Слайд 1СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (Согласно традиционной структуре основная часть
должна содержать не менее 2-3 глав).
1. (Полное наименование главы)
2. (Полное наименование главы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список информационных источников
Приложения
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
ПРОБЛЕМА (Проблема и тема проекта взаимосвязаны. Это задача, содержащая противоречие,
не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений.
Найти проблему – ответить на вопрос: «Что именно надо изучать?).
АКТУАЛЬНОСТЬ (Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, практическая значимость, малоизученность и т.п.)
Слайд 3ЦЕЛЬ (Цель исследования – – это конечный результат, которого хотел
бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировка цели, как
правило, начинается с глаголов: выявить, выяснить, обосновать, определить, создать, построить… Но может быть использован и иной подход: выявление взаимосвязи, изучение развития , описание , обобщение, выявление закономерностей, создание классификаций, изготовление, оценка и др.)
ЗАДАЧИ (Задачи исследования – выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. Шаги для достижения цели: изучить литературу по вопросу исследования, провести анкетирование, эксперимент, обосновать, разработать, описать, установить, привлечь и т.д.)
Слайд 4ГИПОТЕЗА (Гипотеза – это предположения, допущения, требующие проверки на опыте
и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием. Гипотеза
- является предполагаемым ответом на заданную проблему.
и отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: если..., то...»; «так как...»; «при условии что...», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если…»).
ОБЪЕКТ (Область, раздел науки, в рамках которого находится то, что будет изучаться (например, период Перестройки))
ПРЕДМЕТ (Конкретная часть объекта, который и исследуется (например, агитационные материалы политических партий))
Слайд 5ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ (краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсов, трактовка проблемы
отечественными и зарубежными учеными, специалистами, современное состояние изучаемого, исследуемого предмета,
указание основных работ по вопросу, собственное мнение к позиции исследователей)
МЕТОДЫ (Методика исследования – как и что исследовали. Ответ на вопрос: «Как проводилось исследование?» Сравнение. Анализ. Обобщение. Систематизация. Беседа. Анкетирование. Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы. Знакомство с источниками. Поиск информации в Интернете и т.д.)
Слайд 6ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором
в ходе исследования, излагаются основные факты, описывается техника исследования, излагаются
полученные результаты.
Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы и источников, сфокусированные на теоретическом обосновании темы исследования.
Главы 2-3 описывают практические этапы работы (инструментарий исследования), обработку данных в графическом или ином варианте, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых вопросах или явлениях.
Каждая глава завершается выводами, позволяющими оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать ее ошибочность.
Слайд 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо указать, удалось ли достигнуть поставленной цели, показать
практическую значимость проделанной работы.
В заключении:
подводятся итоги теоретической и практической части
исследования;
содержится оценка результатов исследования;
отмечается практическая значимость исследования;
даются рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность;
определяются перспективы дальнейшей работы.
Слайд 8СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В библиографический список заносятся публикации, издания и источники,
которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя:
фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц.
Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник.
Слайд 9ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложения отбираются вспомогательные или дополнительные материалы, которые содержат наиболее
яркие моменты проведенной работы и помогут лучшему пониманию полученных результатов:
фрагменты интервью, копии редких документов, анкеты и таблицы, графики и диаграммы, схемы и фотографии, рисунки и карты.
Объем приложений (как правило) не ограничен и не включается в обязательное количество страниц.
Приложения нумеруются, а в тексте работы ставятся на них ссылки, например: см.Приложение 1.