Разделы презентаций


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Содержание

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ 1) Исторический подход2) Аксиологический подход3) Культурологический подход4) Этнопсихологический подход5) Комплексный подход6) Гуманистический подход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
План лекции
1) Методологические подходы в сравнительной педагогике
2)

Методы сравнительной педагогики

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИПлан лекции1) Методологические подходы в сравнительной педагогике2) Методы сравнительной педагогики

Слайд 21. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
1) Исторический подход
2) Аксиологический

подход
3) Культурологический подход
4) Этнопсихологический подход
5) Комплексный подход
6) Гуманистический подход

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ 1) Исторический подход2) Аксиологический подход3) Культурологический подход4) Этнопсихологический подход5) Комплексный подход6)

Слайд 3Исторический подход
Позволяет анализировать и характеризовать образование в

разных странах, учитывая процесс становления, динамики развития во времени и

в меняющихся исторических, социально-экономических, политических и других условиях. При реализации данного подхода необходимо учитывать исторические события, которые во многом определили тенденции развития образования в той или иной стране.
Исторический подход   Позволяет анализировать и характеризовать образование в разных странах, учитывая процесс становления, динамики развития

Слайд 4Аксиологический подход
Позволяет анализировать процессы образования в контексте их ориентированности

на главные ценности и смыслы, которые реализуются при передаче социального

опыта от одного поколения к другому в той или иной стране.
Аксиологический подход Позволяет анализировать процессы образования в контексте их ориентированности на главные ценности и смыслы, которые реализуются

Слайд 5Культурологический подход
Дает возможность соотнесения состояния развития образования в той

или иной стране основам развития культуры общества.

Культурологический подход Дает возможность соотнесения состояния развития образования в той или иной стране основам развития культуры общества.

Слайд 6Этнопсихологический подход
Базируется на понимании влияния национальных особенностей народов, их

самосознания, обычаев и традиций на развитие образования, воспитания и обучения

подрастающего поколения.
Этнопсихологический подход Базируется на понимании влияния национальных особенностей народов, их самосознания, обычаев и традиций на развитие образования,

Слайд 7Комплексный подход
Важен для выделения и анализа наиболее значимых компонентов

(составляющих) современного образования (например: содержание образования, методы образования, формы организации

обучения, ценности воспитания, основные этапы или уровни образования и т.д.).

Реализация данного подхода позволяет сравнивать между собой образовательные системы по тем или иным основаниям (цель воспитания, цель обучения, которые дают представление об образовательном идеале системы, и др.)
Комплексный подход Важен для выделения и анализа наиболее значимых компонентов (составляющих) современного образования (например: содержание образования, методы

Слайд 8Гуманистический подход
Значим для понимания путей и способов

развития личности в образовании, её роли и значения. Здесь важны

субъектные позиции как педагога, так и воспитанника; анализ учета гуманистических возможностей образования в разных странах и значение выдающихся деятелей образования, которые внесли существенный вклад в мировую педагогику.

Данный подход помогает при анализе взаимоотношений между учителем и учениками в различных образовательных системах, а также понимания социальной и индивидуальной позиции личности каждого обучающегося в том или ином образовательном учреждении.
Гуманистический подход   Значим для понимания путей и способов развития личности в образовании, её роли и

Слайд 92. Методы сравнительной педагогики
1) Сравнение
2) Сопоставление
3) Описательный метод
4) Исторический метод
5)

Социологический метод
6) Статистический метод

2. Методы сравнительной педагогики1) Сравнение2) Сопоставление3) Описательный метод4) Исторический метод5) Социологический метод6) Статистический метод

Слайд 10Методы сравнительной педагогики
1) Сравнение применимо для анализа схожих образовательных систем,

которые имеют существенные общие основания для анализа. Позволяет определить общее

и особенное в системах образования, черты сходства и различия педагогической теории и практики, фиксирует универсальные и специфические проявления тенденций и закономерностей.
Методы сравнительной педагогики1) Сравнение применимо для анализа схожих образовательных систем, которые имеют существенные общие основания для анализа.

Слайд 11Методы сравнительной педагогики
2) Сопоставление чаще используется для анализа образовательных систем,

которые не имеют достаточного количества общих существенных оснований для сравнения,

т.е. базируются на разных культурных традициях.
Методы сравнительной педагогики2) Сопоставление чаще используется для анализа образовательных систем, которые не имеют достаточного количества общих существенных

Слайд 12Методы сравнительной педагогики
3) Описательный метод требует поиска и накопления необходимой

и достаточной информации для анализа, интерпретации определенных фактов, объективности, группировки,

систематизации и классификации, предусматривает определение единичного и типичного в системе образования.
Методы сравнительной педагогики3) Описательный метод требует поиска и накопления необходимой и достаточной информации для анализа, интерпретации определенных

Слайд 13Методы сравнительной педагогики
4) Исторический метод предполагает анализ процесса и особенностей

развития проблем образования в разных странах, нацелен на более глубокое

понимание актуального состояния изучаемых педагогических явлений.
5) Социологический метод базируется на оценке того, насколько современное образование соответствует потребностям развития данного общества.

Методы сравнительной педагогики4) Исторический метод предполагает анализ процесса и особенностей развития проблем образования в разных странах, нацелен

Слайд 14Методы сравнительной педагогики
5) Социологический метод базируется на оценке того, насколько

современное образование соответствует потребностям развития данного общества.

6) Статистический метод

связан с анализом и интерпретацией количественных показателей образования.
Методы сравнительной педагогики5) Социологический метод базируется на оценке того, насколько современное образование соответствует потребностям развития данного общества.

Слайд 15Источники данных для сравнительной педагогики:
произведения педагогов прошлого и настоящего,
нормативно-правовые

документы, касающиеся образования,
исследования ученых,
архивные материалы,
статистические данные,
учебные

планы и программы и др.
Источники данных для сравнительной педагогики:произведения педагогов прошлого и настоящего, нормативно-правовые документы, касающиеся образования, исследования ученых, архивные материалы,

Слайд 16Главный методологический вопрос сравнительной педагогики
Какими средствами и

в каких формах возможно наиболее эффективно использовать достижения современного зарубежного

образовательного опыта в отечественной теоретической и практической педагогике?
Главный методологический вопрос сравнительной педагогики   Какими средствами и в каких формах возможно наиболее эффективно использовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика