Разделы презентаций


ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ И МЕТОДОЛОГИЮ БИОЛОГИИ

Содержание

В самом общем смысле под методологией понимают принципы приемов исследования, (учение о методах научного познания мира) способ подхода к действительности, изучения, исследования, познания явлений природы. Методология только тогда является научной и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ И МЕТОДОЛОГИЮ БИОЛОГИИ

ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ И  МЕТОДОЛОГИЮ БИОЛОГИИ

Слайд 2В самом общем смысле под методологией понимают принципы приемов исследования,

(учение о методах научного познания мира) способ подхода к действительности,

изучения, исследования, познания явлений природы. Методология только тогда является научной и практически успешной, если отражает объективные законы самой действительности.
В самом общем смысле под методологией понимают принципы приемов исследования, (учение о методах научного познания мира) способ

Слайд 3В самом общем смысле под методологией понимают принципы приемов исследования,

(учение о методах научного познания мира) способ подхода к действительности,

изучения, исследования, познания явлений природы. Методология только тогда является научной и практически успешной, если отражает объективные законы самой действительности.
В самом общем смысле под методологией понимают принципы приемов исследования, (учение о методах научного познания мира) способ

Слайд 5«Кто двигается вперёд в науках, но отстаёт в нравственности,

тот более идёт назад, чем вперёд» Аристотель

«Кто двигается вперёд в науках, но отстаёт в   нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд»

Слайд 6Научная деятельность, соединённая с высокой нравственностью, приносит человечеству великое благо;

научная деятельность, лишённая нравственных принципов, оборачивается злом. А.Швейцер

Научная деятельность, соединённая с высокой нравственностью, приносит человечеству великое благо; научная деятельность, лишённая нравственных принципов, оборачивается злом.

Слайд 9«...не существует научной идеи, ради утверждения которой можно было бы

пожертвовать достоинством хотя бы одного человека»
Сергей Викторович Мейен

«...не существует научной идеи, ради утверждения которой можно было бы пожертвовать достоинством хотя бы одного человека» Сергей

Слайд 10 Несравненно чаще драма идей с неизбежностью порождает тяжелую драму людей.

Я не вижу, какое иное средство, кроме «принципа сочувствия», можно

«прописать» ученым, чтобы восприятие новых взглядов не было для них духовной драмой. В обстановке взаимной неприязни, недоверия, жесткой конкуренции никогда не будет сочувствия, как и не будет своевременной и справедливой оценки самого важного в науке — новых, неожиданных, глубоких и плодотворных идей.

Мейен С.В. Принцип сочувствия. Размышления об этике и научном познании. М.: ГЕОС, 2006. 212 с.

Несравненно чаще драма идей с неизбежностью порождает тяжелую драму людей.  	Я не вижу, какое иное средство,

Слайд 12ВНУТРИНАУЧНАЯ ЭТИКА (Губанов Н.И. )
не совершать плагиат;
не фальсифицировать эмпирический материал;
не

препятствовать публикации трудов своих оппонентов;
не замалчивать аргументы оппонента, противоречащие вашей

концепции;
не выступать соавтором чужих работ, не приписываться к работам своих подчинённых или учеников;
справедливо оценивать вклад каждого сотрудника в научную работу;
не представлять под видом научной работы компиляцию;
не выступать и не делать публикаций в той области, в которой не располагаешь всей полнотой информации;
проявлять принципиальность, давать адекватную, честную оценку работ своих коллег;
не продавать своё авторство;
быть скромным и уважать своих оппонентов
ВНУТРИНАУЧНАЯ ЭТИКА (Губанов Н.И. )не совершать плагиат;не фальсифицировать эмпирический материал;не препятствовать публикации трудов своих оппонентов;не замалчивать аргументы

Слайд 13Д.И.Менделеев

Д.И.Менделеев

Слайд 14Эрнест Резерфорд
«…есть одна наука – физика,
а все остальное -

коллекционирование бабочек!»

Эрнест Резерфорд«…есть одна наука – физика, а все остальное - коллекционирование бабочек!»

Слайд 26Людвиг фон БЕРТАЛАНФИ (Ludwig von Bertalanffi) 19.09.1901 - 12.06.1972 австрийский

биолог-теоретик, создатель «общей теории систем».

Людвиг фон БЕРТАЛАНФИ (Ludwig von Bertalanffi) 19.09.1901 - 12.06.1972 австрийский биолог-теоретик, создатель «общей теории систем».

Слайд 27Шварц С. С. Материалы к составлению долгосрочного прогноза развития популяционной

экологии // Экология. 1972. №6. С.13-19.

Шварц С. С. Материалы к составлению долгосрочного прогноза развития популяционной экологии // Экология. 1972. №6. С.13-19.

Слайд 31Основными формами мышления человека по-прежнему являются представление, понятие, суждение и

умозаключение.
До сих пор востребованы: наблюдение, эксперимент, сравнение, метод корреляций,

развитие баз данных, умозаключение, проверка практикой, обобщение, синтез,
Сотрудничество, объединение и дальнейшая более широкая интеграция еще только предстоят.
Основными формами мышления человека по-прежнему являются представление, понятие, суждение и умозаключение. До сих пор востребованы: наблюдение, эксперимент,

Слайд 33существует ли теоретическая биология?

1) да,

2) нет, 3) частично.
соблюдаются ли законы физики и химии в биологии? 1) да, 2) нет, 3) частично.
принцип историзма впервые начал применяться 1) в физике, 2) в химии, 3) в биологии.
нужно ли соблюдать научную этику? 1) да, 2) нет, 3) частично.
существует ли теоретическая биология?            1) да,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика