Разделы презентаций


Курс Микроэкономика Тема 3. Теория спроса и предложения

Индивидуальный и рыночный спросРынок – механизм, сводящий воедино потребителей и производителейСпрос – количество продукции, которое потребитель желает и способен приобрести за определенный промежуток времени по каждой из возможных цен.D – спрос

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс «Микроэкономика»

Тема 3. Теория спроса и предложения

Курс «Микроэкономика»Тема 3. Теория спроса и предложения

Слайд 2Индивидуальный и рыночный спрос
Рынок – механизм, сводящий воедино потребителей и

производителей
Спрос – количество продукции, которое потребитель желает и способен приобрести

за определенный промежуток времени по каждой из возможных цен.

D – спрос (demand)
p – цена (price)
q – объем (quantity)

Рыночный спрос – суммарный спрос покупателей на рынке.

Желает и способен!
За промежуток времени в среднем!
Зависимость между ценой и объемом продаж!

Индивидуальный и рыночный спросРынок – механизм, сводящий воедино потребителей и производителейСпрос – количество продукции, которое потребитель желает

Слайд 3Изменение величины спроса
Изменение цены (например, рас-продажа) не сдвигает спрос –

мы просто переходим из одной точки в другую на той

же кривой спроса. Это изменение величины спроса.
A  B: p2 < p1  q2 > q1

Спрос – убывающая функция!
Причины:
Эффект дохода: при повышении цены потребитель становится более бедным и не в состоянии покупать товар в прежнем объеме.
Эффект замещения: при повышении цены потребитель переходит на другие, относительно подешевевшие товары.

Изменение величины спросаИзменение цены (например, рас-продажа) не сдвигает спрос – мы просто переходим из одной точки в

Слайд 4Сдвиги спроса. Факторы, сдвигающие спрос
Изменение предпочтений потребителей (мода, реклама,…).
Сезонность.
Изменение доходов

потребителей (нормальные товары vs товары низшей категории).
Изменение цен на другие

товары (товары-заменители vs дополняющие товары).
Ожидания потребителей (в первую очередь относительно изменения цен).
Изменение числа потребителей.

Сдвиги спроса происходят под влиянием неценовых факторов (при любой фиксированной цене объем продаж увеличивается или уменьшается).

Сдвиги спроса. Факторы, сдвигающие спросИзменение предпочтений потребителей (мода, реклама,…).Сезонность.Изменение доходов потребителей (нормальные товары vs товары низшей категории).Изменение

Слайд 5Предложение
Предложение – количество продукции, которое фирмы желают и способны произвести

и предоставить на рынок за определенный промежуток времени по каждой

из возможных цен.

S – предложение (supply)
p – цена (price)
q – объем (quantity)

Предложение – возрастающая функция!
Причины:
При повышении цены каждой фирме выгодно расширить выпуск.
Высокие цены привлекают на рынок новых производителей.

ПредложениеПредложение – количество продукции, которое фирмы желают и способны произвести и предоставить на рынок за определенный промежуток

Слайд 6Сдвиги предложения. Факторы, сдвигающие предложение
Изменение цен на факторы производства (зарплата,

цена сырья…).
Новые технологии.
Изменение налогов и субсидий.
Изменение цен на другие товары

(перераспределение капитала между отраслями).
Ожидания производителей (расширение производства vs желание придержать товар).
Изменение числа производителей.

Сдвиги предложения происходят под влиянием неценовых факторов (при любой фиксированной цене объем продаж увеличивается или уменьшается).
Причиной являются издержки.

Сдвиги предложения. Факторы, сдвигающие предложениеИзменение цен на факторы производства (зарплата, цена сырья…).Новые технологии.Изменение налогов и субсидий.Изменение цен

Слайд 7Рыночное равновесие
Точка равновесия – точка, в которой спрос равен предложению.
Неравновесие:

дефицит и избыток
Ситуация 1. Низкие цены:
p1 < p* 

дефицит = qD – qS
Выгодно повышать!

Ситуация 2. Высокие цены:
p2 > p*  избыток = qS – qD
Выгодно понижать!

Рыночное равновесиеТочка равновесия – точка, в которой спрос равен предложению.Неравновесие: дефицит и избытокСитуация 1. Низкие цены:p1 <

Слайд 8Качественные задачи
Анализ рынка компьютеров в следующих ситуациях:
В результате экономического кризиса

сократились доходы населения.
Разорилась часть фирм, занимающихся продажей компьютеров.
Оба вышеперечисленных события

произошли одновременно.

Решение:
Сокращение доходов  D , p , q 
Разорение фирм  S , p , q 
Сокращение доходов и разорение фирм  D , S , p ~, q 

Качественные задачиАнализ рынка компьютеров в следующих ситуациях:В результате экономического кризиса сократились доходы населения.Разорилась часть фирм, занимающихся продажей

Слайд 9Обратные функции спроса и предложения
Спрос и предложение на рынке йогурта:
qD

= 2000 – 50p, qS = 100p – 2500.
Равновесие:

2000 – 50p = 100p – 2500, 150p = 4500, p* = 30, q* = 500.
pmax= 40, pmin= 25.

Выразим цену через объем: pD = 40 – 0,02q, pS = 25 + 0,01q.

Цена потребителя (обратная функция спроса) – максимальная цена, по которой потребитель купит заданный объем товара q.

Цена поставщика (обратная функция предложения) – минимальная це-на, по которой поставщик поставит на рынок заданный объем товара q.

Обратные функции спроса и предложенияСпрос и предложение на рынке йогурта:qD = 2000 – 50p,  qS =

Слайд 10Конкурентный рынок и эффективность
Желание производителей – высокие цены.
Желание потребителей –

низкие цены.
Конкурентный рынок – механизм,
обеспечивающий максимум продаж.
Государственное вмешательство (фиксация цен,

налоги, таможенные пошлины) уводят рынок от конкурентного равновесия и ведет к потере эффективности.

Рыночная власть (монополия, монопсония, олигополия) уводит ры-нок от конкурентного равновесия и ведет к потере эффективности.

Конкурентный рынок и эффективностьЖелание производителей – высокие цены.Желание потребителей – низкие цены.Конкурентный рынок – механизм,обеспечивающий максимум продаж.Государственное

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика