Разделы презентаций


Цифровая образовательная среда. Информационные технологии (ИТ) в

Содержание

ПланЦифровая образовательная средаИТ в профессиональной деятельности учителя Портфолио учителяСовременные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цифровая образовательная среда. Информационные технологии (ИТ) в профессиональной деятельности педагога

Цифровая образовательная среда. Информационные технологии (ИТ) в профессиональной деятельности педагога

Слайд 2План
Цифровая образовательная среда
ИТ в профессиональной деятельности учителя
Портфолио учителя
Современные образовательные

технологии и примеры их реализации средствами ИТ

ПланЦифровая образовательная средаИТ в профессиональной деятельности учителя Портфолио учителяСовременные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТ

Слайд 3Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных

систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

http://neorusedu.ru/
Приоритетный проект в

области образования. Его целью является качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий.
Цифровая образовательная средаЦифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного

Слайд 4Организационные принципы построения ЦОС

Организационные принципы построения ЦОС

Слайд 5Повышается ли эффективность работы?
возможность хранить огромный объем информации;
отдаленный доступ;
быстрый поиск.

Повышается ли эффективность работы?возможность хранить огромный объем информации;отдаленный доступ;быстрый поиск.

Слайд 6ИТ в деятельности педагога - предпосылки
необходимость повышения качества образования и

его доступности;
создание оптимальных образовательных систем;
усиление связи между различными уровнями образования

ИТ в деятельности педагога - предпосылкинеобходимость повышения качества образования и его доступности;создание оптимальных образовательных систем;усиление связи между

Слайд 7Функции ИТ в обучении
Инструмент обучения (интерактивная доска, планшетный компьютер, электронные

учебники)
Объект познания (ИТ – то, что мы изучаем)

Функции ИТ в обученииИнструмент обучения (интерактивная доска, планшетный компьютер, электронные учебники)Объект познания  (ИТ – то, что

Слайд 8Целесообразность применения ИТ в обучении
С их помощью эффективно реализуется такие дидактические

принципы, как:
доступность;
наглядность;
сознательность;
активность и т.д.

Целесообразность применения ИТ в обученииС их помощью эффективно  реализуется такие  дидактические принципы, как:доступность; наглядность; сознательность;

Слайд 9Возможности для образовательного процесса и педагога:
рационально организовывать познавательную деятельность;
вовлечь в

процесс активного обучения категории обучающихся, которые отличаются способностями и стилем

обучения;

Возможности для образовательного процесса и педагога:рационально организовывать познавательную деятельность;вовлечь в процесс активного обучения категории обучающихся, которые отличаются

Слайд 10Возможности для образовательного процесса и педагога:
сделать образовательный процесс более эффективным,

вовлекая все виды чувственного восприятия обучающихся;
обретения и закрепления профессиональных навыков;
повысить

уровень самообразования, мотивации учебной деятельности;
Возможности для образовательного процесса и педагога:сделать образовательный процесс более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия обучающихся;обретения и

Слайд 11Возможности для образовательного процесса и педагога:
обеспечить обучающегося большим количеством знаний;
развить

интеллектуальные, творческие способности;
работать с различными источниками информации;

Возможности для образовательного процесса и педагога:обеспечить обучающегося большим количеством знаний;развить интеллектуальные, творческие способности;работать с различными источниками информации;

Слайд 12Возможности для образовательного процесса и педагога:
реализовать мировые тенденции в образовании;
получить

доступ в единое мировое информационное пространство.

Возможности для образовательного процесса и педагога:реализовать мировые тенденции в образовании;получить доступ в единое мировое информационное пространство.

Слайд 13Тенденции ИТ в обучении
Персонализация (обратная связь)
Учитель
Ученик
Компьютер

Тенденции ИТ в обученииПерсонализация (обратная связь)УчительУченикКомпьютер

Слайд 14Тенденции ИТ в обучении
Технологизация
(значительное расширение аудитории обучающихся)

Тенденции ИТ в обученииТехнологизация(значительное расширение аудитории обучающихся)

Слайд 15А что не так?
требуется технологическое оснащение;
социальная изоляция;
неспособность к самостоятельному выражению

мыслей вслух;
психологическая зависимость.

А что не так?требуется технологическое оснащение;социальная изоляция;неспособность к самостоятельному выражению мыслей вслух;психологическая зависимость.

Слайд 16средства ИТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными средствами

обучения;
​​процесс обучения не может строиться исключительно на ИТ;
ИТ требуют хорошей

материально-технической базы и своевременного обновления оборудования;
применение ИТ может иметь негативные последствия.
средства ИТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными средствами обучения;​​процесс обучения не может строиться исключительно на

Слайд 172. ИТ в образовании
Для педагога
Для обучения

2. ИТ в образованииДля педагогаДля обучения

Слайд 184portfolio. ru

4portfolio. ru

Слайд 19Портфолио в виде страничек сайта;
Ведение записных книжек и блогов;
Формирование резюме;
Общение

в социальной сети;
«Копилка» файлов различного типа.

Портфолио в виде страничек сайта;Ведение записных книжек и блогов;Формирование резюме;Общение в социальной сети;«Копилка» файлов различного типа.

Слайд 24для педагога
Бесплатный конструктор сайта-портфолио;
Образовательная платформа для дистанционного и смешанного обучения;
Информационно-образовательная

среда для профессионального роста и личностного развития;
Облачное хранилище информации;
Социальная сеть

для образовательной организации.
для педагогаБесплатный конструктор сайта-портфолио;Образовательная платформа для дистанционного и смешанного обучения;Информационно-образовательная среда для профессионального роста и личностного развития;Облачное

Слайд 253. Современные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТ
Образовательная

технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку

форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)
3. Современные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТОбразовательная технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный

Слайд 263. Современные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТ
Цифровые

образовательные технологии – это обеспечиваемые электронными устройствами способы передачи, получения,

накопления, хранения, обработки знаний в учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целях.
3. Современные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТЦифровые образовательные технологии – это обеспечиваемые электронными устройствами

Слайд 27Проектная деятельность
направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений
способствует развитию творческих

способностей и логического мышления
объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса


приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Проектная деятельностьнаправлена на выработку самостоятельных исследовательских умений способствует развитию творческих способностей и логического мышленияобъединяет знания, полученные в

Слайд 28Игровые технологии
расширение кругозора
развитие познавательной деятельности
формирование определенных умений и навыков
необходимых в

практической деятельности
развитие общеучебных умений и навыков.
Игра — это вид

деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые технологиирасширение кругозораразвитие познавательной деятельностиформирование определенных умений и навыковнеобходимых в практической деятельностиразвитие общеучебных умений и навыков. Игра

Слайд 29Мозговой штурм
стимулирование творческой активности обучающихся, направленной на решение проблемы/задачи посредством

поиска и развития разнообразных вариантов/идей в условиях свободного обмена ими

по мере возникновения у обучающихся
Мозговой штурмстимулирование творческой активности обучающихся, направленной на решение проблемы/задачи посредством поиска и развития разнообразных вариантов/идей в условиях

Слайд 30Квест - технология
способствует формированию умений решать определенные задачи на основе

выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета;
совмещает в себе элементы мозгового

штурма, тренинга, командной игры

Twine

Квест - технологияспособствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета;совмещает в

Слайд 31Технология модульного обучения
Учащийся полностью самостоятельно или с некоторой помощью учителя

достигает конкретных целей собственной познавательной учебной деятельности в соответствии со своими потребностями

и возможностями
Учебный материал представлен нелинейно, информация выдается по запросу;
Учащийся имеет возможность самостоятельно выбирать последовательность тем изучения, тем самым самому создавать индивидуальные образовательные маршруты
Технология модульного  обученияУчащийся полностью самостоятельно или с некоторой помощью учителя достигает конкретных целей собственной познавательной учебной деятельности в

Слайд 32Технология мастерских
Главное - передать способ работы

Технология мастерскихГлавное - передать способ работы

Слайд 33Кейс-технология
интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных

ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование

у слушателей новых качеств и умений.
Кейс-технологияинтерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний,

Слайд 34Педагогика сотрудничества
система методов и способов изучения и исследования личности на

гуманизме и творческих моментах

Педагогика сотрудничествасистема методов и способов изучения и исследования личности на гуманизме и творческих моментах

Слайд 35Цифровой сторителлинг
рассказывание историй в обучении
история должна соотноситься с реальностью, с

жизненным опытом

Цифровой сторителлинграссказывание историй в обученииистория должна соотноситься с реальностью, с жизненным опытом

Слайд 36Дополнительные материалы
http://neorusedu.ru/ Сайт проекта ЦОС
Манифест о цифровой образовательной среде –видео

9 минут https://youtu.be/nftCvLuuf4g
Материалы всероссийской научно-практической конференции по ЦОС https://xtern.ru/sites/default/files/wysiwyg/user19009/sbornik_cos_2018.pdf

Дополнительные материалыhttp://neorusedu.ru/ Сайт проекта ЦОСМанифест о цифровой образовательной среде –видео 9 минут https://youtu.be/nftCvLuuf4gМатериалы всероссийской научно-практической конференции по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика