Разделы презентаций


Что такое исследовательская деятельность (ИД)

Содержание

Исследовательская деятельность понимается как вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения (Савенков А.);универсальная и инновационная образовательная технология (Леонтович);

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое исследовательская деятельность (ИД)

Что такое исследовательская деятельность (ИД)

Слайд 2Исследовательская деятельность понимается как вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате

функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения

(Савенков А.);
универсальная и инновационная образовательная технология (Леонтович);

Исследовательская деятельность понимается как вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на

Слайд 3Исследовательская деятельность носит научный характер, а в вузе (студенческая аудитория)

и школе (учащиеся) - учебный : обучающиеся должны приобрести умения

исследовательского характера: научить заниматься исследованием, выдвигать гипотезу, видеть проблему и т.д.
Исследовательская деятельность носит научный характер, а в вузе (студенческая аудитория) и школе (учащиеся) - учебный : обучающиеся

Слайд 4Проектирование и исследование.
Проектирование – решение практической задачи, создание продукта.
Исследование

– это поиск истины, открытие нового, всегда творчество. Цель -изучить,

выявить, обосновать, доказать.
Проектирование и исследование. Проектирование – решение практической задачи, создание продукта. Исследование – это поиск истины, открытие нового,

Слайд 5Понятийный аппарат исследования.
Эти понятия раскрываются в любой научной работе, в

том числе в курсовой работе , выпускной квалификационной работе.

Понятийный аппарат исследования.Эти понятия раскрываются в любой научной работе, в том числе в курсовой работе , выпускной

Слайд 6Проблема – категория, обозначающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и

доказать.
Тема – отражает характерные черты проблемы.
Гипотеза – предположение, которое следует

доказать.
Объект – это совокупность связей и отношений, свойств, которые существуют в теории и практике и служат источником информации
Проблема – категория, обозначающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.Тема – отражает характерные черты проблемы.Гипотеза –

Слайд 7Предмет – более конкретен. Он включает только те связи и

отношения, которые подлежат изучению в работе, устанавливают границы научного поиска.


Предмет исследования определяет цель и задачи работы.
Предмет – более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат изучению в работе, устанавливают

Слайд 8Цель формулируется кратко и точно, выражая основное, что намеревается сделать

исследователь.
Цель конкретизируется в задачах исследования.

Цель формулируется кратко и точно, выражая основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется в задачах исследования.

Слайд 9Основными компонентами (или этапами) научного исследования являются:
постановка проблемы, аргументирование

актуальности проблемы;
определение задач, предварительный анализ информации, условий и методов решения

задач;

Основными компонентами (или этапами) научного исследования являются: постановка проблемы, аргументирование актуальности проблемы;определение задач, предварительный анализ информации, условий

Слайд 10формулирование гипотезы и раскрытие замысла исследования;
планирование исследования; выбор инструментария;


формулирование гипотезы и раскрытие замысла исследования;планирование исследования; выбор инструментария;

Слайд 11поиск решения проблемы, организация эксперимента, проведение исследовательских работ;
анализ и обобщение

полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;

поиск решения проблемы, организация эксперимента, проведение исследовательских работ;анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе

Слайд 12окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных

предсказаний;
внедрение полученных результатов в производство.
Подобным образом организуется и

учебно-исследовательская работа.

окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных предсказаний; внедрение полученных результатов в производство. Подобным

Слайд 13Однако научное исследование отличается от учебного целями, общественной значимостью, условиями решения

проблем (разные внешние стимулы и внутренние мотивы поиска неизвестного).

Однако научное исследование отличается от учебного целями, общественной значимостью, условиями решения проблем (разные внешние стимулы и внутренние мотивы

Слайд 14Методика проведения школьной исследовательской работы основана, с одной стороны, на

методическом опыте преподавания русского языка (см. выше), а с другой

– на традиции научных исследований. Но если научное исследование проводится для получения нового знания, то главная цель учебно-исследовательской работы (УИР) – освоить научный способ познания действительности.
Методика проведения школьной исследовательской работы основана, с одной стороны, на методическом опыте преподавания русского языка (см. выше),

Слайд 15
Таким образом, основное отличие в цели учебно-исследовательской работы – образовательной:

научить активному универсальному способу получения знаний и развить личность в

процессе обучения, при этом научная цель – прирост знаний – отходит при этом на второй план.
Таким образом, основное отличие в цели учебно-исследовательской работы – образовательной: научить активному универсальному способу получения знаний и

Слайд 16Исследовательский процесс в основных чертах и последовательности является общим для научного

и учебного исследования: от осознания поля проблематизации до оформления продукта исследования

в виде текста. Также общими являются мыслительные действия, структурные элементы познавательного процесса. В результате исследовательской работы любого уровня формируются исследовательские умения и навыки.
Исследовательский процесс в основных чертах и последовательности является общим для научного и учебного исследования: от осознания поля проблематизации до

Слайд 17Школьник учится: 1) работать с первоисточниками; 2) наблюдать явления, факты;

3) объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие; 4) составлять и решать

задачу; 5) формулировать гипотезу; 6) разрабатывать и проводить эксперимент; 7) обобщать материал и представлять его в виде текста.
Ученик овладевает этими умениями, более или менее самостоятельно выполняя исследовательскую работу.
Школьник учится: 1) работать с первоисточниками; 2) наблюдать явления, факты; 3) объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие; 4)

Слайд 18
В учебно-исследовательской работе можно отметить некоторое сокращение этапов по сравнению

с научным исследованием.
Определенную неполноту можно отметить и в выборе

методов и в определении масштабов исследования, поскольку начинающие исследователи не вполне владеют методологией исследования и постигают ее на практике.

В учебно-исследовательской работе можно отметить некоторое сокращение этапов по сравнению с научным исследованием. Определенную неполноту можно отметить

Слайд 19Следствием, как правило, является недостаточная объективность результатов, полученных в ходе

учебно-исследовательской работы.

Следствием, как правило, является недостаточная объективность результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Слайд 20Более значима руководящая роль учителя в решении учебной проблемы, что

объясняется недостаточной самостоятельностью начинающих исследователей и обучающей задачей учебно-исследовательской работы

– сформировать исследовательские умения.
Вместе с тем учитель является партнером в работе и общении, что важно в личностном, интеллектуальном, творческом плане.

Более значима руководящая роль учителя в решении учебной проблемы, что объясняется недостаточной самостоятельностью начинающих исследователей и обучающей

Слайд 21Исследовательская работа в школе может быть организована по-разному. Еще недавно она была преимущественно

внеклассной (внеурочной) и осуществлялась на факультативных занятиях в школе, а также

в учреждениях дополнительного образования. Однако в современной школе возможности организации учебно-исследовательской работы значительно шире, чем раньше.
Исследовательская работа в школе может быть организована по-разному. Еще недавно она была преимущественно внеклассной (внеурочной) и осуществлялась на факультативных занятиях в

Слайд 22До 20% учебного времени в старшей школе может быть отдано

для профильных предметов, в том числе элективных курсов (курсов по выбору). Курс

«Исследовательская работа по русскому языку» может быть одним из вариантов элективного курса по обучению исследовательской работе независимо от профиля.
До 20% учебного времени в старшей школе может быть отдано для профильных предметов, в том числе элективных курсов (курсов

Слайд 23Есть два способа обучения исследованию.
1. Универсальный курс обучения методике проведения

исследования, который может предварять исследовательскую работу в любой области –

от МХК до математики. Курс посвящен общим особенностям ведения научного исследования:
планированию исследования (время и этапы в их последовательности);
ориентированию при постановке проблемы;


Есть два способа обучения исследованию.1. Универсальный курс обучения методике проведения исследования, который может предварять исследовательскую работу в

Слайд 24формулированию цели и задач исследования;
выбору метода в зависимости от предмета

исследования;
проведению эксперимента;
обработке данных;
созданию текста работы и ее защите.

формулированию цели и задач исследования;выбору метода в зависимости от предмета исследования;проведению эксперимента;обработке данных;созданию текста работы и ее

Слайд 252. Поэтапное проведение учебно-исследовательской работы.
Обучение методике исследовательской работы можно проводить

прямо в ходе исследования, обращая внимание учащихся на задачи каждого

этапа, на их последовательность. Именно такой интегрированный подход: он требует меньше временных и организационных затрат.
2. Поэтапное проведение учебно-исследовательской работы.Обучение методике исследовательской работы можно проводить прямо в ходе исследования, обращая внимание учащихся

Слайд 26Часто на практике сочетаются несколько организационных форм, например, курс «Методы

научного исследования» и элективный курс; факультатив, в программу которого интегрированы

обучение исследовательским методам и индивидуальные консультации.

Часто на практике сочетаются несколько организационных форм, например, курс «Методы научного исследования» и элективный курс; факультатив, в

Слайд 27Индивидуальные консультации с научным руководителем могут проводиться постоянно в процессе

учебно-исследовательской работы отдельных учащихся или чаще всего сопровождать наиболее ответственный

основной этап подготовки работы: проведение эксперимента, осмысление его результатов и создание текста.
Индивидуальные консультации с научным руководителем могут проводиться постоянно в процессе учебно-исследовательской работы отдельных учащихся или чаще всего

Слайд 28Очень важно правильно организовать руководство учебно-исследовательской работой. В отличие от традиционного обучения,

где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником –

обучающегося, в процессе проведения учебно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения исследования.
Очень важно правильно организовать руководство учебно-исследовательской работой. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а

Слайд 29Это дает возможность учителю более широко проявить творческие способности не

только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, т.к.

невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам.
Это дает возможность учителю более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в

Слайд 30Творческие муки, которые испытывают и ученик-исследователь, и его руководитель, передача

навыков практической деятельности задают тон общения на уровне «коллега –

коллега» и «наставник – младший товарищ».

Творческие муки, которые испытывают и ученик-исследователь, и его руководитель, передача навыков практической деятельности задают тон общения на

Слайд 31Обязательной финальной частью организации учебно-исследовательской работы школьников является ее представление. Работа

может иметь характер отчета о проведенном учебном исследовании. Обычно используется

одна из двух форм: защита  учебно-исследовательской работы, которая является формой итоговой аттестации, как правило, в 10–11-х классах, и представление работы на конференции школьников.
Обязательной финальной частью организации учебно-исследовательской работы школьников является ее представление. Работа может иметь характер отчета о проведенном учебном

Слайд 32Литература
Журинский А.Н. Лингвистика в задачах. Условия, решения, комментарии / Сост. Е.В. Муравенко. М.,

1995.
Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников: 5–8-е кл.: Пособие для уч-ся. М.,

2001.
Дроздова О.Е. Методические рекомендации к урокам языкознания в 5–8-х классах: Пособие для учителя. М., 2003.
Лингвистические задачи. Пособие для учащихся ст. классов. М., 1983.
Норман Б.Ю. Русский язык в задачах и ответах: Для олимпиад, викторин и самообразования. Мн., 2004.
ЛитератураЖуринский А.Н. Лингвистика в задачах. Условия, решения, комментарии / Сост. Е.В. Муравенко. М., 1995.Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников: 5–8-е кл.: Пособие

Слайд 33Мельников И. Словарь-справочник русских личных имен.- М., 2013.
Успенский Л.В. Ты

и твое имя.- М., 1960.
Чичагов В.К. Из истории русских личных

имен, отчеств и фамилий. – М., 1959.
Суслова А.В. Суперанская А.В. О русских именах. – Л., 1991.
Щетинин Л.М. Имена и названия. – Ростов,1968.
Федосюк В.А. Что обозначает ваша фамилия? – М.,1969.
Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. - М., 2000.
Норман Б.Ю. Лингвистические задачи. М. ,2008.
Мельников И. Словарь-справочник русских личных имен.- М., 2013.Успенский Л.В. Ты и твое имя.- М., 1960.Чичагов В.К. Из

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика