Разделы презентаций


АРГУМЕНТАЦИЯ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры славянской

Содержание

Языковой паспорт говорящегоТомский государственный педагогический университетЯзыковой паспорт человека – это та информация, которую человек «автоматически», бессознательно передает о себе, когда он говорит.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРГУМЕНТАЦИЯ
Ирина Викторовна Салосина,
к.п.н., доц., доцент кафедры славянской филологии и межкультурной

коммуникации

Томский государственный педагогический университет

АРГУМЕНТАЦИЯИрина Викторовна Салосина,к.п.н., доц., доцент кафедры славянской филологии и межкультурной коммуникацииТомский государственный педагогический университет

Слайд 2Языковой паспорт говорящего
Томский государственный педагогический университет
Языковой паспорт человека –
это

та информация, которую человек «автоматически», бессознательно передает о себе, когда

он говорит.

Языковой паспорт говорящегоТомский государственный педагогический университетЯзыковой паспорт человека – это та информация, которую человек «автоматически», бессознательно передает

Слайд 3Языковой паспорт говорящего
Томский государственный педагогический университет
Языковая личность –
личность, выраженная в

языке (текстах) и через язык, личность, реконструированная в основных своих

чертах
на базе языковых средств.

Языковая картина мира представляет собой результат взаимодействия системы ценностей человека с его жизненными целями, мотивами поведения, установками и проявляется в текстах.

Источник: Стилистический энциклопедический словарь русского языка https://stylistics.academic.ru/273/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C




Языковой паспорт говорящегоТомский государственный педагогический университетЯзыковая личность –личность, выраженная в языке (текстах) и через язык, личность, реконструированная

Слайд 4Языковой паспорт говорящего
Томский государственный педагогический университет
Коммуникативная грамотность - это совокупность

коммуникативных знаний, умений и навыков человека, позволяющих ему эффективно общаться

в стандартных коммуникативных ситуациях в письменной и устной форме.

Коммуникативная грамотность включает два уровня:
1. знание и применение норм устного и письменного общения, принятых в обществе для стандартных коммуникативных ситуаций;
2. знание и применение правил и приемов эффективной коммуникации в стандартных коммуникативных ситуациях.
Языковой паспорт говорящегоТомский государственный педагогический университетКоммуникативная грамотность - это совокупность коммуникативных знаний, умений и навыков человека, позволяющих

Слайд 5Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет
Общение - осознанный, рационально оформленный, целенаправленный

информационный обмен между людьми, сопровождающийся индивидуализацией собеседников, установлением эмоционального контакта

между ними и обратной связью.

Речевое воздействие - воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели.
Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университетОбщение - осознанный, рационально оформленный, целенаправленный информационный обмен между людьми, сопровождающийся индивидуализацией собеседников,

Слайд 6Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет
Факторы речевого воздействия – это типы

коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом воздействии.
Факторы:
фактор говорящего

(все, что относится к физической стороне деятельности говорящего, включая внешность и невербальное поведение);
фактор адресата (все то, что относится к учету того, на кого ориентировано сообщение);
фактор сообщения (то, что относится к наполнению содержанием, построению и формам языкового выражения сообщения, условиям его передачи)


Раздел подготовлен с использованием материалов:
Стернин И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. – Воронеж: «Истоки», 2011. – 169 с.

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университетФакторы речевого воздействия – это типы коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом

Слайд 7Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет
ДОКАЗЫВАНИЕ

УБЕЖДЕНИЕ

УГОВАРИВАНИЕ

ВНУШЕНИЕ

ПРИНУЖДЕНИЕ


Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университетДОКАЗЫВАНИЕУБЕЖДЕНИЕУГОВАРИВАНИЕВНУШЕНИЕПРИНУЖДЕНИЕ

Слайд 8Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университет

Слайд 9Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университет

Слайд 10Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университет

Слайд 11Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университет

Слайд 12АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет
Доказательство – это логическое обоснование истинности какого-либо

суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

Аргументация

- процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником.

Тезис - это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, это главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать.

Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, словом, все, что может подтвердить тезис.



АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университетДоказательство – это логическое обоснование истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных

Слайд 13АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет

Способы аргументации:

нисходящая и восходящая;
односторонняя и двусторонняя;


опровергающая и поддерживающая;
дедуктивная - от вывода к аргументам и индуктивная

- от аргументов к вывод.



Аргументы нужно приводить в системе
АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университетСпособы аргументации:нисходящая и восходящая; односторонняя и двусторонняя; опровергающая и поддерживающая;дедуктивная - от вывода к

Слайд 14АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет
Виды аргументов


Логические аргументы:
теоретические и эмпирические обобщения и

выводы;
ранее доказанные законы науки;
аксиомы и постулаты;
определения основных понятий;
утверждения о фактах.




 

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университетВиды аргументовЛогические аргументы:теоретические и эмпирические обобщения и выводы;ранее доказанные законы науки;аксиомы и постулаты;определения основных

Слайд 15АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 

Логические аргументы. Способы доказывания.
Индукция:
полная индукция;
аналогия;
умозаключение о причинной

зависимости.
Дедукция.
Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. 2002. – 448с.

 

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Логические аргументы. Способы доказывания.Индукция:полная индукция;аналогия;умозаключение о причинной зависимости.Дедукция.Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. 2002.

Слайд 16АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 

Индукция – умозаключение от частного к общему.

Полная

индукция состоит в исследовании каждого случая, входящего в класс явлений.


Проверка обобщения:
Правилен ли пример?
Имеет ли пример отношение к заключению?
Достаточно ли примеров?
Типичны ли примеры?
Имеются ли отрицательные примеры?

 

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Индукция – умозаключение от частного к общему.Полная индукция состоит в исследовании каждого случая, входящего

Слайд 17АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Аналогия - заключение от частного к частному.



Проверка аналогии:
Действительно ли уместно сравнение явлений?
Нет ли существенного различия между

ними?

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Аналогия - заключение от частного к частному. Проверка аналогии:Действительно ли уместно сравнение явлений?Нет ли

Слайд 18АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Умозаключение о причинной зависимости –
вывод, что

при данном положении вещей результатом будет то или иное
(от

причины к следствию),
или что данное положение вещей вызвано известными условиями (от следствия к причине).

Проверка:
Возникает ли предполагаемое следствие, когда отсутствует причина?
Отсутствует ли предполагаемое следствие, когда предполагаемая причина налицо?
Не представляет ли единственная связь между следствием и причиной только случайное возникновение одного либо другого?
Нет ли других возможных причин/последствий?

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Умозаключение о причинной зависимости – вывод, что при данном положении вещей результатом будет то

Слайд 19АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Дедукция – умозаключение из общего положения.


Дедукция состоит

из трех суждений:
общее положение (большая посылка);
связанное с ним суждение (малая

посылка);
заключение.

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Дедукция – умозаключение из общего положения.Дедукция состоит из трех суждений:общее положение (большая посылка);связанное с

Слайд 20АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Дедукция – умозаключение из общего положения.


Дедукция состоит

из трех суждений:
общее положение (большая посылка);
связанное с ним суждение (малая

посылка);
заключение.
Например:
Продукты, содержащие витамин С, необходимы для поддержания здоровья (Большая посылка).

….


АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Дедукция – умозаключение из общего положения.Дедукция состоит из трех суждений:общее положение (большая посылка);связанное с

Слайд 21АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Доказательства следует не считать, а взвешивать.
Марк

Туллий Цицерон
Сильные аргументы:

научные аксиомы
положения законов и официальных документов
законы природы

выводы, подтвержденные экспериментально
заключения экспертов ссылки на признанные авторитеты
цитаты из авторитетных источников
показания очевидцев
статистические данные



АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Доказательства следует не считать, а взвешивать. Марк Туллий ЦицеронСильные аргументы:научные аксиомыположения законов и официальных

Слайд 22АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Психологические аргументы:

аргумент к силе;
аргумент к невежеству;
аргумент к

выгоде;
аргумент к состраданию;
аргумент к верности и др.


АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Психологические аргументы:аргумент к силе;аргумент к невежеству;аргумент к выгоде;аргумент к состраданию;аргумент к верности и др.

Слайд 23ПИРАМИДА МАСЛОУ

Томский государственный педагогический университет



 

ПИРАМИДА МАСЛОУТомский государственный педагогический университет 

Слайд 24Томский государственный педагогический университет



 


Правила аргументации

Определите тему своего выступления и сформулируйте

ее.
Сформулируйте основной тезис своего выступления.
Подберите аргументы в поддержку своего

тезиса.
Приведите аргументы в систему - расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.
Разработайте систему поддержки своих аргументов.
Подберите примеры.
Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя аргументы против него.
Сделайте вывод
Томский государственный педагогический университет Правила аргументацииОпределите тему своего выступления и сформулируйте ее.Сформулируйте основной тезис своего выступления. Подберите аргументы

Слайд 25Томский государственный педагогический университет



 


Схема аргументации

Томский государственный педагогический университет Схема аргументации

Слайд 26Томский государственный педагогический университет



 


Правила эффективной аргументации

Будьте лаконичны
Используйте опережающее обсуждение возражений


Ссылайтесь на авторитеты
Используйте наглядные примеры
Используйте цифры
Опирайтесь на наглядность
Используйте юмор

Раздел

подготовлен с использованием материалов:
Стернин И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. – Воронеж: «Истоки», 2011. – 169 с.


Томский государственный педагогический университет Правила эффективной аргументацииБудьте лаконичныИспользуйте опережающее обсуждение возражений Ссылайтесь на авторитетыИспользуйте наглядные примерыИспользуйте цифры Опирайтесь

Слайд 27Томский государственный педагогический университет



 


Правила эффективной аргументации

Будьте эмоциональны
Не злоупотребляйте логическим давлением


Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам
Персонифицируйте свои идеи
Отвлекайтесь в

изложении
Используйте парадоксальные аргументы


Раздел подготовлен с использованием материалов:
Стернин И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. – Воронеж: «Истоки», 2011. – 169 с.



Томский государственный педагогический университет Правила эффективной аргументацииБудьте эмоциональныНе злоупотребляйте логическим давлением Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактамПерсонифицируйте

Слайд 28Томский государственный педагогический университет



 


Правила эффективной аргументации

ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ
Заострите внимание на

примере до его приведения.
Не навязывайте аудитории смысл примера (то

есть не говорите – «Таким образом, данный пример показывает нам, что...» - аудитория сделает этот вывод сама).
Пример должен быть предварительно обработан - сокращен и включен в контекст вашего выступления. Он должен быть кратким и наглядным.


Раздел подготовлен с использованием материалов:
Стернин И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. – Воронеж: «Истоки», 2011. – 169 с.


Томский государственный педагогический университет Правила эффективной аргументацииИСПОЛЬЗУЙТЕ НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫЗаострите внимание на примере до его приведения. Не навязывайте аудитории

Слайд 29Томский государственный педагогический университет



 


Правила эффективной аргументации
ОПИРАЙТЕСЬ НА НАГЛЯДНОСТЬ
Если наглядный материал

не является существенно необходимым для пояснения или возбуждения интереса к

речи в целом, то применение его бессмысленно.
Заранее ничего не выставлять, делать это только в нужный момент.
Не включать в таблицы и графики слова, которые не будут всем видны.
Не говорить аудитории: «Тут, правда, плохо видно...» - лучше в таком случае вообще не вешать таблицу.
Каждая таблица должна иметь крупно написанное название, все надписи должны быть выполнены горизонтально.

Раздел подготовлен с использованием материалов:
Стернин И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. – Воронеж: «Истоки», 2011. – 169 с.


Томский государственный педагогический университет Правила эффективной аргументацииОПИРАЙТЕСЬ НА НАГЛЯДНОСТЬЕсли наглядный материал не является существенно необходимым для пояснения или

Слайд 30Томский государственный педагогический университет



 


Правила эффективной аргументации
ОПИРАЙТЕСЬ НА НАГЛЯДНОСТЬ
Статистическим таблицам придавать

вид диаграмм, отражающих размеры, тенденции. Самые эффектные графики, как показывают

исследования - в форме разноцветных прямоугольников разной высоты.
Обязательно словесно увязывать ваши суждения с изображением на таблицах и графиках.
Если вы демонстрируете слушателям какой-либо предмет, держа его в руке, держите его на уровне плеч либо на 5 см выше.


Раздел подготовлен с использованием материалов:
Стернин И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. – Воронеж: «Истоки», 2011. – 169 с.


Томский государственный педагогический университет Правила эффективной аргументацииОПИРАЙТЕСЬ НА НАГЛЯДНОСТЬСтатистическим таблицам придавать вид диаграмм, отражающих размеры, тенденции. Самые эффектные

Слайд 31Томский государственный педагогический университет



 


Правила эффективной аргументации
ОПИРАЙТЕСЬ НА НАГЛЯДНОСТЬ
Если слушатели разглядывают

изображение или схему, которые вы повесили, сделайте паузу, дайте им

закончить.
Не раздавать слушателям никаких пособий и изображений - это отвлекает аудиторию, снижает уровень внимания. Все пособия держите при себе.
Пособия убрать, таблицы снять, с доски стереть, как только это стало ненужным, чтобы в дальнейшем это не отвлекало слушателей.



Раздел подготовлен с использованием материалов:
Стернин И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. – Воронеж: «Истоки», 2011. – 169 с.


Томский государственный педагогический университет Правила эффективной аргументацииОПИРАЙТЕСЬ НА НАГЛЯДНОСТЬЕсли слушатели разглядывают изображение или схему, которые вы повесили, сделайте

Слайд 32Томский государственный педагогический университет



 


Лексические средства аргументации:

Вследствие (чего)
В результате (чего)
В силу

(чего)
В связи (с чем)

Томский государственный педагогический университет Лексические средства аргументации:Вследствие (чего)В результате (чего)В силу (чего)В связи (с чем)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика