Разделы презентаций


Пропаганда и PR

Содержание

Сегодня распространен дифференцированный подход к пропаганде. Различают: коммерческую пропаганду, политическую пропаганду, идеологическую пропаганду

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Сегодня распространен дифференцированный подход к пропаганде.
Различают:
коммерческую пропаганду,
политическую

пропаганду,
идеологическую пропаганду

Сегодня распространен дифференцированный подход к пропаганде. Различают: коммерческую пропаганду, политическую пропаганду, идеологическую пропаганду

Слайд 3Отличие PR от рекламы
Реклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной

целевой аудитории сообщение о товаре и услуге
PR предназначен для информирования,

просвещения и обеспечения взаимопонимания через предоставление соответствующих знаний.
Отличие PR от рекламыРеклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре и услугеPR

Слайд 4Отличие PR от рекламы 
Главный механизм рекламы – это платное

использование СМИ для размещения информации клиента, а задача PR-технолога –

добиться того, чтобы исходящую от клиента информацию СМИ размещали исключительно за счет ее актуальности и значимости как для самих журналистов, так и для их читателей, слушателей, зрителей.
Отличие PR от рекламы Главный механизм рекламы – это платное использование СМИ для размещения информации клиента, а

Слайд 5Отличие PR от рекламы 
Главная задача рекламы – формировать и

стимулировать спрос на предлагаемые фирмой товары и услуги, в то

время как главная задача PR – установление двустороннего общения и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации.
Отличие PR от рекламы Главная задача рекламы – формировать и стимулировать спрос на предлагаемые фирмой товары и

Слайд 6Отличие PR от рекламы 
Реклама – это открыто оплачиваемые продавцом

товары и услуги, отношения между ними и покупателем, регулируемые законом.

PR формализован значительно меньше. Реклама поддается учету и контролю, PR не так легко распознать и просчитать ее эффективность.
Отличие PR от рекламы Реклама – это открыто оплачиваемые продавцом товары и услуги, отношения между ними и

Слайд 7Отличие PR от рекламы
Реклама – это ограниченная во времени

и объеме кампания, цель которой нести в общество положительную информацию,

хорошие новости. Механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами.
Отличие PR от рекламы Реклама – это ограниченная во времени и объеме кампания, цель которой нести в

Слайд 8Отличие PR от пропаганды
Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для

получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения.
PR должен

быть фактическим, неискаженным и свободным от высоких самооценок.
Отличие PR от пропагандыПропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или

Слайд 9Отличие PR от пропаганды 
Главная цель PR – достижение согласия.

Главная цель пропаганды – формирование у объекта воздействия нужного и

выгодного субъекту мировоззрения и его поддержание.
Отличие PR от пропаганды Главная цель PR – достижение согласия. Главная цель пропаганды – формирование у объекта

Слайд 10Отличие PR от пропаганды 
Деятельность пропаганды основана на манипуляции общественным

сознанием, PR – на правдивой полной информации.

Отличие PR от пропаганды Деятельность пропаганды основана на манипуляции общественным сознанием, PR – на правдивой полной информации.

Слайд 11Отличие PR от пропаганды
Применение механизмов PR повышает политическую культуру,

тогда как пропаганда использует государственную структуру как инструмент достижения собственных

целей.
Отличие PR от пропаганды Применение механизмов PR повышает политическую культуру, тогда как пропаганда использует государственную структуру как

Слайд 12Российский специалист в области СМИ, профессор Г. С. Мельник считает,

что концептуальные определения пропаганды можно свести к нескольким формам:
Пропаганда

- просвещение (распространение полезных знаний);
Пропаганда - информирование;
пропаганда - коммуникация (универсальное средство и процесс общения людей, их взаимодействие);
пропаганда - внушение (процесс, включающий психологические переживания и влечения);
пропаганда - социализация (приобщение человека к культуре).

Российский специалист в области СМИ, профессор Г. С. Мельник считает, что концептуальные определения пропаганды можно свести к

Слайд 13Цели и задачи пропаганды
 Пропаганда всегда убеждает в пользу одного

мнения
В различных типах пропаганды всегда присутствует один элемент - навязывание

(открытое: или скрытое).
единый психологический механизм пропаганды, то есть механизм распространения знаний, ценностей, идей и т. д.
Цели и задачи пропаганды  Пропаганда всегда убеждает в пользу одного мненияВ различных типах пропаганды всегда присутствует один

Слайд 14Классификация приемов и эффектов психологического воздействия в средствах массовой информации

(по Г.С. Мельник, 1996). 
Интернализация определяется отношением человека к источнику

информации и в определенном смысле является аналогом рекламной идентификации. Если источник информации - лицо компетентное, то информация, переданная им, принимается, в основном, на веру, не порождает сомнений в силу его неоспоримой компетенции;
Податливое согласие. Если коммуникатор является авторитетным носителем власти, а его аудитория - комфортно настроенная публика, то информация воспринимается совершенно некритично. Зритель, слушатель, читатель могут, конечно, сомневаться по поводу полученной информации, но представление о том, что «критиковать не положено» приводит к постепенному забвению сообщения (пример: официальные сообщения правительства). Так или иначе, искреннее уважение или доверие возникает лишь к подлинному авторитету.
«Эффект Бартлета». Подобно тому, как в медицине, «получив ослабленный вирус какой-то болезни и легко поборов его, человек уверенно противостоит самой болезни, так в сфере пропаганды ослабленный вирус «чуждых идей» помогает противостоять им».
Классификация приемов и эффектов психологического воздействия в средствах массовой информации (по Г.С. Мельник, 1996). Интернализация определяется отношением

Слайд 15Классификация приемов и эффектов психологического воздействия в средствах массовой информации

(по Г.С. Мельник, 1996). 
«Эффект ореола». Его смысл заключается в

том, что на впечатления человека влияют не только внешние оценки некоего объекта, но и отношение к этому объекту. Замечено, что люди склонны с особым вниманием относится к тем, кто уже имеет общественное признание в какой-либо области.
«Эффект Барнума». В момент воздействия человек склонен принимать на свой счет банальные, расплывчатые утверждения, если ему говорят, что они получены в результате изучения каких-то непонятных ему факторов.
«Эффекта реактенса». Если человек чувствует, что какое-то сообщение делается с целью повлиять на него, то он воспринимает его как угрозу своей свободе принимать решение, то есть относится к такому сообщению крайне отрицательно. В действие вступают защитные механизмы психики, отвергающие информацию с элементами угрозы.


Классификация приемов и эффектов психологического воздействия в средствах массовой информации (по Г.С. Мельник, 1996). «Эффект ореола». Его

Слайд 16Классификация приемов и эффектов психологического воздействия в средствах массовой информации

(по Г.С. Мельник, 1996).
«Эффект насыщения». В коммерческой рекламе и в

пропаганде повторение аргументов должно быть ограничено некими разумным пределом, после которого у аудитории возникает негативная эмоциональная реакция, появляется стремление избежать контактов с источником информации. Повторение может дать положительный результат лишь при значительных вариациях сообщения и формы его подачи.

«Эффект бумеранга». Определенная информация по некоторым неясным причинам может не оказывать на аудиторию ожидаемого эффекта, а наоборот, действует противоположным образом. Чтобы избежать эффекта бумеранга, необходимо планировать подачу аргументов так, чтобы они постоянно усиливались в течение достаточно длительного времени.


Классификация приемов и эффектов психологического воздействия в средствах массовой информации (по Г.С. Мельник, 1996).«Эффект насыщения». В коммерческой

Слайд 17Некоторые наиболее распространенные приемы искусственного введения в заблуждение в современных

СМИ. (Р.Р. Гарриулин, 1997). 
1) скрытая реклама;
2) одностороннее

и избирательное освещение информации (вырывание из контекста и т.п.);
3) распространение слухов и уток, с последующим их опровержением. (Опровержение после такого приема обычно бывает бессильным);
4) специальные формы изложения материалов, основанные на психологии чтения и зрительского восприятия, с помощью которых удается оклеветать, осудить, вызвать недовольство и т.п., по отношению к кому или чему-либо. (Это достигается умелой компоновкой не связанных друг с другом материалов);
5) специально организованные письма и жалобы и т.п.;
6) представление догадок в форме фактов;
7) представление догадок в такой форме, что читатель (или зритель) в итоге понимает их как факты. (В этом случае СМИ наказать за распространение лживой информации невозможно);
Некоторые наиболее распространенные приемы искусственного введения в заблуждение в современных СМИ. (Р.Р. Гарриулин, 1997).  1) скрытая

Слайд 18Некоторые наиболее распространенные приемы искусственного введения в заблуждение в современных

СМИ. (Р.Р. Гарриулин, 1997). 
8) опубликование заказных материалов,

отражающих борьбу между политическими или экономическими конкурентами;
9) организация искусственных скандалов. (Как способ политической борьбы, эффективной рекламы и т.п.);
10) заказные социологические исследования, направленные на формирование общественного мнения. (Социологические данные в этом случае бывают некорректными и недостоверными);
11) “случайно найденные, подкинутые” материалы;
12) создание определенного имиджа газеты (например, независимой, народной, “бесстрашной” и т.п.);
13) ссылка на компетентные источники;
14) представление материалов прошлого как настоящих;


Некоторые наиболее распространенные приемы искусственного введения в заблуждение в современных СМИ. (Р.Р. Гарриулин, 1997).  8)

Слайд 19Некоторые наиболее распространенные приемы искусственного введения в заблуждение в современных

СМИ. (Р.Р. Гарриулин, 1997).
15) предоставление “жареных фактов”;
16) цитирование

несолидных изданий (районных, деревенских и решений сомнительных собраний, газет и т.п.) с целью инспирирования общественного резонанса;
17) двойной смысл публикации, передачи;
18) прием “промелькнувшей информации”;
19) прием “разорвавшейся бомбы”;
20) информация о слухах (по принципу: “ходят слухи, что...”) и другие.

Некоторые наиболее распространенные приемы искусственного введения в заблуждение в современных СМИ. (Р.Р. Гарриулин, 1997). 15) предоставление “жареных

Слайд 20Влияние психологических стереотипов на восприятие содержания пропаганды и PR
стереотипы являются

неправильными обобщениями - слишком широкими, преувеличенными или упрощенными;
стереотипы являются

убеждениями, общими для определенной группы людей в обществе, обычно связанными с представлениями о социально-психологических или антропологических характеристиках других общественных групп;
стереотипы, будучи системой убеждений и установок, принятых заранее, не формируются через социальный опыт;
стереотипы передаются с помощью языка; стереотипы относительно устойчивы и с трудом поддаются изменению.

Влияние психологических стереотипов  на восприятие содержания пропаганды и PRстереотипы являются неправильными обобщениями - слишком широкими, преувеличенными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика