Разделы презентаций


День Свято́й Тро́ицы

Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа (греч. πεντηκοστή [ἡμέρα]) — один

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1День Свято́й Тро́ицы
Пятидесятница

День Свято́й Тро́ицыПятидесятница

Слайд 2

Троица, Пятидесятница,

Сошествие Святого Духа (греч. πεντηκοστή [ἡμέρα]) — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников.

Он восходит к библейскому рассказу о явлении трех мужей Аврааму, то есть представляет собой иконографическое изображение конкретного библейского события.


Троица, Пятидесятница,

Слайд 3

ИКОНОГРАФИЯ ТРОИЦЫ

В основе сюжета — хорошо известный иконографический тип «Гостеприимство Авраама». Этот сюжет встречается уже в римских катакомбах на виа Латина (между II и IV    вв.),
ИКОНОГРАФИЯ

Слайд 4ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ
 
Название праздника

Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки

(как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан).
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ  Название  праздника    Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его

Слайд 5Мозаика римского храма Санта Мария Маджоре (1-я пол. V в.)


Еврейская

Пятидесятница

В Древнем Израиле это был первоначально

земледельческий праздник Жатвы, день радости и благодарения, когда в жертву Богу приносились «начатки» собранного к концу мая первого урожая.
Мозаика римского храма Санта Мария Маджоре (1-я пол. V в.)Еврейская Пятидесятница   В Древнем Израиле это

Слайд 6 Затем он стал отмечать и памятную

годовщину древнего («ветхого») Синайского Союза-Завета, заключенного Богом с Моисеем и

всем израильским народом приблизительно через пятьдесят дней после исхода (выхода) из Египта, драматические события которого и стали основой еврейской Пасхи. Это произошло, по мнению большинства ученых, во второй половине XIII в. до н. э. Так Пятидесятница стала Днем рождения Ветхозаветной Церкви. Теперь постараемся понять – как родилась Церковь Нового Завета, Церковь Христова. Обратимся к текстам.

Мозаика равеннского храма Сан-Витале (1-я пол. VI в.).

Затем он стал отмечать и памятную годовщину древнего («ветхого») Синайского Союза-Завета, заключенного Богом

Слайд 7 Во втором тысячелетии возникает обычай надписывать сюжет

«Гостеприимство Авраама» словами «Святая Троица»: такая надпись имеется на одной

из миниатюр греческой Псалтири XI века. На этой миниатюре голова среднего Ангела увенчана крестчатым нимбом: он обращен к зрителю фронтально, тогда как два другие Ангела изображены в трехчетвертном обороте.
Такой же тип изображения встречается на дверях храма Рождества Богородицы в Суздале (ок. 1230) и на фреске Феофана Грека из новгородского храма Спаса Преображения на Ильине улице. Крестчатый нимб указывает на то, что центральный Ангел отождествляется с Христом.

(Золотые врата. Суздаль)

Во втором тысячелетии возникает обычай надписывать сюжет «Гостеприимство Авраама» словами «Святая Троица»: такая надпись

Слайд 8 После Воскресения Господня Его ученики

непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он

являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.
Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать   –   Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.
После Воскресения Господня  Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще

Слайд 9

Что произошло в Иерусалиме?
После

Вознесения Господа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим. Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, – пишет евангелист Лука в своем продолжении Евангелия, – «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках» (Деян 2:1-4).
Иерусалим же был переполнен паломниками, съехавшимися со всех концов Римской империи. Они услышали этот неожиданный шум, подобный шуму бури и надвигающейся грозы, пришли в смятение и поспешили к дому апостолов. Их изумлению не было конца, когда они увидели простых галилеян, вдохновенно вещавших на разных языках. Более того, для каждого из них проповедь апостолов звучала на его родном языке! Чтобы подчеркнуть это чудо многоязычия, апостол Лука нарочито приводит длинный список народов со всех концов Римской империи, включая и отдаленные окраины
Что произошло в Иерусалиме?

Слайд 10 В эпоху, предшествующую Андрею Рублеву, появляются

иконы Троицы со средним Ангелом, изображенным в трехчетвертном

обороте, и без предстоящих Авраама и Сарры. Именно этому иконографическому типу следовал Андрей Рублев, когда создавал свою «Троицу». Он взял за основу тот тип, который почти полностью абстрагирован от исходного сюжета («Гостеприимство Авраама») и который наиболее подходит для того, чтобы подчеркнуть равенство между тремя Ипостасями Троицы. Над головой среднего Ангела — по крайней мере, в том виде, в каком икона сохранилась к настоящему времени, — отсутствует крестчатый нимб, что как бы лишает его центрального значения и делает необязательным отождествление его с Христом. Искусствоведы высказывают различные мнения по вопросу о том, какой Ангел представляет какое Лицо Святой Троицы.
По всей видимости, однако, речь вообще не должна идти об изображении Лиц Святой Троицы: рублевская «Троица» — это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви». В соответствии с этим и в иконе Рублева перед нами предстают не Отец, Сын и Святой Дух, а три Ангела, символизирующие Предвечный Совет трех Лиц Святой Троицы. Символизм рублевской иконы в чем-то сродни символизму раннехристианской живописи, скрывавшей глубокие догматические истины под простыми, но духовно значимыми символами.
В эпоху, предшествующую Андрею Рублеву, появляются иконы Троицы со   средним Ангелом,

Слайд 11 «Троица» , Третьяковской галереи

Прп. Андрей Рублев 1411 год или 1425-27

Символизм иконы и ее духовное значение увязывают с теми идеями, на которых строил монашеское общежитие преподобный Сергий Радонежский. Он посвятил свою обитель Святой Троице, видя в любви между Ипостасями Троицы абсолютный духовно-нравственный ори-ентир для монашеской общины. Икона Троицы была заказана Рублеву учеником Сергия, преподобным Никоном Радо-нежским. Образ в похвалу Сергия Радо-нежского «должен был носить подчеркнуто умозрительный, философ-ский характер в отличие от пред-шествовавших изображений Троицы». В то же время «Троица» Рублева, как и ее прототип «Гостеприимство Авраама», — это евхаристический образ, символизи-рующий бескровную жертву. Этот смысл иконы подчеркивался ее размещением в нижнем ряду иконостаса Троицкого собора, возле царских врат.

«Троица» , Третьяковской галереи

Слайд 12Троица. Икона новгородской школы XV века. Ленинград, Русский музей.
Св.

Троица в Бытии. 1580-е гг

Троица. Икона новгородской школы XV века. Ленинград, Русский музей. Св. Троица в Бытии. 1580-е гг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика