Слайд 2Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются
не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого
могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.
Слайд 3Но начну я с того, что расскажу стихотворение одной удивительной
девочки-аутистки, никогда не жившей жизнью обычных детей, тяжелого ребенка-инвалида, всеми
возможными комиссиями признанной таковой.
«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».
Соня
Слайд 4Эта девочка-инвалид не может очень многого, даже почти ничего не
может из того, что могут другие дети и взрослые. В
то же время это стихотворение (которое, пожалуй, могло бы здесь быть и эпиграфом) показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Может быть, она знает то, чего не знаем мы. И она имеет судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас.
Слайд 5Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и
характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на
иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.
Слайд 6Статистика:
Количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех
детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона.
Из всех таких
детей в 20% случаев это психические расстройства, столько же случаев врожденных аномалий, например, болезней сердца и системы кровообращения, и других. Статистика болезней нервной системы, типа ДЦП, колеблется от региона к региону, и составляет от 16% до 35% всей детской инвалидности. Детей-аутистов в стране около 150 тысяч. Слепоглухих детей, то есть и слепых и глухих одновременно, в России насчитывается 12 тысяч.
Суммируя, можно сказать, что и в Москве, и в других регионах, около двух третей всех детей-инвалидов нуждаются в интенсивной комплексной помощи.
Слайд 7Обслуживание инвалидов – проблема, которой во всем мире придается огромное
значение. Сегодня мы много говорим о милосердии. Но почему же
нередко мы бываем так бездушны к горю людей, живущих рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия. Бытующее в обществе отношение к одиноким, престарелым, инвалидам варьируется от жалости к ним, до полного равнодушия и неприятия, от неумения оказать помощь до нежелания это делать.
Слайд 8Социальная реабилитация инвалидов – средство возвращения больного к нормальной жизни,
труду в пределах его возможностей. Основная цель социальной реабилитации –
интеграция инвалида в общество. Поэтому, определяя приоритеты в своей работе, мы должны понимать, что самым гуманным направлением деятельности является приоритетное обслуживание лиц с ограниченными возможностями.
Слайд 9Ежегодно проводятся акции милосердия «Возвысим душу до добра» - сбор
игрушек, вещей и книг среди населения города.
Ребенок смотрит в
мир. Пройдет немного времени, и он даст ему свою оценку. Какой она будет? Это во многом зависит от нас, от того, найдем ли в себе силы и желание сделать этот мир безопасней, лучше и терпимей. Сможет ли ребенок – инвалид почувствовать себя уютно среди сверстников – также во многом зависит от нас.
Слайд 10Необходимо, чтобы общество научилось смотреть на этих детей, как на
личности, а не просто как на инвалидов, тем более -
уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Эти дети могут дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.
Слайд 11Обязанность общества – заботиться о более уязвимых членах. Не раз
приходилось убеждаться в особой силе духа людей с ограниченными возможностями.
Хочется пожелать таким людям : здоровья, мира и благополучия.
Слайд 12Закончить хотелось бы цитатой из подборки в журнале «Альфа и
Омега» «Дети пишут Богу»: «Господи, избавь наши души от инвалидности!»