Слайд 1ЧС на транспорте
Автор
Богданов Александр Андреевич,
преподаватель-организатор ОБЖ
Санкт-Петербург
2015
Слайд 2ЧС на транспорте
Авиакатастрофы
Аварии/катастрофы на водном (морском/речном) транспорте
Аварии/катастрофы на железнодорожном транспорте
Аварии/катастрофы
на метрополитене
Аварии с участием наземного городского транспорта
Слайд 3Производители самолетов
Boeing (США)
Airbus (Франция)
Воронежский авиационный завод (Ил-96, Ан-148)
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод
имени Ю. А. Гагарина (Сухой суперджет-100)
Авиастар-СП (Ульяновск) Ту-204
КАПО имени С.
П. Горбунова (Казань) Ту-214
Слайд 4Типы пассажирских самолетов
Самолеты для местных авиалиний :
максимум 60 пассажиров, дальность полета до 1500 км., Як-40
Ближнемагистральные (региональные):
30-100 пассажиров, дальность полета до 3000 км., Ту 134, Ан-148, Сухой суперджет-100
Среднемагистральные (международные): 100-300 пассажиров, дальность полета до 7000 км. Boeing 737; Airbus А320 (А319, 320, 321); Як-42, Ту-154, Ту-204, Ту-214
Дальнемагистральные (межконтинентальные): 300-853 пассажиров, дальность полета до 17500 км. Boeing 757, 767, 777, 787, 747; Airbus А330, А340, А350, А380, Ил-96
Слайд 5Самолеты по типу корпуса
узкофюзеляжные
Сухой суперджет-100, В 737, А
320, Ту-154
широкофюзеляжный
Ил-96, В 747, А 380
Слайд 7Понятие об угловых движениях
Крен - поворот летательного аппарата вокруг его
продольной оси; вызывается работой элеронов - элементов механизации крыла
Тангаж -
угловое движение летательного аппарата относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции (нос вверх - кабрирование, нос вниз - пикирование); вызывается отклонением руля высоты
Рыскание - угловые движения летательного аппарата относительно вертикальной оси; вызывается работой руля направления
Слайд 9Хвостовое оперение
Вертикальное
1 – киль
2 – руль направления
Горизонтальное
3 - стабилизатор
4 -
руль высоты
Слайд 10 Стабилизатор
Это аэродинамическая поверхность, предназначенная для обеспечения
продольной устойчивости, продольной управляемости летательного аппарата. Располагается на хвостовой части
фюзеляжа или на киле и обычно выполняется неподвижным.
Слайд 11Причины авиакатастроф
Человеческий фактор
Техническая неисправность/износ
Террористический акт
Взрыв топливного бака
Столкновение в воздухе/на земле
Вооруженная
атака
Слайд 12Причины авиакатастроф
Потеря скорости
Сваливание
(резкое падение подъёмной силы)
Штопор
Слайд 14Авиакатастрофа: сваливание в «плоский штопор».
Ту-154 под Учкудуком, 10 июля 1985
года. Погибло 200 человек
Ту-154 под Донецком, 22 августа 2006.
Погибло 170 человек
Слайд 15 Авиакатастрофа: взрыв топливного бака
17.07.96 В воздухе
взорвался В747, у побережья Нью-Йорка. Погибло 230 человек.
Авиакатастрофа:
техническая неисправность
25.05.02 развалился в воздухе упал в Тихий океан В747. Механический износ из-за неправильного ремонта. Погибло 225 человек.
Слайд 16Авиакатастрофа: террористический акт
24.06.2004г. практически одновременно взорвались в воздухе
два самолёта: Ту-134 (Москва, Домодедово — Волгоград) и самолёт Ту-154
(Москва, Домодедово — Сочи). Взрывы на борту произвели террористки-смертницы. Погибло 89 человек.
Слайд 17Авиакатастрофа: столкновение в воздухе
Столкновение над Боденским озером 2
июля 2002 года. Самолёт Ту-154 (Москва – Барселона), столкнулся в
воздухе с Boeing 757 по ошибке диспетчера. Погиб 71 человек (в том числе 52 ребёнка).
Слайд 18Крупнейшая авиакатастрофа, 1977. Столкновение в аэропорту «Лос-Родеос», Канарские острова
о. Тенерифе. Погибло 583 человека.
Слайд 20Железнодорожная катастрофа под Уфой 4 июня
1989
В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов «Новосибирск
— Адлер» и «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе. Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них — дети.
Слайд 21Крупнейшее крушение поезда
Крушение в д. Пералия. Шри-Ланка, 26.12.2004. Погибло 1700
человек.
Слайд 22
Крушение поезда в московском метро 15.07.2014
Слайд 23Катастрофа трамвая КТМ-5 в г. Днепродзержинске 2
июля 1996 года
В вагоне переполненного в час пик
трамвая находилось более 150 человек. На очень крутом спуске у вагона произошёл отказ систем торможения. Машина стремительно набирала скорость и после двух километров неуправляемого следования трамвай, сойдя с рельс, столкнулся с невысоким бетонным заграждением. От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами. Скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Погибло 34 человека.