочный расчет системы подвода охлаждающего воздуха к рабочей лопатке ТВД.
Результат

прочностного расчета показал, что максимальные напряжения находятся в выкружке замкового паза и отверстии крепления под болт. В них следует ожидать наибольшие пластические деформации.
Проектировочный расчет позволяет определить изменение термодинамических параметров по тракту транспортировки воздуха и его геометрические характеристики, что является основой выбора и обоснования конструктивного исполнения самой системы транспортировки воздуха применительно к известным схемам охлаждения газовой турбины.
В результате исследования на основании комплекса программ математического моделирования был спроектирован ротор ТВД с наиболее выгодной подачей охладителя к рабочим лопаткам турбины и проведена верификация на основании экспериментальных исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	В данной работе был проведен прочностной расчет диска ТВД и проектировочный расчет системы подвода охлаждающего воздуха к

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика