Разделы презентаций


ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Содержание

Общение- это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Слайд 2Общение- это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ»

Общение- это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ»

Слайд 3Контактная
Информационная
Побудительная
Перцептивная
Эмотивная
Статусная
Преобразовательная

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

КонтактнаяИнформационнаяПобудительнаяПерцептивнаяЭмотивнаяСтатуснаяПреобразовательнаяФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

Слайд 4Развитие речевой техники
Основа познания друг друга и самосовершенствования
Обеспечение психологического комфорта

личности
Творение Человека
Развитие человека, возможность самореализации
Обеспечение взаимодействия людей
Основы профессиональной деятельности
Одухотворение и

радость

МНОГОАСПЕКТНОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Развитие речевой техникиОснова познания друг друга и самосовершенствованияОбеспечение психологического комфорта личностиТворение ЧеловекаРазвитие человека, возможность самореализацииОбеспечение взаимодействия людейОсновы

Слайд 51. Деловое общение
Кодекс делового общения:
Принцип кооперативности
Принцип достаточности информации
Принцип качества информации
Принцип

целесообразности
Принцип ясности
Принцип слушания
Психологический принцип

ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

1. Деловое общениеКодекс делового общения:Принцип кооперативностиПринцип достаточности информацииПринцип качества информацииПринцип целесообразностиПринцип ясностиПринцип слушанияПсихологический принципВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 62. Межличностное общение
3.Инструментальное общение
4. Целевое общение
5. Светское общение
6. Манипулятивное общение
7.

Примитивное общение
8. Духовное общение
9. Ритуальное общение
10. «Контакт масок»
ВИДЫ ДЕЛОВОГО

ОБЩЕНИЯ
2. Межличностное общение3.Инструментальное общение4. Целевое общение5. Светское общение6. Манипулятивное общение7. Примитивное общение8. Духовное общение9. Ритуальное общение 10.

Слайд 7По содержанию общение может быть:
Материальное
Кондиционное
Мотивационное
Деятельностное
Когнитивное
По целям:
Биологическое
Социальное
По средствам:
Непосредственное
Опосредствованное
Прямое
Косвенное


ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

По содержанию общение может быть:МатериальноеКондиционноеМотивационноеДеятельностноеКогнитивноеПо целям:БиологическоеСоциальноеПо средствам:НепосредственноеОпосредствованноеПрямоеКосвенноеВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 8Авторитарный
Либеральный
Демократический
Собственный
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ

АвторитарныйЛиберальныйДемократический СобственныйСТИЛИ ОБЩЕНИЯ

Слайд 9Уровни
Манипулятивный
Примитивный
Высший
Стратегии
Открытое- закрытое общение
Монологическое –диалогическое общение
Ролевое- личностное общение
УРОВНИ ОБЩЕНИЯ. СТРАТЕГИИ ОБЩЕНИЯ

УровниМанипулятивныйПримитивныйВысшийСтратегииОткрытое- закрытое общениеМонологическое –диалогическое общениеРолевое- личностное общениеУРОВНИ ОБЩЕНИЯ. СТРАТЕГИИ ОБЩЕНИЯ

Слайд 10Доброжелательная, принятие позиции собеседника
Нейтральная
Враждебная, непринятие собеседника
Доминирование, «общение сверху»
Общение «на равных»
Подчинение,

«общение снизу»
ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ

Доброжелательная, принятие позиции собеседникаНейтральнаяВраждебная, непринятие собеседникаДоминирование, «общение сверху»Общение «на равных»Подчинение, «общение снизу»ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ

Слайд 11ЭТАПЫ ОБЩЕНИЯ

ЭТАПЫ ОБЩЕНИЯ

Слайд 12Публичное выступление
Деловая беседа
Деловое совещание
Деловые переговоры
Деловая полемика, спор
Дискуссия
Мозговой штурм
Деловая переписка
Телефонный разговор

ФОРМЫ

ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Публичное выступлениеДеловая беседаДеловое совещаниеДеловые переговорыДеловая полемика, спорДискуссияМозговой штурмДеловая перепискаТелефонный разговорФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 13Это передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам

или проблемам
ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА

Это передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемамДЕЛОВАЯ БЕСЕДА

Слайд 14Функции, реализуемые деловой беседой:
поиск новых направлений и начало перспективных

мероприятий
обмен информацией
контроль над начатыми мероприятиями
взаимное общение работников из одной деловой

среды
поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
поддерживание деловых контактов



ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА

Функции, реализуемые деловой беседой: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятийобмен информациейконтроль над начатыми мероприятиямивзаимное общение работников

Слайд 15Фазы деловой беседы
1 – начало беседы
2- передача информации
3- аргументирование
4- опровержение

доводов собеседника
5- принятие решений
ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА

Фазы деловой беседы1 – начало беседы2- передача информации3- аргументирование4- опровержение доводов собеседника5- принятие решенийДЕЛОВАЯ БЕСЕДА

Слайд 16НАЧАЛО БЕСЕДЫ
На этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное

отношение к собеседнику.
На первой фазе беседы мы ставим следующие

задачи: 1.установить контакт с собеседником; 2.создать благоприятную атмосферу для беседы; 3.привлечь внимание к теме разговора; 4.пробудить интерес собеседника.
НАЧАЛО БЕСЕДЫНа этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. На первой фазе беседы

Слайд 17УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С СОБЕСЕДНИКОМ
На этом этапе беседы нужно выработать правильное

и корректное отношение к собеседнику. На первой фазе беседы мы

ставим следующие задачи: 1.установить контакт с собеседником; 2.создать благоприятную атмосферу для беседы; 3.привлечь внимание к теме разговора; 4.пробудить интерес собеседника.
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С СОБЕСЕДНИКОМНа этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. На первой

Слайд 18ТЕХНИКА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА
1.Приветствие В том, как мы говорим «здравствуйте», содержится значительная

доля будущего успеха. Э.Берн писал: «Правильно сказать «здравствуйте» - это

значит увидеть другого человека, почувствовать его как явление, воспринять его и быть готовым к тому, что у него будет адекватная реакция. Обнаруживают эту способность те люди, которые обладают одной из драгоценностей мира – настоящей, естественной улыбкой». Поэтому, приветствуя собеседника и проявляя дружеское расположение к нему, надо: а) улыбнуться; б) обратиться по имени и отчеству, заранее выяснив, как зовут человека; в) осуществить рукопожатие или легкий поклон.
ТЕХНИКА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА1.Приветствие  В том, как мы говорим «здравствуйте», содержится значительная доля будущего успеха. Э.Берн писал:

Слайд 19ТЕХНИКА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА
2. Установление контакта глаз с собеседником
3. Сокращение дистанции

(социальной и физической) Желательно встать из-за стола, приветствуя собеседника, пригласить собеседника

сесть. Лучше сесть так, чтобы между Вами и собеседником не было преграды (например, письменного стола). Целесообразно разместиться не прямо лицом друг к другу, а под некоторым углом

ТЕХНИКА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА2. Установление контакта глаз с собеседником 3. Сокращение дистанции (социальной и физической)  Желательно встать

Слайд 20ТЕХНИКА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА
4.Подготовка к контакту с собеседником Рекомендуется дать понять собеседнику,

что вы готовились к встрече с ним – подобрали нужные

для разговора документы, убрали загромождающие стол ненужные бумаги. 5. Проявление искреннего интереса к проблеме собеседника
ТЕХНИКА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА4.Подготовка к контакту с собеседником  Рекомендуется дать понять собеседнику, что вы готовились к встрече

Слайд 21ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ
При налаживании контакта большую роль играют условия беседы

– место, время, наличие помех (присутствие посторонних, телефонные звонки). Не

следует вступать в контакт в тех случаях, когда собеседник занят теми или иными делами.

Также не рекомендуется вступать в разговор на деловую тему в коридоре, в буфете и т.д.
ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕПри налаживании контакта большую роль играют условия беседы – место, время, наличие помех (присутствие посторонних,

Слайд 22ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ
К любому важному разговору надо готовиться заранее.
Если

в ходе разговора надо многое узнать, то необходимо записать по

порядку все важнейшие вопросы.
Заранее установить: Как я начну разговор? Какие аргументы приведу? Каких возражений следует ожидать? Как я их буду опровергать? Какие заключительные аргументы использую?
ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕК любому важному разговору надо готовиться заранее. Если в ходе разговора надо многое узнать, то

Слайд 23ОСНОВНАЯ ФАЗА БЕСЕДЫ
Тон беседы должен быть дружелюбно-деловым, что создает атмосферу

доверия.
Рекомендуется предупреждать о времени, которым вы располагаете для беседы.


Первое слово – за вашим собеседником, знаком он вам или незнаком.
Только после этого убедительно и подробно высказать свою точку зрения.
В процессе беседы следует последовательно проводить основную мысль.
ОСНОВНАЯ ФАЗА БЕСЕДЫТон беседы должен быть дружелюбно-деловым, что создает атмосферу доверия. Рекомендуется предупреждать о времени, которым вы

Слайд 24ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ
Существуют такие способы начала беседы, которые закрывают путь

к успеху или сильно затрудняют его достижение.
Следует избегать извинений,

проявления признаков неуверенности: «Извините, если я помешал…», «Я бы хотел еще раз услышать…», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать».
ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕСуществуют такие способы начала беседы, которые закрывают путь к успеху или сильно затрудняют его достижение.

Слайд 25ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ
О проявлении неуважения и пренебрежения к собеседнику говорят

следующие фразы: «Давайте с вами быстренько рассмотрим…»; «Я как раз

случайно проходил мимо и заскочил к вам…»; «А у меня на этот случай другое мнение…».
ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕО проявлении неуважения и пренебрежения к собеседнику говорят следующие фразы: «Давайте с вами быстренько рассмотрим…»;

Слайд 26ОСНОВНАЯ ФАЗА БЕСЕДЫ
Важно: выдержать эффективный стиль ведения беседы и позаботиться

о совпадении этого стиля со стилем ведения беседы и позаботиться

о совпадении этого стиля со стилем ведения беседы вашего партнера (высота тона, тембр, громкость, интонация, а также наличие и характер жестов). На этой фазе особенно важно сохранять доброжелательное отношение к собеседнику, учитывать его интересы, быть максимально объективным.
ОСНОВНАЯ ФАЗА БЕСЕДЫВажно: выдержать эффективный стиль ведения беседы и позаботиться о совпадении этого стиля со стилем ведения

Слайд 27УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ БЕСЕДЫ
1.Заинтересовать собеседника и объяснить ему, чем вызван ваш

интерес к беседе;
2. Подчеркнуть ценность и положительные последствия беседы для партнера; 3.

Использовать соответствующие условиям беседы виды слушания; 4.Учитывать интересы, мотивы, чувства, стиль общения собеседника;
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ БЕСЕДЫ1.Заинтересовать собеседника и объяснить ему, чем вызван ваш интерес к беседе; 2. Подчеркнуть ценность и

Слайд 28УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ БЕСЕДЫ
5. Уважать его мнение, стараться по достоинству оценить

его мысли и ход рассуждений; 6. Избегать преждевременных выводов и решений

в начале беседы; 7. Стараться не вынуждать собеседника некорретными вопросами или фразами прибегать к защитному поведению, не давать оценок и советов; 8. Следить за ходом беседы и поведением партнера, восстанавливать контакт при его нарушении.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ БЕСЕДЫ5. Уважать его мнение, стараться по достоинству оценить его мысли и ход рассуждений;  6.

Слайд 29ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ
Нельзя:
-перебивать партнера; - негативно оценивать его личность; - подчеркивать

разницу между собой и партнером; - резко убыстрять темп беседы; - избегать

пространственной близости, контакта, взгляда партнера; - не понимать или не желать понять психологическое состояние собеседника.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫНельзя:  -перебивать партнера;  - негативно оценивать его личность;  - подчеркивать разницу между собой

Слайд 30ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
1. Прежде чем вникать в детали, постарайся

получше представить проблему в целом.
2. Не принимай решения, пока не

рассмотришь все возможные варианты.
3. Сомневайся.
4. Старайся взглянуть на стоящую перед тобой проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными.
5. Ищи модель или аналогию, которая поможет тебе лучше понять сущность решаемой проблемы.

ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 	1. Прежде чем вникать в детали, постарайся получше представить проблему в целом. 2. Не

Слайд 31ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
6. Задавай как можно больше вопросов.
7. Не удовлетворяйся

первым решением, которое придет тебе в голову.
8. Перед принятием окончательного

решения поговори с кем-нибудь о своих проблемах.
9. Не пренебрегай своими чувствами.
10. Помни, что каждый человек смотрит на жизнь и возникающие повседневные проблемы со своей, особенной точки зрения.

ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ	6. Задавай как можно больше вопросов. 7. Не удовлетворяйся первым решением, которое придет тебе в

Слайд 32ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ
В конце беседы необходимо сделать резюме, сформулировать основные выводы,

итоги.
В заключение обобщите ваши важнейшие соглашения. Достигнув цели, попрощайтесь

с собеседником, скажите ему, что он будет доволен своим выбором.
В любом случае будьте вежливы, постарайтесь остаться в хороших отношениях со своим партнером.
У него должно сохраниться приятное впечатление о вас и желание встретиться с вами снова.
ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫВ конце беседы необходимо сделать резюме, сформулировать основные выводы, итоги. В заключение обобщите ваши важнейшие соглашения.

Слайд 33Это основное средство согласованного принятия решения в процессе общения заинтересованных

сторон
ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Это основное средство согласованного принятия решения в процессе общения заинтересованных сторонДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Слайд 34Стратегии:
Стратегия «жёсткого подхода»
Стратегия «мягкого подхода»

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Стратегии:Стратегия «жёсткого подхода»Стратегия «мягкого подхода»ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Слайд 35Цели деловых переговоров, определяющие характер деловых переговоров:
Элементы профессиональной деятельности
Проблемы, представляющие

взаимный интерес
Координация действий по реализации достигнутых ранее соглашений
Налаживание контактов
Сглаживание возникших

противоречий, конфликтных ситуаций

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Цели деловых переговоров, определяющие характер деловых переговоров:Элементы профессиональной деятельностиПроблемы, представляющие взаимный интересКоординация действий по реализации достигнутых ранее

Слайд 36Методы ведения деловых переговоров:
Жесткий подход
Позиционный торг
Мягкий подход
Принципиальный подход
ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Методы ведения деловых переговоров:Жесткий подходПозиционный торгМягкий подходПринципиальный подходДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Слайд 37Телефонные переговоры в современном деловом общении занимают значительное место. Благодаря

телефону
повышается оперативность принятия решений,
отпадает необходимость в переписке,
поездке

в другую организацию и т.д.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

Телефонные переговоры в современном деловом общении занимают значительное место. Благодаря телефону повышается оперативность принятия решений, отпадает необходимость

Слайд 38Говорить только по существу, о самом главном, без излишних подробностей,

кратко.
Быть вежливым: доброжелательный тон, четкая дикция.
Быть выдержанным: вести разговор терпеливо,

без излишних эмоций, спокойно.

ПРАВИЛА ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Говорить только по существу, о самом главном, без излишних подробностей, кратко.Быть вежливым: доброжелательный тон, четкая дикция.Быть выдержанным:

Слайд 39 Нельзя передавать по телефону информацию, имеющую конфиденциальный характер.
Недопустимо решать личные

вопросы, особенно в присутствии посетителей (сотрудников).
Звонить по домашнему телефону сотрудника

по служебным вопросам можно только в случае острой необходимости.

ПРАВИЛА ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

 Нельзя передавать по телефону информацию, имеющую конфиденциальный характер.Недопустимо решать личные вопросы, особенно в присутствии посетителей (сотрудников).Звонить по

Слайд 40При общении люди передают друг другу информацию с помощью трех

каналов: «языка жестов» (55%), интонации (38%) и слов (7%).
По телефону

мы также передаем собеседнику смысл нашего сообщения с помощью нескольких каналов, только в данном случае закон передачи информации выглядит по-другому

ПРАВИЛА ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

При общении люди передают друг другу информацию с помощью трех каналов: «языка жестов» (55%), интонации (38%) и

Слайд 41Во-первых, «язык жестов» как бы исчезает, поскольку собеседник нас не

видит, а оставшиеся два канала (интонация и слова) передачи информации

делят 100% смысла нашего сообщения следующим образом:
Интонация — 86%;
Слова — 14%.

ПРАВИЛА ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Во-первых, «язык жестов» как бы исчезает, поскольку собеседник нас не видит, а оставшиеся два канала (интонация и

Слайд 42Голос передает вашему собеседнику информацию о том, что вы за

человек.
Вашим голосом вы не только влияете на восприятие, но зачастую

и создаете настроение собеседника.
При общении по телефону улыбайтесь, будьте полны энергии и энтузиазма.
Улыбка и положительное отношение слышатся в интонации. 

ПРАВИЛА ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Голос передает вашему собеседнику информацию о том, что вы за человек.Вашим голосом вы не только влияете на

Слайд 43Не разваливайтесь на стуле и не кладите ноги на стол,

общаясь по телефону.
Когда человек лежит или полусидит, меняется угол

диафрагмы и изменяется тембр его голоса.
Поэтому собеседник, даже не видя вас, «услышит», что вы лежите. А это недопустимо, ведь голос человека в таком положении кажется незаинтересованным и полным безразличия. 

ПРАВИЛА ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Не разваливайтесь на стуле и не кладите ноги на стол, общаясь по телефону. Когда человек лежит или

Слайд 44Собеседники не видят друг друга, и им остается общаться (в

среднем 3-5 мин) только с помощью изменения интонации.
При этом

около трети телефонного общения составляют паузы между словами и выражение эмоций говорящих, из-за чего фразы, произносимые по телефону, не всегда получаются четкими.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

Собеседники не видят друг друга, и им остается общаться (в среднем 3-5 мин) только с помощью изменения

Слайд 45В телефонных разговорах неуместна излишняя вежливость: «Будьте любезны, попросите, пожалуйста,

к телефону, если вас не затруднит...» Подобные затянутые церемонии у

деловых людей способны вызвать только раздражение.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

В телефонных разговорах неуместна излишняя вежливость: «Будьте любезны, попросите, пожалуйста, к телефону, если вас не затруднит...» Подобные

Слайд 46Если вы договаривались о телефонном звонке с вашим собеседником, но

не уверены, что вас помнят, следует напомнить о вашем последнем

разговоре и назвать себя.
Это избавит собеседника от ненужных предисловий, во время которых он будет судорожно вспоминать, кто вы и чего от него хотите.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

Если вы договаривались о телефонном звонке с вашим собеседником, но не уверены, что вас помнят, следует напомнить

Слайд 47В телефонном разговоре избегайте следующих выражений:
«Я не знаю» — этот ответ

подорвет доверие к вам и к вашей организации. В такой

ситуации лучше попросить собеседника подождать, пока для него уточняется необходимая информация: «Позвольте мне уточнить это для вас, чтобы исключить неточности».

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

В телефонном разговоре избегайте следующих выражений:«Я не знаю» — этот ответ подорвет доверие к вам и к вашей

Слайд 48«Мы не сможем этого сделать» - с помощью этой фразы легко

потерять клиента или партнера. Очень важно избежать ее употребления. Постарайтесь

найти допустимое решение проблемы собеседника.
Надо всегда думать том, что можно сделать, а не о том, чего сделать нельзя.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

«Мы не сможем этого сделать» - с помощью этой фразы легко потерять клиента или партнера. Очень важно избежать

Слайд 49«Подождите минуту, я скоро вернусь» - говорите правду, когда собираетесь прервать

разговор: «Для того чтобы найти нужную информацию, может потребоваться 2-3

мин.
Пожалуйста, подождите или разрешите вам перезвонить», — и запишите номер телефона.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

«Подождите минуту, я скоро вернусь» - говорите правду, когда собираетесь прервать разговор: «Для того чтобы найти нужную информацию,

Слайд 50«Нет» — в начале предложения слово «нет» явно не способствует достойному

решению проблемы. Чтобы его избежать используйте приемы, которые не позволят

клиенту (партнеру) ответить «нет», например: «Мы не в состоянии выплатить вам компенсацию, но готовы предложить дополнительную услугу. Это ведь вас устроит?»

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

«Нет» — в начале предложения слово «нет» явно не способствует достойному решению проблемы. Чтобы его избежать используйте приемы,

Слайд 51В телефонном  общении не следует:
в течение долгого времени игнорировать звонящий телефон

(это могут быть важные клиенты) или подолгу его занимать (тем

более личными разговорами);
начинать деловой разговор нейтральными словами «Привет», «Да», «Говорите». Это уместно только для домашних разговоров;
спрашивать: «Могу ли я вам помочь?»;

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

В телефонном  общении не следует:в течение долгого времени игнорировать звонящий телефон (это могут быть важные клиенты) или подолгу

Слайд 52вести две беседы одновременно — по телефону и с человеком,

который находится рядом с вами, в одной комнате;
использовать для заметок

попавшиеся под руку клочки бумаги и листки календаря (что-нибудь обязательно потеряется);
отвечать: «Все на обеде», «Сейчас никого нет», «Перезвоните попозже» и т.п.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

вести две беседы одновременно — по телефону и с человеком, который находится рядом с вами, в одной

Слайд 53В телефонном общении рекомендуется:
поднимать трубку до четвертого звонка;
представиться, назвать организацию, свое

подразделение и вашу должность;
спросить: «Чем я могу вам помочь?»;
концентрировать внимание

на одной беседе;
внимательно слушать;

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

В телефонном общении рекомендуется:поднимать трубку до четвертого звонка;представиться, назвать организацию, свое подразделение и вашу должность;спросить: «Чем я могу

Слайд 54не затягивать каждый отдельный разговор, лучше предложите человеку перезвонить, если

вам потребуется время для выяснения деталей;
использовать для записи телефонных разговоров

фирменные бланки или личный деловой блокнот;
записать информацию и сообщить абоненту, что ему обязательно перезвонят.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

не затягивать каждый отдельный разговор, лучше предложите человеку перезвонить, если вам потребуется время для выяснения деталей;использовать для

Слайд 55Телефонную трубку лучше снимать левой рукой, а правой одновременно записывать

передаваемую информацию (соответственно для левшей удобнее снимать трубку правой рукой).


Рядом с телефонным аппаратом всегда должны быть блокнот для записи сообщений и ручка.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

Телефонную трубку лучше снимать левой рукой, а правой одновременно записывать передаваемую информацию (соответственно для левшей удобнее снимать

Слайд 56Если во время телефонного разговора будет плохая слышимость, то это

не повод повышать голос.
Сначала надо выяснить, действительно так же

плохо слышат вас или это затруднение одностороннее.
Вообще громкость беседы по телефону должна быть такой же, как и при личной беседе, так как микрофон рассчитан на обычный, средний уровень громкости.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

Если во время телефонного разговора будет плохая слышимость, то это не повод повышать голос. Сначала надо выяснить,

Слайд 57Как и при личной встрече, не следует говорить слишком быстро,

потому что придется несколько раз повторить то, что не понял

сразу собеседник.
Если у вас неидеальная дикция (таких среди нас большинство), то телефон лишь усугубит ваши недостатки речи.
Особенно неразборчиво звучат фамилии, числа и числительные, поэтому на них надо обратить особое внимание и произносить их максимально отчетливо.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

Как и при личной встрече, не следует говорить слишком быстро, потому что придется несколько раз повторить то,

Слайд 58Регламент делового телефонного разговора составляет: от 1 мин до 1 мин

15 с — информативная беседа, до 3 мин — беседа,

которая преследует цель решить некую проблему.

ТЕЛЕФОННОЕ ОБЩЕНИЕ

Регламент делового телефонного разговора составляет: от 1 мин до 1 мин 15 с — информативная беседа, до 3

Слайд 59РЕГЛАМЕНТ

РЕГЛАМЕНТ

Слайд 60Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой сᴨециалистов.
Во время совещания

между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения.
На

совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссы, приобретают культуру общения и т.п.

ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ

Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой сᴨециалистов.Во время совещания между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика