Разделы презентаций


Что развивает и чего не развивает развивающее обучение?

Содержание

Мы нашли ключ к проблеме развивающего обучения!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что развивает и чего не развивает развивающее обучение?
Галина Цукерман
1 марта 2019
БИНОМ

Что развивает и чего не развивает развивающее обучение?Галина Цукерман1 марта 2019БИНОМ

Слайд 2Мы нашли ключ к проблеме развивающего обучения!

Мы нашли ключ к проблеме развивающего обучения!

Слайд 3Даниил Борисович Эльконин
1904 - 1984
Василий Васильевич Давыдов
1930 - 1998
Нет ли

в каждом возрасте каких-либо пока скрытых возможностей развития? (1966)

Даниил Борисович Эльконин1904 - 1984Василий Васильевич Давыдов1930 - 1998Нет ли в каждом возрасте каких-либо пока скрытых возможностей

Слайд 4Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы
/ Под ред.

Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.
Москва: Просвещение, 1966.

- 442 с.
Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.

Слайд 5УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как проект развития разумности средствами образования
Схемы
Споры
Страсти

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  как проект развития разумности средствами образованияСхемыСпорыСтрасти

Слайд 6Зона актуального развития: кто лучше подготовлен к школе?


Зона актуального развития:  кто лучше подготовлен к школе?

Слайд 7Зона ближайшего развития: помощь взрослого одинаковая, дети разные

Зона ближайшего развития: помощь взрослого одинаковая, дети разные

Слайд 8Зона ближайшего развития: помощь взрослого разная, ребенок один и тот же
ТО
РО
действие

по образцу и правилу
Поисковое действие
в ситуации неопределенности

Зона ближайшего развития: помощь взрослого разная, ребенок один и тот жеТОРОдействие по образцу и правилуПоисковое действие в

Слайд 9Житейские ситуации. 8 класс

Житейские ситуации. 8 класс

Слайд 10Поисковое действие в ситуации неопределенности: учебный материал. 4 класс

Поисковое действие в ситуации неопределенности: учебный материал. 4 класс

Слайд 11ТО, 4 класс, 1300 детей
РО, 4 класс,
250 детей

ТО, 4 класс, 1300 детейРО, 4 класс, 250 детей

Слайд 13Умение решать задачи совместно

Умение решать задачи совместно

Слайд 14букварный период обучения: критерии успешности

букварный период обучения: критерии успешности

Слайд 15Д.Б. Эльконин.
Экспериментальный букварь.
М.: Просвещение, 1961

Д.Б. Эльконин. Экспериментальный букварь. М.: Просвещение, 1961

Слайд 16Просвещение,
1992
Просвещение,
2001-2010
УЧЕБНИК - ТЕТРАДЬ

Просвещение,1992Просвещение,2001-2010УЧЕБНИК - ТЕТРАДЬ

Слайд 17УЧЕБНИК

УЧЕБНИК

Слайд 18ТЕТРАДЬ

ТЕТРАДЬ

Слайд 19Г. А. Цукерман
О. Л. Обухова

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
ПО СИСТЕМЕ
Д. Б.

ЭЛЬКОНИНА

методическое пособие
к букварю и спутникам букваря
Г.А. Цукерман

Письмо родителям первоклассников,


обучающихся грамоте по букварю
Д.Б. Эльконина
Г. А. ЦукерманО. Л. ОбуховаОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ПО СИСТЕМЕ Д. Б. ЭЛЬКОНИНАметодическое пособие к букварю и спутникам букваряГ.А.

Слайд 20ПОНЯТИЙНАЯ ИГРА

ПОНЯТИЙНАЯ ИГРА

Слайд 25Характеристики понятийной игры
Сюжет, задающий смысл действий героев.
Герои, которые действуют по

логике понятия.
Противоречие между понятийной и «натуральной» точкой зрения как центр

игры.
Моделирование, вплетенное в действие понятийных героев.
Сверстники как игровые партнеры.
Характеристики понятийной игрыСюжет, задающий смысл действий героев.Герои, которые действуют по логике понятия.Противоречие между понятийной и «натуральной» точкой

Слайд 26ПОНЯТИЙНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Я
Ю
Е
И
Ё
А
У
Э
Ы
О
Я
Ю
Е
И
О-?-Ё
Ч-Щ
преобразование схемы

ПОНЯТИЙНОЕ  МОДЕЛИРОВАНИЕЯЮЕИЁАУЭЫОЯЮЕИО-?-ЁЧ-Щпреобразование схемы

Слайд 29Чтобы узнать, кому букет,


нужно открыть вторую букву.
.
Буква «О» как

будто в команде с буквой «А»,
потому что она тоже

говорит букве, которая перед ней:
читайся твёрдо.

В книжке после согласной буквы либо идёт буква, которая смягчает, а есть буква, которая делает твёрдо. А если одна буква, то мы не можем понять, она мягкая или твёрдая, потому что нету второй буквы, которая либо смягчает, либо делает твёрдой.

Буквы «А» и «Я» – близняшки, так как они несут одинаковый звук

А

Чтобы узнать, кому букет, нужно открыть вторую букву..Буква «О» как будто в команде с буквой «А», потому

Слайд 30Почему в слове НОЧЬ в конце нужно писать мягкий знак,

ведь буква Ч и так всегда мягко звучит?
Кто говорит последней

букве в слове: «читайся твёрдо» ?

В словах ЧАЙ, ЧАШКА, ЧАЙНИК перед А стоит МЯГКИЙ согласный звук, там должна быть – Я!!!

Критерий самостоятельности детской мысли – вопросы и догадки

В слове ПРЯЧЬСЯ стоит мягкий знак в середине слова после Ч перед согласной. Как это?!

Почему в слове НОЧЬ в конце нужно писать мягкий знак, ведь буква Ч и так всегда мягко

Слайд 31В какую школу возвращается букварь
Д.Б. Эльконина?
1961 - проверяли ЗУНы


1992 – исследования развивающих
эффектов обучения
2001

– первые мониторинги/ PISA, PIRLS
2019 – обязательные мониторинги качества образования
В какую школу возвращается букварь Д.Б. Эльконина?1961 - проверяли ЗУНы 1992 – исследования развивающих

Слайд 33Стеша дарит своей учительнице рисунок:

Это мы с Софией спорим:

в слове "бьют" твердый знак или мягкий знак? Я говорю,

что твердый знак, а София говорит, что мягкий. Мы спорим, а потом решили, что нужно писать с вопросом.
А Вы стоите и улыбаетесь (в платье с яблоками)... 
Стеша дарит своей учительнице рисунок: Это мы с Софией спорим: в слове

Слайд 34ГОРОД БУКВ
РАЙОН ГЛАСНЫХ
РАЙОН СОГЛАСНЫХ
улица твёрдых командиров
улица мягких командиров
улица звонких

согласных
улица глухих согласных
улица самых звонких согласных
У
Я
Э
Б
З
Л
М
Н
Р
Д
Г
Ю
Е
А
Ы
И
О
Ё
С
К
П
В
Ф
Т
Ч
щ
улица особенных согласных
Ж
Ш
ц
х
Тупичок без-звучных букв

ь
Й
Ъ

ГОРОД  БУКВРАЙОН ГЛАСНЫХРАЙОН СОГЛАСНЫХулица твёрдых командировулица мягких командировулица звонких согласныхулица глухих согласныхулица самых звонких согласныхУЯЭБЗЛМНРДГЮЕАЫИОЁСКПВФТЧщулица особенных

Слайд 35способность действовать в обстоятельствах новых, нестандартных, не встречавшихся в предыдущем

опыте,
относиться к любому инакомыслию (и вообще к любой инакости)

без предвзятости (без ксенофобии), но и без наивной доверчивости,
уметь и хотеть разобраться в основаниях и основательности любой точки зрения,
принимать или отвергать других людей, другие взгляды не по впечатлению, а по содержанию,
критичность, самостоятельность и независимость мыслей и поступков,
умение и стремление в ситуации выбора и неопределенности не действовать наугад, импульсивно или по указке свыше, не ждать инструкций и руководящих указаний, но принимать решения, ориентируясь на суть дела,
способность знать свои ограничения и получать удовольствие от их преодоления…

способность действовать в обстоятельствах новых, нестандартных, не встречавшихся в предыдущем опыте, относиться к любому инакомыслию (и вообще

Слайд 36«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление

основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и

способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в /учебной/ деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;формирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика