Разделы презентаций


Что такое принцип воспитания?

Понятие «принципы воспитания»Под принципами воспитания в педагогике принято понимать исходные положения, определяющие основные требования к процессу воспитания, его содержанию, формам и методам. Они указывают ведущие направления воспитательной деятельности, характеризуют особый стиль воспитания и помогают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое принцип воспитания?
Выполнила: Хамзина Айгуль
Группа: 1181

Что такое принцип воспитания?Выполнила: Хамзина АйгульГруппа: 1181

Слайд 2Понятие «принципы воспитания»
Под принципами воспитания в педагогике принято понимать исходные положения, определяющие

основные требования к процессу воспитания, его содержанию, формам и методам. Они

указывают ведущие направления воспитательной деятельности, характеризуют особый стиль воспитания и помогают творчески подойти к воспитательному процессу. Принципы всегда соответствуют цели воспитания и задачам, стоящим перед педагогами, определяют возможности реализации этих задач.
Принципы воспитания - своеобразные педагогические императивы; они декларируют, «что должно» делать воспитателю, чтобы закономерно строить процесс воспитания и достигать поставленных педагогических целей. Их вполне можно считать своего рода законами деятельности воспитателя.

Понятие «принципы воспитания»Под принципами воспитания в педагогике принято понимать исходные положения, определяющие основные требования к процессу воспитания, его содержанию,

Слайд 3Современные принципы воспитания представляют собой совокупность довольно бесспорных педагогических деклараций,

направленных на определение гуманистических основ воспитания.
Общие принципы воспитания: гуманизация, гуманистическая

направленность, природосообразность, культуросообразность, незавершимость, персонификация, дифференциация.

Современные принципы воспитания представляют собой совокупность довольно бесспорных педагогических деклараций, направленных на определение гуманистических основ воспитания.Общие принципы

Слайд 4Принципы воспитания
Принцип гуманизации - ведущий принцип, выражающий необходимость сочетания целей общества

и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно-воспитательной работы

задачам формирования всесторонне развитой личности. Такая работа не совместима с методами стихийного, спонтанного развития детей.
Принцип гуманистической направленности предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отно­шений.

Принципы воспитанияПринцип гуманизации - ведущий принцип, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности. Реализация этого принципа требует подчинения

Слайд 5Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно быть основано на безусловном приоритете

общих законов развития природы, научном понимании взаимосвязи естественных и социальных

процессов, на учете пола и возраста. Целью же воспитания должно стать формирование ответственности за самого себя, за состояние и дальнейшую эволюцию биосферы.
Принцип культуросообразности в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов. Воспитание по принципу культуросообразности имеет целью приобщение человека к различным пластам культуры его собственного этноса и мира в целом, выработку разнообразных способов адаптации к изменениям, которые происходят в нем самом и в окружающем мире.
Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно быть основано на безусловном приоритете общих законов развития природы, научном понимании взаимосвязи

Слайд 6Принцип персонификации требует отношения к воспитаннику как к уникальному явлению независимо

от его индивидуальных особенностей. Данный принцип предполагает, чтобы и сам

воспитанник воспринимал себя такой личностью и так же расценивал каждого из окружающих людей. И педагоги, и воспитанники должны относиться к каждому человеку как к самостоятельной ценности для них, а не как к средству для достижения своих целей
Принцип дифференциации предполагает решение педагогических задач с учетом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам воспитанников.
Принцип персонификации требует отношения к воспитаннику как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей. Данный принцип предполагает,

Слайд 7Принципы социального воспитания: вариативность, коллективность, центрация на развитии личности, диалогичность,

сочетание уважения и требовательности, опора на положительное, общественная направленность воспитания.
Принцип

вариативности социального воспитания определяется многообразием и мобильностью интересов личности и общества. Для реализации этого принципа создаются многообразные типы и виды воспитательных организаций, цели и программы деятельности которых, основываясь на общечеловеческих ценностях, учитывают этнические особенности и местные условия.
Принцип коллективности предполагает, что социальное воспитание осуществляется в коллективах (малых группах) различного типа: это дает человеку опыт адаптации и обособления в обществе, а также создает оптимальные условия для позитивного направления процессов самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.
Принципы социального воспитания: вариативность, коллективность, центрация на развитии личности, диалогичность, сочетание уважения и требовательности, опора на положительное,

Слайд 8Принцип диалогичности выражается в тенденции рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс. 
Принцип общественной

направленности воспитания (социальной адекватности воспитания) требует соответствия содержания и средств воспитания

социальной ситуации.
Принцип диалогичности выражается в тенденции рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс. Принцип общественной направленности воспитания (социальной адекватности воспитания) требует соответствия содержания

Слайд 9Вопросы
Что такое « принципы воспитания»?
Назовите принципы воспитания, которые вы запомнили

и дайте краткую характеррстику

ВопросыЧто такое « принципы воспитания»?Назовите принципы воспитания, которые вы запомнили и дайте краткую характеррстику

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика