Разделы презентаций


ЧУ ДО РУССКАЯ ШКОЛА, ТВЕРЬ УМК Автодидактика : каллиграфия в контексте

Содержание

Проблемное поле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

,

ЧУ ДО «РУССКАЯ ШКОЛА», ТВЕРЬ


УМК «Автодидактика: каллиграфия»
в контексте проблем


обучения письму младших школьников
в соответствии с ФГОС НОО

vk.com/calligraphy69
Суворина Е.А.,


канд. филос. н., доцент,
 Лауреат ТОП-100 Президентских грантов, научный руководитель проекта Минпросвещения РФ по каллиграфии

24 сентября 2020

,ЧУ ДО «РУССКАЯ ШКОЛА», ТВЕРЬУМК «Автодидактика: каллиграфия» в контексте проблем обучения письму младших школьников в соответствии с

Слайд 2


Проблемное поле начального обучения:
письмо букв и цифр.
Научные основания автодидактической технологии безошибочного письма.
Экспресс-знакомство с командой и УМК «Автодидактика: каллиграфия».
Десять особенностей учебной деятельности ребенка
при обучении каллиграфии на основе Умных прописей.
V. Проекты и результаты.
VI. Вопросы-ответы.





ПЛАН

24 сентября 2020


Слайд 3 «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они

сами по природе своей – радость и счастье» Виктор Гюго
«Будьте как

дети »
Мф. 18:3

«Дети сразу и непринужденно  осваиваются со счастьем, ибо они  сами по природе своей

Слайд 4vk.com/calligraphy69
Уроки письма могут быть любимыми,
учение письму - победным, а ребенок

– счастливым!

vk.com/calligraphy69Уроки письма могут быть любимыми, учение письму - победным, а ребенок – счастливым!

Слайд 5I. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ
начального обучения: письмо букв и цифр

I. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ начального обучения: письмо букв и цифр

Слайд 6Значительное место и время письма в жизни первоклассника:
ежедневно, 6 мес.,


более 100 час.
Равнодушие взрослых и/или неспособность
облегчить трудности детей при

обучении письму

1.1. Дети и взрослые: отношение

Значительное место и время письма в жизни первоклассника:ежедневно, 6 мес., более 100 час.Равнодушие взрослых и/или неспособность облегчить

Слайд 7Дети:
мотивация УД первоклассника
Данные исследования Безруких М.М.

Дети: мотивация УД первоклассникаДанные исследования Безруких М.М.

Слайд 8Дети: уровни школьной тревожности на уроках письма (Заволжская МОУ СОШ,

Калининский р-н, Тверская обл. период адаптации)
Экспериментальные классы – Умные прописи.
Контрольные

классы – традиционная
методика.
Дети:  уровни школьной тревожности на уроках письма  (Заволжская МОУ СОШ, Калининский р-н, Тверская обл. период

Слайд 9По классификации
Безруких М.М.
5 из 6 видов графических ошибок

связаны
с недостатками методики обучения
и форсированием
темпа обучения
Дети и

взрослые:
Письмо – самый трудный и нелюбимый
урок в 1-м классе
как у детей, так и учителей

ПОЧЕМУ?

По классификации Безруких М.М. 5 из 6 видов графических ошибок связаны с недостатками методики обучения и форсированием

Слайд 10ВЗРОСЛЫЕ!
Это не ошибки ребенка,
а недостатки методики обучения!

ВЗРОСЛЫЕ!Это не ошибки ребенка, а недостатки методики обучения!

Слайд 111.2. Письмо и стандарты: подходы и методы
Деятельностные требования
ФГОС НОО
S-s

отношения в УВП
Репродуктивные
методы обучения письму, недостатки методики
S-о отношения в

УВП
1.2. Письмо и стандарты: подходы и методыДеятельностные требования ФГОС  НООS-s отношения в УВПРепродуктивные методы обучения письму,

Слайд 121.2. ПИСЬМО И СТАНДАРТЫ: педобразование и ПК
Потребность

учительства в освоении
деятельностных технологий обучения письму

Традиционные методики
обучения

методике обучения
письму в среднем,
высшем педобразовании и ПК
1.2. ПИСЬМО И СТАНДАРТЫ:     педобразование и ПКПотребность учительства в освоении деятельностных технологий обучения

Слайд 131.2. Письмо и стандарты: инструменты и типы обучения письму
УМК по

письму:
современные технологии и прописи
с полной ООД


УМК по письму:
первый

тип
обучения методом проб и ошибок, прописи
с неполной ООД

1.2. Письмо и стандарты:  инструменты и типы обучения письмуУМК по письму: современные технологии и прописис полной

Слайд 141.2. Письмо и стандарты: инструменты и способы

контроля
КИМы
Необходимость
в объективных КИМах и процедурах оценки образовательных результатов обучения

письму

Отсутствие КИМов
и процедур объективной оценки предметных и метапредметных результатов обучения письму

1.2. Письмо и стандарты:     инструменты и способы контроляКИМыНеобходимость в объективных КИМах и процедурах

Слайд 151.2. Письмо и стандарты: профессиональное общение и

сообщества
Потребность
учительства
в профессиональном общении и взаимодействии

Отсутствие профессиональных сообществ


учителей и методистов письма

СЕТИ

1.2. Письмо и стандарты:     профессиональное общение и сообществаПотребность учительства в профессиональном общении и

Слайд 16УМК
«Автодидактика: каллиграфия»
1. Проблемное поле начального обучения: письмо букв
Противоречия в

системе начального обучения письму: в подходе, типе, методике, инструментах, результатах,

в подготовке кадров, ПК, в общении педагогов…
УМК «Автодидактика: каллиграфия»1. Проблемное поле  начального обучения: письмо буквПротиворечия в системе начального обучения письму: в подходе,

Слайд 18


II. Научные основания
автодидактической технологии
безошибочного письма и курса «Каллиграфия»

Давыдов
Василий Васильевич

Гальперин
Петр Яковлевич

Анисимов
Олег
Сергеевич


Слайд 19Автодидактика = инновационная дидактика


Автодидактика

(от греч. autos - сам, didasko - учу)
– самообучение:

новый термин, ранее не отмеченный в научно-педагогическом употреблении, появился
в понятийном аппарате педагогики
в 90-е годы ХХ века, педагогический неологизм;  

- новая наука, делающая акцент на саморазвитии личности и родившаяся на стыке педагогики, методологии, психологии, философии, культурологии и многих древних и современных когнитивных систем.  
Автодидактика  =  инновационная дидактика    Автодидактика (от греч. autos - сам, didasko -

Слайд 20
3.2. Научные предпосылки:
Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в

зависимости от типа ориентировки в задании. /Вопросы психологии, №4, 1957


ТИП УЧЕНИЯ

1
Догматический
тип

2
Репродуктивный
тип

3
Развивающий
тип

Образец 1

Образец 2

К-во проб на одну букву

100

15

5

3.2. Научные предпосылки: Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании. /Вопросы

Слайд 21Эффекты обучения детей письму
незнакомых букв тремя способами
(эксперимент Пантиной Н.С.)

Эффекты обучения детей письмунезнакомых букв тремя способами(эксперимент Пантиной Н.С.)

Слайд 22Традиционная методика:
дидактические единицы письма цифр и букв как
НЕПОЛНЫЕ

СХЕМЫ ООД

«ДЕ – это наглядно-двигательные образы»
(Агаркова Н.Г.)
«ДЕ формирует более-менее

адекватный образ буквы….» (Шинтарь З.К.)

Традиционная методика: дидактические единицы письма цифр и букв как НЕПОЛНЫЕ СХЕМЫ ООД «ДЕ – это наглядно-двигательные образы»(Агаркова

Слайд 23Особенности прописей «Каллиграфия ЦИФР»:
дидактические единицы письма цифр
как ПОЛНЫЕ

РЕЧЕВЫЕ СХЕМЫ ООД
1 ТИП ОБУЧЕНИЯ:
НЕПОЛНАЯ СХЕМА ООД,
ребенок копирует образец:
«примерно

так» и
«где-то здесь»

3 ТИП ОБУЧЕНИЯ:
ПОЛНАЯ СХЕМА ООД,
строится ребенком самостоятельно

Особенности прописей «Каллиграфия ЦИФР»: дидактические единицы письма цифр как ПОЛНЫЕ РЕЧЕВЫЕ СХЕМЫ ООД1 ТИП ОБУЧЕНИЯ: НЕПОЛНАЯ СХЕМА

Слайд 24Особенности прописей
«Каллиграфия БУКВ»: дидактические единицы
письма букв как ПОЛНЫЕ РЕЧЕВЫЕ

СХЕМЫ ООД
1 ТИП ОБУЧЕНИЯ:
НЕПОЛНАЯ СХЕМА ООД,
ребенок копирует образец: «примерно

так» и «где-то здесь»

3 ТИП ОБУЧЕНИЯ:
ПОЛНАЯ СХЕМА ООД,
строится ребенком самостоятельно

Особенности прописей«Каллиграфия БУКВ»: дидактические единицы письма букв как ПОЛНЫЕ РЕЧЕВЫЕ СХЕМЫ ООД1 ТИП ОБУЧЕНИЯ: НЕПОЛНАЯ СХЕМА ООД,ребенок

Слайд 25


I I I. Экспресс-знакомство
с командой и УМК «Автодидактика: каллиграфия»


Слайд 26Команда разработчиков УМК «Автодидактика: каллиграфия» Русской школы г. Твери
Н.В. Благова,
учитель

начальных классов, куратор ЮФО
Е.А.Суворина,
директор ЧУ ДО
«Русская школа» г.Твери, руководитель

проекта АТОК/УМК

О.А. Тюняева,
учитель начальных классов,
куратор ЦФО

Н.Н. Крыжная,
учитель начальных классов,
куратор ЮФО

vk.com/calligraphy69

Команда разработчиков  УМК «Автодидактика: каллиграфия» Русской школы г. Твери Н.В. Благова, учитель начальных классов, куратор ЮФОЕ.А.Суворина,директор

Слайд 27
Современному ребенку
– современный урок письма!

Современному ребенку – современный урок письма!

Слайд 28Учебное пособие для первоклассников «Каллиграфия букв: развивающие прописи»
в 2

частях
Мультимедийные презентации с пошаговой анимацией к урокам каллиграфии
1
2
5
3
4
Дидактический раздаточный материал


к урокам каллиграфии

Пакет КИМов для диагностики учителем результатов обучения каллиграфическому письму в соответствии с ФГОС НОО

Структура УМК «Автодидактика: каллиграфия»

Учебное пособие для первоклассников «Каллиграфия букв: развивающие прописи» в 2 частяхМультимедийные презентации с пошаговой анимацией к урокам

Слайд 29Учебное пособие для первоклассников «Каллиграфия букв: развивающие прописи»
в 2

частях
Мультимедийные презентации с пошаговой анимацией к урокам каллиграфии
1
2
5
3
4
Дидактический раздаточный материал


к урокам каллиграфии

Пакет КИМов для диагностики учителем результатов обучения каллиграфическому письму в соответствии с ФГОС НОО

СТРУКТУРА УМК «Автодидактика: каллиграфия»

6

Игровое цифровое приложение к Умным прописям

Учебное пособие для первоклассников «Каллиграфия букв: развивающие прописи» в 2 частяхМультимедийные презентации с пошаговой анимацией к урокам

Слайд 30Учебное пособие для первоклассников «Каллиграфия букв: развивающие прописи»
в 2

частях
Мультимедийные презентации с пошаговой анимацией к урокам каллиграфии
1
2
5
3
4
Дидактический раздаточный материал


к урокам каллиграфии

Пакет КИМов для диагностики учителем результатов обучения каллиграфическому письму в соответствии с ФГОС НОО

СТРУКТУРА УМК «Автодидактика: каллиграфия»

6

Игровое цифровое приложение к Умным прописям

5

7

Видео- уроки Части 1 Умных прописей

Учебное пособие для первоклассников «Каллиграфия букв: развивающие прописи» в 2 частяхМультимедийные презентации с пошаговой анимацией к урокам

Слайд 31
УМК «Автодидактика: каллиграфия» в 2020-2021 уч.г : цифровые инструменты смешанного обучения

для Части 1 Умных прописей
vk.com/calligraphy69

Игровое приложение для планшета к Умным

Прописям для 1-го кл.






Обучающие видеоролики уроков письма для домашнего обучения.

УМК «Автодидактика: каллиграфия» в 2020-2021 уч.г : цифровые инструменты смешанного обучения  для

Слайд 32


Десять особенностей
учебной деятельности ребенка
при обучении каллиграфии на основе
Умных прописей






Слайд 33


Умные прописи:
замысел учебного предмета «Каллиграфия»

Часть 1
Готовимся к письму букв:
12-18 уроков

Часть 2
Азбука-конструктор
Пишем буквы
правильно и красиво:
60-65 уроков

Ребенок знает общие правила (принципы)
и применяет их для создания частного способа письма
новой буквы – развивающий тип учения


Слайд 34 1. Автодидактика: НОВЫЕ РОЛИ
2. ДЕЙСТВИЕ и ОПЫТ как основа

знания:
формула АТОК/Прописей

Принцип и технология
РЕФЛЕКСИВНОГО ВЫРАЩИВАНИЯ:
встреча

детского опыта
и взрослого знания
1. Автодидактика: НОВЫЕ РОЛИ 2. ДЕЙСТВИЕ и ОПЫТ как основа знания:  формула АТОК/ПрописейПринцип и технология

Слайд 35Раздел I.
Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках


3. Ребенок
овладевает ЯЗЫКОМ
описания условий письма.

4. Ребенок ОРИЕНТИРУЕТСЯ
в

условиях письма.
Раздел I.Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках 3. Ребенок овладевает ЯЗЫКОМ описания условий письма.

Слайд 36Тренажер точности
1
2
3
5. Ребенок получает опыт
БЕЗОШИБОЧНОГО ПИСЬМА элементов
точь-в-точь,

как образце, С ПЕРВОГО РАЗА
Разделы II-III.
Учимся писать
простые и составные

элементы букв
Тренажер точности 1235. Ребенок получает опыт БЕЗОШИБОЧНОГО ПИСЬМА элементов точь-в-точь, как образце, С ПЕРВОГО РАЗАРазделы II-III.Учимся писать

Слайд 37Раздел IV
Учимся писать буквы
6. Ребенок применяет ОБЩИЙ алгоритм анализа

контура линии любой буквы для создания ЧАСТНОГО способа письма новой

буквы
Раздел IVУчимся писать буквы 6. Ребенок применяет ОБЩИЙ алгоритм анализа контура линии любой буквы для создания ЧАСТНОГО

Слайд 38Каждая буква азбуки-конструктора – это ПОЛНАЯ СХЕМА ООД.
7. Ребенок самостоятельно

конструирует и пишет новую букву
ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, как в образце,
БЕЗ

ПОМОЩИ ВЗРОСЛОГО с 10−12 буквы .


Умные прописи.
Часть 2
Азбука-конструктор

Каждая буква азбуки-конструктора – это ПОЛНАЯ СХЕМА ООД.7. Ребенок самостоятельно конструирует и пишет новую букву ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, как

Слайд 39Часть 2.
Азбука-конструктор:
папка образцов
8. Ребенок САМ собирает папку образцов букв Алфавита


«Моя каллиграфия»:
строит учебный предмет САМ

Часть 2.Азбука-конструктор:папка образцов8. Ребенок САМ собирает папку образцов букв Алфавита «Моя каллиграфия»: строит учебный предмет САМ

Слайд 40Как соединять буквы
9. Ребенок знает и понимает общие правила СОЕДИНЕНИЯ

букв, определяет и пишет конкретные соединения САМ.

Как соединять буквы9. Ребенок знает и понимает общие правила СОЕДИНЕНИЯ букв, определяет и пишет конкретные соединения САМ.

Слайд 4110. Ребенок контролирует и корректирует свою работу САМ, у него

есть для этого все
инструменты и способы их применения!

10. Ребенок контролирует и корректирует свою работу САМ, у него есть для этого все инструменты и способы

Слайд 42


Проекты и результаты
2002 - 2020


Слайд 43

2002-2010 гг.
ЧУ ДО «Русская школа»


Разработана технология безошибочного письма.



Разработаны новые графические системы алфавите и цифр на основе координатных

сеток.

Команда разработчиков:
Суворина Е.А.
Некрасова А.А.
Тюняева О.А.

2002-2010 гг.ЧУ ДО «Русская школа» Разработана технология безошибочного письма. Разработаны новые графические системы

Слайд 44
Проект ЧУ ДО «Русская школа» и Института СДП
Петерсон Л.Г.,

Суворина Е.А.
«Каллиграфия цифр: прописи по математике»

НОВОЕ В ПИСЬМЕ ЦИФР:
Координатная сетка: рабочие клетки
2. Новая вербализованная графическая система цифр на основе точек-опор
Е.А. Сувориной (2010 г)


2011-2015 гг.

Проект ЧУ ДО «Русская школа» и Института СДП Петерсон Л.Г., Суворина Е.А. «Каллиграфия цифр: прописи по математике»

Слайд 45ТОП 100
«Проект «Каллиграфия букв» является флагманским...
За Вашей технологией будущее

каллиграфии в России!»
2017-2019 уч. г.г.
из поздравления на церемонии вручения


Диплома ТОП 100, Сочи, 2019
ТОП 100«Проект «Каллиграфия букв» является флагманским... За Вашей технологией будущее каллиграфии в России!» 2017-2019 уч. г.г.из поздравления

Слайд 46Как хорошо уметь учить писать!
Не надо к детям приставать,
А

надо просто им помочь
Писать точь-в-точь!
технология обучения каллиграфии
младших школьников в

соответствии с ФГОС НОО (16 час.)

АВТОДИДАКТИКА:

Курсы ПК в ТО ИУУ
2015-2020

Как хорошо уметь учить писать!Не надо к детям приставать, А надо просто им помочь Писать точь-в-точь!технология обучения

Слайд 47Обучение ВО ВСЕХ
Федеральных округах РФ
Проект
Министерства просвещения РФ
по тиражированию

УМК
«Автодидактика: каллиграфия»
Сайт каллиграфия.рус
2019-2020 уч. г.

апробация методического сопровождения Умных прописей в 4-х
регионах РФ
- апробация программы курсов ПК СДО в 8-ми ФО (400 слушателей)
2020-21 уч. г.
- в 1-х классах ЦИФРОВОЕ ИГРОВОЕ дидактическое приложение
к добукварному периоду обучения письму «Готовимся к письму букв»


2019-2021 уч. г.

Обучение ВО ВСЕХФедеральных округах РФПроект Министерства просвещения РФ по тиражированию УМК «Автодидактика: каллиграфия»Сайт каллиграфия.рус  2019-2020 уч.

Слайд 48Команда экспертов проекта: руководители и учителя Тверского региона
Л.В.Виноградова,
зам.директора по УВР

, руководитель МПП МОУ«Верхневолжская СОШ», куратор СибФО и УрФО
Т.Н.Шоричева,


учитель
начальных классов МОУ «Заволжская СОШ», куратор ПрФО

Н.М.Ильина,
учитель начальных классов,
руководитель МПП
МОУ «Некрасовская СОШ»,
куратор ДальФО

М.Н.Казакова, начальник УО Калининского района, руководитель сети МПП

Е.Ф . Конькова, учитель русского языка и начальных классов МОУ «Рождественская» СОШ, куратор СевЗапФО

С.В. Вихрова,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1, г. Удомля,
куратор СевКавФО

Т.А. Досмедова,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1, г. Удомля,
куратор СевКавФО

vk.com/calligraphy69

Команда экспертов проекта: руководители и учителя Тверского регионаЛ.В.Виноградова, зам.директора по УВР , руководитель МПП МОУ«Верхневолжская СОШ», куратор

Слайд 49
Проект Минпросвещения РФ по каллиграфии:


курсовая подготовка, март 2020
Учение письму может

быть победным, а ребенок – счастливым!


УМК «Автодидактика: каллиграфия»:
курсы ПК СДО
по каллиграфии
36 час.
400 слушателей
8 Федеральных округов


Полина Колосова Екатеринбург:
Спасибо большое за курсы, обновление знаний колоссальное!
Жду не дождусь начала нового учебного года для апробации всей технологии! Очень содержательный и практический курс, подробные объяснения. Понравилось абсолютно всё!

Проект Минпросвещения РФ по каллиграфии:   курсовая подготовка, март 2020

Слайд 50Итоговые показатели
Калининский р-н:
16 школ, 21 класс
Диагностика предметных и метапредметных

результатов:
качество обучения письму (высокий и средний уровни)
в пилотных школах Калининского

р-на Тверской области
Итоговые показателиКалининский р-н: 16 школ, 21 классДиагностика предметных и метапредметных результатов:качество обучения письму (высокий и средний уровни)в

Слайд 51Учение письму может быть победным, а ребенок – счастливым!
Учение письму может

быть победным, а ребенок – счастливым!
Качество обученности письму − 90 -100%


(высокий и средний уровни)

Предметные результаты обучения каллиграфии

Учение письму может быть победным, а ребенок – счастливым!Учение письму может быть победным, а ребенок – счастливым!Качество

Слайд 52Образцы детских работ
Экспериментальный/контрольный классы:
«слабые» работы


Традиционная методика
Автодидактика: каллиграфия

Образцы детских работЭкспериментальный/контрольный классы:  «слабые» работыТрадиционная методикаАвтодидактика: каллиграфия

Слайд 53 ТОП-5: учителя об Умных прописях



Прописи – прекрасный подарок

всем учителям начальной школы России.
Мы так долго ждали это

пособие! Ю.Ю. Мирошниченко,  учитель гимназии №12, г.Тверь
Прописи уникальны – это настольная книга каждого учителя письма
Синквейн слушателей курсов ТО ИУУ
по каллиграфии,
АТОК/Прописи – прорыв в обучении письму младших школьников
Т.Н. Шоричева, учитель
МОУ «Заволжская СОШ»
Таких Прописей еще не было! В них я нашла ориентиры, которых мне, как учителю, не хватало для помощи детям с ОВЗ
Е.Ф. Конькова, учитель
МОУ «Рождественская СОШ»
Прописи – спасение для малокомплектной школы
М.В. Клюева, учитель
МОУ «Езвинская СОШ»
ТОП-5: учителя об Умных прописях  Прописи – прекрасный подарок всем учителям начальной школы России.

Слайд 54Открытая группа
Лаборатория Каллиграфии
vk.com/calligraphy69

Закрытая группа
Шкатулка
vk.com/club170495812

Контакты и связь:


профессиональные социальные сети

Открытая группа Лаборатория Каллиграфииvk.com/calligraphy69Закрытая группа Шкатулкаvk.com/club170495812  Контакты и связь: профессиональные социальные сети

Слайд 55Продолжение
следует…

Продолжение следует…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика