Разделы презентаций


УСТРОЙСТВО ШЕСТИВЕСЕЛЬНОГО ЯЛА

Содержание

1. УСТРОЙСТВО ШЕСТИВЕСЕЛЬНОГО ЯЛА Стр. 63

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УСТРОЙСТВО ШЕСТИВЕСЕЛЬНОГО ЯЛА

УСТРОЙСТВО ШЕСТИВЕСЕЛЬНОГО ЯЛА

Слайд 21. УСТРОЙСТВО ШЕСТИВЕСЕЛЬНОГО ЯЛА
Стр. 63

1. УСТРОЙСТВО ШЕСТИВЕСЕЛЬНОГО ЯЛА Стр. 63

Слайд 3Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла.
Стр. 63

Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла. Стр. 63

Слайд 4Стр. 63
Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла.

Стр. 63Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла.

Слайд 5Стр. 64
Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла.

Стр. 64Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла.

Слайд 6Остовом корпуса служит набор, состоящий из продольных и поперечных дубовых

или ясеневых брусьев.
Набор придает корпусу необходимую форму и обеспечивает

его прочность. Основная часть набора - это киль.

Стр. 64

Остовом корпуса служит набор, состоящий из продольных и поперечных дубовых или ясеневых брусьев. Набор придает корпусу необходимую

Слайд 7Киль –
1 - гак для крепления кливер-галса (галсовый гак);
2

- форштевень;
3, 9, 10 - болты;
4 - подкладка;
5 - кница;
-

сплошной дубовый или клеенный из двух дубовых и трех сосновых досок прямолинейный брус, проходящий по всей длине шлюпки.

Стр. 64

Рис. 2. Киль и штевни:

6 — кормовой рым;
7 - ахтерштевень;
8 — транцевая доска;
11 - киль;
12 - подкильная полоса

Киль – 1 - гак для крепления кливер-галса (галсовый гак);2 - форштевень;3, 9, 10 - болты;4 -

Слайд 8Форштевень –
Стр. 65
- криволинейный брус, клеенный из нескольких дубовых

досок, который находится в носовой части латунными болтами скреплен

с килем, образуя носовую оконечность шлюпки.

Ахтерштевень –

- прямоугольный клеенный из дубовых досок брус, который образует кормовую оконечность шлюпки образует врезанный в киль под углом ~ 100°.
Ахтерштевень скреплен с килем стальной оцинкованной кницей на латунных болтах.

Форштевень – Стр. 65- криволинейный брус, клеенный из нескольких дубовых досок, который находится  в носовой части

Слайд 9В ахтерштевень заподлицо врезана транцевая доска (транец), изготовленная из двух-трех

дубовых досок.
С внутренней стороны по периметру к транцу крепится

деревянный ободок - транцевый брус.
В ахтерштевень заподлицо врезана транцевая доска (транец), изготовленная из двух-трех дубовых досок. С внутренней стороны по периметру

Слайд 10…резен - киль, придающий килю дополнительную прочность.
Киль и форштевень

защищены от повреждений металлической подкильной планкой
Стр. 62
К килю сверху

оцинкованными гвоздями прикреплен дубовый…
…резен - киль, придающий килю дополнительную прочность. Киль и форштевень защищены от повреждений металлической подкильной планкой Стр.

Слайд 11 К резен-килю стальными оцинкованными шурупами прикреплены шпангоуты –
Стр. 65
поперечные

ребра из твердых пород дерева, выгнутые по форме обводов шлюпки


К резен-килю стальными оцинкованными шурупами прикреплены шпангоуты –Стр. 65поперечные ребра из твердых пород дерева, выгнутые по

Слайд 12Носовые концы привальных брусьев врезаны в форштевень и скреплены с

ним и между собой брештуком - стальной кницей с деревянной

накладкой.
Кормовые концы привальных брусьев скреплены стальными кницами с транцевым брусом.
К набору яла оцинкованными или медными гвоздями прибита обшивка из сосновых и дубовых досок. Носовые концы обшивки утоплены в вырезанный шпунт на форштевне, а кормовые - скреплены с ахтерштевнем ободком транца и транцевой доской.
Обшивка состоит из 14 поясов.

Рис. 5. Крепление привальных брусьев:

Стр. 66

Носовые концы привальных брусьев врезаны в форштевень и скреплены с ним и между собой брештуком - стальной

Слайд 13Рис. 6. Обшивка:
Первый пояс –
- шпунтовый, изготовлен из

16-мм дубовых досок (толщина остальных досок-12 мм).
а — внакрой;
1 —

планширь;
2 — буртики;
3 — доски обшивки;
4 — гвозди с шайбам
5 —шпангоут;


б — вгладь;
6 — подлегарс;
7 — банка;
8 — штапик;
9 — привальный брус

Стр. 66

Рис. 6. Обшивка: Первый пояс – - шпунтовый, изготовлен из 16-мм дубовых досок (толщина остальных досок-12 мм).а

Слайд 14Верхний пояс обшивки -
– ширстрек тоже изготовлен из дубовых

досок.

Между ширстреком и привальными брусьями - деревянный заполнитель.

Пояса обшивки яла уложены внакрой.

Привальные брусья, оконечности шпангоутов и верхние кромки ширстрека закрыты сверху дубовой
доской - планширем.

Стр. 66-67

Верхний пояс обшивки - – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и привальными брусьями -

Слайд 15Два буртика –
…прикрывает паз между планширем и ширстреком,
…находится

на поясе, который ниже ширстрека.
полукруглые дубовые или ясеневые бруски -

защищают борта шлюпки от ударов при швартовке

Верхний буртик…

Нижний…

Подлегарсы -

- продольные дубовые брусья, на которые опираются банки, которые служат сиденьями для гребцов и элементами поперечного крепления шлюпки.

Рис. 7. Крепление банки к привальному брусу:

1 — металлическая книц ;
2 — планширь ;
3 — привальный брус;
4 — шпангоут;
5 — деревянный заполнитель;
6 — штапик;
7 — фасонный обушок для заводки кливер -шкота;
8 — подлегарс;
9 — банка (средняя);
10 — чак

Стр. 67

Два буртика – …прикрывает паз между планширем и ширстреком, …находится на поясе, который ниже ширстрека.полукруглые дубовые или

Слайд 16В яле 4 банки:
Чтобы банки не прогибались под тяжестью гребцов,

их средние части укрепляют стойками
Поверх банок и чак вплотную

к шпангоутам уложена дубовая планка –

1 — металлическая книц ;
2 — планширь ;
3 — привальный брус;
4 — шпангоут;
5 — деревянный заполнитель;
6 — штапик;
7 — фасонный обушок для заводки кливер -шкота;
8 — подлегарс;
9 — банка (средняя);
10 — чак

Рис. 7. Крепление банки к привальному брусу:

носовая, баковая (мачтовая), средняя и загребная (кормовая)

– пиллерсами

штапик

Стр. 67

В яле 4 банки:Чтобы банки не прогибались под тяжестью гребцов, их средние части укрепляют стойками Поверх банок

Слайд 17В носовой части шлюпки на подлегарс…
В кормовой части шлюпки…
1

— утка;
2 — направляющий башмак;
3 — разрезной фасонный

обушок для заводки фока-шкота;
4 — деревянная кница (место старшины шлюпки при движении на веслах);
5 — транцевый брус;
6 — кормовой рым;
7 — отверстие для цепного подъемного рыма;
8 — кормовое сиденье;
9 — кормовой решетчатый люк;
10 — пробка

Рис.8. Кормовая часть шестивесельного яла:

…опирается съемный носовой решетчатый люк с отверстием для фонарной стойки (или гоночного номера).

…на подлегарс опирается сиденье, на котором при движении под парусом размещаются пассажиры, командир и старшина шлюпки.

Стр. 67-68

В носовой части шлюпки на подлегарс…В кормовой части шлюпки… 1 — утка; 2 — направляющий башмак; 3

Слайд 18Параллельно транцевой доске в вертикальные направляющие башмаки вставляется…
1 —

утка;
2 — направляющий башмак;
3 — разрезной фасонный обушок

для заводки фока-шкота;
4 — деревянная кница (место старшины шлюпки при движении на веслах);
5 — транцевый брус;
6 — кормовой рым;
7 — отверстие для цепного подъемного рыма;
8 — кормовое сиденье;
9 — кормовой решетчатый люк;
10 — пробка

Между заспинной и транцевой досками у правого борта на деревянной накладке -

…съемная заспинная доска.

– книце, опирающейся на привальные и транцевый брусья, находится место старшины шлюпки при движении на веслах.

Стр. 68

Рис.8. Кормовая часть шестивесельного яла:

Параллельно транцевой доске в вертикальные направляющие башмаки вставляется… 1 — утка; 2 — направляющий башмак; 3 —

Слайд 19Для предохранения шпангоутов от повреждений, удобства передвижения по шлюпке и

равномерного распределения нагрузки дно яла прикрыто съемными деревянными щитами –

рыбинами, а между загребной банкой и кормовым сиденьем –

Стр. 68

- кормовым решетчатым люком, состоящим из двух частей

9 — кормовой решетчатый люк;

Для предохранения шпангоутов от повреждений, удобства передвижения по шлюпке и равномерного распределения нагрузки дно яла прикрыто съемными

Слайд 20На рыбинах и люке имеются упорки для ног гребцов.
Для

слива воды, скопившейся на дне шлюпки, под кормовым люком в

обшивке имеется…

…отверстие с вывинчивающейся пробкой

Рис. 9. Рыбина

;

1 — рыбина;
2 — упорка
3 — стропка

При спуске и подъеме шлюпки на борт корабля используются…

…цепные подъемы (подъемные рымы).

Цепной подъем состоит:

из обуха, наглухо прикрепленного к килю, такелажной скобы, отрезка цепи и рыма

Стр. 68-69

На рыбинах и люке имеются упорки для ног гребцов. Для слива воды, скопившейся на дне шлюпки, под

Слайд 21За рымы закладываются гаки шлюпочных талей.
Чтобы шлюпка при спуске

(подъеме) не кренилась,…
Рис. 10. Цепной подъем
(цепной подъемный рым):


1 — рым;
2 — стопорная планка;
3 - цепь ;
4 — такелажная скоба;
5 — гайки;
7 — болт;
6,8 — киль;
9 — обух;
10 — штырь

Стр. 69

…носовой рым пропускают через стопорную планку на носовой банке, а кормовой - через специальное отверстие в кормовом сиденье.

За рымы закладываются гаки шлюпочных талей. Чтобы шлюпка при спуске (подъеме) не кренилась,… Рис. 10. Цепной подъем

Слайд 22Для удержания шлюпки на заданном курсе или изменения направления ее

движения служит рулевое устройство, которое состоит из навесного руля, деталей

для его навески и румпеля (при движении на веслах используется изогнутый румпель, при движении под парусом - прямой).

Рис. 11. Рулевое устройство.
1 - головка руля;
2 — чека с цепочкой;
3, 5 - петли с оковками;
4 — отверстие для сорлиня;
6 — перо руля;
7 — ахтерштевень;
8 — стержень;
9 - рым кормового фалиня;
10 — сорлинь;
11 —румпель

Стр. 68-70

Для удержания шлюпки на заданном курсе или изменения направления ее движения служит рулевое устройство, которое состоит из

Слайд 23Руль изготовлен…
Стр. 68
…из дуба и состоит из головки, пера и

петель с оковками.
Он навешен на стальной оцинкованный стержень, укрепленный

на транцевой доске и ахтерштевне яла.

В головке руля имеется квадратное отверстие для румпеля. Чтобы румпель не выпал, он крепится чекой, связанной цепочкой с головкой руля или румпелем.

Один конец сорлиня, пропущенный в отверстие на руле, заделан узлом - кнопом, а второй привязан к рыму на ахтерштевне.

В пере руля имеется отверстие для сорлиня - небольшого линя окружностью 25 мм.

Руль изготовлен…Стр. 68…из дуба и состоит из головки, пера и петель с оковками. Он навешен на стальной

Слайд 24Подуключины –
Наметка -
- откидная металлическая скоба на шарнире

для удержания мачты в вертикальном положении.

Один конец наметки закреплен

на мачтовой банке, другой, откидной, крепится к банке нагелем.

Рис. Наметка:
1 — отверстие для нагеля;
2 — наметка;
3 — нагель

Стр. 69

- врезанные заподлицо в планширь угловые металлические оцинкованные планки

Подуключины – Наметка - - откидная металлическая скоба на шарнире для удержания мачты в вертикальном положении. Один

Слайд 25Степс – прикрепленная к кильсону металлическая наделка для установки нижнего

конца (шпора) мачты. В углублении степса находится горизонтальный штырь, на

который садится мачта желобом шпора (рис. 14).
Степсами называются также металлические наделки с отверстиями для уключин, которые иногда устанавливаются ниже привального бруса.

Рис. Наметка:
1 — отверстие для нагеля;
2 — наметка;
3 — нагель

Степс – прикрепленная к кильсону металлическая наделка для установки нижнего конца (шпора) мачты. В углублении степса находится

Слайд 26Вантпутенсы -
Рис. Кильсон со степсом и башмаками для стоек:

1 — башмак для стойки (пиллерса) ;
2 — штырь

;
3 — степс ;
4 — кильсон

Стр. 69

металлические планки с проушинами для крепления вант.
Расположены с внутренней стороны привальных брусьев по два с каждого борта

1 — рыбина
2 — упорка
3 — стройка ;

Рис. 9. Рыбина

Вантпутенсы - Рис. Кильсон со степсом и башмаками для стоек: 1 — башмак для стойки (пиллерса) ;

Слайд 27Гак на форштевне (галсовый гак)
Швартовное устройство…
На внутренней стороне транцевой доски

находится обойма, а на кормовом сиденье -
Утки —
…служит

для осаживания и крепления кливер-галса

Стр. 62

- гнездо (или башмак) для крепления флагштока

…состоит из носового (на форштевне) и кормового (на ахтерштевне) рымов, к которым крепятся огоном фалини — тросы из растительных или синтетических волокон. Предназначено для швартовки и буксировки шлюпок.

- металлические двурогие планки для крепления кранцев

Гак на форштевне (галсовый гак)Швартовное устройство…На внутренней стороне транцевой доски находится обойма, а на кормовом сиденье -

Слайд 28Для подвески мотора на транцевой доске установлены две металлические планки.

Для крепления леера при зачехлении шлюпки имеется фасонный обушок


Слева от ахтерштевня на транцевой доске…

… прибита металлическая пластинка с данными о мореходности и пассажировместимости шлюпки, а справа накрашивается флажный позывной данной шлюпки.

Флажный позывной -

сочетания двух флагов Шлюпочной сигнальной книги: верхний флаг обозначает букву, нижний - «Шлюпочный».

Таким образом, флажные позывные имеют вид: А. Шл., Б. Шл. и т. д.

Стр. 62

Для подвески мотора на транцевой доске установлены две металлические планки. Для крепления леера при зачехлении шлюпки имеется

Слайд 29Кроме флажного позывного циркуляром начальника штаба флота шлюпке …
В носовой

части на привальном брусе правого борта…
Флюгарки -

Стр. 62
— круглые с

деревянной окантовкой знаки, указывающие, какому кораблю (части) принадлежит шлюпка.
Они располагаются снаружи обшивки в носовой части и на транце с обоих бортов.

…прикреплена табличка с указанием типа шлюпки, завода- изготовителя, заводского номера и года постройки

…присваиваются флюгарка и цифровой позывной. Последний накрашивается на гоночном номере и пришивается к парусу.
Порядок пользования позывными изложен в Шлюпочной сигнальной книге (ШСК).

Кроме флажного позывного циркуляром начальника штаба флота шлюпке …В носовой части на привальном брусе правого борта…Флюгарки -Стр.

Слайд 30Рис. 15. Детали на транцевой доске:
1.флагшток;
2. утка на флагштоке для

крепления фала флага
3. металлические планки для крепления подвесного мотора
4. фасонный

обушок для крепления леера
5. транцевый брус
6. металлическая пластинка с данными о мореходности шлюпки;
7. кормовой фалинь
8. фасонная доска
9. гнездо для флагштока
10. флажный позывной
11. обойма для флагштока

Стр. 62

Рис. 15. Детали на транцевой доске:1.флагшток;2. утка на флагштоке для крепления фала флага3. металлические планки для крепления

Слайд 31Рис. Расположение флюгарки на транце
При перевозках жидких и сыпучих

грузов в условиях благоприятной погоды приняты следующие нормы:
-

на катерах — 4-6 т ;
- на шестивесельных вельботах -3 т;
- на шестивесельных ялах - 2,5 т

Ответственность за соблюдение норм эксплуатации несет…

…старший из присутствующих на шлюпке офицеров корабельного состава, а при отсутствии офицеров — старшина шлюпки.

При отправлении шлюпки с корабля ответственность возлагается на вахтенного офицера.

Стр. 62

Рис. Расположение флюгарки на транце При перевозках жидких и сыпучих грузов в условиях благоприятной погоды приняты следующие

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика