Разделы презентаций


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них.

Содержание

1. Теоретические аспекты безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них.

Слайд 2
1. Теоретические аспекты безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций

1. Теоретические аспекты безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций

Слайд 3
Уязвимость нашего общества к природным и природно-техногенным

катастрофам критически растет: число пострадавших от них людей на земле

возрастает ежегодно на 6%.
Уязвимость нашего общества к природным и природно-техногенным катастрофам критически растет: число пострадавших от них

Слайд 4
Это обусловлено четырьмя основными причинами:
ростом населения и развитием

урбанизации;
возведением объектов повышенного риска (АЭС, ГЭС, химические предприятия, транспортные магистрали);

Это обусловлено четырьмя основными причинами:ростом населения и развитием урбанизации;возведением объектов повышенного риска (АЭС, ГЭС, химические

Слайд 5
изменением окружающей среды, способствующей активизации катастрофических процессов;
отсутствием надежных методов прогноза

опасных процессов и способов борьбы с ними.

изменением окружающей среды, способствующей активизации катастрофических процессов;отсутствием надежных методов прогноза опасных процессов и способов борьбы с ними.

Слайд 6
Ежегодно в России аварии и катастрофы уносят более 50 тыс.

человеческих жизней, наносят увечье более 250 тыс. человек и вызывают

материальные потери, превышающие 500 млн. рублей.
Ежегодно в России аварии и катастрофы уносят более 50 тыс. человеческих жизней, наносят увечье более 250 тыс.

Слайд 7
Техносфера – это совокупность созданных человечеством объектов (орудия труда, машины,

здания, сооружения и т.п.). Совокупность этих искусственных объектов академик А.Е.

Ферсман в 1920-е годы назвал техносферой. В техносфере образуются факторы искусственного происхождения. Например, шум, вибрация, ультразвук, инфразвук и др.
Техносфера – это совокупность созданных человечеством объектов (орудия труда, машины, здания, сооружения и т.п.). Совокупность этих искусственных

Слайд 8
Классификация опасностей[1]

1. Генезис
Естественные. -

Искусственные

2. Природа объекта, порождающая опасности: Антропогенные,Биогенные,
Природные,Социогенные,Техногенные,
Экологические
3. Характер воздействия на человека :Биологические
Механические,Психофизиологические, Физические,
Химические
4. Время реализации
Импульсивные -Кумулятивные
5. Реализуемая энергия
Активные -Пассивные
6. Носитель опасности
Вещество -,Информация -Энергия
Классификация опасностей[1]        1. ГенезисЕстественные.

Слайд 9
7.

Локализация
Атмосфера,Гидросфера,Литосфера,
Космос

8. Структура
- Простые - Сложные
9. Среда Биосфера,Техносфера,Социум
7. Локализация  Атмосфера,Гидросфера,Литосфера,Космос

Слайд 10
По объектовому признаку и в зависимости от природы происхождения аварии

и катастрофы подразделяются на10типов:
Транспортные аварии и катастрофы
Пожары, взрывы, угрозы взрывов
Аварии

с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ
По объектовому признаку и в зависимости от природы происхождения аварии и катастрофы подразделяются на10типов:Транспортные аварии и катастрофыПожары,

Слайд 11
Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ
Аварии с выбросом (угрозой

выброса) биологически опасных веществ
Внезапное обрушение зданий, сооружений
Аварии в электроэнергетических системах
Аварии

в коммунальных системах жизнеобеспечения
Аварии на очистных сооружениях
Гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек)
Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществАварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществВнезапное обрушение зданий, сооруженийАварии

Слайд 12
Причин аварий и катастроф множество, но основными являются

следующие:
нарушение трудовой и технологической дисциплины;
ошибки при проектировании;
ошибки при строительстве;
износ оборудования,

зданий, сооружений;
результат стихийных бедствий.
Причин аварий и катастроф множество, но основными являются следующие:нарушение трудовой и технологической дисциплины;ошибки при проектировании;ошибки

Слайд 13
Техногенная чрезвычайная ситуация – состояние при котором в результате техногенной

аварии или катастрофы нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей,

возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде (ГОСТ Р 22.0. 05-94)
Техногенная чрезвычайная ситуация – состояние при котором в результате техногенной аварии или катастрофы нарушаются нормальные условия жизни

Слайд 14
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в мирное время: промышленные аварии с

выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ), аварии с выбросом радиоактивных

веществ, пожары и взрывы, аварии на всех видах транспорта.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в мирное время: промышленные аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ), аварии

Слайд 15
В зависимости от масштаба, ЧС делятся на аварии, при которых

наблюдается разрушение технических систем. Зданий. Сооружений, транспортных средств, но нет

человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.
В зависимости от масштаба, ЧС делятся на аварии, при которых наблюдается разрушение технических систем. Зданий. Сооружений, транспортных

Слайд 16
АВАРИЯ – чрезвычайное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным,

технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий и

заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.
АВАРИЯ – чрезвычайное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных

Слайд 17
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ или ТРАНСПОРТНАЯ КАТАСТРОФА – крупная авария, повлекшая за собой

человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ или ТРАНСПОРТНАЯ КАТАСТРОФА – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие

Слайд 18
Скорость распространения ЧС. Чрезвычайная ситуация может носить взрывной, стремительный, быстро

распространяющийся или умеренный и плавный характер («ползучие катастрофы»).

Скорость распространения ЧС. Чрезвычайная ситуация может носить взрывной, стремительный, быстро распространяющийся или умеренный и плавный характер («ползучие

Слайд 19
К стремительным и взрывным ситуациям следует отнести большинство военных конфликтов,

техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий.
Относительно умеренно и плавно развиваются

ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды.
К стремительным и взрывным ситуациям следует отнести большинство военных конфликтов, техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий.Относительно умеренно

Слайд 20
.2. Понятие о поражающих факторах чрезвычайных ситуаций и

их классификация

.2. Понятие о поражающих факторах чрезвычайных ситуаций и их классификация

Слайд 21
Как результат чрезвычайной ситуации возникают те или иные факторы, способные

в момент возникновения или в последствии оказать вредное или губительное

воздействие на человека, животный или растительный мир, а также объекты народного хозяйства.
Как результат чрезвычайной ситуации возникают те или иные факторы, способные в момент возникновения или в последствии оказать

Слайд 22
Эти факторы принято называть поражающими. По механизму своего воздействия они

могут быть первичными или вторичными, а также носить комбинированный характер.

Эти факторы принято называть поражающими. По механизму своего воздействия они могут быть первичными или вторичными, а также

Слайд 23
1. Ударная волна.
Ударная волна, например, возникает при взрывах боеприпасов, при

технических взрывах (взрывы котлов, газопродуктопроводов, опасных грузов и др.), а

также при воздействии сейсмических волн при землетрясениях).
1. Ударная волна.Ударная волна, например, возникает при взрывах боеприпасов, при технических взрывах (взрывы котлов, газопродуктопроводов, опасных грузов

Слайд 24
Ударная волна является одним из основных поражающих факторов ЧС. Это

– область резкого сжатия среды, которая в виде сферического слоя

распространяется во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью. В ударной волне возникает избыточное давление – разность между нормальным атмосферным давлением и максимальным давлением во фронте ударной волны. Избыточное давление измеряется в паскалях (Па) или килограмм-силах на квадратный сантиметр (1 кГс/см2 = 100 кПа). Ударная волна имеет две фазы – фазу сжатия и фазу разрежения.
Ударная волна является одним из основных поражающих факторов ЧС. Это – область резкого сжатия среды, которая в

Слайд 25
В зависимости от того, в какой среде она возникает и

распространяется – в воздухе, воде или грунте, – ее называют

воздушной, гидродинамической или сейсмовзрывной волной.
В зависимости от того, в какой среде она возникает и распространяется – в воздухе, воде или грунте,

Слайд 26
Поражающее действие ударной волны зависит от степени давления сжатой среды

(избыточного давления), ее скорости, времени воздействия и положения человека или

объекта по отношению к фронту ее распространения, их устойчивости и защищенности.
В зависимости от величины избыточного давления во фронте ударной волны возникают 4 зоны разрушений: полных, сильных, средних и слабых разрушений.
Поражающее действие ударной волны зависит от степени давления сжатой среды (избыточного давления), ее скорости, времени воздействия и

Слайд 27
2.Ионизирующее излучение
Ионизирующее излучение, проходя через различные вещества, взаимодействует с их

атомами и молекулами.

2.Ионизирующее излучениеИонизирующее излучение, проходя через различные вещества, взаимодействует с их атомами и молекулами.

Слайд 28
Такое взаимодействие приводит к возбуждению атомов и отрыву отдельных электронов

из атомных оболочек. В результате атом, лишенный одного или нескольких

электронов, превращается в положительно заряженный ион – происходит первичная ионизация. Выбитые при первичном взаимодействии электроны, обладающие определенной энергией, сами взаимодействуют со встречными атомами и также создают новые ионы - происходит вторичная ионизация. Электроны, потерявшие в результате многократных столкновений свою энергию, остаются свободными или присоединяются «прилипают» (в глазах) к какому-либо нейтральному атому, образуя отрицательно заряженные ионы.
Такое взаимодействие приводит к возбуждению атомов и отрыву отдельных электронов из атомных оболочек. В результате атом, лишенный

Слайд 29
Воздействие ионизирующих излучений первоначально человеком практически человеком не ощущается. Степень

их воздействия определяется величиной полученной человеком дозы, измеряемой дозиметрическими приборами.

Ионизирующие излучения вызывают радиационные поражения, которые проявляются в виде местных проявлений и возникновении острой или хронической лучевой болезни.
Воздействие ионизирующих излучений первоначально человеком практически человеком не ощущается. Степень их воздействия определяется величиной полученной человеком дозы,

Слайд 30
3.Заражение окружающей среды аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и боевыми

отравляющими веществами (ОВ)
Это может иметь место при авариях

на производстве, железнодорожном транспорте, при ведении боевых действий, а также в быту.
3.Заражение окружающей среды аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и боевыми отравляющими веществами (ОВ)  Это может иметь

Слайд 31
АХОВ, широко применяемые в настоящее время в производстве и обладающие

высокой токсичностью, а также ОВ, предназначенные для использования в качестве

химического оружия, способны поражать население и заражать большие территории.
АХОВ, широко применяемые в настоящее время в производстве и обладающие высокой токсичностью, а также ОВ, предназначенные для

Слайд 32
Из АХОВ широкое распространение получили хлор, аммиак, сернистый ангидрид, сероводород,

бензол и ряд других. В настоящее время в промышленном производстве

используется более 700 наименований химических веществ, способных оказывать опасное воздействие на организм человека, животный и растительный мир.
Из АХОВ широкое распространение получили хлор, аммиак, сернистый ангидрид, сероводород, бензол и ряд других. В настоящее время

Слайд 33
По быстроте наступления поражающего действия различают:
быстродействующие АХОВ и ОВ, не

имеющие периода скрытого действия, которые за несколько минут приводят к

смертельному исходу или к поражению людей. К ним относятся нервно-паралитические (зарин, зоман) и АХОВ общеядовитого действия (синильная кислота, хлорциан);
По быстроте наступления поражающего действия различают:быстродействующие АХОВ и ОВ, не имеющие периода скрытого действия, которые за несколько

Слайд 34
медленнодействующие АХОВ и ОВ, обладающие периодом скрытого действия и приводящие

к поражению по истечении некоторого времени (кожно-нарывные, удушающего действия и

др.). быстрота поражающего действия их зависит от агрегатного состояния (аэрозоль, парообразное, капельно-жидкое), путей воздействия (дыхательные пути, кожные поверхности, желудочно-кишечный тракт, а также от дозы поступившего в организм вещества.
медленнодействующие АХОВ и ОВ, обладающие периодом скрытого действия и приводящие к поражению по истечении некоторого времени (кожно-нарывные,

Слайд 35
4. Аэродинамический фактор
Как правило, этот поражающий фактор возникает при таких

стихийных бедствиях, как наводнения, тайфуны и ураганы, смерчи, обвалы, оползни,

снежные лавины, ливни и т.п. в отдельных случаях (разрушение плотин, аварии на гидроэлектростанциях) этот фактор может иметь техногенное происхождение.
4. Аэродинамический факторКак правило, этот поражающий фактор возникает при таких стихийных бедствиях, как наводнения, тайфуны и ураганы,

Слайд 36
Характерным для воздействия этих сил является наличие вторичных поражающих факторов,

а также комбинированное их воздействие. Так, при наводнениях возможно затопление

больших территорий, смыв зданий, сооружений, мостов, а также аварии на предприятиях, заражение АХОВ, загазованность и другие повреждения. Следствием бурь и ураганов, кроме разрушений ударной волной, могут быть пожары, аварии с заражением местности АХОВ и др.
Характерным для воздействия этих сил является наличие вторичных поражающих факторов, а также комбинированное их воздействие. Так, при

Слайд 37
5. Температурный фактор
Это воздействие высоких и низких температур, возникающих в

отдельных экстремальных ситуациях (пожары на производстве, воздействие светового излучения, снежные

завалы, катастрофы на море и ряд других критических ситуаций). В результате воздействия температурного фактора возникают пожары, а при низких температурах – замораживание тепло- и водосетей, остановка работы отдельных предприятий и транспорта и проч.
5. Температурный факторЭто воздействие высоких и низких температур, возникающих в отдельных экстремальных ситуациях (пожары на производстве, воздействие

Слайд 38
6. Заражение окружающей среды бактериальными средствами
Возникновение этого фактора возможно при

грубых нарушениях санитарно-гигиенических правил эксплуатации объектов водоснабжения и канализации, режима

работы отдельных учреждений, нарушении технологии в работе предприятий пищевой промышленности и в ряде других случаев.
6. Заражение окружающей среды бактериальными средствамиВозникновение этого фактора возможно при грубых нарушениях санитарно-гигиенических правил эксплуатации объектов водоснабжения

Слайд 39
. Поражающее действие их проявляется не сразу, а спустя определенное

время (инкубационный период), который наиболее часто продолжается от 2 до

5 суток.
. Поражающее действие их проявляется не сразу, а спустя определенное время (инкубационный период), который наиболее часто продолжается

Слайд 40
Некоторые заболевания являются кантагиозными (высоко или мало) и способны передаваться

непосредственно от пораженных к окружающим их здоровым людям через воздух,

укусы кровососущих насекомых и др. (чума, натуральная оспа и др.). к высококонтагиозным инфекциям относятся грипп, многие детские инфекции, а также большинство так называемых особоопасных инфекций.
Некоторые заболевания являются кантагиозными (высоко или мало) и способны передаваться непосредственно от пораженных к окружающим их здоровым

Слайд 41
7. Психоэмоциональное воздействие
На людей, находящихся в экстремальных условиях, наряду с

другими поражающими факторами, действуют и психотравмирующие обстоятельства, что может проявляться

в снижении работоспособности, нарушении психической деятельности, а в отдельных случаях и в серьезных психических расстройствах.
7. Психоэмоциональное воздействиеНа людей, находящихся в экстремальных условиях, наряду с другими поражающими факторами, действуют и психотравмирующие обстоятельства,

Слайд 42
Оценивая воздействие различных неблагоприятных факторов, возникающих в жизнеопасных условиях, на

психическую деятельность человека, следует различать непатологические психоэмоциональные реакции (в известной

мере нормальные, физиологические) людей на экстремальную ситуацию и патологические состояния – психогении (реактивные состояния).
Оценивая воздействие различных неблагоприятных факторов, возникающих в жизнеопасных условиях, на психическую деятельность человека, следует различать непатологические психоэмоциональные

Слайд 43
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:
В чем причины роста техногенных аварий и катастроф?
Какую

классификацию опасностей вы знаете?
Назовите известные вам свойства опасностей.
Какая последовательность изучения

опасностей?
Назовите классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения по масштабам распространения и тяжести последствий.
Какую вы знаете классификацию ЧС техногенного происхождения по объектовому признаку?
Дайте определение чрезвычайной ситуации.
Дайте определение ЧС техногенного характера.
Что такое поражающие факторы? Какие поражающие факторы вы знаете?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:В чем причины роста техногенных аварий и катастроф?Какую классификацию опасностей вы знаете?Назовите известные вам свойства

Слайд 44
.3. Транспортные аварии и катастрофы.
3.1.

Аварии на городском транспорте
Городской транспорт включает в себя: автотранспорт различного

назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен.
.3. Транспортные аварии и катастрофы.  3.1. Аварии на городском транспортеГородской транспорт включает в

Слайд 45
На 1 млрд. пасс/км. на железнодорожном транспорте приходится 2 погибших,

на воздушном – 6, а на автомобильном – 20.
Автомобильный транспорт

прочно вошел в категорию самых опасных.
На 1 млрд. пасс/км. на железнодорожном транспорте приходится 2 погибших, на воздушном – 6, а на автомобильном

Слайд 46
Всем надо помнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Статистика

дорожно-транспортных происшествий убедительно подтверждает это. Ежедневно в нашей стране происходит

более 500 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600.
Всем надо помнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий убедительно подтверждает это. Ежедневно в

Слайд 47
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) можно охарактеризовать как (рассогласование) взаимодействия звеньев системы

водитель — автомобиль — дорога. Как правило, происшествия быстротечны: события

развиваются за несколько секунд, а иногда и за доли секунды…
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) можно охарактеризовать как (рассогласование) взаимодействия звеньев системы водитель — автомобиль — дорога. Как правило,

Слайд 48
Виды дорожно-транспортных происшествий
наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся

в полосе движения автомобиля;
наезды на неподвижные объекты (в том числе

и на стоящие, на дороге транспортные средства);
столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;
опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применении водителем резких или неправильных приемов управления (опрокидывание автомобилей в результате их столкновения относят к столкновениям). Виды дорожно-транспортных происшествий
наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;
наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие, на дороге транспортные средства);
столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;
опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применении водителем резких или неправильных приемов управления (опрокидывание автомобилей в результате их столкновения относят к столкновениям).
Виды дорожно-транспортных происшествийнаезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;наезды на неподвижные объекты

Слайд 50
Анализ несчастных случаев на дорогах мира,

показал, что каждый третий погибший в результате ДТП – пешеход.

Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Все пешеходы могут быть условно, разделены на три группы:
пешеходы, которые в тех или иных условиях являются водителями;
пешеходы, которые никогда не были водителями и не являются ими;
пешеходы, которые имеют водительскую подготовку, но не стали водителями и по жизни являются пешеходами.
Анализ несчастных случаев на дорогах мира, показал, что каждый третий погибший в результате

Слайд 52
Можно выделить пять элементов дорог, которые оказывают существенное

влияние на возникновение ДТП:
остановка общественного транспорта;
нерегулируемый пешеходный переход;
нерегулируемый перекресток;
регулируемый пешеходный

переход;
регулируемый перекресток.
Можно выделить пять элементов дорог, которые оказывают существенное влияние на возникновение ДТП:остановка общественного транспорта;нерегулируемый пешеходный

Слайд 53
В случае ДТП безопасность гарантируется устойчивым фиксированным положением тела –

сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на

впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте их под кресло, т.к. сломанное кресло может повредить ноги.
В случае ДТП безопасность гарантируется устойчивым фиксированным положением тела – сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите

Слайд 54
– при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить

падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к

вывихам и переломам;
– не засыпайте во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при маневре или резком торможении;
– если в салоне возник пожар - немедленно сообщите об этом водителю;
– при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое.

Слайд 55
– откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не

удается, разбейте боковые окна;
– по возможности сами гасите огонь с

помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
– выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.
– откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна;– по возможности сами

Слайд 56
Особенности поведения в метро. Экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:

а). На эскалаторе.
б). На платформе.
в).

В вагоне метро.
Особенности поведения в метро. Экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:  а). На эскалаторе.  б). На

Слайд 57
Что же делать, если вы оказались на рельсах? Прежде всего,

не делать попытку подтянуться за край платформы: поскольку под ней

лежит 800- вольтный контактный рельс, и, хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию не следует. Если поезд еще не выезжает на станцию, то следует бежать «к голове» платформы (там, где зеленый свет и часы)- вы успеете, т.к. машинист обязательно начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.
Что же делать, если вы оказались на рельсах? Прежде всего, не делать попытку подтянуться за край платформы:

Слайд 58Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте.
Возможные аварийные ситуации, представляющие

наибольшую опасность для людей – это крушение поездов, пожары, аварии

токоснабжения.
Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте. Возможные аварийные ситуации, представляющие наибольшую опасность для людей – это крушение

Слайд 59
Основными причинами катастроф являются следующие:
– неудовлетворительное состояние пути

или транспорта;
ошибки машинистов;
ошибки диспетчерских служб (включая пресловутых стрелочников);
возгорание железнодорожного состава.

Основными причинами катастроф являются следующие:– неудовлетворительное состояние пути или транспорта;ошибки машинистов;ошибки диспетчерских служб (включая пресловутых

Слайд 60
Как спастись, если с вашим поездом произошла

катастрофа?
не кладите тяжелые вещи на верхнюю заднюю (по отношению к

локомотиву) багажную полку. Если же положить больше некуда, попробуйте закрепить вещи;
если есть выбор, куда лечь, ложитесь на переднюю по отношению к локомотиву полку. Это избавит вас от травм в случае экстренного торможения поезда;
Как спастись, если с вашим поездом произошла катастрофа?не кладите тяжелые вещи на верхнюю заднюю

Слайд 61
не оставляйте на столике после еды режущие, колющие и бьющиеся

предметы – ножи, вилки, стаканы и т.д.;
передвигаясь по вагону во

время движения поезда, придерживайтесь за поручни, поскольку всегда возможно экстренное торможение;
курите только в специально отведенных местах. Следите за тем, чтобы недокуренная сигарета обязательно была погашена.
не оставляйте на столике после еды режущие, колющие и бьющиеся предметы – ножи, вилки, стаканы и т.д.;передвигаясь

Слайд 62
Правила поведения при нахождении в зоне действия железнодорожного

транспорта:
– при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе

пяти метров к крайнему рельсу;
на электрофицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и спускам, идущим от опоры к рельсу, лежащим на земле проводам;
Правила поведения при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта:– при движении вдоль железнодорожных путей не

Слайд 63
переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом

пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там, где их нет,– по

настилам и в местах, где установлены указатели “Переход через пути”;
при переходе через пути ни в коем случае не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагонами идущего поезда, стоять ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там, где

Слайд 64
посадку в вагон и выход из вагона осуществляйте только со

стороны перрона или посадочной платформы;
при остановках поезда на перегоне не

рекомендуется выходить из вагона;
к вагону следует подходить только после полной остановки поезда.
посадку в вагон и выход из вагона осуществляйте только со стороны перрона или посадочной платформы;при остановках поезда

Слайд 65
Аварии на авиационном транспорте
Сегодня воздушный транспорт занимает одно из ведущих

мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров и грузов. За

сутки самолеты перевозят в среднем более 300 тыс. человек, за год – более 100 млн. пассажиров.
Аварии на авиационном транспортеСегодня воздушный транспорт занимает одно из ведущих мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров

Слайд 66
Однако ежегодно на дорогах мира гибнет 300 тыс. человек, в

то время как в авиакатастрофах менее 2000 человек. Данная статистика

утверждает, что самолеты – самый безопасный вид транспорта.
Однако ежегодно на дорогах мира гибнет 300 тыс. человек, в то время как в авиакатастрофах менее 2000

Слайд 67
В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна,

имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Авиапроисшествия подразделяются

на катастрофы, аварии и поломки.
В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными

Слайд 68
Под авиационной катастрофой понимается авиапроисшествие, повлекшее за собой гибель хотя

бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное разрушение

воздушного судна или его бесследное исчезновение.
Под авиационной катастрофой понимается авиапроисшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное

Слайд 69
Авиационная авария – происшествие, не приведшее к человеческим жертвам, но

вызвавшее столь значительное разрушение самолета, что восстановительные работы невозможны или

нецелесообразны.
Авиационная авария – происшествие, не приведшее к человеческим жертвам, но вызвавшее столь значительное разрушение самолета, что восстановительные

Слайд 70
Авиапроисшествия являются следствием так называемых особых ситуаций, снижающих уровень безопасности

полета. Они могут возникнуть из-за отказа и неисправности отдельных элементов

техники, воздействия неблагоприятных внешних условий (обледенение, молния и др.), недочетов в наземном обеспечении полетов, несоблюдение правил эксплуатации и пилотирования, нарушение устойчивости и прочности самолета.
Авиапроисшествия являются следствием так называемых особых ситуаций, снижающих уровень безопасности полета. Они могут возникнуть из-за отказа и

Слайд 71
Анализ авиакатастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие

к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы:
ошибки человека – 50-60%;
отказ

техники – 15-30%;
воздействие внешней среды – 10-20%;
прочие (невыясненные) – 5-10%.
Анализ авиакатастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы:ошибки

Слайд 72
Что должен помнить пассажир, если самолет терпит катастрофу?
Прежде

всего, следовать указаниям экипажа. Перед полетом внимательно прослушать предполетную инструкцию

стюардессы, запомнить, где находятся аварийные люки (чаще всего в районе крыльев), как пользоваться кислородными масками. Это нужно, если авария произойдет на высоте свыше 3000 м.
Что должен помнить пассажир, если самолет терпит катастрофу?Прежде всего, следовать указаниям экипажа. Перед полетом внимательно

Слайд 73
Маску нужно одевать немедленно, как только вы услышали звук уходящего

из салона воздуха. При малейших признаках тревоги сразу пристегнитесь ремнем.

Лучше быть в верхней одежде. Она может защитить вас от ожогов, если придется выбираться из пожарной ситуации. Выньте из карманов все твердые предметы, включая ключи, авторучки, зажигалки. Снимите очки, галстук и т.д.
Маску нужно одевать немедленно, как только вы услышали звук уходящего из салона воздуха. При малейших признаках тревоги

Слайд 74
Оптимальная поза при аварийной посадке: согнуться и плотно сцепить руки

под коленями или схватиться за лодыжки. Голову необходимо уложить на

колени, если это не получается, то наклонить ее как можно ниже. Ноги надо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло.
Оптимальная поза при аварийной посадке: согнуться и плотно сцепить руки под коленями или схватиться за лодыжки. Голову

Слайд 75
Кресло, находящееся перед вами, можно использовать для принятия другой фиксированной

позы. На спинку кресла положить руки в скрещенном положении и

голову прижать к рукам. Ноги вытянуть и упереться. Обе позы надо принимать при пристегнутом ремне безопасности.
Кресло, находящееся перед вами, можно использовать для принятия другой фиксированной позы. На спинку кресла положить руки в

Слайд 76
В момент удара необходимо максимально напрячься, подготовившись к значительной перегрузке.

При большинстве аварий ее направление – вперед и, возможно, вниз.

В момент удара необходимо максимально напрячься, подготовившись к значительной перегрузке. При большинстве аварий ее направление – вперед

Слайд 77
Каждая пятая авария сопровождается пожаром. Практический опыт показывает, что во

время пожара за бортом у пассажира после приземления самолета будет

1-2 минуты, чтобы покинуть салон самолета. По данным Национального управления по безопасности перевозок США более 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых.
Каждая пятая авария сопровождается пожаром. Практический опыт показывает, что во время пожара за бортом у пассажира после

Слайд 78
Главное при пожаре – после остановки самолета немедленно отправиться к

ближайшему выходу. При этом:
Анализ катастрофических ситуаций на самолетах выявил два

опасных типа поведения пассажиров – паника и апатия. Чаще всего встречается оцепенение. Это следует помнить для предупреждения у себя подобной реакции. Трезвое спокойствие – одно из главных условий в любой катастрофе.
Главное при пожаре – после остановки самолета немедленно отправиться к ближайшему выходу. При этом:Анализ катастрофических ситуаций на

Слайд 79
Аварии на водном транспорте
Охрана жизни и спасения люде на

море выходит за национальные рамки и является международной проблемой. Об

этом свидетельствует принятая в 1974 г. и ратифицированная СССР очередная Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.
Аварии на водном транспорте Охрана жизни и спасения люде на море выходит за национальные рамки и является

Слайд 80
В результате кораблекрушений около 50 тыс. человек ежегодно погибают, уже

находясь на спасательных средствах, причем задолго до того, как условия,

в которых они оказываются, становятся действительно смертельными.
В результате кораблекрушений около 50 тыс. человек ежегодно погибают, уже находясь на спасательных средствах, причем задолго до

Слайд 81
Каковы же причины их гибели?
Решающую

роль играет моральный фактор: утрата мужества и разума, панический страх,

чувство безнадежности. 90% пострадавших, оказавшихся на спасательных средствах, погибают в течение первых трех дней после кораблекрушения, когда никакой речи о гибели от жажды. Более того, во многих случаях люди гибнут, несмотря на то, что у них имеются достаточны запасы воды и пищи.
Отчаяние убивает вернее и быстрее, чем жажда, голод и любые другие физические лишения.
Каковы же причины их гибели?Решающую роль играет моральный фактор: утрата мужества и

Слайд 82
Плот должен отвечать следующим требованиям:
иметь возможность быть спущенным

на воду даже при наихудших погодных условиях;
позволять одному человеку быстро

выпрямлять его, если он надувается в перевернутом состоянии;
обеспечивать потерпевшим хорошую защиту от холода, жары и волн;
быть относительно легким;
стоить дешевле по сравнению со спасательными лодками;
быть прочным при броске с высоты 18 метров.
Плот должен отвечать следующим требованиям:иметь возможность быть спущенным на воду даже при наихудших погодных условиях;позволять

Слайд 83
Спасательные средства индивидуального пользования делятся на

две группы.
Первую их них составляют средства, надеваемые заблаговременно при

угрозе гибели судна или возможности падения человека в воду. К ним относятся спасательные нагрудники, пояса, жилеты и бушлаты.
Спасательные средства индивидуального пользования делятся на две группы. Первую их них составляют средства,

Слайд 84
Вторую группу составляют спасательные средства (круги, шары, спасательные концы), которые

предназначаются для оказания помощи людям, неожиданно оказавшимся в воде. Основное

требование к спасательным средствам индивидуального пользования следующее: придавая человеку дополнительную плавучесть, они должны поддерживать его на воде в таком положении, чтобы он мог дышать даже в случае потери сознания. Этому требованию удовлетворяют нагрудники и жилеты, охватывающие шею.
Вторую группу составляют спасательные средства (круги, шары, спасательные концы), которые предназначаются для оказания помощи людям, неожиданно оказавшимся

Слайд 85
Индивидуальные средства должны также иметь приспособления, обеспечивающие поиск человека, находящегося

в воде. Поэтому они обычно имеют желто-оранжевую окраску, создающую наибольший

контраст с фоном морской воды, и на них устанавливаются светящиеся буйки или специальные огни для обеспечения поиска в темное время суток.
Индивидуальные средства должны также иметь приспособления, обеспечивающие поиск человека, находящегося в воде. Поэтому они обычно имеют желто-оранжевую

Слайд 86Действия терпящих кораблекрушение
Когда капитан подает сигнал “покинуть корабль”, весь экипаж

и пассажиры немедленно должны направиться на заранее указанное место при

аварийной ситуации.
Действия терпящих кораблекрушение Когда капитан подает сигнал “покинуть корабль”, весь экипаж и пассажиры немедленно должны направиться на

Слайд 87
Прежде, чем покинуть судно необходимо:
–сохранять спокойствие и не создавать беспорядок;

помогать тому, кто находится в затруднении;
– не расходовать бесцельно ракеты

и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными;
– стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь;
– надеть теплую одежду;
– правильно одеть спасательный жилет;
– выпить побольше воды. Прежде, чем покинуть судно необходимо:
–сохранять спокойствие и не создавать беспорядок;
– помогать тому, кто находится в затруднении;
– не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными;
– стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь;
– надеть теплую одежду;
– правильно одеть спасательный жилет;
– выпить побольше воды.
Прежде, чем покинуть судно необходимо:–сохранять спокойствие и не создавать беспорядок;– помогать тому, кто находится в затруднении;– не

Слайд 88
Если вы вынуждены прыгать прямо в воду, проверьте, что спасательный

жилет надежно закреплен, если он надет правильно, то позволяет прыгать

с высоты 4,5 метра над уровнем воды.
Если вы вынуждены прыгать прямо в воду, проверьте, что спасательный жилет надежно закреплен, если он надет правильно,

Слайд 89
После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия:

помочь другим подняться на плот;
– собрать возможные предметы на воде;

закрыть специальными пробками клапаны безопасности (плот);
– проверить возможные потери;
– открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;
После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия:– помочь другим подняться на плот;– собрать возможные

Слайд 90
– начать лечение раненых и успокоить упавших духом;
– возможно лучше

осушить внутренности плота;
– спустить в воду плавучий якорь, который позволит

медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;
– держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь.
– начать лечение раненых и успокоить упавших духом;– возможно лучше осушить внутренности плота;– спустить в воду плавучий

Слайд 91
Пищу надо раздавать начиная со второго дня нахождения на плоту

(шлюпке). Помнить о принципе, что нельзя есть, если нет питьевой

воды. Избегать пить воду в первые 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации.
В день надо выпивать 0,5 л. воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту прежде, чем проглотить. Пить маленькими глотками.
Пищу надо раздавать начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Помнить о принципе, что нельзя есть,

Слайд 92
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:
Что такое дорожно-транспортное происшествие?
Как рассматривать ДТП с точки

зрения системного подхода?
Какие виды ДТП вы знаете?
Назовите основные случаи нарушения

правил пешеходами.
Какие элементы дорог существенно влияют на ДТП?
Назовите особенности мер безопасности при пользовании метро.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:Что такое дорожно-транспортное происшествие?Как рассматривать ДТП с точки зрения системного подхода?Какие виды ДТП вы знаете?Назовите

Слайд 93
Назовите основные причины катастроф на железнодорожном транспорте.
Перечислите основные меры безопасности

при пользовании железнодорожным транспортом.
Как надо вести себя, находясь вблизи железнодорожных

путей?
Что такое авиационная авария, катастрофа, авиапроисшествие?
Что такое кораблекрушение?
Назовите основные причины катастроф на железнодорожном транспорте.Перечислите основные меры безопасности при пользовании железнодорожным транспортом.Как надо вести себя,

Слайд 94
Какой международный сигнал бедствия вы знаете? Когда и как он

подается?
Какой порядок покидания судна, терпящего бедствие?
Какие спасательные индивидуальные

средства вы знаете?
Назовите основные типы спасательных надувных плотов. Дайте их характеристики.
Какой международный сигнал бедствия вы знаете? Когда и как он подается? Какой порядок покидания судна, терпящего бедствие?

Слайд 95. Аварии с выбросом химически опасных веществ.
Промышленные источники вредных для

человека веществ, которые могут быть как активными (различные функционирующие механизмы,

приборы, агрегаты, а также сам человек), так и пассивными (материалы, покрытия и другие объекты), способны выделять в воздух десятки токсичных агентов.
. Аварии с выбросом химически опасных веществ.Промышленные источники вредных для человека веществ, которые могут быть как активными

Слайд 96
Так, только за одни сутки крупный нефтеперерабатывающий завод может выбросить

в атмосферу до 520 т. углеводородов, 1,8 т. сероводорода, 600

т. окиси углерода, 310 т. сернистого газа, а выхлопные газы автомобилей, этих по сути дела химических фабрик на колесах, содержат на 1 т. сжигаемого горючего до 24 кг. окислов азота, до 5 кг. аммиака и углеводородов, до 4-5% окиси углерода.
Так, только за одни сутки крупный нефтеперерабатывающий завод может выбросить в атмосферу до 520 т. углеводородов, 1,8

Слайд 97Классификация аварийно химически опасных веществ (АХОВ)
По степени воздействия на организм

человека химические вещества делятся на 4 класса:
Чрезвычайно опасные;
Высоко опасные;
Умеренно опасные;
Малоопасные.

Классификация аварийно химически опасных веществ (АХОВ)По степени воздействия на организм человека химические вещества делятся на 4 класса:Чрезвычайно

Слайд 98
I. Класс
некоторые соединения металлов: ртуть, свинец, кадмий, цинк;
вещества, содержащие циангруппу:

цианистый водород, синильная кислота и ее соли, нитриты;
соединения фосфора;

I. Класснекоторые соединения металлов: ртуть, свинец, кадмий, цинк;вещества, содержащие циангруппу: цианистый водород, синильная кислота и ее соли,

Слайд 99
галогеноводороды: водород хлористый, водород фтористый, водород бромистый;
хлоргидриды: этиленхлоргидрин, этилхлоргидрит;
некоторые другие

соединения: фосген, окись этилена.

галогеноводороды: водород хлористый, водород фтористый, водород бромистый;хлоргидриды: этиленхлоргидрин, этилхлоргидрит;некоторые другие соединения: фосген, окись этилена.

Слайд 100
II. Класс
минеральные и органические кислоты: серная, азотная, соляная;
щелочи: аммиак, едкий

натрий;
серосодержащие соединения: сульфиды, сероуглерод и т.д.;
некоторые спирты и альдегиды кислот:

формальдегид, метиловый спирт;
органические и неорганические нитро- и аминосоединения: анилин, нитробензол; фенолы, крезолы и их производные.
II. Классминеральные и органические кислоты: серная, азотная, соляная;щелочи: аммиак, едкий натрий;серосодержащие соединения: сульфиды, сероуглерод и т.д.;некоторые спирты

Слайд 101
К умеренно опасным (III класс) и малоопасным (IV класс) относятся

все остальные химические соединения.

К умеренно опасным (III класс) и малоопасным (IV класс) относятся все остальные химические соединения.

Слайд 102
Аварии последних лет показали, что ЧС могут возникать не только

в результате распространения в атмосфере, но и при выливе в

водоемы. В этих случаях наибольшую опасность представляют ядовитые вещества, имеющие высокую t0 кипения и хорошую растворимость в воде.
Возникла необходимость появления нового понятия для опасных химических веществ, которые приводят к ЧС.
Поиск привел в возникновению нового понятия – аварийно химически опасные вещества (АХОВ).
Аварии последних лет показали, что ЧС могут возникать не только в результате распространения в атмосфере, но и

Слайд 103
АХОВ – это опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и

в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (выливе) которого может произойти

заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах).
АХОВ – это опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (выливе)

Слайд 104
С учетом путей поступления вещества в организм АХОВ подразделяются на:
ингаляционного

действия (АХОВ ИД) – при поступлении через органы дыхания;
перорального действия

(АХОВ ПД) – при поступлении через рот;
кожно-резорбтивного действия (АХОВ КРД) – при воздействии через кожу.
С учетом путей поступления вещества в организм АХОВ подразделяются на:ингаляционного действия (АХОВ ИД) – при поступлении через

Слайд 105КЛАССИФИКАЦИЯ АХОВ ПО ХОРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА
1гр.С выраженным прижигающим действием(хлор,

треххлористый фосфор, хлорокись фосфора)
Со слабым прижигающим действием(фосген, хлорпикрин)
2-я

гр. Вещества преимущественно общеядовитого действия (хлорциан, водоромышьяковистый)

КЛАССИФИКАЦИЯ АХОВ ПО ХОРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА1гр.С выраженным прижигающим действием(хлор, треххлористый фосфор, хлорокись фосфора) Со слабым прижигающим

Слайд 1063-я гр. Вещества, обладающие удушающим и общеядовитым действием:С выраженным прижигающим

действием
(нитрил акриловой кислоты)
Со слабым прижигающим действием(сернистый ангидрид,

сероводород, окислы )

3-я гр. Вещества, обладающие удушающим и общеядовитым действием:С выраженным прижигающим действием
(нитрил акриловой кислоты)
Со слабым прижигающим действием(сернистый ангидрид, сероводород, окислы )

3-я гр. Вещества, обладающие удушающим и общеядовитым действием:С выраженным прижигающим действием  (нитрил акриловой кислоты) Со слабым

Слайд 107
4-я гр. Нейротропные яды, т.е. действующие на генерацию, поведение

и передачу нервного импульса (сероуглерод)
5-я гр. Вещества, обладающие удушающим

и нейротропным действием (аммиак)
6-я гр. Метаболические яды (окись этилена, метил хлористый)



4-я гр. Нейротропные яды, т.е. действующие на генерацию, поведение и передачу нервного импульса (сероуглерод) 5-я гр.

Слайд 108
Анализ аварийных ситуаций на предприятиях нефтегазовой и химической и химической

промышленности показывает, что имевшие место аварии происходят либо из-за отказа

техники, либо из-за ошибочных действий производственного персонала. Аварийные ситуации при этом классифицируются оп двум основным группам:
аварии на производственных площадках;
аварии на транспортных коммуникациях (в основном на железных дорогах).
Анализ аварийных ситуаций на предприятиях нефтегазовой и химической и химической промышленности показывает, что имевшие место аварии происходят

Слайд 109
По опыту ликвидации аварий наиболее часто к тяжелым последствиям

с гибелью людей приводили выбросы следующих АХОВ:
Аммиака,

хлора, окиси углерода, окиси этилена, хлористого водорода, сернистого ангидрида, цианистого водорода, фосгена, хлорпикрина, тринитротолуола и т.д. Из этих веществ на первом месте по числу случаев с гибелью людей стоят хлор и аммиак,
По опыту ликвидации аварий наиболее часто к тяжелым последствиям с гибелью людей приводили выбросы следующих АХОВ:

Слайд 110
Исходя из оценки масштабов реальной опасности, зависящей не только от

токсичности вещества, но и от величины их запасов и характера

распространения в атмосфере, перечень АХОВ, от воздействия которых необходимо обеспечить защиту, можно ограничить девятью веществами: хлором, аммиаком, фосгеном, сернистым ангидридом, цианистым водородом, сероводородом, сероуглеродом, фтористым водородом, нитрилом акриловой кислоты.
Исходя из оценки масштабов реальной опасности, зависящей не только от токсичности вещества, но и от величины их

Слайд 111
Скорость испарения вещества зависит от его физических свойств,

температуры окружающей среды, площади разлива и скорости приземного ветра.
От

скорости ветра в значительной мере зависят также форма и размеры зоны заражения. Так, при скорости от 0 до 0,5 м/с зона заражения будет представлять круг, от 0,6 до 1 – полукруг, от 1,1 до 2 – сектор с углом 900, более 2 – сектор с углом в 450.
Скорость испарения вещества зависит от его физических свойств, температуры окружающей среды, площади разлива и скорости

Слайд 112
Глубина зоны заражения зависит от скорости переноса переднего фронта облака

зараженного воздуха. В свою очередь скорость переноса зависит не только

от ветра, но и от метеорологических условий, вертикальной устойчивости атмосферы. Различают три степени вертикальной устойчивости атмосферы: инверсию, изометрию, конвекцию.
Глубина зоны заражения зависит от скорости переноса переднего фронта облака зараженного воздуха. В свою очередь скорость переноса

Слайд 113
Инверсия – это повышение температуры воздуха по мере увеличения высоты.

Толщина приземных инверсий составляет десятки – сотни метров.

Инверсия – это повышение температуры воздуха по мере увеличения высоты. Толщина приземных инверсий составляет десятки – сотни

Слайд 114
Инверсионный слой является задерживающим слоем в атмосфере. Он препятствует развитию

вертикальных движений воздуха, вследствие чего под ним накапливается водяной шар,

пыль. Это благоприятствует образованию слоев пыли, тумана.
Инверсионный слой является задерживающим слоем в атмосфере. Он препятствует развитию вертикальных движений воздуха, вследствие чего под ним

Слайд 115
.
Изотермия – характеризуется стабильным равновесием воздуха.

Она наиболее типична для пасмурной погоды, а также возникает в

утренние и вечерние часы. Изотермия, также как и инверсия, способствует длительному застою паров АХОВ на местности, в лесу, в жилых кварталов городов и населенных пунктов.
.   Изотермия – характеризуется стабильным равновесием воздуха. Она наиболее типична для пасмурной погоды, а также

Слайд 116
Конвекция – это вертикальные перемещения воздуха с одних высот на

другие. Теплый поднимается вверх, холодный опускается вниз. При конвекции восходящие

токи воздуха рассеивают зараженное облако, что препятствует распространению АХОВ. Такие явления отмечаются обычно в летние ясные дни.
Конвекция – это вертикальные перемещения воздуха с одних высот на другие. Теплый поднимается вверх, холодный опускается вниз.

Слайд 117
В зависимости от глубины образующейся зоны заражения аварии, связанные с

выбросом АХОВ, подразделяются на частные, объектовые, местные, региональные, глобальные.

В зависимости от глубины образующейся зоны заражения аварии, связанные с выбросом АХОВ, подразделяются на частные, объектовые, местные,

Слайд 118
Частная – авария, связанная с незначительной утечкой АХОВ.
Объектовая – авария,

сопровождающаяся образованием зоны заражения, глубина которое не превышает радиуса санитарно-защитной

зоны объекта.
Местная – авария, сопровождающаяся образованием зоны заражения, глубина которой достигает жилой застройки.
Частная – авария, связанная с незначительной утечкой АХОВ.Объектовая – авария, сопровождающаяся образованием зоны заражения, глубина которое не

Слайд 119
Региональная – авария, в результате которой зона заражения АХОВ распространяется

вглубь утлых районов. Такая авария связана с полным разрушением крупной

единичной емкости или группы емкостей.
Глобальная – авария, связанная с полным разрушением всех хранилищ на крупном химическом предприятии. Такое возможно в военное время, в результате крупной диверсии или стихийного бедствия.
Региональная – авария, в результате которой зона заражения АХОВ распространяется вглубь утлых районов. Такая авария связана с

Слайд 120
Все химически опасные объекты по степени их опасности классифицируются на

три группы:
ХОО 1 степени опасности – это объекты, на которых

хранится 250 и более тонн хлора;
ХОО 2 степени опасности хранят от 50 до 200 тонн хлора;
на ХОО 3 степени опасности находится от 0,8 до 50 тонн хлора.
Все химически опасные объекты по степени их опасности классифицируются на три группы:	ХОО 1 степени опасности – это

Слайд 121
Воздействуя на организм в различных количествах, одно и то же

вещество вызывает неодинаковый эффект. МИНИМАЛЬНАЯ ДЕЙСТВУЮЩАЯ или ПОРОГОВАЯ ДОЗА (концентрация)

ядовитого вещества- это такое его наименьшее количество, которое вызывает явные, но обратимые изменения в жизнедеятельности.
Воздействуя на организм в различных количествах, одно и то же вещество вызывает неодинаковый эффект. МИНИМАЛЬНАЯ ДЕЙСТВУЮЩАЯ или

Слайд 122
МИНИМАЛЬНАЯ ТОКСИЧЕСКАЯ ДОЗА – это уже гораздо большее количество яда,

вызывающее выраженное отравление с комплексом характерных патологических сдвигов в организме,

но без смертельного исхода. Чем сильнее яд, тем ближе величины минимально действующей и минимально токсической доз.
МИНИМАЛЬНАЯ ТОКСИЧЕСКАЯ ДОЗА – это уже гораздо большее количество яда, вызывающее выраженное отравление с комплексом характерных патологических

Слайд 123
Помимо названных, принято еще рассматривать СМЕРТЕЛЬНЫЕ (летальные) дозы и концентрации

ядов, т.е. те их количества, которые приводят человека (или животное)

к гибели при отсутствии лечения. Летальные дозы определяются в результате опытов на животных.
Помимо названных, принято еще рассматривать СМЕРТЕЛЬНЫЕ (летальные) дозы и концентрации ядов, т.е. те их количества, которые приводят

Слайд 124
При повторном воздействии одного и того же яда на организм

может изменяться течение отравления из-за развития явлений кумуляции, сенсибилизации, и

привыкания
При повторном воздействии одного и того же яда на организм может изменяться течение отравления из-за развития явлений

Слайд 125
. Под КУМУЛЯЦИЕЙ понимается накопление в организме токсичного вещества. СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ

– состояние организма, при котором повторное воздействие вещества вызывает больший

эффект, чем предыдущее. ПРИВЫКАНИЕ (толерантность) – при повторяющемся воздействии ядов на организм наблюдается обратное явление-ослабление их эффектов.
. Под КУМУЛЯЦИЕЙ понимается накопление в организме токсичного вещества. СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ – состояние организма, при котором повторное воздействие

Слайд 126
Общая схема спасательных работ включает в себя:
Оповещение рабочих и

служащих, личного состава формирований ГО, населения о случившейся аварии.
Немедленное использование

средств индивидуальной защиты.
Оцепление зоны химического заражения.
Ведение химической разведки в зонах с поражающей концентрацией АХОВ.
Общая схема спасательных работ включает в себя:Оповещение рабочих и служащих, личного состава формирований ГО, населения о

Слайд 127
Розыск пораженных, вынос их, оказание ПМП, эвакуацию в безопасные районы.
Локализацию

и ликвидацию аварии.
Постановку водяных отсечных завес на определенных рубежах и

объектах.
Дегазацию мест разлива АХОВ.
Санитарную обработку людей, обеззараживание их одежды, имущества, обеззараживание оборудования, техники, транспорта, подъездных путей и дорог.
Розыск пораженных, вынос их, оказание ПМП, эвакуацию в безопасные районы.Локализацию и ликвидацию аварии.Постановку водяных отсечных завес на

Слайд 128
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:
Что такое аварийно химически опасные вещества?
Назовите примеры наиболее

крупных аварий с выбросом АХОВ
Какие подходы к классификации АХОВ вы

знаете?
Назовите основные характеристики хлора, аммиака.
Что такое очаг химического поражения?
Какие степени вертикальной устойчивости атмосферы вы знаете?
что такое химически опасный объект?
Дайте классификацию аварий на химически опасных объектах.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:Что такое аварийно химически опасные вещества?Назовите примеры наиболее крупных аварий с выбросом АХОВКакие подходы к

Слайд 129
На какие группы по степени опасности классифицируются ХОО?
Какой прядок действий

населения при движении по местности, зараженной АХОВ?
Какой общий порядок оказания

ПМП при отравлении техническими жидкостями?
На какие группы по степени опасности классифицируются ХОО?Какой прядок действий населения при движении по местности, зараженной АХОВ?Какой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика