Разделы презентаций


Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Термин «Нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер, включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое или периферическое происхождениеНарушения функций ОДА могут носит как врожденный, так и приобретенный характер. Ведущим в клинической картине

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слайд 2Термин «Нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер, включает в себя

двигательные расстройства, имеющие органическое или периферическое происхождение
Нарушения функций ОДА могут

носит как врожденный, так и приобретенный характер.
Ведущим в клинической картине заболеваний опорно-двигательного аппарата является двигательный дефект- задержка формирования, нарушение или утрата двигательных функций.
Термин «Нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер, включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое или периферическое происхождениеНарушения

Слайд 3 Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: вывих бедра, кривошея, аномалии развития

позвоночника, косолапость и различные деформации стоп, недоразвитие и дефекты конечностей,

аномалии формирования пальцев кисти;
Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит;
Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного и головного мозга, конечностей, полиартрит, заболевания скелета, в том числе рахит.

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: вывих бедра, кривошея, аномалии развития позвоночника, косолапость и различные деформации стоп, недоразвитие

Слайд 4Повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно- психических процессов
Сниженный запас знаний

и представлений об окружающем мире.
Часто встречается косоглазие, двоение в

глазах, опущенное верхнее веко.
При ДЦП имеет место недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора.
Нарушения звукопроизношения.
У многих детей выражен астереогноз – невозможность или нарушение узнавания предмета на ощупь, без зрительного контроля.
Недостаточность пространственных и временных представлений. У детей выражены нарушения схемы тела. Многие пространственные понятия усваиваются с трудом.
Характерна замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.

Особенности
психического развития

Повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно- психических процессов Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Часто встречается

Слайд 5Выполнение заданий, требующих участия логического мышления, речевого ответа, не представляет

для детей с данной формой ДЦП особых трудностей.
В то

же время они испытывают существенные затруднения при выполнении заданий на пространственную ориентировку,
не могут правильно скопировать форму предмета,
часто зеркально изображают асимметричные фигуры;
с трудом осваивают схему тела и направление.
У этих детей часто встречаются нарушения функции счета:
в трудностях глобального восприятия количества,
сравнении целого и частей целого, в усвоении состава числа,
в нарушении восприятия разрядного строения числа и усвоении арифметических знаков.
Исследование позволило заключить, что у детей с ДЦП процесс овладения понятием количества протекает при патологическом формировании стереотипа счетного действия. Это отражается на правильности результата при выполнении практических действий количественного сравнения предметных совокупностей. Ограничение двигательного опыта препятствует нормальному развитию ручного действия, имеющего важное значение на начальных этапах становления счета. Затруднен процесс деления множества на части и отдельные элементы, их объединение в группу, что является условием количественной оценки.

Нарушения познавательной деятельности

Выполнение заданий, требующих участия логического мышления, речевого ответа, не представляет для детей с данной формой ДЦП особых

Слайд 6Повышенная эмоциональная возбудимость
Раздражительность
двигательной расторможенности в виде (заторможенности, застенчивости, робости)
Иногда

полное безразличия, равнодушия, безучастное отношение к окружающим.
Расстройства эмоционально-волевой сферы


Повышенная эмоциональная возбудимостьРаздражительность двигательной расторможенности в виде (заторможенности, застенчивости, робости)Иногда полное безразличия, равнодушия, безучастное отношение к окружающим.

Слайд 7Подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребёнка с ДЦП.
Правильная организация

двигательного режима во время игр,
занятий и во время сна. (воспитатель

подбирает наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна).
Во время работы необходима физкультурная пауза.
Необходимо развивать тот или иной двигательный навык и воспитывать правильное о нём представление через ощущение движений.

Особенности работы .
Методические рекомендации.

Методические рекомендации :
Развитие ручных навыков вести постепенно: научить произвольно брать опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определённое место, выбирать.
Тесная работа специалистов с родителями.
Усложнение заданий, увеличение амплитуды действий и длительности занятий происходит постепенно.
Необходимо терпеливое отношение, кропотливая работа взрослого, одобрение при неудачах, поощрение за малейший успех.

Подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребёнка с ДЦП.Правильная организация двигательного режима во время игр,занятий и во

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика