Разделы презентаций


Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО Московский городской

Содержание

Вожатый - профессия-птица! И лучше нее не сыскать. С какою другою работой сравнится Ребячьи сердца зажигать?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» МЕТОДИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО
Москва, 2018

Департамент образования города Москвы  ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»      МЕТОДИЧЕСКИЕ

Слайд 2Вожатый - профессия-птица! И лучше нее не сыскать. С какою другою работой

сравнится Ребячьи сердца зажигать?

Вожатый - профессия-птица! И лучше нее не сыскать. С какою другою работой сравнится Ребячьи сердца зажигать?

Слайд 4ОПРЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕТОДИКА»
Методика — это готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения

каких-либо нацеленных действий.
Методика в воспитании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в

отдельных воспитательных процессах; «собирание правил воспитательной деятельности».
Методика воспитания включает в себя:


ОПРЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕТОДИКА»Методика — это готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.Методика в воспитании — описание конкретных приёмов, способов, техник

Слайд 5МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО

Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО
Планирование зависит:
от программы лагеря, концепции и основной

идеи смены, установленных традиций в лагере;
географического расположения лагеря, в какое

время года проходит смена.
Планирование учитывает:
периоды смены;
категорию детей;
психолого-возрастные особенности детей;
интересы детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГОПланирование зависит:от программы лагеря, концепции и основной идеи смены, установленных традиций в лагере;географического расположения

Слайд 7МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО
Виды деятельности:
Интеллектуальная (формы работ, с помощью которых

дети включаются в деятельность: учеба, проблемные мастерские, лаборатории, проектировочная деятельность,

ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты).
Практическая (формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: профессионально-творческая работа, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки)
Художественная (формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: прикладные мастерские, музыка, театр, живопись, импровизация).
Спортивно-оздоровительная (формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: купание, прогулки, спорт, туризм).
Досуговая (формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, развлечения, праздники, творчество).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГОВиды деятельности:Интеллектуальная (формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: учеба, проблемные мастерские,

Слайд 8МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО
Советы вожатому к составлению плана смены

В организационный период выбираются те дела, которые помогут детям

познакомиться друг с другом и подружиться, адаптироваться в лагере и научиться соблюдать режим дня и правила пребывания в лагере, обнаружить способности детей, сформировать коллектив. Формы работы:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГОСоветы вожатому к составлению плана смены   В организационный период выбираются те дела,

Слайд 9МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО

Советы вожатому к составлению плана смены

В основной период смены проводятся дела, помогающие объединиться
ребятам

в своих отрядных коллективах.
Формы работы:










МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГОСоветы вожатому к составлению плана смены   В основной период смены проводятся дела,

Слайд 10МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО
Советы вожатому к составлению плана смены

В заключительный период происходит подведение итогов смены и реадаптация

детей к возвращению домой
Формы работы:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГОСоветы вожатому к составлению плана смены   В заключительный период происходит подведение итогов

Слайд 11Категории детей, отдыхающих в лагерях:
Нормально развивающиеся дети;
Одаренные дети;
Дети с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ);
Дети из социально незащищенных семей.
Любовь к

детям – умение работать с любой категорией детей

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО

Категории детей, отдыхающих в лагерях:Нормально развивающиеся дети;Одаренные дети;Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Дети из социально незащищенных

Слайд 12Психологические особенности детей в разном возрасте
Периодизация психического развития Д. Б.

Эльконина

Психологические особенности детей в разном возрастеПериодизация психического развития Д. Б. Эльконина

Слайд 13Психологические особенности детей в разном возрасте

Психологические особенности детей в разном возрасте

Слайд 14Психологические особенности детей в разном возрасте

Психологические особенности детей в разном возрасте

Слайд 15МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО
Коллективно-творческое дело – особый

способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную

на улучшение совместной жизни.
Автором методики является И.П. Иванов.
Этапы организации КТД:
1 стадия – предварительная работа
2 стадия – коллективное планирование КТД
3 стадия – коллективная подготовка КТД
4 стадия – проведение КТД
5 стадия - подведение итогов КТД
6 стадия - последействие



МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО    Коллективно-творческое дело – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика