Разделы презентаций


Чужая речь. Способы передачи чужой речи

Чужой речью могут быть высказывания самого автора, которые он произнёс в прошлом или предполагает произнести в будущем, а также мысли, не произнесённые вслух («внутренняя речь»)Чужая речь - это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чужая речь.
Способы передачи чужой речи.

Чужая речь.Способы передачи чужой речи.

Слайд 2Чужой речью могут быть высказывания самого автора, которые он произнёс

в прошлом или предполагает произнести в будущем, а также мысли,

не произнесённые вслух («внутренняя речь»)

Чужая речь - это

Чужой речью могут быть  высказывания самого автора, которые он произнёс в прошлом или предполагает произнести в

Слайд 31. Прямой речи
Учитель сказал: « Ребята, быстрое чтение – очень

важный навык».
2. Косвенной речи
Учитель сообщил нам, что быстрое чтение –

очень важный навык.
3. Вводных слов
По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык.
4. Дополнения с предлогом О
Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.
1. Прямой речиУчитель сказал: « Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».2. Косвенной речиУчитель сообщил нам, что

Слайд 4Какой способ передачи чужой речи использован в данных предложениях ?
Мне

рассказали о прилёте журавлей.
Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают

в середине весны.
По мнению ребят, соловей – самая голосистая птица леса.
« Птицы – помощники леса », - прочитали мы в учебнике.
Какой способ передачи чужой речи использован в данных предложениях ?Мне рассказали о прилёте журавлей.Учитель на уроке объяснил,

Слайд 5Прямая речь – это точная передача слов автора.
Предложения с прямой

речью состоят из двух частей: комментирующей части (слов автора) и

чужой речи.
Мой брат говорил маме: « Я очень прошу тебя позвонить, как только приедешь ».
Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.
Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.
Мой брат попросил маму позвонить, как только она приедет.
Прямая речь – это точная передача слов автора.Предложения с прямой речью состоят из двух частей: комментирующей части

Слайд 6Оформление прямой речи на письме.
«К» – комментирующая часть.
1. К: «П»!?».
2.

«П!?» – к.
3. «П», - к
4. «П, - а, -

п».
5. «П, - а. – П».
6. «П !? – а. – П».
Оформление прямой речи на письме.«К» – комментирующая часть.1. К: «П»!?».2. «П!?» – к.3. «П», - к4. «П,

Слайд 81. «Стой, братцы, стой, - кричит Мартышка, - погодите».
2. «Сегодня,

- спросил он, - начнётся олимпиада?»
3. Лесничий сказал: «Видел я

на озере сегодня лебедей».
4. «Когда же мы виделись с тобой?» – спросил Ваня.
1. «Стой, братцы, стой, - кричит Мартышка, - погодите».2. «Сегодня, - спросил он, - начнётся олимпиада?»3. Лесничий

Слайд 10«Так я вам объявляю, - произнёс Иван Иванович, - что

знать вас не хочу!»

«Так я вам объявляю, - произнёс Иван Иванович, - что знать вас не хочу!»

Слайд 11 Домашнее задание.
1. Знать и понимать

основные понятия темы. Для этого ознакомиться с
п.

65,66,67,68.
2. Выполнить упражнение 409.
Домашнее задание.1. Знать и понимать основные понятия темы. Для этого ознакомиться с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика