Слайд 1Что такое принцип воспитания?
Выполнила: Хамзина Айгуль
Группа: 1181
Слайд 2Понятие «принципы воспитания»
Под принципами воспитания в педагогике принято понимать исходные положения, определяющие
основные требования к процессу воспитания, его содержанию, формам и методам. Они
указывают ведущие направления воспитательной деятельности, характеризуют особый стиль воспитания и помогают творчески подойти к воспитательному процессу. Принципы всегда соответствуют цели воспитания и задачам, стоящим перед педагогами, определяют возможности реализации этих задач.
Принципы воспитания - своеобразные педагогические императивы; они декларируют, «что должно» делать воспитателю, чтобы закономерно строить процесс воспитания и достигать поставленных педагогических целей. Их вполне можно считать своего рода законами деятельности воспитателя.
Слайд 3Современные принципы воспитания представляют собой совокупность довольно бесспорных педагогических деклараций,
направленных на определение гуманистических основ воспитания.
Общие принципы воспитания: гуманизация, гуманистическая
направленность, природосообразность, культуросообразность, незавершимость, персонификация, дифференциация.
Слайд 4Принципы воспитания
Принцип гуманизации - ведущий принцип, выражающий необходимость сочетания целей общества
и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно-воспитательной работы
задачам формирования всесторонне развитой личности. Такая работа не совместима с методами стихийного, спонтанного развития детей.
Принцип гуманистической направленности предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.
Слайд 5Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно быть основано на безусловном приоритете
общих законов развития природы, научном понимании взаимосвязи естественных и социальных
процессов, на учете пола и возраста. Целью же воспитания должно стать формирование ответственности за самого себя, за состояние и дальнейшую эволюцию биосферы.
Принцип культуросообразности в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов. Воспитание по принципу культуросообразности имеет целью приобщение человека к различным пластам культуры его собственного этноса и мира в целом, выработку разнообразных способов адаптации к изменениям, которые происходят в нем самом и в окружающем мире.
Слайд 6Принцип персонификации требует отношения к воспитаннику как к уникальному явлению независимо
от его индивидуальных особенностей. Данный принцип предполагает, чтобы и сам
воспитанник воспринимал себя такой личностью и так же расценивал каждого из окружающих людей. И педагоги, и воспитанники должны относиться к каждому человеку как к самостоятельной ценности для них, а не как к средству для достижения своих целей
Принцип дифференциации предполагает решение педагогических задач с учетом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам воспитанников.
Слайд 7Принципы социального воспитания: вариативность, коллективность, центрация на развитии личности, диалогичность,
сочетание уважения и требовательности, опора на положительное, общественная направленность воспитания.
Принцип
вариативности социального воспитания определяется многообразием и мобильностью интересов личности и общества. Для реализации этого принципа создаются многообразные типы и виды воспитательных организаций, цели и программы деятельности которых, основываясь на общечеловеческих ценностях, учитывают этнические особенности и местные условия.
Принцип коллективности предполагает, что социальное воспитание осуществляется в коллективах (малых группах) различного типа: это дает человеку опыт адаптации и обособления в обществе, а также создает оптимальные условия для позитивного направления процессов самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.
Слайд 8Принцип диалогичности выражается в тенденции рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс.
Принцип общественной
направленности воспитания (социальной адекватности воспитания) требует соответствия содержания и средств воспитания
социальной ситуации.
Слайд 9Вопросы
Что такое « принципы воспитания»?
Назовите принципы воспитания, которые вы запомнили
и дайте краткую характеррстику