Разделы презентаций


Дети с ОНР IV -го уровня

Общее недоразвитие речи IV уровня: У детей нерезко выражены остаточные проявления лексико-грамматического и ФФНР. Незначительные нарушения всех компонентов языка выявляются в процессе детального обследования при выполнении специально подобранных заданий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Дети с ОНР IV-го уровня»
Выполнили:
Тюлькова Наталья
Дембицкая Лариса
Слепцова Алёна
Бекирова Марина
Дистанова Алла
Климова

Валентина
Тихонюк Екатерина
Буслаева Анастасия

«Дети с ОНР IV-го уровня»Выполнили:Тюлькова НатальяДембицкая ЛарисаСлепцова АлёнаБекирова МаринаДистанова АллаКлимова ВалентинаТихонюк ЕкатеринаБуслаева Анастасия

Слайд 2Общее недоразвитие речи IV уровня:
У детей нерезко выражены

остаточные проявления лексико-грамматического и ФФНР.
Незначительные нарушения всех компонентов

языка выявляются в процессе детального обследования при выполнении специально подобранных заданий.

Общее недоразвитие речи IV уровня:  У детей нерезко выражены остаточные проявления лексико-грамматического и ФФНР.  Незначительные

Слайд 3Характеристика ребенка с 4 уровнем ОНР:

Характеристика ребенка с 4 уровнем ОНР:

Слайд 4 Наряду с недостатками ФФНР у детей обнаружены нарушения

смысловой речи. При достаточно разнообразном предметном словаре отсутсвуют

слова, обозначающие некоторых животных и птиц (пингвин, страус), растений (кактус, вьюн), смешиваются видовые понятия (лес – березки).
Наряду с недостатками ФФНР у детей обнаружены нарушения смысловой речи.    При достаточно

Слайд 5При обозначении действий и признаков предметов некоторые дети пользуются типовыми

названиями и названиями приблизительного значения (овальный – круглый; переписал –

писал).
Характер лексических ошибок проявляется в замене слов, близких по ситуации (дядя красит щеткой забор – вместо «дядя красит кистью забор; кошка катает мяч – вместо «клубок»).
При обозначении действий и признаков предметов некоторые дети пользуются типовыми названиями и названиями приблизительного значения (овальный –

Слайд 6Стойкие ошибки при употреблении:
Уменьшительно-ласкательных сущ-ных (пальтовка – пальтишко; скворчик, скворечник

– скворушка);
сущ-ных с суффиксами единичности (горошка, гороховка – горошинка; изюм,

изюмка – изюминка;)
прилагательных, образованных от существительных с различными значениями соотнесенности (пухной – пуховый; клюковый- клюквенный; сосный – сосновый);
прилагательных с суффиксами, характеризующими эмоционально-волевое и физическое состояние объектов (хвастовый – хвастливый; улыбкиный – улыбчивый);
притяжательных прилагательных (волкин – волчий; лисовый – лисий).

Стойкие ошибки при употреблении: Уменьшительно-ласкательных сущ-ных (пальтовка – пальтишко; скворчик, скворечник – скворушка);сущ-ных с суффиксами единичности (горошка,

Слайд 7 Отличительной особенностью детей IV-го уровня является совеобразие их связной

речи.

Отличительной особенностью детей IV-го уровня является совеобразие их связной речи.

Слайд 8Рассказ на свободную тему: «Воскресный день»
«Я с мамой и папой

пошла в магазин. И потом я видела колобок. Пошла к

своему дому. Там папа сидел мой. Из трубы дым сиял. У нас был дом хороший 2-х этажный. Я вышла гулять и навстречу был дождь».
(Лена В., 6 л.).

Рассказ на свободную тему:  «Воскресный день»«Я с мамой и папой пошла в магазин. И потом я

Слайд 9Формирование фонетического строя языка:
В произношении нет ярко

выраженных искажений фонем или их отсутствия, но встречаются искажения слоговой

структуры слова и нарушения дифференцировки оппозиционных фонем.
Формирование фонетического строя языка:    В произношении нет ярко выраженных искажений фонем или их отсутствия,

Слайд 10Это позволяет закрепить фонетические и графические знания детей о буквах

и звуках, что обеспечивает в дальнейшем грамотное правописание.
Упражнения по закреплению

навыков чтения:
складывание из букв разрезной азбуки слов;
коротких предложений по следам звукового анализа и синтеза;

Методические приемы в виде игровых фрагментов:
«Поле чудес» – угадываются и вписываются в карточки слова, содержащие определенное количество клеточек;
«Волшебное дерево» – на котором выросли предложения с пропущенными словами;
Ребусы
Звуковые кроссворды в картинках, сочетающие отгадку и определенный звукобуквенный состав слова.

Это позволяет закрепить фонетические и графические знания детей о буквах и звуках, что обеспечивает в дальнейшем грамотное

Слайд 11Формирование грамматического строя языка:
Уделяется большое внимание практическому усвоению грамматических форм

языка. навыки изменения слов по числам, родам, падежам, лицам, помогают

правильно использовать усвоенный материал в различных речевых контекстах и режимных ситуациях.
Используя правильную интонацию, логическое ударение, дети учатся воспроизводить вопросительные и восклицательные конструкции, слышать разницу между повествовательным и вопросительным предложениями.

Формирование грамматического строя языка:Уделяется большое внимание практическому усвоению грамматических форм языка. навыки изменения слов по числам, родам,

Слайд 13Обучение связной речи:
Детям предлагают усложненные виды работ:
составление из двух простых

предложений одного сложносочиненного с помощью союзов “а”, “и” (Девочки загорали

на солнце, а мальчики купались в реке).
соединение простых предложений в сложноподчиненные предложения с различными придаточными (Мы поехали в зоопарк, потому что очень хотели увидеть разных зверей)

При формировании у детей навыков связного рассказывания, выделяется ряд требований к их речи:
обязательное условие – раскрытие темы;
соблюдение определенного объема рассказа;
использование выразительных средств (эпитеты, антонимы, сравнения, метафоры);
использование прямой речи;
наличие правильной структуры повествования, композиционной стройности и завершенности рассказа.

Обучение связной речи: Детям предлагают усложненные виды работ:составление из двух простых предложений одного сложносочиненного с помощью союзов

Слайд 14Работа над связной речью предполагает дальнейшее закрепление навыков составления разных

типов рассказов и пересказов. Большое внимание на этом этапе обучения уделяется

приемам, которые стимулируют детей к развернутым связным высказываниям.
Работа над связной речью предполагает дальнейшее закрепление навыков составления разных типов рассказов и пересказов. Большое внимание на

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика