Разделы презентаций


Дайри Нейт Георгиевич (1905-1990)

Нейт Георгиевич (1905-1990) методист, доктор педагогических наук. Преподавательскую деятельность в школе начал в 1936 году. Был участником Великой Отечественной войны. В послевоенные годы - учитель истории в школе № 1 города

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Басырова Эльвира И/б 17-1-о
Дайри Нейт Георгиевич (1905-1990)

Басырова Эльвира И/б 17-1-оДайри Нейт Георгиевич  (1905-1990)

Слайд 2Нейт Георгиевич (1905-1990) методист, доктор педагогических наук.
Преподавательскую деятельность в

школе начал в 1936 году.
Был участником Великой Отечественной войны.


В послевоенные годы - учитель истории в школе № 1 города Химки.
С 1956 года и до конца жизни работал в НИИ содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР. За это время он создал более 400 научных трудов по различным проблемам методики преподавания истории (среди них 12 книг).
Активная научная деятельность пришлась на 50- 80 годы XX века.
Нейт Георгиевич (1905-1990) методист, доктор педагогических наук. Преподавательскую деятельность в школе начал в 1936 году. Был участником

Слайд 3Труды Дайри оказали существенное воздействие на развитие методики преподавания истории

как отрасли научного знания.
«Обучение истории в старших классах» (М.,

1966)

Главная тема его трудов - поиск максимально эффективных средств активизации познавательной деятельности ученика.
Была поставлена проблема самостоятельности учащихся в обучении.
Дайри заложил основы развивающего и проблемного обучения истории.
Ученым была показана эффективность применения логических (проблемных) заданий на уроках истории в старших классах, продемонстрированы возможности построения системы дифференцированных заданий для самостоятельной работы в рамках учебной темы.

Труды Дайри оказали существенное воздействие на развитие методики преподавания истории как отрасли научного знания. «Обучение истории в

Слайд 4Нейт Георгиевич внес большой вклад в изучение проблем, связанных с

подготовкой и проведением урока истории.
«Современные требования к уроку истории» (М.1978)
«Основное

усвоить на уроке» (М.1987)
Нейт Георгиевич внес большой вклад в изучение проблем, связанных с подготовкой и проведением урока истории.«Современные требования к

Слайд 5 В этих работах Дайри изложил следующие требования к

уроку истории:
полноценность содержания урока;
полноценность педагогического замысла;
мотивация учения;

реализация замысла на основе высокой активности всех познавательных процессов, ведущей роли самостоятельной деятельности учащихся и ее рационального сочетания с усвоением готовых знаний;
правильный выбор и применение учителем разнообразных источников сообщения учащимися знаний и использование различных приемов учебной работы;
ориентация на обучение всех учащихся, гибкость методики урока, воспитание интереса к предмету.

Также были рассмотрены вопросы конструирования урока истории, его вариативности.
В этих работах Дайри изложил следующие требования к уроку истории: полноценность содержания урока; полноценность педагогического

Слайд 6
Н. Г. Дайри предложил исследовательский метод

обучения истории, под которым понимал «приближение в обучении к тем

путям, какими идет ученый­историк, познавая прошлое и настоящее».

Подчеркивая необходимость развития познавательной самостоятельности школьников при изучении истории, он предостерегал от чрезмерного увлечения отработкой логических операций на материале истории, отмечал, что обучение приемам работы с источниками целесообразно осуществлять в единстве с решением образовательных задач.
Н. Г. Дайри предложил исследовательский метод обучения истории, под которым понимал «приближение в

Слайд 7 Ученый первым обосновал критерии подбора документов к уроку:

«правильное» отражение сущности происходящих и восполнение пробелов учебника, освещение документом

всех сторон общественной жизни, краткость и доступность по языку, а также возможности документа как основы развития учащихся вообще, их исследовательских умений, в частности.
Ученый первым обосновал критерии подбора документов к уроку: «правильное» отражение сущности происходящих и восполнение пробелов

Слайд 8О внеклассной работы
В 1970-е гг. Дайри определял

внеклассную работу как деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного

участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний школьников в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей, формированию коммуникативных черт личности.
Он признавал за внеклассной работой более широкие, по сравнению с уроком, возможности для расширения и углубления исторических знаний школьников, формирования устойчивого познавательного интереса к истории, развития коммуникативных навыков, воспитания гражданственности, патриотизма и положительных моральных качеств.
Позиция Н.Г. Дайри ближе по характеру задач воспитания, которые ставятся в настоящее время перед школой.



О внеклассной работы   В 1970-е гг. Дайри определял внеклассную работу как деятельность учащихся, которая осуществляется

Слайд 9Список использованных источников и литературы
Анализ исследований ведущих методистов России

в области обществознания и истории/Деятельность методистов ХХ века Особенности взглядов

методистов https://studwood.ru/1712939/pedagogika/deyatelnost_metodistov_veka#24
Дайри, Н. Г. Обучение истории в старших классах среднейшколы / Н. Г. Дайри. – М. : Просвещение, 1966. – 439 с.
Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 2. Отв. ред. Н.Г. Дайри. М., 1978. С. 154
Семенова Г.Н. Внеклассная работа по истории: определение, смысл понятия, принципы/ Г.Н. Семенова// Историко-педагогические чтения. вып. 11. 2007. С. 494-499.
Хлытина О. М. Исторические источники в учебном историческом познании: традиции и инновации/ О. М. Хлытина // ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 6 (74) 2008. с. 163-167.


Список использованных источников и литературы Анализ исследований ведущих методистов России в области обществознания и истории/Деятельность методистов ХХ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика