Разделы презентаций


1.1 Классификация, структура и состав СЭЭС

Содержание

Основные понятияСЭЭС – судовая электроэнергетическая система – это совокупность электроустановок, объединенных процессом Производства электроэнергии, Преобразования электроэнергии,Распределения электроэнергииСостав СЭЭС:Судовые источники электроэнергииСудовые преобразователи электроэнергииСудовые линии электропередачиСудовые электрораспределительные щиты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11.1 Классификация, структура и состав СЭЭС

1.1 Классификация, структура и состав СЭЭС

Слайд 2Основные понятия
СЭЭС – судовая электроэнергетическая система – это совокупность электроустановок,

объединенных процессом
Производства электроэнергии,
Преобразования электроэнергии,
Распределения электроэнергии
Состав СЭЭС:
Судовые источники электроэнергии
Судовые

преобразователи электроэнергии
Судовые линии электропередачи
Судовые электрораспределительные щиты

Основные понятияСЭЭС – судовая электроэнергетическая система – это совокупность электроустановок, объединенных процессом Производства электроэнергии, Преобразования электроэнергии,Распределения электроэнергииСостав

Слайд 3Судовые источники электроэнергии
Судовые источники электроэнергии – генераторные или аккумуляторные электроустановки,

вырабатывающие электроэнергию
По назначению:
Основные – обеспечивающие мощность СЭЭС в любом режиме

работы
Резервные - обеспечивающие резерв мощности СЭЭС в любом режиме работы
Аварийные - обеспечивающие мощность СЭЭС в аварийном режиме работы
По виду привода:
Дизель-генераторы (ДГ)
Турбогенераторы (ТГ)
Газотурбогенераторы (ГТГ)
Установки отбора мощности:
Утилизационные турбогенераторы (УТГ)
Валогенераторы (ВГ)

Судовые источники электроэнергииСудовые источники электроэнергии – генераторные или аккумуляторные электроустановки, вырабатывающие электроэнергиюПо назначению:Основные – обеспечивающие мощность СЭЭС

Слайд 4Судовые преобразователи электроэнергии
Судовые преобразователи электроэнергии – электромашинные или статические электроустановки,

преобразующие род тока
Электромашинные преобразователи:
Электрические машины постоянного и переменного тока (например:

двигатель переменного тока – генератор постоянного тока, двигатель постоянного тока – генератор переменного тока)
Статические преобразователи:
Трансформаторы - статические электромагнитные преобразователи напряжения одного уровня в напряжение другого уровня при постоянстве частоты
Выпрямители полупроводниковые
Инверторы полупроводниковые
Преобразователи частоты полупроводниковые
Широтно-импульсные преобразователи полупроводниковые

Судовые преобразователи электроэнергииСудовые преобразователи электроэнергии – электромашинные или статические электроустановки, преобразующие род токаЭлектромашинные преобразователи:Электрические машины постоянного и

Слайд 5Судовые линии электропередачи
Судовые линии электропередачи – кабельные электроустановки, доставляющие электроэнергию

от источников к приемникам
ЛЭП по способу канализации электроэнергии выполняют
Фидерными,

т.е. без ответвлений
Магистральными, т.е. с ответвлениями для подключения вдоль длины вторичных распределительных щитов или приемников электроэнергии
Перемычка – специальная ЛЭП, соединяющая главный и аварийный распределительные щиты
Судовые линии электропередачиСудовые линии электропередачи – кабельные электроустановки, доставляющие электроэнергию от источников к приемникамЛЭП по способу канализации

Слайд 6Судовые электрораспределительные щиты
Судовые электрораспределительные щиты – специальные электроустановки, распределяющие электроэнергию

между приемниками
По выполняемым функциям разделяют на
Главные распределительные щиты (ГРЩ) –

соединяющие основные (резервные) источники с ЛЭП
Аварийные распределительные щиты (АРЩ) – соединяющие аварийные источники с ЛЭП
Щиты электроснабжения (питания) с берега (ЩПБ) – соединяющие судовые приемники электроэнергии с береговой электросетью или ЩПБ другого судна
Вторичные щиты (ВРЩ) – распределяющие электроэнергию между группой электроприемников


Судовые  электрораспределительные щитыСудовые электрораспределительные щиты – специальные электроустановки, распределяющие электроэнергию между приемникамиПо выполняемым функциям разделяют наГлавные

Слайд 7Классификация СЭЭС

Классификация СЭЭС

Слайд 8Классификация СЭЭС
По наличию связи с судовой энергетической установкой (СЭУ), обеспечивающей

ход судна:
Автономная СЭЭС – не связана с СЭУ
Комбинированная СЭЭС –

идет отбор мощности от СЭУ
Единая СЭЭС – объединенная с СЭУ (гребная электрическая установка ГЭУ)
По количеству электростанций в СЭЭС:
Одностанционные
Многостанционные
По назначению:
Основная
Аварийная
Специального назначения
По способу управления – автоматизированные и неавтоматизированные
По роду тока – постоянного и переменного
Классификация СЭЭСПо наличию связи с судовой энергетической установкой (СЭУ), обеспечивающей ход судна:Автономная СЭЭС – не связана с

Слайд 9Автономная СЭЭС
АГ – аварийный генератор
АД – аварийный дизель
АРЩ – аварийный

распределительный щит
ВД – вспомогательный дизель
ВРЩ – вторичный распределительный щит
Г –

генератор
ГРЩ – главный распределительный щит
П – перемычка
ПЭЭ – преобразователь электроэнергии
Т – трансформатор
ЩПБ – щит питания с берега

Автономная СЭЭСАГ – аварийный генераторАД – аварийный дизельАРЩ – аварийный распределительный щитВД – вспомогательный дизельВРЩ – вторичный

Слайд 10Комбинированная СЭЭС
АГ – аварийный генератор
АД – аварийный дизель
АРЩ – аварийный

распределительный щит
ВГ – валогенератор
ВД – вспомогательный дизель
ВРЩ – вторичный распределительный

щит
Г – генератор
ГД – главный двигатель
ГРЩ – главный распределительный щит
ПЭЭ – преобразователь электроэнергии
Т – трансформатор
ЩПБ – щит питания с берега
ВРШ – винт регулируемого шага

Комбинированная СЭЭСАГ – аварийный генераторАД – аварийный дизельАРЩ – аварийный распределительный щитВГ – валогенераторВД – вспомогательный дизельВРЩ

Слайд 11Единая СЭЭС
АГ – аварийный генератор
АД – аварийный дизель
АРЩ – аварийный

распределительный щит
ВРЩ – вторичный распределительный щит
Г – генератор
ГД – главный

двигатель
ГРЩ – главный распределительный щит
ГЭД – гребной электродвигатель
П – перемычка
Т – трансформатор
ЩПБ – щит питания с берега
ВРШ – винт регулируемого шага

Единая СЭЭСАГ – аварийный генераторАД – аварийный дизельАРЩ – аварийный распределительный щитВРЩ – вторичный распределительный щитГ –

Слайд 12Структурная схема автономной СЭЭС с двумя основными станциями
Электростанции имеют между

собой одну или две электрические связи (перемычки)
По этим связям электроэнергия

может передаваться в том или ином направлении
Достоинства: повышается надежность (при выходе из строя одной СЭС, снабжение электроэнергией обеспечивает другая)
Недостатки: система получается более сложной для управления и автоматизации
Применяется на морских судах

ГА — генераторный агрегат;
ГРЩ — главный распределительный щит;
ЩПБ — щит питания с берега;
П — потребители электроэнергии

Структурная схема автономной СЭЭС с двумя основными станциямиЭлектростанции имеют между собой одну или две электрические связи (перемычки)По

Слайд 13По назначению
Основная судовая электростанция предназначена для питания всех потребителей электроэнергии

во всех режимах работы судна.
Электростанция размещается в машинном отделении

судна так, чтобы оси вращающихся источников электроэнергии были параллельны диаметральной плоскости судна, а ГРЩ — перпендикулярен ей
Аварийная электростанция предназначена для питания электроэнергией аварийных потребителей при выходе из строя основной электростанции.
В качестве источников энергии на аварийных электростанциях обычно используют дизель-генераторы небольшой мощности или аккумуляторные батареи.
Устанавливают станцию в специальных помещениях на главной палубе или выше нее
Электростанции специального назначения; предназначены в основном для питания гребных электрических установок на дизель-электроходах
По назначениюОсновная судовая электростанция предназначена для питания всех потребителей электроэнергии во всех режимах работы судна. Электростанция размещается

Слайд 14Установки отбора мощности

Установки отбора мощности

Слайд 15Основные понятия
В ходовом режиме главная силовая установка обычно имеет резерв

мощности, которого достаточно для обеспечения (после соответствующего преобразования) общесудовых потребителей

электроэнергии.
 Генераторные установки, использующие мощность главной силовой установки, называются генераторными установками отбора мощности. 
Отбор мощности от силовой установки судна для ЭЭС может происходить, если в составе электростанции применены:
генераторы (валогенераторы), привод которых осуществляется через механическую передачу от судового валопровода или от вала отбора мощности главного двигателя.
Утилизационные турбогенераторы, которые получают пар от утилизационных котлов, использующих тепло выхлопных газов главных двигателей.
существуют комбинированные установки отбора мощности, которые имеют валогенераторы и турбогенераторы отбора мощности
Основные понятияВ ходовом режиме главная силовая установка обычно имеет резерв мощности, которого достаточно для обеспечения (после соответствующего

Слайд 16Валогенераторные установки отбора мощности
Принципиальная схема судовой электростанции постоянного тока с

валогенератором:
1 – главный двигатель,
2 – механический редуктор,
3

– ГПТ, 4 – автономный ДГ

Принципиальная схема судовой электростанции переменного тока с валогенератором:
1 – главный двигатель, 2 – редуктор,
3 – ГПТ, 4 – ДПТ, 5 – фрикционные муфты, 6 - СГ, 7 – дизель,
8 – автономный ДГ

Валогенераторные установки  отбора мощностиПринципиальная схема судовой электростанции постоянного тока с валогенератором: 1 – главный двигатель, 2

Слайд 17Валогенераторные установки отбора мощности
Валогенераторы могут быть применены как на теплоходах

(где главный двигатель — ДВС или газовая турбина), так и

на пароходах с паровой машиной или паровой турбиной в качестве главного двигателя
Валогенераторные системы представляют собой системы непосредственного отбора мощности
Недостатки систем отбора мощности
Зависимость напряжения и частоты от скорости движения судна
Затрудняется или делается почти невозможной параллельная работа валогенераторов с автономными генераторами;
Требуется быстрое включение резервного источника электроэнергии при постановке машин на "стоп" (по требованиям Регистра перерыв питания не должен превышать 5... 10 с)
Необходимо усложнять системы для уменьшения влияния данных недостатков
Стабилизировать выходные параметры валогенераторов и улучшить условия их параллельной работы можно двумя путями:
поддержанием постоянства частоты вращения генератора с помощью специальных устройств
преобразованием электрической энергии плохого качества
Для стабилизации частоты вращения используют муфты сложной конструкции или каскадное соединение электрических машин
Валогенераторные установки  отбора мощностиВалогенераторы могут быть применены как на теплоходах (где главный двигатель — ДВС или

Слайд 18Валогенераторные установки отбора мощности
Достоинства валогенераторов:
экономят моторесурс дизель-генераторов,
существенно повышают КПД

энергетической установки,
уменьшают удельный расход топлива на киловаттчас,
снижают уровень

шума в машинном отделении.
сокращаются эксплуатационные расходы на обслуживание и ремонт дизель-генераторов.
Недостатки:
валогенераторы могут работать только на переднем ходу судна при диапазоне изменения частоты вращения главного двигателя в пределах 85—105% номинального значения.
Требования:
Изменение напряжения на зажимах валогенератора допускается в пределах 85—105% номинального значения., а частота тока должна быть равна 45 — 52,5 Гц
Перерыв в питании ответственных потре­бителей при автоматическом переключении с валогенератора на аккумуляторную батарею, а также с батареи на дизель-генератор не должен превышать 3 – 5 с
Валогенераторные установки  отбора мощностиДостоинства валогенераторов:экономят моторесурс дизель-генераторов, существенно повышают КПД энергетической установки, уменьшают удельный расход топлива

Слайд 19Валогенераторные установки отбора мощности
Валогенераторную установку в составе электростанции необходимо обеспечивать

надежным резервированием за счет других источников электроэнергии (дизель-генератор, аккумуляторная батарея).


При значительном снижении частоты вращения главного двигателя валогенератор отключается и подается сигнал на автоматический запуск дизель-генератора.
Система автозапуска должна производить
пуск,
разгон,
возбуждение,
включение на нагрузку за время, не превышающее 15с с момента поступления сигнала на запуск
В период переключения нагрузки с валогенератора на дизель-генератор ответственные электропотребители обеспечиваются энергией от аккумуляторной батареи непосредственно или через преобразователь тока

Валогенераторные установки  отбора мощностиВалогенераторную установку в составе электростанции необходимо обеспечивать надежным резервированием за счет других источников

Слайд 20Утилизационные установки отбора мощности
Принципиальная схема судовой электростанции с утилизационным турбогенератором:


1 – силовая установка, 2 – паровой котел,
3 –

паровая турбина, 4 – СГ, 5 – автономный ДГ
Утилизационные установки  отбора мощностиПринципиальная схема судовой электростанции с утилизационным турбогенератором: 1 – силовая установка, 2 –

Слайд 21Утилизационные установки отбора мощности
Турбогенераторы могут быть только на теплоходах
Турбогенераторы представляют

собой систему косвенного отбора мощности
В установках утилизации тепловой энергии выхлопных

газов главного двигателя используются турбогенераторы, питающиеся паром от котлов, работающих на тепловой энергии выхлопных газов
Обеспечение бесперебойности питания потребителей электроэнергией решается проще, чем в СЭЭС с валогенераторами, т.к. аккумулированной в паровом котле энергии оказывается достаточно для нескольких минут работы турбины после остановки главного двигателя. Этого времени вполне достаточно для перевода нагрузки на автономный агрегат
Утилизационные турбо­генераторы благодаря тепловой инерции системы, а также возможности регулирования расхода пара, имеют более стабильные выходные параметры
Могут удовлетворительно работать параллельно с автономными генераторами.
При постановке машин на "стоп" продолжают функционировать в течение 5.. .20 мин



Утилизационные установки  отбора мощностиТурбогенераторы могут быть только на теплоходахТурбогенераторы представляют собой систему косвенного отбора мощностиВ установках

Слайд 22Комбинированная энергетическая установка
Комбинированная энергетическая установка с утилизационным турбогенератором и валогенератором:


1 – главный двигатель, 2 – бытовые потребители, подогрев топлива,

3 – валогенератор по системе Г-Д,, 4 – турбогенератор, 5 – автоматический регулятор распределения нагрузки, 6 – утилизационный котел, 7, 8 – дизель-генераторы
Комбинированная  энергетическая установкаКомбинированная энергетическая установка с утилизационным турбогенератором и валогенератором: 1 – главный двигатель, 2 –

Слайд 23Комбинированная энергетическая установка
В ходовом режиме при использовании этой установки потреб­ность

судна в электроэнергии полностью обеспечивается синхронным утилизационным турбогенератором и валогенератором.


Автоматический регулятор распределения нагрузки обеспечивает постоянный отбор максимальной мощности от утилизационного турбогенератора
При недостатке мощности турбогенератора загружается валогенератор
Если нагрузка уменьшается и появляется резерв мощности у турбогенератора, то максимально возможная загрузка его обеспечивается переводом синхронного генератора валогенераторной установки в двигательный режим
При этом валогенераторная установка получает питание от утилизационного турбогенератора и, используя обратимость электрических машин, начинает работать на гребной вал
Комбинированная  энергетическая установкаВ ходовом режиме при использовании этой установки потреб­ность судна в электроэнергии полностью обеспечивается синхронным

Слайд 24Требования к установка отбора мощности
Валогенераторы и утилизационные турбогенераторы в ходовом

режиме являются основными источниками электроэнергии
Они должны обеспечивать качество электроэнергии не

ниже вырабатываемой генераторами с автономным приводом
Должно быть предусмотрено автоматическое переключение ответственных потребителей (например, при остановке или реверсе главного двигателя) на независимый источник питания
Если перерыв в электроснабжении допустим по эксплуатационным характеристикам потребителей, то питание их не должно прерываться более чем на 7с

Требования к установка отбора мощностиВалогенераторы и утилизационные турбогенераторы в ходовом режиме являются основными источниками электроэнергииОни должны обеспечивать

Слайд 25Домашнее задание
Классификация СЭЭС
Структура СЭЭС
Состав СЭЭС
Параметры СЭЭС (конспект), сравнительная характеристика СЭЭС

постоянного и переменного тока, СЭЭС промышленной и повышенной частоты

Соловьев

Н.Н. Судовые электроэнергетические системы
§ 1.1, 1.2, 1.4
Домашнее заданиеКлассификация СЭЭССтруктура СЭЭССостав СЭЭСПараметры СЭЭС (конспект), сравнительная характеристика СЭЭС постоянного и переменного тока, СЭЭС промышленной и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика