Разделы презентаций


Чупраков Николай Иванович

Содержание

Чупраков Николай Иванович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чупраков Николай Иванович

Чупраков Николай Иванович

Слайд 2Чупраков Николай Иванович

Чупраков Николай Иванович

Слайд 3Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера,

сохраненная на цифровых носителях в цифровой форме.

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях в цифровой форме.

Слайд 4Определение ЭОР
ЭОР – информация образовательного характера, обрабатываемая с помощью электронных

устройств.

Определение ЭОРЭОР – информация образовательного характера, обрабатываемая с помощью электронных устройств.

Слайд 5информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в

цифровом формате, используемых в учебной работе - тексты, статические и

динамические изображения, анимационные модели и т.д.;
информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источниками.

информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе -

Слайд 6соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской

Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации образования, так

и действующим в настоящее время), и примерным программам;
соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника;
обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;
обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета;
обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса;
содержать варианты планирования учебного процесса, которые должны предполагать модульную структуру, позволяющую реализовать согласованное преподавание при делении на предметы, классы и темы.
соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи

Слайд 7копировать бумажный учебник / УМК;
представлять собой дополнительные главы к

существующему УМК / учебнику;
дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и

т.д. информацию;
основываться на материалах, которые очень быстро теряют достоверность (устаревают).
Объем доступного учащемуся информационного материала, способов учебной деятельности с ним в случае использования цифровых образовательных ресурсов должны быть больше, чем это возможно для бумажной учебной литературы и в традиционной классно-урочной системе. Поскольку задачей набора ЦОР является поддержка изучения какого-либо курса, объемы даваемого материала того или иного вида (иллюстрации, лабораторные работы, тестовые задания) должны покрывать потребности курса (в частности, содержать материал, относящийся ко всем разделам курса) и превосходить бумажные аналоги в количественном отношении. Для каждой предметной области разрабатываются педагогически целесообразные элементарные информационные источники и информационные источники сложной структуры (тексты, видеоизображения, аудиозаписи, фотоизображения, интерактивные модели, аттестационные материалы, комплекты материалов для домашней (самостоятельной) работы учащихся, цифровые энциклопедии, охватывающие разделы предметной области, как структурированные материалы, организующие и поддерживающие образовательный процесс; ссылки на внешние информационные источники; сборники задач и упражнений; генеалогические деревья и др.)

копировать бумажный учебник / УМК; представлять собой дополнительные главы к существующему УМК / учебнику; дублировать общедоступную справочную,

Слайд 8Результативность (целесообразность) – показатель достижения обучаемым поставленных перед ним целей.


Эффективность – показатель снижения трудозатрат для достижения результативности.
Привлекательность –

показатель степени мотивированности участников пользователей ЦОР (готовности и желания его использовать).
Приемлемость – показатель технической и организационной возможности использования ЦОР в образовательном учреждении.

Результативность (целесообразность) – показатель достижения обучаемым поставленных перед ним целей. Эффективность – показатель снижения трудозатрат для достижения

Слайд 9Техническое оснащение
Рабочее место учителя:
Компьютер
Колонки
Проектор
Экран
Интерактивная доска
Компьютерный класс
Стационарный
Мобильный
1 ученик – 1 компьютер

Техническое оснащениеРабочее место учителя:КомпьютерКолонкиПроекторЭкранИнтерактивная доскаКомпьютерный классСтационарныйМобильный1 ученик – 1 компьютер

Слайд 10реалистический визуальный ряд: фотографии экспонатов, объектов предметной области, портреты ученых

и др.; видеофрагменты процессов и явлений предметной области, демонстраций опытов,

видеоэкскурсий и др., проиндексированные в соответствии с потребностями учебного процесса;
синтезированный визуальный ряд: двух/трехмерные статические и динамические модели, представления воображаемых элементов, объектов, скрытых структур, процессов, явлений предметной области (например – в макро- и микромире, в сверхкоротких или очень больших интервалах времени); объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования (в том числе созданные в различных виртуальных лабораториях);
звукоряд: звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы и др., а также синхронизированные аудио- и видео- объекты;
символьные объекты и деловая графика: схемы, диаграммы, карты, пояснительные тексты, формулы, заголовки и другие элементы, в том числе создаваемые пользователем с помощью стандартных приложений, картографические материалы;
текстовые документы, размеченные в соответствии с требованиями учебных программ: тексты художественных произведений, научные работы, исторические документы, учебники;
генеалогические деревья.

реалистический визуальный ряд: фотографии экспонатов, объектов предметной области, портреты ученых и др.; видеофрагменты процессов и явлений предметной

Слайд 11По форме представления информации:
Текст
Изображение
Звук
Видео
Презентация
Мультимедиа
Флеш-анимация

По форме представления информации:ТекстИзображениеЗвукВидеоПрезентацияМультимедиаФлеш-анимация

Слайд 12По содержанию:
Информационные
Практические
Контрольные

По содержанию:ИнформационныеПрактическиеКонтрольные

Слайд 13По назначению:
информационные источники (например, оцифрованные тексты литературных произведений, цифровые копии

произведений живописи, записи музыкальных произведений, модели физических и физических опытов),


информационные инструменты (например, текстовые графические, музыкальные редакторы, виртуальные лаборатории, интерактивные географические и исторические карты),
регламенты и нормативные документы (например, учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений)

По назначению:информационные источники (например, оцифрованные тексты литературных произведений, цифровые копии произведений живописи, записи музыкальных произведений, модели физических

Слайд 14По уровню интерактивности:
Низкий (видео)
Средний (презентации, тесты)
Высокий (модели, виртуальная реальность)

По уровню интерактивности:Низкий (видео)Средний (презентации, тесты)Высокий (модели, виртуальная реальность)

Слайд 15Как открыть Типы (форматы) файлов
PPT, PPTX –
DOC, RTF, ODT -
PDF, DJVU


JPG, BMP, GIF, PNG –
MP3 –
MP4, AVI, SWF, FLV


ZIP, RAR –
EXE –
HTML



Как открыть Типы (форматы) файловPPT, PPTX –DOC, RTF, ODT -PDF, DJVU – JPG, BMP, GIF, PNG –MP3

Слайд 16Самим создать
Взять у коллег
Диски
Интернет
Сайты учителей
Сайты ОУ, ВУЗов …
Корпоративные сайты
Региональные коллекции
Федеральные

коллекции

Самим создатьВзять у коллегДискиИнтернетСайты учителейСайты ОУ, ВУЗов …Корпоративные сайтыРегиональные коллекцииФедеральные коллекции

Слайд 17Как найти
Адрес сайта
Перейти по гиперссылке
Поиск (Google, Yandex, Rambler)

Как найтиАдрес сайтаПерейти по гиперссылкеПоиск (Google, Yandex, Rambler)

Слайд 18Как скачать
Скачать
Загрузить
DownLoad
По гиперссылке
Сохранить как …
Скопировать через буфер обмена
Print Screen Prt

Scr

Ctrl + -



Как скачатьСкачатьЗагрузитьDownLoadПо гиперссылкеСохранить как …Скопировать через буфер обменаPrint Screen 			Prt Scr Ctrl + -

Слайд 19Как использовать
Фронтально
В группе
Индивидуально


Через Интернет (адреса)
Автономно (локально)


Как использоватьФронтальноВ группеИндивидуальноЧерез Интернет (адреса)Автономно (локально)

Слайд 20fcior.edu.ru
school-collection.edu.ru


fcior.edu.ruschool-collection.edu.ru

Слайд 21Найти и скачать готовую презентацию

Найти и скачать готовую презентацию

Слайд 23edu.ru Российское образование
минобрнауки.рф
43edu.ru Портал деп обр КО
kirovipk.ru

ИРО Кировской области
krcdo.ru Кафедра ИТиФМО
nsportal.ru Социальная сеть

работников образования
edu.ru   Российское образованиеминобрнауки.рф43edu.ru  Портал деп обр КОkirovipk.ru  ИРО Кировской областиkrcdo.ru  Кафедра ИТиФМОnsportal.ru

Слайд 24ALLENG.RU книги
teachvideo.ru
youtube.com

ALLENG.RU  книгиteachvideo.ruyoutube.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика