Слайд 1
Департамент образования администрации г. Нижнего Новгорода
Дворец детского (юношеского) творчества им.
В.П. Чкалова
ВЕБИНАР
педагогов, ведущих подготовку детей к городским интерактивным конкурсам
IX
конкурсу "Мой Нижний Новгород" и
IX конкурсу "Виртуальный музей уникальных экспонатов"
08.10.2020 г.
Слайд 3Организаторы IX-х городских конкурсов «Мой Нижний Новгород» и «Виртуальный музей
уникальных экспонатов»
Герб Нижнего
Новгорода
Флаг Нижнего Новгорода
Слайд 6Приказ Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода от ____.2020 г.
№ ___ «Об организации деятельности по реализации городского мега-проекта «Мы
вместе» в 2020-2021 уч. г.»
Модули программы
1. Паспортизация и перепаспортизация музеев ОУ
2. Интерактивный конкурс для младших школьников и
учащихся 5-6 классов «Мой Нижний Новгород»
3. Конкурс стационарных и временных экспозиций «Юные хранители
Славы нижегородцев»
4. Конкурс юных экскурсоводов «Я горжусь тобой, Нижний
Новгород!»
5. Исторический исследовательский конкурс «Моя семья в истории
страны»
6. Конкурс «Виртуальный музей уникальных экспонатов»
7. Конкурс знатоков краеведения «Ты – нижегородец»
(интеллектуальная игра)
8. Конкурс паспортизированных музеев «Лучший музей ОУ 2020-
2021 учебного года г. Нижнего Новгорода».
Слайд 7Создаётся новое информационное пространство «ВКонтакте»
Цели:
привлечение новой, детской и молодежной аудитории
для участия в конкурсах
патриотической направленности, проводимых ДДТ им. В.П.
Чкалова,
информирование учащихся и педагогов о событиях Всероссийского уровня,
формирование ценностных ориентаций учащихся средствами современных технологий,
выявление, обобщение, распространение и поощрение результативного опыта работы
образовательных учреждений в направлении патриотического воспитания.
Данную группу Вы можете найти по ссылке: https://vk.com/hranitelyslavi , или же
отсканировав QR-код
Слайд 8
Школы детского актива музеев
В дни осенних каникул
Слайд 9Конкурс «Мой Нижний Новгород»
Эмблема конкурса
Слайд 10
Основная тема конкурса 2020-2021 учебного года «800 лет Нижнему Новгороду»
Слайд 11
Требования к снимкам архитектуры
:
По снимку зритель должен получить правильное представление
о конструкции и пропорциях архитектурного здания.
Вертикальные линии объекта съемки отображаются
параллельными друг другу и краям снимка.
Не должны искажаться геометрические пропорции. При вертикальном положении аппарата удаётся получить изображение строго вертикальной формы. Изображение на переднем плане не должно конкурировать в изображением самого объекта.
Тональное решение должно быть близким к визуальному восприятию объекта съемки.
Слайд 12Фотографируясь у памятных мест,
мы стремимся утвердить свою сопричастность с историей
Желательно, чтобы фотоснимок нёс в себе образное начало, вызывал ассоциативное мышление (например, сопоставление зданий типовой застройки и исторических зданий). Нужно стремиться передать на фотоснимке память об увиденном и красоту, историчность объекта. Над объектом съёмки должна быть видна полоска неба, а в нижней части, впереди объекта съёмки – небольшая полоска земли: высота точки съёмки – на уровне глаз человека, стоящего на земле.
Слайд 13
Снимок вызывает ассоциативное мышление
:
Слайд 14Фотографирование у памятных мест
Чтобы не складывалось превратное представление о подлинных
размерах исторического объекта, рекомендуется соблюдать условие: в горизонтально построенных кадрах
фигура ребёнка должна занимать примерно половину кадра по высоте, а в вертикальных – одну треть.
Изображение ребёнка не обязательно давать в полный рост. Постановка фигуры ребёнка должна быть свободной, положение рук – естественным.
Слайд 15Фотографирование у памятных мест
Фотографируемый исторический объект и ребёнок должны находиться
в идентичных условиях освещения. Часть объекта не должна быть закрыта
тенью от облаков (нужно подождать), ребёнок не должен быть закрыт тенью от дерева.
Делать снимки лучше в солнечную погоду, но не против солнца. Утреннее и вечернее освещение наиболее выразительно, когда солнце находится на 15-60 градусов над линией горизонта.
Лицо ребёнка должно выражать глубокие чувства, отражать впечатление, произведенное историческим объектом.
Слайд 16
Готовы ответить на Ваши вопросы
Слайд 17Конкурс «Виртуальный музей уникальных экспонатов»
Эмблема конкурса
Слайд 18Всероссийский проект «Школьный музей»
Это образовательный проект для школьников от 11
лет – активистов школьных музеев
Для участия в Проекте необходимо:
Зарегистрироваться
на сайте рдш.рф
- подписаться на официальную группу РДШ «Вконтакте» https://vk.com/skm_rus
Подписаться на группу проекта https://vk.com/schkmuseum
Принимать участие в опросах и викторинах, опубликованных в официальной группе РДШ и группе проекта
Слайд 19Долгосрочная программа развития «Школьный музей Победы»
Сертификат Победы
e-mail: sertifikatpobedy@cmvov.ru
Специальный сайт
https://soolvictorimuseum.ru/
Специальная сессия
«Развитие школьных музеев в России: современные подходы и перспективы»
https//youtu.be/LZ60PiAnpQk
В ноябре состоится Стратегическая сессия в Музее Победы для финалистов ВК (прислать видео до 1 октября)
Слайд 20
Паспортизация музеев
Федеральные документы
ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»
https://fcdtk.ru/navigation-page/cb2452ba2596cabeaf8253a13c12bb8a
https://fcdtk.ru/page/1599227169984-polozhenie-usloviya-shkolnye-muzei
Куратор
школьных музеев РФ: Савинкова Оксана Юрьевна, тел. +7(499) 763-50-10, e-mail:
portal-museum@turcentrrf.ru
По итогам паспортизации будет выпущен новый каталог музеев ОУ Нижнего Новгорода
Слайд 21
Паспортизация музеев
Координатор в Нижегородской области - государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и
талантов детей и молодежи "Вега" (далее – РЦ "Вега"). Контактное лицо РЦ "Вега" – Слесарева Татьяна Юрьевна, +7 (831) 234-02-57, добавочные 306, 307, электронная почта: vega52@vega52.ru.
Информация о сроках, условиях и формах проведения паспортизации и перепаспортизации музеев будет направлена дополнительно
Слайд 22Цель конкурса
Формирования гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания,
гражданской ответственности и солидарности, сопричастности судьбе Родины, Нижегородского края, своего
ОУ, приобщение школьников к историческому, культурному и духовному наследию народа.
Слайд 23Задачи конкурса
- содействие развитию сферы современных музейных исследований учащихся ОО,
укреплению научных основ музейной деятельности; выявление, осмысление и широкая презентация
предметов историко-культурного наследия, хранящихся в музеях образовательных учреждений города,
- развитие инновационных методов и технологий координации и взаимодействия, социального партнёрства с образовательными учреждениями в направлении патриотического воспитания;
- выявление, обобщение, распространение и поощрение результативного опыта работы образовательных учреждений
Слайд 24Публикация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года (в
ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ):
«Публикация - одна из основных форм деятельности музея, предполагающая все виды представления обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей».
Слайд 25Заповеди юных экскурсоводов
1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная
часть учебных
занятий.
2. Изучи место, куда ведешь экскурсию,
наметь ее тему и составь ее
план.
3. Выдерживай тему экскурсии, не отвлекайся случайными вопросами.
4. Занимайся на экскурсии только тем, что можно конкретно изучить.
5. Избегай длинных объяснений.
6. Не оставляй экскурсантов только зрителями и слушателями: заставь
их активно и самостоятельно работать.
7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут.
8. Умей правильно показывать объекты и научи слушателей правильно
их видеть.
9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут работать.
10. Закрепи экскурсию в памяти участников последующей проработкой
материала.
Слайд 26Заповеди юных корреспондентов – юнкоровцев
Юнкор – романтик и фантазер.
В
сердце его неугасимый задор.
Юнкор справедлив, настойчив, принципиален,
критикует смело в
интересах дела!
Юнкор – запевала хороших дел,
первый в учении и труде!
За хорошее дело юнкор стоит горой,
против плохого сражается как герой!
Юнкор в курсе всех событий.
Его девиз:
правдивость, точность, оперативность.
Слайд 27Темы, сроки, номинации конкурса
Темы конкурса:
«Необыкновенный и феноменальный» – эссе,
сюжеты о музейных коллекциях и отдельных экспонатах, малоизвестных общественности, находящихся
в музеях ОУ и других любимых нижегородскими школьниками музеях на постоянном хранении.
«Высшая школа воспитания» - о важных событиях и интересных мероприятиях школьного музея в любой форме. Заполняется заявка и даётся ссылка на публикацию.
СРОКИ: приём работ - с 09.20 г. по 01.04.21 г.
Торжественный приём победителей – 27.04.21 г.
Номинации конкурса соответствуют профильным группам музеев.
Слайд 28Номинации конкурса
В соответствии с профильными группами музеев: «Военно-исторический музей», «Музей
Боевой Славы», «Музей Трудовой Славы», «Музей дружбы народов (интернациональный)», «Музей
истории образовательной организации, микрорайона», «Музеи геологии, археологии и этнографии», «Естественнонаучный музей», «Литературный музей», «Краеведческий музей», «Технический музей», «Художественный музей», «Театральный музей», «Мемориальный музей». Отнесение публикации к той или иной номинации может не совпадать с профилем музея, в котором этот музейный предмет находится на постоянном хранении. Номинация определяется только самим музейным предметом и содержанием эссе.
Слайд 29Каким должно быть эссе
Принимаются эссе о единых музейных коллекциях
или отдельных экспонатах, хранящихся в экспозиции или в фондах музеев
ОУ и в других любимых музеях нижегородских школьников, обладающих несомненной историко-культурной ценностью.
Эссе должно носить научно-популярный характер и быть рассчитанным на широкий общественный интерес. Эссе должно иметь заголовок. Текст должен быть авторским и не должен содержать фотографий или любых других сопутствующих материалов. Объем эссе не должен превышать 2-х страниц.
Качество фотографий должно обеспечивать общее представление о коллекции (экспонате).
Слайд 30В эссе должны отражаться сведения
происхождение и краткая история собрания (экспоната)
- легенда, известные персоналии, связанные с этой историей, на какие
разделы (темы, части) она делится;
в чём уникальность имеющихся в данной коллекции экспонатов, чем коллекция (экспонат) может заинтересовать потенциального посетителя музея; какое впечатление данный музейный предмет (коллекция) произвёл(а) лично на автора эссе? Почему он(а) ему так дорог(а)? Почему личности, связанные с этим музейным предметом, они считают выдающимся людьми?
публиковались ли ранее текстовые материалы (научные статьи, исследования и т.п.) и иллюстрации коллекции (экспоната) – укажите название издания, издательство, год выпуска;
экспонировалась ли коллекция (экспонат) – полностью или частично, укажите место, год, сроки экспонирования;
список внешних экспертов, участвовавших в научном описании коллекции (экспоната) с указанием их научной степени, места работы и должности, сферы научных интересов.
Слайд 31«Высшая школа воспитания»
Публикации материалов, наиболее полно и точно освещающие многообразные
формы и виды деятельности музеев образовательных учреждений - о важных
событиях и интересных мероприятиях школьного музея в любой форме (статья, аудиоматериал, видеоролик и т.д.).
На сайте Дворца, на странице конкурса будут выделены следующие номинации: публикация или цикл публикаций в печатных СМИ, в т.ч. в школьной газете; сюжет, программа или цикл передач по телевидению или радио, в т.ч. по школьному радио; публикация в электронных СМИ, в т.ч. на сайте школы или сайте музея).
Слайд 32Критерии оценки работ
Фотография - оригинальность сюжета, художественная выразительность, выбор ракурса
и освещения, резкость (разрешение и чёткость) изображения.
Эссе - глубина исследования
в рамках установленного Положением объема сочинения, полнота раскрытия темы, отсутствие исторических и грамматических ошибок, краеведческий кругозор, отсутствие плагиата, личностная позиция автора, творческое изложение собственных мыслей, индивидуальных впечатлений и соображений.
Публикация - соответствие требованиям настоящего Положения, целям и задачам конкурса; воздействие на формирование патриотических качеств учащихся; сопровождение повествования необходимыми наглядными материалами; оригинальность идеи, историческая достоверность, глубина представленной публикации; полнота раскрытия темы; умение самостоятельно аргументировать свои выводы; личностная позиция автора; выразительность; грамотность языка.
Слайд 33Чирков Александр 5 класс
МБУ ДО "Центр детского творчества Автозаводского района" Руководитель:
Мягков Сергей Васильевич,
педагог – организатор, педагог дополнительного образования
«Эх, путь-дорожка
фронтовая!»(Воздушный винт аэросаней НКЛ — 26)
Слайд 34Белов Алексей, Белов Петр 5 класс
МКОУ "Санаторная школа-интернат № 5 г.
Нижнего Новгорода" Руководители: Савельева Мария Сергеевна,
Савельев Александр Михайлович, учителя
истории
«Музей «Нижегородского авиастроительного завода «СОКОЛ»
Слайд 35Кулёмин Максим 11 класс
МАОУ "Школа № 79 им. Н.А.
Зайцева" Сормовского района Руководитель: Мордвинова Елена Валентиновна,
педагог-библиотекарь
«Полевая сумка механика лётного
полка офицера ВВС Бедюх В.Ф.»
Слайд 36Хорошенкова Дарья 8 класс
МБОУ "Школа № 24" Советского
р-на
Руководитель: Шалаева Ольга Владимировна, учитель истории, руководитель музея "Нижегородская старина"
«Золоченое
облачение нижегородской красавицы: сорока и епанечка (душегрея) (Нижегородское золотное шитье)»
Слайд 371. Домрачева Мария 3 класс
МАОУ "Школа № 175" Ленинского района
Руководитель: Серова
Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
«Что тебе снится крейсер Аврора»
Слайд 388. Домрачева Мария 3 класс
МАОУ "Школа 175" Ленинского района
Руководитель: Серова
Ирина Ивановна, учитель начальных классов
«Часы «Павлин»
Слайд 395. Домрачева Мария 3 класс
МАОУ "Школа № 175" Ленинского района
Руководитель:
Серова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
«Благотворитель Бугров Н.А.»
Слайд 407. Домрачева Мария 3 класс
МАОУ "Школа № 175“ Ленинского района Руководитель: Серова
Ирина Ивановна, учитель начальных классов
«Жук-лакей (подставка для снятия обуви)»
Слайд 41Куратор конкурсов
«Мой Нижний Новгород» и «Виртуальный музей уникальных экспонатов»
Тамбовцева
Анна
Владимировна, педагог-
организатор «МБУ ДО ДДТ
им. В.П. Чкалова», дважды
победитель Всероссийского конкурса
социально значимых проектов;
т. сот. 8 910 125 34 53;
Кабинет № 29 МБУ ДО «ДДТ
им. В.П. Чкалова» 4 36 42 44;
e-mail:
tambovtseva-ddt@yandex.ru
Слайд 42Наши контакты
МБУ ДО «ДДТ
им. В.П. Чкалова»
www.ddt-chkalov.ru
E-mail: ddt.chkalov@gmail.com
Слайд 43Спасибо всем участникам!
Готовы ответить на Ваши вопросы