Слайд 1Изучение предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
в условиях реализации требований ФГОС в
системе «Перспективная начальная школа»
Слайд 2«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать решения…прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способностью к
сотрудничеству, обладающие чувством ответственности…»
Концепция модернизации Российского образования
Слайд 3 Авторский коллектив УМК
Руководитель проекта:
Чуракова Роза
Гельфановна
Окружающий мир
Федотова Ольга Нестеровна – к.п.н., доцент
Царева Лора Александровна
– к.п.н., доцент
Трафимова Галина Владимировна – к.п.н.
Трафимов Сергей Анатольевич – учитель – методист
Кудрова Лариса Геннадьевна – к.п.н.
Слайд 4Комплект для 1-4 классов
Учебник «Окружающий мир»
Хрестоматия «Наш мир знакомый и
загадочный»
«Тетрадь для самостоятельных работ»
«Методическое пособие для учителя»
CD
«Окружающий мир», 1-2 класс
Слайд 5КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Слайд 6Личностно-развивающий Экологически oриентированный
Курс «Окружающий мир»
Цель курса
Воспитание гуманного, творческого,
социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего
обитания, к природному и культурному достоянию человечества
Слайд 7Содержательные линии курса «Окружающий мир»
Человек и природа
Человек и общество
Правила безопасной
жизни
Слайд 8Приоритетные задачи курса «Окружающий мир»
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на
основе учета его жизненного опыта;
Последовательное формирование у школьников обобщенных умений,
основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно-популярной, справочной литературой;
Проведение фенологических наблюдений, опытов, измерений;
Изучение взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества, знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
Воспитание бережного отношения к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры.
Слайд 9
При отборе учебного материала, разработке формы изложения материала в учебниках
и методического аппарата комплекта принимались во внимание многие ФАКТОРЫ:
1. Возраст
школьника.
2. Разный уровень дошкольной подготовки.
3. Топографическая принадлежность школьника.
4. Разный уровень владения русским языком.
5. Особенности мировосприятия.
6. Наполняемость класса.
Слайд 10ПРИНЦИПЫ
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Принцип общего развития
каждого ребенка
Принцип целостности образа мира.
Принцип практической направленности
Принцип
учета индивидуальных возможностей и способностей школьников
Принципы прочности и наглядности.
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Слайд 11 Типические свойства УМК
«Перспективная начальная школа»
Комплектность – единство требований
и установок к УМК каждой предметной области. Воспитание средствами УМК
(УМК – как способ организации жизненного пространства школьника).
Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития).
Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир».
Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
Слайд 12Ценностные ориентиры содержания курса
• природа — эволюция, родная земля, заповедная
природа, планета Земля, экологическое сознание;
• наука — ценность знания, стремление
к познанию и истине, научная картина мира;
• человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
Слайд 13Ценностные ориентиры содержания курса
• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое
государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
• поликультурный мир, свобода совести
и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;
• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
• традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.
Слайд 14ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ сгруппированы по предметным областям
«выпускник научится…»,
что является группой
обязательных требований
«выпускник получит возможность научиться …»,
не
достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования
Слайд 15В результате изучения раздела «Человек и общество» выпускник научится:
• рассказывать
с использованием подобранной дополнительной информации из Интернета и иллюстративных источников
о государственной символике Российской Федерации (значимость государственной символики; основные изображения Государственного герба России; последовательность расположения цветовых полос и цвета флага);
• самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем учебника в условиях коллективной работы;
• обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации, о событиях страны, участником которых является глава государства — Президент Российской Федерации;
• готовить небольшие сообщения о Конституции — Основном законе Российской Федерации (права и обязанности граждан по охране природы, права ребенка; права граждан РФ на бесплатное образование, на охрану здоровья);
• находить на политико-административной карте России местоположение своего края;
• работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы; столицы государств, граничащих с Россией;
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Окружающий мир» к концу 4-го года обучения
Слайд 16В результате изучения раздела «Человек и общество» выпускник научится:
• пересказывать
своими словами тексты из учебника о событиях, связанных с историей
Отечества;
• называть, сопоставляя с изученным историческим событием, имена выдающихся людей разных эпох;
• определять последовательность исторических событий на ленте времени;
• находить на ленте времени такие исторические события, как крещение Руси, основание Москвы, основание Санкт-Петербурга;
• рассказывать с использованием подобранных иллюстраций и видеокадров о памятниках истории столицы, сопоставляя их с историческим событием (памятник Минину и Пожарскому; Триумфальная арка, музей-панорама «Бородинская битва»; памятник маршалу Г.К. Жукову, Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены; памятник Юрию Гагарину — первому космонавту нашей планеты, монумент «Спутник» на проспекте Мира, монумент «Покорителям космоса», аллея Героев-космонавтов; фонтан «Дружба народов»);
• обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности);
• рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Окружающий мир» к концу 4-го года обучения
Слайд 17Выпускник получит возможность научиться:
• составить представление о единстве духовно-нравственного смысла
всех традиционных религий и различиях в обрядовой практике;
• научиться определять
часовой пояс своего края;
• находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, в краеведческом музее, из бесед со взрослыми;
• собирать материал и составлять портфолио о родном крае (места исторических событий, памятники истории культуры родного края).
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Окружающий мир» к концу 4-го года обучения
Слайд 18ОСОБЕННОСТИ
УМК «Перспективная начальная школа»
1.Комплектность
2. Инструментальность
3. Интерактивность
4. Интеграция.
Слайд 19Комплектность
- наличие сквозных героев
Герои обладают разными способностями
Демонстрируют разные точки
зрения на каждую проблему
Успешность в обучении каждого из них чередуется
с ошибками и неудачами.
Слайд 20Комплектность- наличие сквозных героев
Миша Иванов
Маша Иванова
Тамара Егоровна Иванова, врач
(3-1-69)
Евдокия Васильевна, учительница (2-1-101), (3-2-9)
Иван Иванович Иванов, прапрадед
(2-2-107,113)
Юрий Егорович Погодин, агроном (2-1-95-100)
Пётр Александрович Иванов (2-2-107)
Костя Погодин (2-1-93)
Таня Перова (4-2-62)
Сеня Гурский (4-2-60)
Рашид Мухитдинов (4-2-49)
Семён Иванович Ерин, спасатель
Слайд 21Комплектность
- единая система обозначений во всех учебниках УМК
Слайд 22Комплектность
- обмен информацией между учебниками
Слайд 23Обмен информацией между учебниками
Б.Заходер «История гусеницы»,
3 класс, часть2, стр.98 («Природа будет жить»)
Леонардо да Винчи «Джоконда», 4 класс, 2 часть, стр.88 («Франция»)
Николай Рерих «Стражи ночи», 3 класс, 1 часть, стр. 78 («Круговорот воды в природе»)
Слайд 25Комплектность
наличие сквозных героев
единая система обозначений во всех учебниках УМК
обмен
информацией между учебниками
Слайд 26Инструментальность
- умение работать с несколькими источниками информации
Учебник
Иллюстративный материал
Словарь
Тетрадь
на печатной основе
Хрестоматия
Иллюстрированный словарик
Интернет
Список рекомендуемой литературы
2 класс, часть2, с.
9
«Насекомые»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Слайд 33ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРИК
(Растения и животные)
Амёба — одноклеточный организм, не имеющий постоянной
формы. Живёт в воде. Движется в любом направлении, «перетекая» с
одного места на другое. Питается бактериями.
Баклан - прибережная или речная водоплавающая птица, прекрасно ныряет. Окрас перьев тёмно-коричневый. Острый крючок на конце клюва помогает схватывать и удерживать рыбу.
Беззубка - пресноводный малоподвижный моллюск с раковиной из 2-х продольных пластинок. Длина раковины до 20 см. Пропускает через раковину до 3 л воды в час.
Слайд 34«
«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ»,
учебник «Русский язык», 2
класс
Слайд 35Инструментальность
- использование в работе простейших инструментов
Слайд 38Инструментальность
(работа с разными источниками информации)
Слайд 44Инструментальность
Умение пользоваться простейшими инструментами
Умение работать с несколькими источниками информации
Слайд 45Интерактивность
- переписка с членами клуба «Мы и окружающий мир»
Слайд 47Интерактивность
(Организация учебной деятельности ученика за пределами урока)
Переписка с членами клуба
«Мы и окружающий мир»
2-1-8, 44, 119
2-2-90, 121
3-1-6, 124
3-2-123, 139
4-1-145,
191
Хрестоматия 3 класс,с.24
Обратная связь
2-1-6 (письмо экологов школьникам)
4-2-7 (письмо руководителей клуба)
Интернет –адреса по разным темам (в учебниках и хрестоматии)
Слайд 48Интеграция
- внутрикомплектная интеграция
Использование одних и тех же словарей
2 класс
«Что общего у деревьев, кустарников и трав?» - оригами
«Осенний лес»
1 класс «Труд людей осенью» - лепка «Праздник урожая»
Эталоны чисел
Обращение к картинам «Музейного дома»
Представление о формах поверхности – через вид местности, где живут герои Миша и Маша
Представление о Великой Отечественной войне – через историю семьи, где воевал прадед
Слайд 49Интеграция
- объединение знаний из различных образовательных областей (внутрипредметная)
внутрикомплектная интеграция
Слайд 50Учебники УМК «Перспективная начальная школа» опираются на коммуникативные технологии
Цель -
научить школьников:
общаться с одноклассниками и взрослыми;
обосновывать собственную
точку зрения;
уважать другую точку зрения;
владеть устной диалогической речью
смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
Слайд 51Хороший учебник
- это учебник, обеспечивающий восхождение личности к собственному
потенциалу развития за счет расширения поля актуальных и возможных для
решения познавательных проблем.
Слайд 52Содержательные линии
1 класс
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об
окр.мире
Окр.мир;
Органы чувст;
2 класс
Источники информации
Письмо;
Книга;
Общение ;
Опыты и наблюдения;
Практические работы и
экскурсии.
3 класс
Способы познания окр.мира с помощью прост.приб.и моделей
Микроскоп;
Компас;
Термометр;
Часы;
Флюгер;
Компас;
Глобус, карта,план.
Слайд 53Содержательные линии
2 класс
Планеты и звёзды (4ч.)
Земля;
Глобус;
Вращение Земли вокруг своей оси;
Звёзды,
созвездия;
Планеты;
Вращение Земли вокруг Солнца;
Условия жизни на Земле.
3 класс
Планета, на которой
мы живем (12 ч.)
Глобус, карта, план.;
Материки и океаны;
Стороны горизонта;
Линия горизонта;
Ориентирование на местности;
Компас;
Формы поверхности Земли.
4 класс
Земля – планета солнечной планеты (3 ч.)
Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
Смена дня и ночи;
Смена сезонов;
Карта природных зон.
Слайд 54Содержательные линии
2 класс
Неживая природа (5ч.)
Воздух и его свойства;
Вода и её
свойства;
Значение воды и воздуха для человека.
3 класс
Неживая природа (16 ч.)
Вещество;
Вода
и её свойства в разных агрегатных состояниях;
Вода в природе;
Круговорот воды в природе;
Значение воды для природы и человека;
Воздух, его свойства;
Погода;
Полезные ископаемые.
Слайд 55Содержательные линии
1 класс
Живая природа (10 ч.)
Признаки живой природы;
Животные (звери, рыбы,
птицы, насекомые; домашние и дикие)
Растения (деревья, кустарники, трав.; части растений;
способы распространения семян)
2 класс
Живая природа Земли (33ч.)
Условия развития растений;
Разнообразие растений;
Грибы;
Животные Земли;
Значение растений и животных в жизни человека.
3 класс
Природные сообщества (16 ч.)
Лес,луг,поле,водоем,болото (растения, животные, взаимосвязи);
Охрана природных сообществ;
Безопасное поведение.
Слайд 564 класс
Родная страна - Россия (21 ч.)
Природные зоны
России. Положение на карте. Состояние неживой природы, растительного и животного
мира, деятельность людей. Охрана природных зон. Красная книга.
Родной край – часть России ( положение на карте, неживая природа, растительный и животный мир, деятельность человека. Охрана природы. Красная книга.)
Народы, населяющие Россию ( культура, обычаи, особенности быта, искусства)
Наблюдения за погодой, растениями, животными, деятельностью человека, за результатом воздействия человека на природу и их оценка.
Практическая работа с гербарием. Группировка растений. Выступления с докладами.
Слайд 57Содержательные линии
1 класс
Наша Родина - Россия (10ч.)
Россия – многонациональное государство;
Государственная
символика;
Москва – столица нашей Родины;
Малая родина.
3 класс
Наша страна Россия (6
ч.)
Лента времени;
Города России – Золотое кольцо России;
Санкт-Петербург.
2 класс
Родная страна - Россия (8 ч.)
Я – гражданин;
Государственная символика;
Государств. праздники;
Москва – столица России;
История Кремля;
Родной город.
Слайд 584 класс
История Отечества. (20 ч.)
Источники изучения истории;
Древние славяне;
Времена
Древней Руси;
Санкт-Петербург. Преобразования Петра 1;
Отечественная война 1812 года;
Великая Отечественная война;
Освоение
космического пространства;
Россия сегодня;
Практическая работа с исторической картой;
Выступление перед учащимися с докладами.
Слайд 59
Работа с учебником
единая система пиктограмм
ориентирование на страницах «Содержание»
поиск
информации сначала внутри одного источника, затем в нескольких источниках.
Слайд 61
РАБОТА С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Составление рассказов по рисунку
Инструкция для проведения
опытов и наблюдений
Помогают ответить на вопросы.
Диаграммы
Знакомство с картами
Знакомство
с планом местности
Весь иллюстративный материал (рисунки, фотографии, карты, диаграммы) носит дидактическую направленность и служит источником добычи новых знаний.
Слайд 62РАБОТА С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Фотографии (присутствие детей)
Слайд 63РАБОТА С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Слайд 64Тетрадь для самостоятельной работы
в вопросах и заданиях
отметить условными значками верные ответы;
дописать пропущенные слова или предложения;
составить последовательный рассказ из предложений;
соединить линиями изображенные объекты, распределяя их по группам;
заполнить таблицу;
запись результата опытов и наблюдений;
раскрасить рисунки;
зарисовка экологических знаков;
используя образец (по клеткам), зарисовать животных и растения;
подписать рисунки;
вырезать и наклеить картинки;
специальные задания по совершенствованию умения работать в учебнике и хрестоматии со страничкой Содержание, заполнение в таблице колонок «Название текста» и «Номер страницы»;
специальные задания по организации самоконтроля со стороны ученика за количеством самостоятельно прочитанных статей из хрестоматии (позволит учителю определить объем текстов, прочитанных учеником самостоятельно) :
если прочитано 3 и более из перечисленных в таблице рассказов, то украсить страницу своей тетради рисунком белого аиста (вырезается из приложения к тетради);
Слайд 66ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ И ОПЫТОВ
Задания, побуждающие ребёнка к наблюдению
Выявления общих
и различных черт
Прием сравнения
Устное описание объектов наблюдения
Проведение опытов
40 % содержания программы 2 класса по окружающему миру изучается на основе проведения опытов самими детьми.
Проведение длительных экспериментов
Стр.19 – проращивание семян, стр.23 – способ распространения растений на новые места, стр.42 – длительное наблюдение за распусканием почек
Использование приборов и простейшего оборудования
Слайд 67ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАБЛЮДЕНИЙ И ОПЫТОВ
Необходимо бережно относиться ко
всем приборам. Их можно не только разбить, но ими можно
пораниться.
Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником.
Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведённого опыта.
Переговариваться друг с другом можно тихо, не мешая остальным.
Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению учителя.
После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
Слайд 70РАБОТА В ПАРАХ
Со второго полугодия
2 класса целесообразно учить детей задавать вопросы учителю и одноклассникам.
Самостоятельно сформулированный вопрос – один из основных показателей осознанности обучения.
Слайд 71ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА
Накануне заседания клуба учитель должен индивидуально проконсультировать всех,
кто будет «помогать» ему в проведении этого урока.
Актив клуба
помогает:
организует выставку книг
пишет объявление об очередном заседании клуба
приглашает гостей
готовит сообщение или доклад
готовит необходимое лабораторное оборудование
Сценарий проведения очередного заседания строится с использованием учебника, где подробно написано, как это заседание прошло у хорошо знакомых им школьников села Мирное.
Заседание клуба – это та форма урока, которая не только на словах, а на деле объединяет школьников, учителей начальных классов, учителей-предметников и родителей.
Значимость членского билета
Слайд 72Организация динамических моментов
Экскурсия в выставочный зал (выставка книг, детских рисунков)
Группировка
предметов (прикрепить карточки на доску)
Игра «Про тебя».
Деление на группы
с помощью цветных карточек
Слайд 73Организация динамических моментов
Игра «Рыба, птица, зверь» (пантомима)
Игра «Рукопожатие» по теме
«Расти здоровым» (смазать руки одного из учеников гелем для тела
с блёстками)
«Питание и здоровье» (игра с мячом)
«Как животные защищаются» (собери пуговицы с пола)
«Использование воды человеком» (пантомима)
Слайд 74Проверка домашнего задания
Тема «Формы поверхности Земли»
Слайд 76Проверка домашнего задания
Тема «Формы поверхности Земли»
Ух ты, правильно!
Всё помнишь, ура!
Слайд 77Проверка домашнего задания
Цифровой диктант (по вариантам)
1.Птица 2.Тетрадь 3.Бумага 4.Полотенце
5.Золото 6.Стекло 7.Окно 8.Вода 9. Серебро 10. Рябина 11. Проволока
12. Молоток 13. Кислород 14. Сахар 15. Облако
Выписать по порядку номера, под которыми записаны:
тела – 1 вариант, вещества – 2 вариант
Ответы
1 вариант: 1,2,4,7,10,11,12,15 2 вариант: 3,5,6,8,9,13,14
Слайд 78Проверка домашнего задания
Игра «Четвёртый лишний»
1.Айсберг, сосулька, вода, снежинка
2.Камень, ель, песчинка,
льдинка
3.Лошадь, собака, кошка, щётка
4.Ежевика, корзина, забор, дом
5.Солнце, растение, гриб, медведь
6.Железо,
трактор, алюминий, медь
7.Фарфор, стекло, вода, пластмасса
8.Луна, облако, Солнце, Марс
Слайд 79Проверка домашнего задания
Игра «Четвёртый лишний»
1.Айсберг, сосулька, вода, снежинка
2.Камень, ель, песчинка,
льдинка
3.Лошадь, собака, кошка, щётка
4.Ежевика, корзина, забор, дом
5.Солнце, растение, гриб, медведь
6.Железо,
трактор, алюминий, медь
7.Фарфор, стекло, вода, пластмасса
8.Луна, облако, Солнце, Марс
Слайд 80Игры на уроках
«Веер вопросов» (Где? Куда? Чем? Откуда? Кто? Что?
Почему? Сколько? Может ли? Какой?)
«Сигнальщик» (карточки зелёные и красные)
«Печатная машинка»
(собрать слово из букв)
«Выбери лишнее слово»
«Найди родственников» (разнообразие растений: овощные, зерновые, ягодные, декоративные)
«Узнай, что это?» (три вопроса)
Слайд 81Виды заданий
по окружающему миру
1. Пересказ
2. Пересказ близко к тексту
3.
Найди дополнительный материал по теме
4. Составь кроссворд
5. Подбери пословицы
6. Подготовь
сообщение
7. Изготовь книжку-малышку
8. Ответь на вопросы к тексту
9. Составь цепи питания
10. Проведи наблюдения за погодой
11. Подбери иллюстрации или фотографии
12. Подбери книги по теме
13. Подбери народные приметы по теме
14. Подбери загадки по теме
15. Принеси вырезки из газет и журналов по теме
16. Оформи плакат или стенгазету
17. Напиши заметку в газету
18. Составь памятку
19. Нарисуй условный знак
20. Проведи наблюдения в природе
21. Проведи опыт в домашних условиях
22. Заполни таблицу
23. Собери коллекцию
24. Сравни свойства
25. Расскажи по плану
26. Составь план рассказа
27. Объясни смысл пословиц
28. Нарисуй картинку
29. Составь рассказ по картинке
30. Перескажи от имени…
31. Выучи стихотворение по теме
32. Составь или подбери ребусы
33. Сочини сказку
34. Составь вопросник
35. Прочитай в энциклопедии
36. Узнай у взрослых
Слайд 82Сочетание результатов освоения программы
На каждом уроке – работа с текстом
Использование
несколько источников информации
Возможность самостоятельного продвижения
Обсуждение результатов собственных действий
Слайд 83Универсальные учебные действия ( УУД)
1. Личностные
работа с текстом
диалог
2. Регулятивные
Целеполагание,
сличение результатов
Соотнесение того, что уже было знакомо и нового материала
Планирование,
прогнозирование результатов
Коррекция действий, оценка результатов
3. Познавательные
Формирование навыков работы с различными источниками информации
Смысловое чтение как прогнозирование
Логические задания
4. Коммуникативные
Парная работа
Коллективный вид деятельности (заседание школьного клуба)
Слайд 84
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Цель тестирования: определение уровня сформированности общеучебного умения, зафиксированного в
стандартных требованиях, навык поиска информации в словарях, учебниках, каталогах
1. Учебник
«Наш мир» состоит из двух частей. Найди по содержанию, в какой части учебника находится тема «Рыбы».
2. Запиши, как называется глава, в которой находится эта тема.
З. Укажи, на какой странице эта тема начинается и на какой странице заканчивается.
4. А нет ли в этой главе еще параграфов, в которых говорится о рыбах?
5. Найди в Словарике статьи, которые могут иметь отношение к теме «Рыбы» Запиши названия этих статей через запятую
6. Как ты думаешь, тебе надо смотреть Словарик в обеих частях учебника или только в одной? Подчеркни нужный ответ:
а) в обеих; б) только в одной.
7. А есть ли в Хрестоматии статьи о рыбах? В какой главе и на каких страницах?
8. А где еще в Хрестоматии можно найти материал о рыбах?
9. Как называется статья?
Слайд 85КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Слайд 86Проектные работы учащихся
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ФАСОЛИ
ПАУКИ
УЗАМБАРСКАЯ ФИАЛКА
А ЧИСТ
ЛИ БЕЛЫЙ СНЕГ?
Слайд 89 Основной подход к обучению – проблемно-поисковый
Разнообразие методов и организационных
форм
Наблюдения природы и общественной жизни
Практические работы и опыты,
в т.ч. исследовательского характера
Творческие задания
Дидактические и ролевые игры
Учебные диалоги
Моделирование объектов и явлений окружающего мира
Особенности методики работы
Слайд 90
Работа в группах и парах
Индивидуальные задания
Уроки в предметных классах
Экскурсии и учебные прогулки
Коллективное решение проблемных вопросов
Встречи с людьми различных
профессий
Посильная деятельность по охране среды
Разнообразие организационных форм