Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность школьников
Робский В.В.
Слайд 2Планируемые результаты
Из основной образовательной программы
Слайд 3Русский язык и литература
выполнять проектные работы в сфере литературы и
искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
выполнять проектные и
исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты
Слайд 4География
Разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на
основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием
состояния российской экономики в современном мире
Слайд 5Информатика
Использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка
задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка
выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;
Слайд 6Физика
Различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного
познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.)
и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
Слайд 7Химия
Использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач
по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ
Слайд 8Биология
Организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать
индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую
информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований
Слайд 9Условия организации деятельности
Что нужно для того, чтобы организовать эффективную проектную
и исследовательскую деятельность обучающихся
Слайд 10Новая образовательная среда
Нет изолированных учебных предметов.
Есть сеть взаимоподдерживающих образовательных
практик.
Целеполагание и планирование на уровне общих ожидаемых результатов.
Координация совместных усилий
всего педагогического коллектива.
Слайд 11Почувствуй разницу
ПРОЕКТ
Преобразование мира
Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности,
этапах проектирования и реализации проекта, способах осмысления результатов деятельности.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Изучение мира
Наличие задачи
с заранее неизвестным решением.
Слайд 12Почувствуй разницу
ПРОЕКТ
Существует определенный алгоритм деятельности, который может пересматриваться в зависимости
от ситуации.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Жесткая структура деятельности, нормированная исходя из принятых в науке традиций: постановка
проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и т.д.
Слайд 13Проектные и исследовательские компетенции
умение выдвигать и обосновать гипотезы;
умение планировать
деятельность;
умение формулировать цель;
умение осознавать и анализировать информацию;
умение выполнять эксперимент;
умение представление
результаты эксперимента.
умение осуществлять рефлексию.
Слайд 14Единое планирование освоения проектировочных и исследовательских компетенций (система заданий!!!)