ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА
d=Д-Р
В мировой практике безопасным уровнем бюджетного дефицита считается его объем не более 3% от ВВП, 7% - от НД.
Если уровень бюджетного дефицита не превышает 10 % от дохода – это является допустимым, а если более 20 %, то тогда положение критическое.
Так, в Республике Беларусь с 2012 по 2014 год в Законе «О республиканском бюджете» был установлен предельный размер дефицита республиканского бюджета в сумме 0 рублей, т.е. бюджет был сбалансированным.
В 2011 и в 2010 годах был установлен предельный размер дефицита в сумме 6 000 000 000 тыс. рублей и 2 700 000 000 тыс. рублей соответственно.
Дефицит республиканского бюджета в 2012 году составил -0,7 трлн. рублей, или 0,1 процента к ВВП, а в 2010 составил -4,0 трлн. руб. (2,6 % к ВВП).
Данные значения находятся в безопасных границах (≤3 % от ВВП).
5.Неэффективность государственной политики и финансовой системы
6. Низкие налоговые сборы
7. Высокие расходы, связанные с чересчур большими заимствованиями в прежние годы
8. Расходы на чрезвычайные цели
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
В настоящее время бюджетный дефицит существует в большинстве развитых стран.
Бюджетный дефицит провоцирует инфляционные процессы, снижение жизненного уровня граждан.
Кредиты правительств иностранных государств
Источники, получаемые из других секторов гос. управления
Гос. ц/б РБ, выпущенные на внешних финансовых рынках
Источники от операций по приватизации
Прочие источники внешнего финансирования
Операции по средствам в иностранной валюте
Прочие источники внутреннего финансирования
Однако, увеличение налогового бремени приведет к развитию теневой экономики.
Поэтому существует защищенные статьи от секвестирования: заработная плата, стипендии, пенсии, пособия, обслуживание государственного долга.
Разгосударствление и приватизация собственности, т.е. снижение сферы государственной экономики, которая позволит снизить бюджетное финансирование.
Расширение круга плательщиков и одновременное улучшение налогового законодательства.
Развитие территориально-регионального хозяйственного расчета.
Оптимизация объемов и реструктуризации расходов государственного бюджета
Изыскание дополнительных источников на финансирование социально-культурных расходов.
Обоснованное принятие новых социальных программ и выделение лишь важнейших из них.
Совершенствование планирования и развития систем платных услуг в непроизводственной сфере.
Корректировка трансфертной политики, предполагающая снижение трансфертных выплат отраслям реального сектора экономики.
Развитие рынка государственных ценных бумаг.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть