Разделы презентаций


Дети с необычными возможностями

Содержание

«...В начале третьего тысячелетия все страны мира распределятся на три группы в зависимости от того, что та или иная страна сможет предложить на мировом рынке, с соответствующими показателями уровня жизни своего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический семинар проблемного характера
«Система работы с одарёнными детьми»
05 марта 2009г.

Методический семинар проблемного характера«Система работы с одарёнными детьми»05 марта 2009г.

Слайд 2«...В начале третьего тысячелетия все страны мира распределятся
на три

группы в зависимости от того, что та или иная страна

сможет
предложить на мировом рынке, с соответствующими показателями уровня жизни своего населения. Первая группа стран будет торговать идеями, проектами и технологиями, поэтому граждане этих стран будут жить достаточно хорошо. Вторая группа стран сможет предложить миру сложную радиоэлектронную технику, в результате проживающие в них
граждане будут жить хуже. Третья группа стран будет снабжать мировой
рынок продукцией машиностроения, пищевой промышленности и сырьем и, как следствие, уровень жизни граждан этих стран будет весьма низким. По-видимому, – замечает Марина Александровна, – следует предусмотреть существование еще одной, четвертой группы стран, которые окажутся в состоянии предложить мировому сообществу только дешевую рабочую силу. Комментарии к вопросу о качестве жизни граждан этих стран, а также к вопросу о возможном месте России в будущей мировой системе излишни».

М.А. Холодная «Психология интеллекта:
парадоксы исследования»

«...В начале третьего тысячелетия все страны мира распределятся на три группы в зависимости от того, что та

Слайд 3Виды способностей:
- общие интеллектуальные способности;
- академические способности;
- продуктивное мышление;
- способность

к лидерству;
- художественные и артистические способности;
- психомоторные способности.

Виды способностей:- общие интеллектуальные способности;- академические способности;- продуктивное мышление;- способность к лидерству;- художественные и артистические способности;- психомоторные

Слайд 5Задачи проекта:
1. Проводить специальную работу с одарёнными детьми, чтобы не

сдерживать, а стимулировать развитие наиболее продвинутых гимназистов, способствовать их обучению,

расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений.
2. В то же время дать возможность остальным обучающимся работать в режиме освоения образовательного минимума, поддерживая и раскрывая им их базовые способности.
Задачи проекта:1. Проводить специальную работу с одарёнными детьми, чтобы не сдерживать, а стимулировать развитие наиболее продвинутых гимназистов,

Слайд 6К группе одарённых детей могут быть отнесены ученики, которые:
имеют более

высокий уровень (по сравнению с большинством) интеллектуальных способностей, восприимчивости к

учению, творческих возможностей;
обладает доминирующей, активной, не насыщенной познавательной потребностью;
испытывают радость от умственного труда;
для них характерны глубина и нетрадиционность мышления.
К группе одарённых детей могут быть отнесены ученики, которые:имеют более высокий уровень (по сравнению с большинством) интеллектуальных

Слайд 7Три категории одарённых детей в школе:
Дети с необыкновенно высоким общим

уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще

встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области науки (подростковый возраст);
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст).
Три категории одарённых детей в школе:Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях

Слайд 8Одна из главных задач по реализации программы
создание условий для

оптимального развития детей с ярко выраженными способностями, включая детей, чья

одарённость на данный момент ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей
Одна из главных задач  по реализации программы создание условий для оптимального развития детей с ярко выраженными

Слайд 9Концептуальное обоснование программы
Необходимость участия гимназии в
сохранении и развитии интеллектуального
потенциала

нации, региона.
2. Участие в реализации программы «Одарённые дети». Выработка на

её основе гимназического варианта, исходя из учёта конкретной социальной ситуации.
Концептуальное обоснование программы Необходимость участия гимназии в сохранении и развитии интеллектуальногопотенциала нации, региона.2. Участие в реализации программы

Слайд 10Концептуальное обоснование программы
3. Создание системы работы по изучению
интересов, способностей,

интеллектуально-
го уровня гимназистов. Выделение из их
среды способных, со стремлением

к
познанию, со сложившимися интересами
в отдельных областях знаний как основы
построения линии (стратегии) развития
каждого ребёнка, исходя из его
индивидуальных особенностей.
Концептуальное обоснование программы3. Создание системы работы по изучению интересов, способностей, интеллектуально-го уровня гимназистов. Выделение из их среды

Слайд 11Концептуальное обоснование программы
4. Реализация дифференцированного подхода
к гимназистам, дающего возможность


в условиях массовой школы наиболее
способным, развитым детям быстрее
продвигаться

в процессе познания,
осваивать дополнительную познавательную
информацию, то есть интенсифицировать
для них процесс обучения.
Концептуальное обоснование программы4. Реализация дифференцированного подхода к гимназистам, дающего возможность в условиях массовой школы наиболее способным, развитым

Слайд 12Концептуальное обоснование программы
5. Подбор и апробирование диагностик
интеллектуального развития детей.
6.

Создание условий для работы гимназистов
с ярко выраженными способностями по


индивидуальным программам.

7. Обеспечение условий для участия детей в
конкурсах для одарённых, способных детей
с развитыми познавательными интересами.

Концептуальное обоснование программы5. Подбор и апробирование диагностик интеллектуального развития детей.6. Создание условий для работы гимназистов с ярко

Слайд 13Концептуальное обоснование программы
8. Необходимость специальной педагогической, психологической и методической подготовки

учителей для работы с детьми с высоким уровнем интеллектуального развития,

стремлением к познанию; создание банка литературы для учителей.

9. Программе предстоит стать постоянно действующей, разделённой на определённые этапы её реализации.

Концептуальное обоснование программы8. Необходимость специальной педагогической, психологической и методической подготовки учителей для работы с детьми с высоким

Слайд 14Задание МО:
Сформировать банк для развития познавательных процессов (памяти, внимания) на

содержании своих предметов.
Разработать инструментарий по выявлению детей с повышенными способностями

в предметной области.
Задание МО:Сформировать банк для развития познавательных процессов (памяти, внимания) на содержании своих предметов.Разработать инструментарий по выявлению детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика