Слайд 1ДАЙДЖЕСТ
Оценочные материалы
Полищук Е.Н. – методист отдела начального общего образования
ГОУ
ДПО «Донецкий РИДПО»
Слайд 2Оценочная деятельность учителя
это отбор и применение нормативных критериев (эталонов)
оценивания, способов контроля и оценки.
Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо
уметь:
отбирать и использовать критерии (эталоны) оценки учебных достижений школьников.
разрабатывать и подбирать методы и формы контроля.
организовывать рефлексию учебной деятельности учащихся в соответствии с критериями и правилами оценочной деятельности.
Слайд 3Основные понятия
Фонд оценочных материалов (ФОМ) - представляет собой совокупность
контролирующих материалов (оценочных средств), предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися
установленных результатов обучения.
Оценочные средства – это контрольные задания, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала.
Оценивание – процесс определения и анализа достигнутых результатов обучения с точки зрения их соответствия требованиям, изложенным в ГОС НОО, ПООП, Примерных основных образовательных программах начального общего образования по предмету.
Слайд 4Требования к формированию фонда оценочных материалов (ФОМ)
Образовательная организация разрабатывает фонды
оценочных материалов по каждому учебному предмету на основе ключевых принципов
оценивания:
валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
надежности: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;
объективности: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
Слайд 5Формирование ФОМ должно обеспечивать:
переход от оценки отдельных умений к
интегрированной (комплексной) и междисциплинарной оценке;
переход от пассивной роли обучаемого
в процессе контроля к активному конструированию содержания ответа;
ориентацию оценки на стандарты, известные обучающимся;
оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся;
изменение характера оценки: от единовременной оценки с помощью одного измерителя к комплексной.
Слайд 6Алгоритм работы
Найти в нормативных документах, выделить и изучить:
образовательные результаты, достижение
которых Вы планируете контролировать, и связанные с ними типы контроля.
общий
перечень форм контроля, используемых по предмету (комбинированная контрольная работа, тест, проект, диктант и т.п.) с указанием параметров (кратко: устно/письменно/электронно, время, примерное количество заданий и т.п.)
критерии оценки для всех форм контроля
для каждой из форм описать средства контроля и привести примеры заданий/вопросов и т.п.
Слайд 7Структура и содержание фонда оценочных материалов
паспорт;
требования к предметным результатам изучения
учебного предмета в соответствии с годом обучения (1, 2, 3,4)
критерии
оценивания
обязательные формы контроля и график их проведения
примеры контрольно-оценочных материалов (варианты работ)
Слайд 8Паспорт
Контрольно-оценочные материалы (КОМ) разработаны в соответствии с требованиями ГОС НОО,
ПООП, Примерных основных общеобразовательных программ начального общего образования по предметам,
Критериев оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общего образования.
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета «…» …класс.
КОМ включают контрольные материалы для проведения периодического контроля и промежуточной аттестации.
При разработке оценочных материалов было использовано следующее учебно-методическое обеспечение (список из программы по предмету и литература утвержденная МОН ДНР)
Слайд 9Требования к предметным результатам изучения учебного предмета в соответствии с
годом обучения
Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования по
предмету
Раздел «Требования к предметным результатам освоения учебного предмета»
Слайд 10Критерии оценивания
Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования по предмету
Раздел «Обязательные формы контроля и критерии оценивания»
«Критерии оценивания учебных
достижений учащихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с Законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Слайд 11Обязательные формы контроля и график их проведения
Примерная основная общеобразовательная программа
начального общего образования по предмету
Раздел «Обязательные формы контроля и
критерии оценивания»
«Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с Законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015)
Рабочая программа учителя.
Слайд 12 Контрольно-оценочные материалы
Тексты контрольных работ, диктантов, тестов и т.п. с
указанием целей работы и параметров (кратко: устно/письменно/электронно, времени и т.п.)
Указание
названия учебно-методического комплекса, авторов, года издания, страницы и номера работы.
Например: Контрольная работа № 1. по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Цель: проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.
Контрольные работы к учебнику М.И. Моро "Математика. 2 класс", 2014 г. Рудницкая В.Н., с.15 (вариант 3,4)