Слайд 1Мастер – класс – это не просто демонстрация знаний и
умений, это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.
Цель
– обучение аудитории инновационному методу либо целой системе методов.
Задачи :
1) показ актуальности предлагаемых идей;
2) использование адекватных жанру форм и способов представления своего опыта.
Формы:
инсценировки;
методические иллюстрации в виде блок – схем;
игровой анализ;
сюжетно –ролевая игра;
практикум;
тренинг и др.
Слайд 2Нәрсә ул бәхет?
Что такое счастье?
Слайд 3ФӘНИС ЯРУЛЛИН
Мин бер агач – җиргә егылып үскән агач,
Минем өскә
теләсә кем менә ала.
Теләсә кем ботакның иң биегенә
Тузанланган
чабатасын элә ала.
Я дерево – дерево упавшее на землю,
Каждый может залесть на меня,
Каждый может на самую высокую ветку,
Повесить свои пыльные лапти.
Автор этих строк народный поэт Татарстана – Фанис Яруллин, с 20 лет прикован к инвалидной коляске, без посторонней помощи жить не может и он говорит: “Я самый счастливый человек”.
Слайд 4ИЛҺАМ ШАКИРОВ
Это– народный артист России и
Татарстана, лауреат премии имени Тукая, обладатель «Золотого Аполлона» Ильхам Шакиров.
Он говорит: «Не рад, что на свет родился».
Слайд 5 Что такое счастье
для талантов, всеобщих любимцев как И. Шакиров?
Что такое счастье для человека, жизнь которого состоит из борьбы с болезнью?
Слайд 6 “ Бәхеткә ышанма, бәхетсезлектән курыкма” , - ди
халык мәкале.
Народная мудрость гласит: «Не верь
счастью, не бойся несчастья».
Как это понимать?
Слайд 7Сездәй – бездәй гадиләрнең бәхете нәрсәдә?
В чем счастье обычных людей?
Слайд 8 Ничек бәхетле булырга? Чын бәхетле кеше нинди
була? Түгәрәк бәхет, аның бәхете түгәрәк диләр, ул нинди бәхет?
Как стать счастливым? Каким бывает по-настоящему счастливый человек?
Слайд 9 Я. Коменский: «Мәктәп – бәхетле кешеләр остаханәсе»,
- дигән. Остаханә булгач, без укучыларыбызны бәхетле буларга өйрәтергә тиеш
булабыз. Ничек өйрәтергә соң? Бәхетне нәрсә дип аңлатырга? Бала бәхетле булсын өчен нәрсә эшләргә?
Слайд 10 “Школа – мастерская счастливых
людей”, сказал
Я. Коменский. Значит мы должны научить свих учеников
быть счастливыми. А как научить? Как объяснить, что такое счастье? Что надо делать, чтобы ребенок был счастливым?
Американские ученые – психологи считают, что формула счастья состоит
из 4 частей. После длительных исследований они пришли к выводу, что по-настоящему счастливые люди обладают такими качествами:
1. Уважают самих себя, осознают, что они интеллигентные, воспитанные люди, являются источником позитива для окружающих.
2. Могут всегда контролировать самих себя. Уверены, что смогут решить любую проблему, хорошо учатся (работают), не поддаются стрессам.
3. Являются оптимистами, не теряют надежды в будущее.
4. Они экстраверты, т.е. общительны, энергичны, у них много друзей.