Слайд 1Цифровая образовательная среда.
Информационные технологии (ИТ) в профессиональной деятельности педагога
Слайд 2План
Цифровая образовательная среда
ИТ в профессиональной деятельности учителя
Портфолио учителя
Современные образовательные
технологии и примеры их реализации средствами ИТ
Слайд 3Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных
систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
http://neorusedu.ru/
Приоритетный проект в
области образования. Его целью является качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий.
Слайд 4Организационные принципы построения ЦОС
Слайд 5Повышается ли эффективность работы?
возможность хранить огромный объем информации;
отдаленный доступ;
быстрый поиск.
Слайд 6ИТ в деятельности педагога - предпосылки
необходимость повышения качества образования и
его доступности;
создание оптимальных образовательных систем;
усиление связи между различными уровнями образования
Слайд 7Функции ИТ в обучении
Инструмент обучения (интерактивная доска, планшетный компьютер, электронные
учебники)
Объект познания
(ИТ – то, что мы изучаем)
Слайд 8Целесообразность применения ИТ
в обучении
С их помощью эффективно
реализуется такие
дидактические
принципы,
как:
доступность;
наглядность;
сознательность;
активность и т.д.
Слайд 9Возможности для образовательного процесса и педагога:
рационально организовывать познавательную деятельность;
вовлечь в
процесс активного обучения категории обучающихся, которые отличаются способностями и стилем
обучения;
Слайд 10Возможности для образовательного процесса и педагога:
сделать образовательный процесс более эффективным,
вовлекая все виды чувственного восприятия обучающихся;
обретения и закрепления профессиональных навыков;
повысить
уровень самообразования, мотивации учебной деятельности;
Слайд 11Возможности для образовательного процесса и педагога:
обеспечить обучающегося большим количеством знаний;
развить
интеллектуальные, творческие способности;
работать с различными источниками информации;
Слайд 12Возможности для образовательного процесса и педагога:
реализовать мировые тенденции в образовании;
получить
доступ в единое мировое информационное пространство.
Слайд 13Тенденции ИТ в обучении
Персонализация
(обратная связь)
Учитель
Ученик
Компьютер
Слайд 14Тенденции ИТ в обучении
Технологизация
(значительное расширение аудитории обучающихся)
Слайд 15А что не так?
требуется технологическое оснащение;
социальная изоляция;
неспособность к самостоятельному выражению
мыслей вслух;
психологическая зависимость.
Слайд 16средства ИТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными средствами
обучения;
процесс обучения не может строиться исключительно на ИТ;
ИТ требуют хорошей
материально-технической базы и своевременного обновления оборудования;
применение ИТ может иметь негативные последствия.
Слайд 172. ИТ в образовании
Для педагога
Для обучения
Слайд 19Портфолио в виде страничек сайта;
Ведение записных книжек и блогов;
Формирование резюме;
Общение
в социальной сети;
«Копилка» файлов различного типа.
Слайд 24для педагога
Бесплатный конструктор сайта-портфолио;
Образовательная платформа для дистанционного и смешанного обучения;
Информационно-образовательная
среда для профессионального роста и личностного развития;
Облачное хранилище информации;
Социальная сеть
для образовательной организации.
Слайд 253. Современные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТ
Образовательная
технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку
форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)
Слайд 263. Современные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТ
Цифровые
образовательные технологии – это обеспечиваемые электронными устройствами способы передачи, получения,
накопления, хранения, обработки знаний в учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целях.
Слайд 27Проектная деятельность
направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений
способствует развитию творческих
способностей и логического мышления
объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса
приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Слайд 28Игровые технологии
расширение кругозора
развитие познавательной деятельности
формирование определенных умений и навыков
необходимых в
практической деятельности
развитие общеучебных умений и навыков.
Игра — это вид
деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Слайд 29Мозговой штурм
стимулирование творческой активности обучающихся, направленной на решение проблемы/задачи посредством
поиска и развития разнообразных вариантов/идей в условиях свободного обмена ими
по мере возникновения у обучающихся
Слайд 30Квест - технология
способствует формированию умений решать определенные задачи на основе
выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета;
совмещает в себе элементы мозгового
штурма, тренинга, командной игры
Twine
Слайд 31Технология модульного
обучения
Учащийся полностью самостоятельно или с некоторой помощью учителя
достигает конкретных целей собственной познавательной учебной деятельности в соответствии со своими потребностями
и возможностями
Учебный материал представлен нелинейно, информация выдается по запросу;
Учащийся имеет возможность самостоятельно выбирать последовательность тем изучения, тем самым самому создавать индивидуальные образовательные маршруты
Слайд 32Технология мастерских
Главное - передать способ работы
Слайд 33Кейс-технология
интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных
ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование
у слушателей новых качеств и умений.
Слайд 34Педагогика сотрудничества
система методов и способов изучения и исследования личности на
гуманизме и творческих моментах
Слайд 35Цифровой сторителлинг
рассказывание историй в обучении
история должна соотноситься с реальностью, с
жизненным опытом
Слайд 36Дополнительные материалы
http://neorusedu.ru/ Сайт проекта ЦОС
Манифест о цифровой образовательной среде –видео
9 минут https://youtu.be/nftCvLuuf4g
Материалы всероссийской научно-практической конференции по ЦОС https://xtern.ru/sites/default/files/wysiwyg/user19009/sbornik_cos_2018.pdf