Разделы презентаций


Обзор Дорожной карты первоочередных мер (комплексных предложений) по

Содержание

Ключевые проблемы пастырская отстраненность от попечения о детях; комплекс психолого-педагогических ошибок; невовлеченность семьи в приходское попечение о детях; несоответствие реального образа жизни взрослых тому, о чем они говорят детям; зацикленность на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обзор Дорожной карты первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и

развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах

Русской Православной Церкви
Обзор Дорожной карты  первоочередных мер (комплексных предложений)  по формированию и развитию благоприятных условий  для

Слайд 2Ключевые проблемы
пастырская отстраненность от попечения о детях;
комплекс психолого-педагогических

ошибок;
невовлеченность семьи в приходское попечение о детях;
несоответствие реального

образа жизни взрослых тому, о чем они говорят детям;
зацикленность на школе и учебе и игнорирование других граней присутствия детей в Церкви.
Ключевые проблемы пастырская отстраненность от попечения о детях; комплекс психолого-педагогических ошибок; невовлеченность семьи в приходское попечение о

Слайд 3Краткий экскурс
июнь 2015. Святейший Патриарх Кирилл: «…выработать подходы к корректировке

деятельности воскресных школ и формированию их единой учебно-методической базы.»
создание Рабочей

группы при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации
2015-2017 аттестация воскресных школ
Краткий экскурсиюнь 2015. Святейший Патриарх Кирилл: «…выработать подходы к корректировке деятельности воскресных школ и формированию их единой

Слайд 4ИТОГИ
Значительный уход детей из воскресных школ, начиная с 11–12-летнего возраста.


Количество воспитанников в воскресных школах несоизмеримо мало.

ИТОГИЗначительный уход детей из воскресных школ, начиная с 11–12-летнего возраста. Количество воспитанников в воскресных школах несоизмеримо мало.

Слайд 5Процессы за последние годы
Нормативная база стала обременительной.
Деятельность воскресных школ

в основной их массе сузилась до рамок обучения вероучению.
Комплекс

психолого-педагогических проблем.

Процессы за последние годыНормативная база стала обременительной. Деятельность воскресных школ в основной их массе сузилась до рамок

Слайд 6Принятые меры
ЭТАП 1 Обновление нормативной базы

Положение о деятельности

воскресных школ и Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах в

редакции 9 марта 2017 г утв. Синодом
Техническое задание (рекомендации) по разработке Единого учебно-методического комплекса для воскресных школ», одобренный на заседании Высшего Церковного Совета 23 ноября 2017
Принятые меры ЭТАП 1 Обновление нормативной базы Положение о деятельности воскресных школ и Стандарт учебно-воспитательной деятельности в

Слайд 7Комплексное присутствие детей в Церкви
развитие духовной жизни детей,
-

наставление их в вере,
- взаимодействие с педагогами и другими прихожанами

(межличностное взаимодействие и иерархия отношений),
- инфраструктура прихода
- эмоциональная среда.
Комплексное присутствие детей в Церкви развитие духовной жизни детей,- наставление их в вере,- взаимодействие с педагогами и

Слайд 8Цель и необходимое средство
Духовное просвещение детей Светом Христовой Истины
Благорасположенная к

детям приходская среда.

Цель и необходимое средствоДуховное просвещение детей Светом Христовой ИстиныБлагорасположенная к детям приходская среда.

Слайд 9Принципы среды, направленной на духовное просвещение детей на приходе
Актуализация

Евангельского послания.
Христоцентричность
Церковность
Понимание человека как образа Божия
Внутренняя иерархичность

человека.
Сознательность.
Общность.
Развитие ответственности.
Деятельностный принцип
Организационный принцип (Добровольность для детей и обязанность для приходской общины)
Единство Церкви и семьи
Принципы среды, направленной на духовное просвещение детей на приходе Актуализация Евангельского послания. ХристоцентричностьЦерковность Понимание человека как образа

Слайд 10СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ
Развитие духовной жизни

детей
Наставление детей в вере (вероучение)
Межличностное взаимодействие и иерархия отношений
Инфраструктура
Благоприятный эмоциональный

фон


СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХРазвитие духовной жизни детейНаставление детей в вере (вероучение)Межличностное взаимодействие и

Слайд 111. Развитие духовной жизни детей
Какой должна быть духовная

жизнь ребенка и как можно помочь ему в ее развитии?


вера как опыт жизни в Боге, доверие и верность Ему;
личные отношения и живое общение с Богом в молитве;
благочестие, то есть стремление к добродетелям и борьба со страстями.

1. Развитие духовной жизни детей  Какой должна быть духовная жизнь ребенка и как можно помочь ему

Слайд 12Наставление детей в вере (вероучение)
Каким образом происходит наставление

детей в вере?
учебная деятельность;
досуговая деятельность внутри прихода и вне

его;
организация служения.
Наставление детей в вере (вероучение)  Каким образом происходит наставление детей в вере? учебная деятельность;досуговая деятельность внутри

Слайд 13Межличностное взаимодействие и иерархия отношений
Кто взаимодействует с детьми на приходе?
Какие

требования предъявляются к участникам этого взаимодействия?
Какова иерархия этого взаимодействия?
Духовенство
Семья
Специально

поставленные на служение детям наставники (педагоги)
Другие члены приходской общины
Межличностное взаимодействие и иерархия отношенийКто взаимодействует с детьми на приходе?Какие требования предъявляются к участникам этого взаимодействия? Какова

Слайд 14Инфраструктура
В каком пространстве происходит взаимодействие с детьми?
В какое время

дети имеют возможность воспользоваться инфраструктурой прихода?
Местонахождение детей
во время занятий и

встреч;
– во время богослужения;
– во время проведения досуга
Возможность для ребенка всегда находить на приходе
комфортное, безопасное пространство
ИнфраструктураВ каком пространстве происходит взаимодействие с детьми? В какое время дети имеют возможность воспользоваться инфраструктурой прихода?Местонахождение детейво

Слайд 15Благоприятный эмоциональный фон
Какой эмоциональный фон для взаимодействия с

детьми на приходе создается?
Приходская среда не должна быть
агрессивной,

враждебной, закрытой:
в отношениях детей друг к другу;
в отношениях наставников по отношению к детям (и наоборот);
в отношениях прихожан к детям.
Благоприятный эмоциональный фон  Какой эмоциональный фон для взаимодействия с детьми на приходе создается? Приходская среда не

Слайд 16ПЛАН РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ
Развитие концепции

попечения о детях на приходах.
Создание Единого учебно-методического комплекса
Обучение

приходских педагогов
Дистанционный курс
Наполнение учебными материалами он-лайн платформы
Система церковной аккредитации
Апробация в 10 пилотных приходах и 3 епархиях
Аналитика
Открытие общецерковного интернет-ресурса
ПЛАН РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ Развитие концепции попечения о детях на приходах. Создание Единого

Слайд 17Положение и Стандарт
Краткий обзор

Положение и СтандартКраткий обзор

Слайд 18Цели деятельности воскресной школы
(в контексте богословской, исторической и правовой традиции

Русской Православной Церкви) –
содействие уверовавшему в Бога

человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви,
наставление православного христианина в истинах веры и нравственных нормах христианства,
приобщение его к Священному Писанию и церковному Преданию, в том числе к литургической жизни Церкви, к святоотеческому молитвенному и аскетическому опыту;

(в контексте системы государственных нормативных актов Российской Федерации) – осуществление обучения религии и религиозное воспитание последователей в целях совместного исповедания и распространения православной веры

Цели деятельности воскресной школы(в контексте богословской, исторической и правовой традиции Русской Православной Церкви) –   содействие

Слайд 19Организация ВШ (воскресной школы)

Воскресная группа
Отсутствие необходимых условий для

осуществления деятельности
Количество детей менее 10
Не требует специального акта о

создании
В остальных аспектах руководствуется настоящим Положением

Воскресная школа
Имеет условия для осуществления деятельности
Количество детей более 10
Требует специального акта о создании



Структурное подразделение БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Организация ВШ (воскресной школы) Воскресная группа Отсутствие необходимых условий для осуществления деятельностиКоличество детей менее 10 Не требует

Слайд 20? ФГОС, лицензирование и аттестация
НЕ РЕАЛИЗУЕТ основные и\или дополнительные

ОП→требования ФГОС к дошкольному, общему и дополнительному образованию не относятся.
НЕ

подлежит ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ в соответствии с законодательством РФ (все дополнительные средства, которые используются в нашей работе (труд, спорт, и пр) не составляют отдельной программы, служат целям религиозного воспитания и обучения религии→не требуют лицензирования).
Разработка своих программ, методик, приемов и пр. только на основе соответствия принципам, изложенных в нормативных документах.
? ФГОС, лицензирование и аттестация НЕ РЕАЛИЗУЕТ основные и\или дополнительные ОП→требования ФГОС к дошкольному, общему и дополнительному

Слайд 21? О статусе ученика
Дети принимаются на основании ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

ОТ РОДИТЕЛЕЙ, с благословения настоятеля прихода
Посещение добровольно
! Для ребенка

обеспечена безопасность
Имеют право на пользование библиотечным фондом ВШ
У родителей – ознакомление с ходом и содержанием деятельности и участие в мероприятиях ВШ.

? О статусе ученика Дети принимаются на основании ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ, с благословения настоятеля прихода Посещение

Слайд 22? О педагоге
Требования к педагогу - добрая репутация, участие в

литургической жизни, активный прихожанин, имеет образование (курсы катехизации и пр.)

Педагог =наставник - лицо, осуществляющее обучение религии и религиозное воспитание, ВАЖНО! нет педагогических льгот, стажа, и пр.
Деятельность на основе трудового или гражданско-правового договора

? О педагогеТребования к педагогу - добрая репутация, участие в литургической жизни, активный прихожанин, имеет образование (курсы

Слайд 23Матертально-техническое оснащение должно позволить :
Создание медиатек, аудио, видео материалов
Сохранение, планирование,

публикацию материалов по ходу и результатам занятий
Взаимодействие с епархиальными ОРОиК

и пр.
Взаимодействие внутри школы (дистанционное, ЖЕЛАТЕЛЬНО (с) ИНТЕРНЕТ)
Матертально-техническое оснащение должно позволить :Создание медиатек, аудио, видео материаловСохранение, планирование, публикацию материалов по ходу и результатам занятийВзаимодействие

Слайд 24ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
определяются Стандартом.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИопределяются Стандартом.

Слайд 25Стандарт. Краткий анализ.
Документ определяет требования к объему и содержанию процесса

обучения религии и религиозного воспитания детей в рамках воскресной школы.
Содержание

обучения религии и религиозного воспитания – комплекс базовых вероучительных знаний и опыт веры, передача которых направлена на приобщение воспитанников к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви, приобретение личного духовного опыта и на воспитание активной и многогранной личности православного христианина
Стандарт. Краткий анализ.Документ определяет требования к объему и содержанию процесса обучения религии и религиозного воспитания детей в

Слайд 26Рекомендованные возрастные группы
первая (в возрасте 5–7 лет) - формирование первичных

представлений о Боге и вере, навыков взаимодействия на приходе
вторая (в

возрасте 8–10 лет);
третья (в возрасте 11–13 лет);
четвертая (в возрасте 14–17 лет – подростки).
Рекомендованные возрастные группыпервая (в возрасте 5–7 лет) - формирование первичных представлений о Боге и вере, навыков взаимодействия

Слайд 27 Обязательный минимум:

для детей 5–7 лет:
«Введение в Закон Божий» в

объеме 28 занятий;
для детей 8–10 лет:
«Ветхий Завет» в объеме 28

занятий;
«Новый Завет» в объеме 28 занятий;
«Богослужение и устройство православного храма» в объеме 28 занятий;
«Основы Закона Божия» в объеме 42 занятия;
«Церковнославянский язык» в объеме 34 занятий;
для детей 11–13 лет:
«Священное Писание: Ветхий Завет» в объеме 28 занятий;
«Священное Писание: Новый Завет» в объеме 42 занятия;
«Основы православного вероучения» в объеме 42 занятия;
«Православное богослужение» в объеме 28 занятий.
Составлять сетку расписания, подготовленной в соответствии с возможностями конкретной ВШ с учетом норм для каждой возрастной категории, указанной в п 2.1. настоящего Стандарта.
ВШ в рамках конкретной возрастной категории самостоятельно определяет темп и порядок прохождения курсов в рамках настоящего Стандарта.
Обязательный минимум:для детей 5–7 лет:«Введение в Закон Божий» в объеме 28 занятий;для детей 8–10 лет:«Ветхий Завет»

Слайд 28О занятиях
практико-ориентированный характер
использование возможностей досуговой деятельности (встречи, конкурсы, творческие

выставки, ремесла, паломничества, походы, театральные постановки и спектакли, интеллектуальные игры,

викторины, краеведение, занятия спортом и др)
раскрывать формы служения в Церкви и приобщать к ним детей (через организацию школы алтарников, групп милосердия, детского/молодежного хора, иных форм активного участия в миссионерской и социальной работе)
неотъемлемой частью работы с воспитанниками является включение в процесс наставления в вере игровых элементов (особенно для детей 5–6 и 7–11 лет).
О занятияхпрактико-ориентированный характер использование возможностей досуговой деятельности (встречи, конкурсы, творческие выставки, ремесла, паломничества, походы, театральные постановки и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика