Разделы презентаций


Презентация к уроку "Добро и зло"

Содержание

ЗЛО Нечто дурное, вредное.Беда, несчастье, неприятность.Досада, злость.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОБРО И ЗЛО

ДОБРО И ЗЛО

Слайд 2ЗЛО
Нечто дурное, вредное.

Беда, несчастье, неприятность.

Досада, злость.


ЗЛО Нечто дурное, вредное.Беда, несчастье, неприятность.Досада, злость.

Слайд 3ДОБРО
Нечто положительное, хорошее, полезное, противополож -ное злу.

Имущество, вещи.

ДОБРОНечто положительное, хорошее, полезное, противополож -ное злу.Имущество, вещи.

Слайд 4Добро и зло относительны

Добро и зло относительны

Слайд 5Два волка

Два волка

Слайд 6Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку одну

жизненную истину. - В каждом человеке идет борьба, похожая на борьбу

двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… . Другой волк представляет добро – любовь, мир, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идет

Слайд 7Доброта возвращается радостью

Доброта возвращается радостью

Слайд 8Зло – стыдом,

Зло – стыдом,

Слайд 9невезеньем

невезеньем

Слайд 10 и гадостью.

и гадостью.

Слайд 11Основные понятия:
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой

деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Совершать добрые

поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду.
Зло - противоположность добра. Нечто дурное, вредное.

Основные понятия:Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между

Слайд 17Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья.

И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина

другой: – Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
СыновьяДве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Слайд 18Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок –

за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется

Слайд 19А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые

и потащил их.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Слайд 20 ДОБРО БЕЗ УМА 
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал,

что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:  - Кто

принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.  Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.  Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?» 

Древняя китайская история 

ДОБРО БЕЗ УМА  Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей

Слайд 21Император ответил:  - У меня доброе сердце, и я спасаю их

от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их

мне живыми.  — Кто же кормит птенцов? — спросил мудрец.  — Каких птенцов? — удивился император.  — У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?  — Об этом я не думал, — признался император.
Император ответил:  - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют

Слайд 22Тогда мудрец сказал:  — У вас доброе сердце, вы любите птиц,

но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все

гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!  — Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император.  На это мудрец заметил:  — И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо, и добро без ума — не лучше. 
Тогда мудрец сказал:  — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько

Слайд 23Вопросы и задания: 
• Были ли в вашей жизни случаи, когда

вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред?  •

Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда? 
Вопросы и задания: • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно

Слайд 25Золотые правила доброго человека
Старайся видеть в людях, прежде всего

хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и

симпатичнее.
Будь добрым к людям!
Учись добру у добрых.
Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Не причиняя зла, добрей становишься.

Золотые правила доброго человека Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие

Слайд 26 Самостоятельная работа
Как творят добрые дела?
а) бескорыстно и

сознательно;
б) чтобы избежать наказания;
в)

в надежде на похвалу;
г) в надежде на вознаграждение.





Самостоятельная работа Как творят добрые дела?   а) бескорыстно и сознательно;   б)

Слайд 27Что считается добрым поступком?
а) опоздать на

неинтересную встречу;
б) дать списать домашнее задание;

в) забыть о неприятной просьбе;
г) помочь соседу по парте разобрать задачу.

Что считается добрым поступком?    а) опоздать на неинтересную встречу;    б) дать

Слайд 283) Укажите поступки , которые одобряет общество.

а) унижение;
б) обман;

в) насилие;
г) взаимопомощь.

3) Укажите поступки , которые одобряет общество.    а) унижение;    б) обман;

Слайд 294) Что является последствием злых дел?
а)

дружба;
б) вражда;
в)

радость;
г) мирное сосуществование.
4) Что является последствием злых дел?    а) дружба;    б) вражда;

Слайд 305) Знания о добре и зле помогают людям

а) жить в мире;
б) проявлять

заботу о близких;
в) дружить;
г) все ответы верны.

5) Знания о добре и зле помогают людям    а) жить в мире;

Слайд 31Предложи свой вариант «расшифровки» слов

Д____________ З____________
О____________ Л____________
Б____________ О____________
Р____________
О____________

Предложи свой вариант «расшифровки» слов Д____________		З____________	О____________		Л____________	Б____________		О____________	Р____________	О____________

Слайд 32Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит

доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как

солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем-совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета.Доброта – не пряник, не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика