Слайд 1Дети вне зависимости от ненормативной лексики
Выполнила: Целлер Ульяна Михайловна,
студентка
2 курса, 292-МС группы.
Руководитель: Баранова Н.А.,
Ирбитский центр медицинского образования
ГБПОУ «СОМК»
Ирбит
2020 г.
Слайд 2введение
К сожалению, нецензурные выражения, слетающие с губ прелестных ангелочков, являются гораздо
более распространенным явлением, чем можно было бы предположить. Поскольку некоторые
даже дома не стесняются их употреблять, то рано или поздно каждый родитель услышит их из уст своего чада.
Слайд 3Актуальность
В современном обществе употребление ненормативной лексики приобрело масштабы эпидемии,
она проникла в литературу, в кино, в средства массовой информации,
для многих матерная речь становится нормой. Обучающиеся школы, не имея стойкого иммунитета к этой словесной инфекции, заражены ею уже в первом классе.
Слайд 4Особенности проявления ненормативной лексики у детей в разном возрасте
В 2-3
года ребенок познает мир. Если случайно услышит нецензурное слово, то
будет повторять. В этом возрасте дети не понимают значения этих слов. Он просто повторяет услышанное.
В 3-4 года дети обещают не говорить плохих слов в обмен на новую игрушку. Таким образом, он просто привлекает к себе внимание.
В 4-5 лет ребенок учится отстаивать свое «Я». Бросает вызов родителям, высказывает свой протест.
Слайд 5Характеристики отрицательного влияния мата
снижает уровень интеллекта
негативно влияет на окружающих
заразителен
от него
трудно отучиться
разрушает сознание, мироощущение
обедняет речь, обедняет словарь и мышление
порождает вседозволенность
в поступках
делает психику бесчувственной, лишенной совести и стыда
повышает агрессию, делает ребенка злым, неуправляемым
Слайд 6
Чего делать однозначно не стоит
Не ругайте ребенка и, тем более,
не применяйте физическую силу, чтобы наказать за использование ненормативной лексики
Не
сравнивайте ребенка с отцом, говоря, что плохие привычки — от него. Это станет стимулом для ребенка еще чаще употреблять «крепкие» словечки.
Не прибегайте к разнообразным способам изоляции ребенка от дурной, по вашему мнению, компании, что этим вы подадите плохой пример — не бороться с проблемой, а прятаться от нее.
Не нужно устраивать расспросы, чтобы выяснить, откуда ребенок услышал то или иное слово
Слайд 7Как с этим бороться
Первое, что о чем необходимо вспомнить –
а часто ли мы сами прибегаем к употреблению нецензурной лексики?
Если дома не принято грубо выражаться – это 50 процентов залога того, что ребенок последует Вашему примеру.
Употреблять дома плохие слова и запрещать делать это ребенку – большая ошибка. В данном случае наиболее приемлема для родителя следующая позиция: пропускать бранные слова мимо ушей, не выражая своего мнения о предмете, то есть ни положительного, ни отрицательного. Этим простым способом мы постепенно вызываем у нашего ребенка потерю интереса к новому объекту в его речи.
Слайд 9Что приобретает человек
отказавшийся от мата
Отказавшись от уродливого
матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков,
любовь ваших близких.
Слайд 10Дети вне зависимости от ненормативной лексики
Выполнила: Целлер Ульяна Михайловна,
студентка
2 курса, 292-МС группы.
Руководитель: Баранова Н.А.,
Ирбитский центр медицинского образования
ГБПОУ «СОМК»
Ирбит
2020 г.