Разделы презентаций


Деструктивность учащегося и образовательной среды: точки соприкосновения

Ключевой тезисПсихологическая небезопасность образовательной среды обусловлена усилением отчужденных форм субъектности учащегося и педагога. Дефициты диалогичности, символического в образовательной среде, а также дегуманизация образования усиливают процессы деструкции как среды, так и учащегося/педагога.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деструктивность учащегося и образовательной среды: точки соприкосновения
Гребенкин Д.Ю.
11.09.18

Деструктивность учащегося и образовательной среды: точки соприкосновения Гребенкин Д.Ю.11.09.18

Слайд 2Ключевой тезис
Психологическая небезопасность образовательной среды обусловлена усилением отчужденных форм субъектности

учащегося и педагога. Дефициты диалогичности, символического в образовательной среде, а

также дегуманизация образования усиливают процессы деструкции как среды, так и учащегося/педагога.
Ключевой тезисПсихологическая небезопасность образовательной среды обусловлена усилением отчужденных форм субъектности учащегося и педагога. Дефициты диалогичности, символического в

Слайд 3Учащийся
Поиск причин деструкции субъекта в динамике психической жизни ребенка, в

личностной проблематике учащегося
Ж.Лакан: «Пациенту недостает символического»
Образовательная среда
Поиск причин деструкции образовательной

среды в динамике процессов (дискурсов), пронизывающих систему образования
М.Фуко - дискурсивный анализ
УчащийсяПоиск причин деструкции субъекта в динамике психической жизни ребенка, в личностной проблематике учащегосяЖ.Лакан: «Пациенту недостает символического»Образовательная средаПоиск

Слайд 4Формы проявления деструкции субъекта
Экзаменационная тревога, регресс ребенка как переход от

рефлексируемых, осознаваемых способов психического функционирования к более архаичным, примитивным, аффективным

способам регуляции деятельности.
Пример: Схема навязчивого цикла экзаменационной тревоги: страх «провала» — потеря опор — зависимость — потребность контролировать — невозможность контролировать — страх потери контроля — усиление контроля — напряжение — усиление паники — отключение сознания и контроля — бесконтрольность — паника.

Формы проявления деструкции ОС (Дискурс власти)

Принадлежность цели воспитания взрослому — противоречие между объектом и субъектом цели;
фрустрация потребностей субъекта, депривационные процессы в образовании;
отказ взрослого от осознавания и поддержки диапазона процессов «регресс учащегося — развитие учащегося».
(М.Фуко) Экзамен — своеобразная церемония объективации

Формы проявления деструкции субъектаЭкзаменационная тревога, регресс ребенка как переход от рефлексируемых, осознаваемых способов психического функционирования к более

Слайд 5Формы проявления деструкции субъекта
дефицит «субъектного» времени
апатия и дефицит волевых функций

(депрессивная динамика)
«алкогольная» психика/ оральная фиксация — получение удовольствия без усилий
Формы

проявления деструкции ОС (Истерический дискурс)

необходимость подтверждения права субъекта на существование: демонстративность и достиженчество (форма «Портфолио»);
«мероприятийная загруженность» с утратой событийности и смыслов;
избыточная дидактизация развития, в том числе ранняя;
дегуманизация развития

Формы проявления деструкции субъектадефицит «субъектного» времениапатия и дефицит волевых функций (депрессивная динамика)«алкогольная» психика/ оральная фиксация — получение

Слайд 6Возможные пути преодоления деструктивности в образовании
Ключевая задача преодоления деструктивности

— обнаружение, поименование и осознавание скрытого и отчуждаемого в образовательной

среде в рефлексивном действии. Функция посредничества.

Анализ дискурсов, пронизывающих образовательную среду и преодоление преобладания вытеснения над осознаванием.

Возможные пути преодоления деструктивности в образовании Ключевая задача преодоления деструктивности — обнаружение, поименование и осознавание скрытого и

Слайд 7Преодоление противоречия между формальными и реальными педагогическими целями
Формальный уровень цели

- явная, декларируемая цель.
Реальный уровень цели - скрытая, неявная, часто

бессознательная цель.
 

Ф Ф
Цель — Результат

Р Р
Цель — Результат

деконструкция, рефлексия

Преодоление противоречия между формальными и реальными педагогическими целямиФормальный уровень цели - явная, декларируемая цель.Реальный уровень цели -

Слайд 8Возможные пути преодоления деструктивности в образовании
Коучинг, тьюторство, менторство, а также

специальные измерения и способы педагогической оценки — как прецедент создания

пространства диалога педагога и ребенка с учетом видов и форм сопротивлений детей педагогическому воздействию на основе психологических механизмов вытеснения, переноса, отрицания и др.
Это способы придать ученику уверенности и повысить его ожидания от обучения, что достигается путем построения диалогических отношений «взрослый – ученик»; при этом обеспечивается дополнительное, «субъектное» время для концентрированного общения с учениками.

Возможные пути преодоления деструктивности в образованииКоучинг, тьюторство, менторство, а также специальные измерения и способы педагогической оценки —

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика