Разделы презентаций


Что такое кейсы и с чем их едят 

Содержание

Откуда это взялось Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит некую проблему или противоречие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое кейсы и с чем их едят 
Введение в

case-study

Что такое кейсы и с чем их едят Введение в case-study

Слайд 2Откуда это взялось
Кейс (от англ. сase) — это описание

конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской

и т. д. Как правило, кейс содержит некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
Решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.
В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов

Откуда это взялось Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере:

Слайд 3В чем вся «СОЛЬ»?
Сочетание практической задачи + востребованность профессиональных

знаний = способность и готовность практического применения знаний к ситуации

Межпредметность, междисциплинарность, контекстность
Нет однозначного решения – как и в жизни
Не ЗУНы, а компетенции: hard skills + soft skills
Требует мышления: анализ, моделирование, конструирование
Командная работа
Решение кейса может иметь реальную практическую ценность


В чем вся «СОЛЬ»? Сочетание практической задачи + востребованность профессиональных знаний = способность и готовность практического применения

Слайд 4Soft skills
Системное мышление, критическое мышление
Работа с информацией (поиск,

анализ)
Моделирование, проектирование, конструирование
Самостоятельность
Принятие решений
Готовность к

изменениям и гибкость
Практикоориентированность (ориентация на задачу)
Организация коммуникации и командной работы



Soft skills Системное мышление, критическое мышление Работа с информацией (поиск, анализ) Моделирование, проектирование, конструирование Самостоятельность Принятие решений

Слайд 5Элементы кейса
Описание ситуации: что дано (действующие лица и их

характеристики); контекст (внешние условия); ограничения (по ресурсам, времени и т.п.)

Разрыв в ситуации (в чем конфликт/ разрыв? Интересов, намерений, притязаний, ограничение ресурсов… )
Задача на решение (через позицию решающего).

Элементы кейса Описание ситуации: что дано (действующие лица и их характеристики); контекст (внешние условия); ограничения (по ресурсам,

Слайд 6Структура кейса – задача
ДАНО: субъекты (заказчик, директор, сотрудники, компания, регион,

жители города, администрация и т.д.), объекты (выбросы, воздух, продукт, прибыль,

проект, инфраструктура и т.д.), процессы (производство, коммуникация, продажи, работа отдела, переговоры, поставки и т.д.)
УСЛОВИЯ: характеристики субъектов (заказчик недоволен, директор хочет уволить, жители бастуют, город нуждается, администрации необходимо урегулировать и т.д.), характеристики объектов (производство загрязняет, коммуникация в команде не налажена, поставки не в срок, проект задерживается)
НАЙТИ: какую проблему и как кто вы решаете?
Структура кейса – задачаДАНО: субъекты (заказчик, директор, сотрудники, компания, регион, жители города, администрация и т.д.), объекты (выбросы,

Слайд 7Основные понятия
«СИТУАЦИЯ»
содержит в себе несколько смысловых контекстов

содержит в себе определённые противоречия
характеризуется высокой степенью нестабильности

открыта для действия
имеет потенциал к изменению
действует множество сил

Основные понятия «СИТУАЦИЯ» содержит в себе несколько смысловых контекстов содержит в себе определённые противоречия характеризуется высокой степенью

Слайд 8Основные понятия
«АНАЛИЗ»
проблемный анализ: анализ проблемного содержания ситуации; анализ проблемных

условий ситуации; анализ проблемных последствий ситуации.
системный анализ: какова

структура ситуации? Какие функции обеспечивают элементы системы?
праксеологический анализ: анализ путей оптимизации деятельности; алгоритмизация и моделирование деятельности.
прогностический анализ: формирование предсказаний относительно будущего развития ситуации. Прогноз будущего исходя из трендов. Способы достижения будущего.

Основные понятия«АНАЛИЗ» проблемный анализ: анализ проблемного содержания ситуации; анализ проблемных условий ситуации; анализ проблемных последствий ситуации. системный

Слайд 9Этапы решения
знакомство с ситуацией, ее особенностями;
построение модели

ситуации: какие типы элементов и как они связаны?
субъективизация: как

кто мы решаем кейс? Из какой позиции и для кого?
выделение основной проблемы (в чем противоречие, в чем разрыв), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать (кто субъекты, что им надо);
предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
анализ последствий принятия того или иного решения;
предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Этапы решения знакомство с ситуацией, ее особенностями; построение модели ситуации: какие типы элементов и как они связаны?

Слайд 10Кейс «Уволим пол команды»
Есть проектная команда: программисты, тестировщики, аналитики и

менеджер проекта, за которого мы предлагаем вам поиграть в этом

кейсе.
То есть, вам нужно будет спроектировать модель поведения менеджера проекта для устойчивого решения создавшейся ситуации.
Кейс «Уволим пол команды»Есть проектная команда: программисты, тестировщики, аналитики и менеджер проекта, за которого мы предлагаем вам

Слайд 11Основные условия
Команда ведет разработку ИТ-системы. Она поставляется заказчику месячными

итерациями. То есть, перед началом каждого месяца, команда выбирает и

оценивает тот объем работы, который она сможет поставить заказчику. В работы входит анализ требований на итерацию, разработка или доработка кода системы, тестирование новой версии системы, ее развертывание и конфигурирование на стенде заказчика.
Работа с заказчиком ведется около года, на текущий момент, с учетом государственных праздников и сезонов отпусков, заказчику было поставлено 10 версий продукта.
Заказчик не просто принимает промежуточную версию системы и ждет следующую, а использует поставленное ПО для автоматизации существенного участка бизнес-процессов. На инфраструктуре заказчика в системе находятся реальные данные. Если в процессе поставки, развертывания или эксплуатации новой версии системы возникают ошибки или задержки, работа большого подразделения компании заказчика теряет рабочее время примерно 300-400 пользователей.

Основные условия Команда ведет разработку ИТ-системы. Она поставляется заказчику месячными итерациями. То есть, перед началом каждого месяца,

Слайд 12В чем проблема
Несмотря на отлаженную процедуру оценки объема итерации,

команда проекта в 4 итерациях из 10 срывала сроки поставки

новой версии продукта (от 1 до 4-5 рабочих дней).
Причины срыва каждый раз разные: проблема с развертыванием и обновлением ПО на инфраструктуре заказчика; возникшие критические ошибки, которые повлекли исправления и повторную поставку; изменения в составе реализуемых требований и недооценка сроков на реализацию изменений. Какой-то одной системной проблемы на ретроспективе после «проблемных» поставок выявить не удалось.
Последствия от срыва сроков для бизнеса заказчика также каждый раз разные: проблемой является простой подразделения заказчика, а не просто сам факт задержки даты поставки.
В чем проблема Несмотря на отлаженную процедуру оценки объема итерации, команда проекта в 4 итерациях из 10

Слайд 13ВЫЗОВ
Последние 2 срыва сроков поставки случились подряд в двух

месяцах один за одним. Срыв запуска новой версии на 3

дня привел к простою всех 400 сотрудников подразделения заказчика сроком на 3 дня. Разгневанный заказчик в ультимативной форме потребовал у руководства вашей компании принять меры по наведению порядка в проекте.
Технический директор компании, в которой работает проектная команда, вызвал главного героя кейса и донес до него следующее управленческое решение:
Если следующая итерация, в начале которой сейчас находится проект, будет сорвана по срокам, то с целью наведения дисциплины и создания показательного прецедента для других 15 проектных команд компании (всего в вашей компании работает более 1.000 сотрудников) из вашей команды будет уволена половина сотрудников, а проект будет переформатирован по составу людей и срокам будущих поставок.

ВЫЗОВ Последние 2 срыва сроков поставки случились подряд в двух месяцах один за одним. Срыв запуска новой

Слайд 14Задача
Поставьте себя на место менеджера проектной команды, до которого

было донесено такое управленческое решение со стороны его начальства, и

попробуйте ответить на несколько вопросов:
Говорить или не говорить команде о решении руководства?
Если говорить, то что именно и какими словами говорить команде или отдельным ее членам?
Какими будут ваши дальнейшие действия? Будете работать? Не будете? Как будете вести проект дальше? К каким последствиям может привести выбранная вами модель поведения?

Задача Поставьте себя на место менеджера проектной команды, до которого было донесено такое управленческое решение со стороны

Слайд 15Дополнительные данные
Команда работает ровно. Явных аутсайдеров или звезд в

команде нет. Предыдущие проблемы не несли системного характера.
Ранее

вы уже озвучивали команде, что срыв сроков может повлиять на будущее проекта: в практике вашей компании были депремирования сотрудников и увольнения как менеджеров, так и инженеров. Но срывы повторялись. Объяснения есть всегда.
Дополнительные данные Команда работает ровно. Явных аутсайдеров или звезд в команде нет. Предыдущие проблемы не несли системного

Слайд 16Решение №1 «Не говорить»
Аргументация: чтобы не сеять панику, чтобы никто

не отвалился сам (как только узнает о нависшей угрозе), чтобы

не возник раскол в команде (кого уволят?), чтобы никто не пошел вместо работы над своими задачами искать другую работу и т.д.
Минусы и риски:
Информация может стать известна команде не от вас – рост недоверия к менеджеру (вам), неуверенность в ситуации и своем будущем


Решение №1 «Не говорить»Аргументация: чтобы не сеять панику, чтобы никто не отвалился сам (как только узнает о

Слайд 17Решение №2 «сказать как есть»
Минусы и риски:
Неуверенность в

ситуации и своем будущем
Поиск «козла отпущения»
Поиск новой работы

Решение №2 «сказать как есть»Минусы и риски: Неуверенность в ситуации и своем будущем Поиск «козла отпущения» Поиск

Слайд 18Решение №3 «А есть ли оно?»

Модель устойчивости для менеджера –

3 ориентира:
Интересы бизнеса
Интересы команды
Собственная репутация


Решение №3 «А есть ли оно?»Модель устойчивости для менеджера – 3 ориентира:Интересы бизнесаИнтересы командыСобственная репутация

Слайд 19Подсказка
Разрешение противоречия «сказать – не сказать»: убрать риск потери

доверия, убрать риск «подковерных игр»
Оптимизировать риски добровольного увольнения сотрудников

Снять «неуверенность» и «неопределенность», повысить мотивацию

Подсказка Разрешение противоречия «сказать – не сказать»: убрать риск потери доверия, убрать риск «подковерных игр» Оптимизировать риски

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика