Разделы презентаций


Что писать, как писать, или опять СОЧИНЕНИЕ!

Содержание

Быть или не быть, или зачем его вообще  писать? 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что писать, как писать, или опять СОЧИНЕНИЕ!
 Автор: 
к.филол.н. 
М.Н. Федотовская 

Что писать,  как писать,  или  опять СОЧИНЕНИЕ! Автор: к.филол.н. М.Н. Федотовская 

Слайд 2


Быть или не быть, 
или 
зачем его вообще  писать? 

Быть или не быть, или зачем его вообще  писать? 

Слайд 3Итоговое сочинение 
Допуск выпускников к государственной итоговой аттестации.
Оценка «зачет» – «незачет». 
Минимальное

количество слов – 250.
 Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Рекомендуемое

количество слов – от 350. 

Итоговое сочинение Допуск выпускников к государственной итоговой аттестации.Оценка «зачет» – «незачет». Минимальное количество слов – 250. Максимальное количество слов в

Слайд 4Критерии проверки: 
1. «Соответствие теме»; 
2. «Аргументация.  Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и

логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»; 
5. «Грамотность».

Критерии проверки: 1. «Соответствие теме»; 2. «Аргументация.  Привлечение литературного материала»;3. «Композиция и логика рассуждения»;4. «Качество письменной речи»; 5. «Грамотность».

Слайд 5Заговори, чтоб я тебя увидел.
Сократ

Успех – это произведение интересных мыслей

на умение их донести.
Скилеф
                                      

Заговори, чтоб я тебя увидел.СократУспех – это произведение интересных мыслей на умение их донести.Скилеф                                      

Слайд 6 Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса:

что я хочу написать, как написать и для чего написать.
Максим

Горький
Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и

Слайд 7Начало работы: 

Почувствуйте уважение к себе: 
Вы начинаете писать свой текст –

Вы думающий мыслящий взрослый человек, способный оценить многое в этом

мире.

Начало работы: Почувствуйте уважение к себе: Вы начинаете писать свой текст – Вы думающий мыслящий взрослый человек, способный оценить

Слайд 82. Выберите одну из предложенных тем – руководствуйтесь в процессе

выбора сферой Ваших интересов, а также кругом Вашего чтения.

2. Выберите одну из предложенных тем – руководствуйтесь в процессе выбора сферой Ваших интересов, а также кругом

Слайд 93. Если Вы уже выбрали тему, напишите на черновике значение

КАЖДОГО слова из ее формулировки: это интеллектуальная разминка, она поможет

Вам настроиться на работу и понять содержание темы.
3. Если Вы уже выбрали тему, напишите на черновике значение КАЖДОГО слова из ее формулировки: это интеллектуальная

Слайд 10Подсказка: 
Если Вы не смогли сразу выбрать одну тему, тогда «распишите»

формулировки нескольких - это поможет принять верное решение.

Подсказка: Если Вы не смогли сразу выбрать одну тему, тогда «распишите» формулировки нескольких - это поможет принять верное

Слайд 114. Подумайте, какие слова являются смысловым центром высказывания. 

4. Подумайте, какие слова являются смысловым центром высказывания. 

Слайд 135. Выберите главное слово из формулировки темы и напишите его

в «сердце» ромашки, подберите  к нему синонимы. 

5. Выберите главное слово из формулировки темы и напишите его в «сердце» ромашки, подберите  к нему синонимы. 

Слайд 146. Продумайте вступление – оно должно «ввести» читающего Вашу работу

в тему.            
                   
Подсказка: 
Если Вы переживаете «муки» первого слова, воспользуйтесь одним из

известных зачинов.
6. Продумайте вступление – оно должно «ввести» читающего Вашу работу в тему.                               Подсказка: Если Вы переживаете «муки» первого слова,

Слайд 15 Виды вступлений:
Вопрос, в который входят ключевые слова из  формулировки темы;
Анализ

значения ключевого слова из формулировки темы ;
Оборот с выделительным значением

«Один из… ».
Виды вступлений:Вопрос, в который входят ключевые слова из  формулировки темы;Анализ значения ключевого слова из формулировки темы

Слайд 16Подсказка:
В Вашем вступлении могут соединиться все предложенные зачины.

Подсказка:В Вашем вступлении могут соединиться все предложенные зачины.

Слайд 177. Продумайте последнее предложение вступления, им может стать:
1.  Вопрос;
2. Тезис,

который Вы будете доказывать в абзацах-аргументах.

7. Продумайте последнее предложение вступления, им может стать:	1.  Вопрос;	2. Тезис, который Вы будете доказывать в абзацах-аргументах.

Слайд 18Типы  формулировок тем
тема – вопрос: «Каковы, с вашей точки

зрения, причины перемен в жизни человека?»
тема – цитата: «Согласны ли

Вы с мнением Сократа: «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?  






Типы  формулировок тем  тема – вопрос: «Каковы, с вашей точки зрения, причины перемен в жизни человека?»тема

Слайд 198. Выберите одну из композиционных моделей сочинения.

8. Выберите одну из композиционных моделей сочинения.

Слайд 20В
Тезис (утверждение, которое нужно доказать)
А


А

З
Вернуться к ключевым словам из вступления

ВТезис (утверждение, которое нужно доказать)ААЗВернуться к ключевым словам из вступления

Слайд 21В
Вопрос?

ТЕЗИС
А

ТЕЗИС
А

З
Вернуться к ключевым словам из вступления

ВВопрос?ТЕЗИСАТЕЗИСАЗВернуться к ключевым словам из вступления

Слайд 229. Напишите на черновике два аргумента, подтверждающих Ваш тезис (тезисы).

9. Напишите на черновике два аргумента, подтверждающих Ваш тезис (тезисы).

Слайд 23
Подсказка:
Нужно выбрать такое произведение, где герои

совершают поступки, доказывающие Ваш тезис.

Подсказка: Нужно выбрать такое произведение, где герои совершают поступки, доказывающие Ваш тезис.

Слайд 24Что значит написать аргумент? 
Нужно указать:
 автора, 
 название, 
 жанр (желательно) ,
 имена героев произведения, 
 восстановить события,

которые доказывают Вашу позицию,
 дать оценку событиям произведения 

Что значит написать аргумент? Нужно указать: автора,  название,  жанр (желательно) , имена героев произведения,  восстановить события, которые доказывают Вашу позицию, дать оценку событиям произведения 

Слайд 25непреходящие ценности, непреложные истины
 «вещное» и вечное
 истинный, подлинный
 гармония - дисгармония
 созидание- разрушение,
 духовные

составляющие жизни человека
 подлинное искусство

преобразить внутренний мир
 мировоззрение человека
 гуманное отношение
 нравственный выбор
 малая Родина
 мироздание
 толерантность
 поступок

настоящего человека 

Лексический набор для  сочинения:

непреходящие ценности, непреложные истины «вещное» и вечное истинный, подлинный гармония - дисгармония созидание- разрушение, духовные составляющие жизни человека подлинное искусствопреобразить внутренний мир мировоззрение человека гуманное

Слайд 26Подсказка:
Не нужно пересказывать весь текст – выберите те части сюжета,

которые связаны с темой, над которой Вы размышляете.

Подсказка:Не нужно пересказывать весь текст – выберите те части сюжета, которые связаны с темой, над которой Вы

Слайд 27Какие литературоведческие термины можно использовать в процессе  анализа художественного произведения? 
Тема

(произведение посвящено теме поиска смысла жизни, главная тема рассказа …

- поиск смысла жизни),
 Идея,
Проблема,
Сюжет (одно из важных событий в сюжете рассказа … - …)


Какие литературоведческие термины можно использовать в процессе  анализа художественного произведения? Тема (произведение посвящено теме поиска смысла жизни, главная

Слайд 2810. Напишите заключение: 
вернитесь к началу работы, сделайте вывод, 
соедините вступление и

заключение 

10. Напишите заключение: вернитесь к началу работы, сделайте вывод, соедините вступление и заключение 

Слайд 2911. Сделайте паузу – отложите работу и отдохните

11. Сделайте паузу – отложите работу и отдохните

Слайд 30
Величайшее умение писателя — это уметь вычеркивать. Кто умеет

и кто в силах свое вычеркивать, тот далеко пойдет. Все

великие писатели писали чрезвычайно сжато. А главное — не повторять уже сказанного или и без того всем понятного. 
Федор Достоевский

Величайшее умение писателя — это уметь вычеркивать. Кто умеет и кто в силах свое вычеркивать, тот

Слайд 31
 В работе есть 4 абзаца?
 Все части сочинения связаны с  темой?

(Выделите в каждом абзаце ключевые слова из темы сочинения или

синонимы к ним)
 В абзацах-аргументах есть указание на автора и название произведения?

12. Прочитайте Ваш черновик и ответьте на вопросы: 

 В работе есть 4 абзаца? Все части сочинения связаны с  темой? (Выделите в каждом абзаце ключевые слова из

Слайд 3313. Если Вам что-то захотелось исправить – сделайте это! 
А. С.

Пушкин писал много черновиков, многое в них исправлял и получал

от этого удовольствие – это поиск лучшего выражения мысли!



13. Если Вам что-то захотелось исправить – сделайте это! А. С. Пушкин писал много черновиков, многое в них

Слайд 3414. Рекомендуемое количество слов - 350!  

14. Рекомендуемое количество слов - 350!  

Слайд 35Тематические Направления 2020 – 2021 учебного года: 
1. Забвению не подлежит. 2.

Я и другие. 3. Время перемен. 4. Разговор с собой. 5. Между прошлым

и будущим: портрет моего поколения.

Тематические Направления 2020 – 2021 учебного года: 1. Забвению не подлежит. 2. Я и другие. 3. Время перемен.

Слайд 36Забвению не подлежит
«Никто не забыт и ничто не забыто» (О.

Ф. Берггольц)
«Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно

важно. Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим» (Д. С. Лихачев).

Забвению не подлежит«Никто не забыт и ничто не забыто» (О. Ф. Берггольц)«Память противостоит уничтожающей силе времени. Это

Слайд 37Забвению не подлежит
Ключевые понятия: историческая память, долг, исторический урок, подвиг,

мужество, Отечество, прошлое, настоящее, будущее, роль личности, жизненный путь, культурное

достояние. 

Забвению не подлежитКлючевые понятия: историческая память, долг, исторический урок, подвиг, мужество, Отечество, прошлое, настоящее, будущее, роль личности,

Слайд 38Забвению не подлежит
 Одним из центральных событий, которое могут проанализировать выпускники,

является Великая Отечественная война. Военное время, как никакое другое, ставит

личность в пограничную ситуацию и раскрывает все её скрытые потенциалы. Согласно указу президента, 2020 -  Год памяти и славы: в этом году исполнилось 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. 
 Тема Великой Отечественной войны – вечная тема литературы, ее осмысление – важная составляющая духовного воспитания и взросления  юного поколения, ее ключевая идея отражена в названии направления в целом: «Забвению не подлежит». Историческая память определяет  национальную идею любви к Отчизне, земле, людям, Слову. 

Забвению не подлежит Одним из центральных событий, которое могут проанализировать выпускники, является Великая Отечественная война. Военное время, как

Слайд 39Я и другие
«Гармония - это сочетание противоположностей» (Аристотель).

«Каждый человек несет ответственность

перед всеми людьми за всех людей и за все» (Ф.

М. Достоевский). 

Я и другие«Гармония - это сочетание противоположностей» (Аристотель).«Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и

Слайд 40Я и другие

Ключевые слова: личность, общество, социум, диалог, конфликт, терпимость,

жизненный путь, поиск духовных истин, гармония, мировоззрение.

Я и другиеКлючевые слова: личность, общество, социум, диалог, конфликт, терпимость, жизненный путь, поиск духовных истин, гармония, мировоззрение.

Слайд 41Я и другие
  В центре размышлений выпускников в рамках данного

направления – сложные, зачастую противоречивые отношения, возникающие в мире. 
  В

чем причины таких противоречий? Как найти понимание  среди людей, как жить в социальном и культурном «общежитии»? Как сделать так, чтобы тебя слушали и слышали, принимали и ценили? 
 На все эти вопросы ищут ответы герои художественных произведений и благодаря именно этому поиску  учатся вести самый удивительный и интересный диалог человека с человеком. 

Я и другие  В центре размышлений выпускников в рамках данного направления – сложные, зачастую противоречивые отношения, возникающие

Слайд 42Время перемен
« Каждый поступок ничто в сравнении с бесконечностью пространства

и времени, а вместе с тем действие его бесконечно в

пространстве и времени» (Л. Н. Толстой).

«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И.  Гёте). 

Время перемен« Каждый поступок ничто в сравнении с бесконечностью пространства и времени, а вместе с тем действие

Слайд 43Время перемен
Ключевые слова: время, эпохальное событие, перемены, мировоззрение, непреложные ценности,

жизненный путь, нравственный выбор. 

Время переменКлючевые слова: время, эпохальное событие, перемены, мировоззрение, непреложные ценности, жизненный путь, нравственный выбор. 

Слайд 44Время перемен
  Время и пространство – две важные составляющие жизни

любого из нас. Человек, обладающий неповторимыми личностными чертами, талантом, притязаниями,

всегда есть часть истории страны, мира, эпохи. 
  Как время формирует и меняет нас? Какие  ценности должны быть вневременными? Как найти себя в огромном мироздании? 
 Для ответа на эти вопросы можно обратиться к художественным произведениям,  где литературные герои проживают эпохальные исторические события, определяющие их настоящее и будущее, проходят путь нравственного перерождения и восхождения.  

Время перемен  Время и пространство – две важные составляющие жизни любого из нас. Человек, обладающий неповторимыми личностными

Слайд 45Разговор с собой
«Смысл жизни — в совершенствовании человека»
     

                   

                       М. Горький

«В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя» 
                                                    Л. Н. Толстой         

Разговор с собой«Смысл жизни — в совершенствовании человека»                   

Слайд 46Разговор с собой
Ключевые слова: мировоззрение, моя «Я», личность, призвание, поиск,

нравственный выбор, смысл жизни, самопознание, самосовершенствование.  

Разговор с собойКлючевые слова: мировоззрение, моя «Я», личность, призвание, поиск, нравственный выбор, смысл жизни, самопознание, самосовершенствование.  

Слайд 47Разговор с собой
   Найти себя – одна из главных и

сложных задач, которую решают люди в юности. Как обрести внутреннюю

гармонию и открыть формулу своего счастья? Что значит стать Человеком? Где границы поиска смысла жизни и разумного нигилизма? Как сделать верный выбор друзей, профессии, призвания – себя? Какое место мое «Я» занимает в мироздании? 
  Вереница вопросов, ответить на которые – значит открыть загадку, тайну собственной души. Литература -  искусство, которое помогает это сделать: судьбы героев обнажают перед читателями законы постижения любви к миру и себе. 

Разговор с собой   Найти себя – одна из главных и сложных задач, которую решают люди в юности.

Слайд 48Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
«Каждое поколение имеет цель

в самом себе, несёт оправдание и смысл в своей собственной

жизни, в творимых им ценностях, а не в том, что оно является средством для поколений последующих»                                                                                                                               Николай Бердяев
«Молодость — время свежести благородных чувств» 
                                                    Н. Г. Чернышевский

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения«Каждое поколение имеет цель в самом себе, несёт оправдание и смысл

Слайд 49Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Ключевые слова: современность, мое

поколение, день сегодняшний, эпоха XXI века, непреходящие ценности, время и

личность, вечное и «вещное». 

Между прошлым и будущим: портрет моего поколенияКлючевые слова: современность, мое поколение, день сегодняшний, эпоха XXI века, непреходящие

Слайд 50Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    В любую

эпоху молодое  поколение в чем-то отличается от старшего: в этом

отличии заключается непрекращающаяся смена увлечений, представлений об идеале и счастье, в нем звучит ритм времени. 
 Каким видят мир люди, рожденные в новом тысячелетии? Что для них является приоритетным в выборе друзей, книг, профессии? Какие идеалы они исповедуют и что считают неприемлемым?
   Современные писатели по-своему исследуют «героев нашего времени» и в их портретах находят узнаваемые черты молодых людей прошлого: неизменными остаются ценности любви, верности, духовной силы. 

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения    В любую эпоху молодое  поколение в чем-то отличается от

Слайд 51Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
М. Петросян «Дом, в

котором» 
П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»
Л. Костевич «Когда кончается джаз»
М.

Лазаренская «Конкур в ритме солнца»
Т. Крюкова «Легко ли быть Нострадамусом в шестнадцать лет …», «На златом крыльце сидели...»
А. Жвалевский и Е. Пастернак «Время всегда хорошее»


Между прошлым и будущим: портрет моего поколенияМ. Петросян «Дом, в котором» П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»Л. Костевич

Слайд 52Темы 2020 – 2021 учебного года 
Как вы понимаете смысл выражения

историческая память?  
Как вы понимаете слова А. Камю «Великий вопрос жизни

– как жить среди людей»?
Какие исторические события способны изменить мировоззрения человека? 
Кто из героев художественных произведений помог вам найти себя? 
Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла: «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?




Темы 2020 – 2021 учебного года Как вы понимаете смысл выражения историческая память?  Как вы понимаете слова А. Камю

Слайд 53Культура заключается не в количестве прочитанных книг,  а в количестве

понятых. Ф. Искандер  

Культура заключается  не в количестве прочитанных книг,   а в количестве понятых. Ф. Искандер  

Слайд 54Пусть Вам сопутствует удача на всех Ваших дорогах!

Пусть Вам  сопутствует удача  на всех Ваших дорогах!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика