Слайд 3Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера,
сохраненная на цифровых носителях в цифровой форме.
Слайд 4Определение ЭОР
ЭОР – информация образовательного характера, обрабатываемая с помощью электронных
устройств.
Слайд 5информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в
цифровом формате, используемых в учебной работе - тексты, статические и
динамические изображения, анимационные модели и т.д.;
информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источниками.
Слайд 6соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской
Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации образования, так
и действующим в настоящее время), и примерным программам;
соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника;
обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;
обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета;
обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса;
содержать варианты планирования учебного процесса, которые должны предполагать модульную структуру, позволяющую реализовать согласованное преподавание при делении на предметы, классы и темы.
Слайд 7копировать бумажный учебник / УМК;
представлять собой дополнительные главы к
существующему УМК / учебнику;
дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и
т.д. информацию;
основываться на материалах, которые очень быстро теряют достоверность (устаревают).
Объем доступного учащемуся информационного материала, способов учебной деятельности с ним в случае использования цифровых образовательных ресурсов должны быть больше, чем это возможно для бумажной учебной литературы и в традиционной классно-урочной системе. Поскольку задачей набора ЦОР является поддержка изучения какого-либо курса, объемы даваемого материала того или иного вида (иллюстрации, лабораторные работы, тестовые задания) должны покрывать потребности курса (в частности, содержать материал, относящийся ко всем разделам курса) и превосходить бумажные аналоги в количественном отношении. Для каждой предметной области разрабатываются педагогически целесообразные элементарные информационные источники и информационные источники сложной структуры (тексты, видеоизображения, аудиозаписи, фотоизображения, интерактивные модели, аттестационные материалы, комплекты материалов для домашней (самостоятельной) работы учащихся, цифровые энциклопедии, охватывающие разделы предметной области, как структурированные материалы, организующие и поддерживающие образовательный процесс; ссылки на внешние информационные источники; сборники задач и упражнений; генеалогические деревья и др.)
Слайд 8Результативность (целесообразность) – показатель достижения обучаемым поставленных перед ним целей.
Эффективность – показатель снижения трудозатрат для достижения результативности.
Привлекательность –
показатель степени мотивированности участников пользователей ЦОР (готовности и желания его использовать).
Приемлемость – показатель технической и организационной возможности использования ЦОР в образовательном учреждении.
Слайд 9Техническое оснащение
Рабочее место учителя:
Компьютер
Колонки
Проектор
Экран
Интерактивная доска
Компьютерный класс
Стационарный
Мобильный
1 ученик – 1 компьютер
Слайд 10реалистический визуальный ряд: фотографии экспонатов, объектов предметной области, портреты ученых
и др.; видеофрагменты процессов и явлений предметной области, демонстраций опытов,
видеоэкскурсий и др., проиндексированные в соответствии с потребностями учебного процесса;
синтезированный визуальный ряд: двух/трехмерные статические и динамические модели, представления воображаемых элементов, объектов, скрытых структур, процессов, явлений предметной области (например – в макро- и микромире, в сверхкоротких или очень больших интервалах времени); объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования (в том числе созданные в различных виртуальных лабораториях);
звукоряд: звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы и др., а также синхронизированные аудио- и видео- объекты;
символьные объекты и деловая графика: схемы, диаграммы, карты, пояснительные тексты, формулы, заголовки и другие элементы, в том числе создаваемые пользователем с помощью стандартных приложений, картографические материалы;
текстовые документы, размеченные в соответствии с требованиями учебных программ: тексты художественных произведений, научные работы, исторические документы, учебники;
генеалогические деревья.
Слайд 11По форме представления информации:
Текст
Изображение
Звук
Видео
Презентация
Мультимедиа
Флеш-анимация
Слайд 12По содержанию:
Информационные
Практические
Контрольные
Слайд 13По назначению:
информационные источники (например, оцифрованные тексты литературных произведений, цифровые копии
произведений живописи, записи музыкальных произведений, модели физических и физических опытов),
информационные инструменты (например, текстовые графические, музыкальные редакторы, виртуальные лаборатории, интерактивные географические и исторические карты),
регламенты и нормативные документы (например, учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений)
Слайд 14По уровню интерактивности:
Низкий (видео)
Средний (презентации, тесты)
Высокий (модели, виртуальная реальность)
Слайд 15Как открыть
Типы (форматы) файлов
PPT, PPTX –
DOC, RTF, ODT -
PDF, DJVU
–
JPG, BMP, GIF, PNG –
MP3 –
MP4, AVI, SWF, FLV
–
ZIP, RAR –
EXE –
HTML
Слайд 16Самим создать
Взять у коллег
Диски
Интернет
Сайты учителей
Сайты ОУ, ВУЗов …
Корпоративные сайты
Региональные коллекции
Федеральные
коллекции
Слайд 17Как найти
Адрес сайта
Перейти по гиперссылке
Поиск (Google, Yandex, Rambler)
Слайд 18Как скачать
Скачать
Загрузить
DownLoad
По гиперссылке
Сохранить как …
Скопировать через буфер обмена
Print Screen Prt
Scr
Ctrl + -
Слайд 19Как использовать
Фронтально
В группе
Индивидуально
Через Интернет (адреса)
Автономно (локально)
Слайд 20fcior.edu.ru
school-collection.edu.ru
Слайд 21Найти и скачать готовую презентацию
Слайд 23edu.ru Российское образование
минобрнауки.рф
43edu.ru Портал деп обр КО
kirovipk.ru
ИРО Кировской области
krcdo.ru Кафедра ИТиФМО
nsportal.ru Социальная сеть
работников образования
Слайд 24ALLENG.RU книги
teachvideo.ru
youtube.com