Разделы презентаций


Дети с ОВЗ

Содержание

Шкала ограниченных возможностей (1980 г., Всемирная организация здравоохранения) а) недуг - любая утрата или аномалия психологической, либо физиологической, либо анатомической структуры или функции; б) ограниченные возможности - любое ограничение или потеря

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

Слайд 2Шкала ограниченных возможностей (1980 г., Всемирная организация здравоохранения)
а) недуг

- любая утрата или аномалия психологической, либо физиологической, либо анатомической

структуры или функции; б) ограниченные возможности - любое ограничение или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека; в) недееспособность (инвалидность) - любое следствие дефекта или ограниченных возможностей конкретного человека, препятствующее или ограничивающее выполнение им какой-либо нормативной роли (исходя из возрастных, половых и социокультурных факторов)

Шкала ограниченных возможностей (1980 г., Всемирная организация здравоохранения) 	а) недуг - любая утрата или аномалия психологической, либо

Слайд 3Согласно федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

(1995 г.), инвалид характеризуется как
лицо, которое имеет нарушение здоровья

со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Согласно федеральному закону

Слайд 4Численность детей-инвалидов, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ
2011

г. – 541 000 детей
2012 г. – 560 000 детей
2013

г. – 568 000 детей
2014 г. – 580 000 детей
2016 г. – 617 000 детей
2017 г. – 636 000 детей
2018 г. – 655 000 детей
2019 г. – 670 000 детей

Численность детей-инвалидов, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ2011 г. – 541 000 детей2012 г. –

Слайд 5Дети-инвалиды:
врожденные аномалии (пороки развития) - 22,2%,
психические расстройства – 15,3%,


болезни нервной системы – 13,9%,
травмы – 7,1%,
эндокринные заболевания

- 6,8%,
болезни органов дыхания – 6,5%,
др. виды патологии – 28,2 %.

Дети-инвалиды: врожденные аномалии (пороки развития) - 22,2%, психические расстройства – 15,3%, болезни нервной системы – 13,9%, травмы

Слайд 6Статистические данные ЮНЕСКО и ВОЗ
В мире (кроме Африки):
на 1 тыс.

чел. — 3 слепых;
5% населения имеют проблемы со слухом;
на 100

школьников (от 7 до 15 лет) приходится 4-5 чел. с нарушениями интеллекта;
из 800 новорожденных — один с синдромом Дауна.

Статистические данные  ЮНЕСКО и ВОЗВ мире (кроме Африки):на 1 тыс. чел. — 3 слепых;5% населения имеют

Слайд 7 Статистические данные Министерства образования Российской Федерации
1,7 млн детей, проживающих в

Российской Федерации, т.е. 4,5% всей детской популяции, относятся к категории

детей с ОВЗ и нуждаются в специальном образовании. В это число входит более 353 тыс. детей дошкольного возраста; 63,6% таких детей находятся в дошкольных образовательных учреждениях вместе с обычными детьми.

Статистические данные Министерства образования Российской Федерации 1,7 млн детей, проживающих в Российской Федерации, т.е. 4,5% всей

Слайд 8 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
это дети-инвалиды

либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет,

не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.


Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0

Слайд 9- это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья

реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и

другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод.

Специальные условия 

- это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы,

Слайд 10Категории детей с ОВЗ
с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
с

нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
с нарушениями речи
с умственной отсталостью
с задержкой

психического развития
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с нарушениями эмоционально-волевой сферы
с множественными нарушениями развития.


Категории детей с ОВЗс нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)с нарушениями речи с

Слайд 11Дети с нарушением слуха
Глухие дети
ранооглохшие дети – родившиеся с

нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития или

на ранних его этапах.
позднооглохшие дети - сохранившие речь –те, кто потерял слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована.
Слабослышащие дети (тугоухие) - дети с частичной потерей слуха.
слабослышащие дети, обладающих развитой речью с небольшими ее недостатками
слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием
Дети с нарушением слухаГлухие дети ранооглохшие дети – родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала

Слайд 12Алфавит глухих

Алфавит глухих

Слайд 13
Степени нарушения слуха
Времени возникновения слухового дефекта

Педагогических условий развития ребенка
Индивидуальных особенностей ребенка
Уровень речевого

развития
глухого ребенка
зависит от:
Степени нарушения слуха  Времени возникновения слухового 	дефекта  Педагогических условий развития 	ребенка  Индивидуальных

Слайд 14Дети с нарушениями зрения

Слепые дети - дети, у которых

зрение совершенно отсутствует (тотально слепые) или сохранилось в виде светоощущения

или остаточного зрения (до 0,04 – 0,05).

Слабовидящие – острота зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. .

Дети с нарушениями зрения Слепые дети - дети, у которых зрение совершенно отсутствует (тотально слепые) или сохранилось

Слайд 15Дети с нарушениями речи

- дети с отклонениями в развитии речи

при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Дети с нарушениями речи- дети с отклонениями в развитии речи при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Слайд 16Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического

развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие

органической недостаточности ЦНС.



Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые дети)

Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних

Слайд 17Степени умственной отсталости:
Идиотия
Имбецильность
Дебильность

Степени умственной отсталости: Идиотия Имбецильность Дебильность

Слайд 18
ЗПР – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном

темпе созревания познавательной и эмоционально-волевой сферы
Дети с задержкой психического развития

ЗПР – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально-волевой сферыДети с

Слайд 19Классификация ЗПР
(по К.С. Лебединской)
Конституционального происхождения

Соматогенного происхождения

Психогенного происхождения

Церебрально-органического происхождения

Классификация ЗПР (по К.С. Лебединской)Конституционального происхожденияСоматогенного происхожденияПсихогенного происхожденияЦеребрально-органического происхождения

Слайд 20Дети с нарушением
опорно-двигательного
аппарата
Нарушения ОДА - это различные двигательные

расстройства, возникшие в результате:
заболеваний нервной системы
врожденной патологии опорно-двигательного

аппарата
приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушением опорно-двигательного аппаратаНарушения ОДА - это различные двигательные расстройства, возникшие в результате: заболеваний нервной системы

Слайд 21ДЦП – группа патологических синдромов,
возникающих вследствие органических
поражений мозга

и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.
ДЦП

возникает под влиянием различных вредных факторов, действующих в период внутриутробного развития, в момент родов и на первом году жизни ребенка. При этом в первую очередь поражаются двигательные зоны головного мозга, а также происходит задержка и нарушение его созревания в целом.
ДЦП – группа патологических синдромов, возникающих вследствие органических поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и

Слайд 22 ограничение или невозможность произвольных движений,
нарушения мышечного тонуса.


повышение мышечного тонуса (спастичность),
появление насильственных движений (гиперкинезов),


нарушения равновесия и координации движений,
нарушения ощущения движений тела или его частей (кинестезий).

Проявление
двигательных нарушений:

ограничение или невозможность произвольных движений, нарушения мышечного тонуса. повышение мышечного тонуса (спастичность), появление насильственных движений (гиперкинезов),

Слайд 23Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы

АУТИЗМ (от греч.аutos - сам)


особая аномалия психического развития, при котором имеют место стойкие

и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоциональных отношений ребенка с окружающим миром, представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от реального мира. 

Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы АУТИЗМ (от греч.аutos - сам) – особая аномалия психического развития, при котором имеют

Слайд 24Формы проявления аутизма
(Л.Винг)
1. Полная отрешенность от происходящего.  2. Активное отвержение. 
3. Захваченность аутистическими интересами.  4.

Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.  

Формы проявления аутизма (Л.Винг)1. Полная отрешенность от происходящего.  2. Активное отвержение. 3. Захваченность аутистическими интересами.  4. Чрезвычайная трудность организации общения и

Слайд 25
Сложные нарушения развития – такие отклонения в развитии, при которых

имеются два или более первичных нарушения и каждое существует в

этом комплексе с характерными для него вторичными расстройствами, что чрезвычайно усложняет общую структуру нарушения и затрудняет его компенсацию.

Дети с множественными нарушениями
(сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Сложные нарушения развития – такие отклонения в развитии, при которых имеются два или более первичных нарушения и

Слайд 26умственно отсталые глухие или слабослышащие;
умственно отсталые слабовидящие или слепые (частичновидящие);


слепоглухонемые;
глухие слабовидящие.
Группы детей со сложным дефектом

умственно отсталые глухие или слабослышащие;умственно отсталые слабовидящие или слепые (частичновидящие); слепоглухонемые; глухие слабовидящие. Группы детей со сложным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика