Слайд 3Равномерный прокат
При измерении вертикальный движок шаблона устанавливают на расстоянии 70
мм от внутренней грани колеса, а шаблон свободно накладывают на
обод колеса. Чтобы вертикальный движок установить на расстоянии 70мм от внутренней грани колеса, необходимо поворотом стопорного винта ослабить рамку движка, передвижением последнего по прорези совместить риски на шаблоне и рамке и завернуть стопорный винт. Величину проката отсчитывают по делениям, нанесённым на рамке вертикального движка и риске, имеющейся на самом движке.
Слайд 5Толщина обода колеса
Для этого ножку шаблона устанавливают на расстоянии 70
мм и толщиномер линейкой плотно прижимают к внутренней грани обода.
Затем, двигая движок, подводят ножку к поверхности катания. Цифры, нанесённые на линейке шаблона и совпадающие с указательной чертой на движке, показывают действительную толщину обода с учётом износов на поверхности катания колеса
Слайд 7Толщина гребня колес
Чтобы выявить толщину гребня, нужно горизонтальную измерительную ножку
шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале
прочесть величину действительной толщины гребня.
Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар. Подрез гребня особенно часто образуется: у четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек; при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось; если имеется большой зазор между буксами и челюстями, а так же перекос рамы тележки; от несимметричной насадки колёс на оси.
Слайд 8Кольцевые выработки поверхности катания колес
Слайд 9Кольцевые выработки поверхности катания колес
Кольцевая выработка допускается у основания гребня
глубиной не более 1 мм и на уклоне 1:7 не
более 2 мм или шириной б не более 15 мм.
Слайд 10Выщерблины
Выщерблинами называют местные углубления на поверхности обода колеса колёсной пары,
появляющиеся вследствие отслаивания или выкрашивания металла. Выщерблины возникают чаще всего
на месте ползунов и располагаются симметрично на одной линии у обоих колёс. Такие дефекты могут быть и на одном колесе, возникают они от проскальзывания колеса в процессе движения вагона на башмаке при расформировании состава.
Выщерблины на поверхности катания колёс допускается глубиной до 10 мм или длиной по наибольшему измерению до 25 мм у пассажирских вагонов. Толщина обода колеса в месте выщерблины не должна быть менее допускаемой (31 мм. в пассажирских поездах со скоростью до 120 км\ч, 34 мм. до 140 км\ч, 40 мм. до 160 км\ч ).