Разделы презентаций


Детские образы в изобразительном искусстве

Содержание

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpgИскусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали детство...Средневековое искусство было по преимуществу религиозным. Рассмотрим иконы с изображениями младенцев, наиболее известные на Руси: это Владимирская Богоматерь Шишлянникова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детские образы в изобразительном искусстве
Урок МХК, (ИЗО)
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО

гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Детские образы  в изобразительном искусствеУрок МХК, (ИЗО)Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Слайд 2http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpg

Искусство отражает повседневность.
Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка,
как

они рассматривали детство...




Средневековое искусство было по преимуществу религиозным. Рассмотрим иконы

с изображениями младенцев, наиболее известные на Руси: это Владимирская Богоматерь

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpgИскусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали детство...Средневековое искусство было по преимуществу

Слайд 3Здесь изображена дева Мария с младенцем Иисусом, где Иисус ―

не ребенок, а образ маленького святого, который написан, как уменьшенный

взрослый

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Тихвинская Божья Матерь

Здесь изображена дева Мария с младенцем Иисусом, где Иисус ― не ребенок, а образ маленького святого, который

Слайд 4Иконописец не ставил задачи показать детство как таковое, ему не

было это интересно. Главное для него было создать образ, созвучный

христианскому пониманию. Оттого у персонажей иконы как будто бы нет возраста, дети условны, они не обладают чертами детскости

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Икона Смоленской Божьей Матери

Иконописец не ставил задачи показать детство как таковое, ему не было это интересно. Главное для него было

Слайд 5Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника(18 в. ?)

Жизнь средневековой Руси

была общественной, в которой не находилось места индивидуальности. А где

нет осознания себя как человеческой личности, нет понимания себя как взрослого, не будет и адекватного отношения к детству
Дети в те времена в точности воспроизводили путь своих родителей: они наследовали их социальный статус, уровень достатка и образованности.
И все же в живописи появляются новые черты: художников начинают интересовать реальные лица. Сначала это лишь важные “персоны”. Именно от этого слова ведет происхождение “парсуна” ― портрет личности, не являющейся святым. Парсун с изображением детей немного.

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника(18 в. ?)Жизнь средневековой Руси была общественной, в которой не находилось места

Слайд 6Они по-прежнему лишь “уменьшенные” взрослые, черт детскости в них не

найдешь. Одежда подчеркивает их достаток, принадлежность к определенному социальному кругу

Фрагменты

картины

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Они по-прежнему лишь “уменьшенные” взрослые, черт детскости в них не найдешь. Одежда подчеркивает их достаток, принадлежность к

Слайд 7Первая половина XVIII века
Французский художник Луи Каравакк: ПОРТРЕТ В КАРНАВАЛЬНЫХ

КОСТЮМАХ внуков Петра

 Наступает время новой светской культуры. Русский художник

выступает как ученик иностранного мастера.
Портрет этой эпохи отчасти еще сохраняет статичность парсуны. Краски тоже отсылают к прошлому: цвета локальные, открытые, нет их градации
Тщательно выписанные детали лица: глаза, ресницы, ручки и ножки ― принадлежат ребенку, а не тому маленькому взрослому, карлику, каким представал ребенок раньше

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/

Первая половина XVIII века Французский художник Луи Каравакк: ПОРТРЕТ В КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ внуков Петра  Наступает время новой

Слайд 8Вишняков Портрет Сары Фермор
Художник пытается показать ребенка таким, как он

есть. Пропорции тела, выражение лица на портрете этого времени принадлежат

ребенку
Портрет, как правило, парадный ― но это детский портрет

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17541&rt=&print=1

Вишняков Портрет Сары ФерморХудожник пытается показать ребенка таким, как он есть. Пропорции тела, выражение лица на портрете

Слайд 9Этот одетый
по-взрослому ребенок пытается играть роль взрослого, торопится повзрослеть
Шишлянникова

Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17546&rt=&print=1

Вишняков. Галицын

Этот одетый по-взрослому ребенок пытается играть роль взрослого, торопится повзрослетьШишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна

Слайд 10Нестеров П.Н., Анна Петровна в Детстве
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО

гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Нестеров П.Н., Анна Петровна в Детстве Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Слайд 11Вторая половина XVIII века. Происходит открытие детства, детского тела, манер,

речи ― в жизни, в литературе, в искусстве
Левицкий, Смолянки

В

эту эпоху особую роль в усложнявшейся культуре играл театр. Это был способ привыкнуть к новым ролям, отточить манеры, речь.
Спектакли ставили везде ― от императорского дворца до небогатого помещичьего дома.
Учебные заведения непременно имели свои театры ― от Сухопутного Шляхетного корпуса до Московского университета

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.fotocollag.ru/img/pict/other/anth0081.jpg

Вторая половина XVIII века. Происходит открытие детства, детского тела, манер, речи ― в жизни, в литературе, в

Слайд 12Фирсов «Юный художник
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна

Московская обл.
http://www.ynpress.ru/child-art/img/013.jpg

Наравне с этим появляется и бытовой жанр

Фирсов «Юный художникШишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.http://www.ynpress.ru/child-art/img/013.jpgНаравне с этим появляется и бытовой

Слайд 13В конце века наступает эпоха сентиментализма, когда человек новой культуры

открывает для себя мир чувств, некогда для него весьма смутных.

Возникает культ семьи, дружбы, романтической любви, природы.
Художника привлекает камерная жизнь, слитая с природой. Ребенок этой эпохи одет в соответствии со своим возрастом
 

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

. Квадаль. Юный художник

В конце века наступает эпоха сентиментализма, когда человек новой культуры открывает для себя мир чувств, некогда для

Слайд 14Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.
Первая

половина XIX века

Наступает “золотой век” русской культуры, период романтизма.

Пространство жизни человека александровской эпохи становится более сложным, многообразным. Художник этого времени оперирует яркими, насыщенными, звонкими красками. Мир предстает нарядным, жизнерадостным, это мир счастья, красоты и гармонии
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.Первая половина XIX века Наступает “золотой век” русской

Слайд 15Идеальные образы создает Брюллов, его меньше всего интересует конкретный человек

Шишлянникова

Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.
http://www.ynpress.ru/child-art/img/017.jpg

БРЮЛЛОВ. САМОЙЛОВА


Идеальные образы создает Брюллов, его меньше всего интересует конкретный человекШишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна

Слайд 16Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.
http://www.ynpress.ru/child-art/img/015.jpg

Брюллов.

ВСАДНИЦА
Не случайно Брюллов так любил изображать мать с ребенком ―

самый возвышенный образ, известный художникам всех времен и народов
 
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.http://www.ynpress.ru/child-art/img/015.jpgБрюллов. ВСАДНИЦАНе случайно Брюллов так любил изображать мать

Слайд 17Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин, он любуется его милым

обликом, детской непосредственностью, ангелообразностью
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г.

Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/018.jpg

Тропинин

Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин, он любуется его милым обликом, детской непосредственностью, ангелообразностьюШишлянникова Е.В. учитель ИЗО

Слайд 18Впервые появляются на полотнах Венецианова простые люди: крестьянка с ребенком,

пастушок… Но мы видим, насколько идеальны эти образы: чистенькие, благовоспитанные,

безмятежные

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Венецианов, Пастушок

http://www.ynpress.ru/child-art/img/019.jpg

Впервые появляются на полотнах Венецианова простые люди: крестьянка с ребенком, пастушок… Но мы видим, насколько идеальны эти

Слайд 19http://www.ynpress.ru/child-art/img/020.jpg

Венецианов. Сенокос
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская

обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/020.jpgВенецианов. СенокосШишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Слайд 20Наступает эпоха критического реализма, когда значение социального слагаемого в парадигме

эпохи резко возрастает.
Образы прекрасного детства сменяются трагическими образами, демонстрацией

страданий ребенка в жестоком мире. Невыносимые тяготы, тяжелые судьбы, беспросветные страдания Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет. Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль главного героя художник заставляет играть ребенка.

ПЕРОВ, ТРОЙКА

Середина ― вторая половина XIX века


http://www.ynpress.ru/child-art/img/021.jpg

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Наступает эпоха критического реализма, когда значение социального слагаемого в парадигме эпохи резко возрастает. Образы прекрасного детства сменяются

Слайд 21Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет

Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль главного героя художник

заставляет играть ребенка

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/022.jpg

Перов. Проводы покойника

Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль

Слайд 22Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка, как на прелестную

безделушку, на очаровательную игрушку, помещенную среди других предметов, ласкающих глаз

Шишлянникова

Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.
Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка, как на прелестную безделушку, на очаровательную игрушку, помещенную среди других

Слайд 23Рубеж XIX–ХХ в.
http://www.ynpress.ru/child-art/img/030.jpg

Серов. Мика Морозов
Эпоха, когда художники создают на

своих полотнах особый мир детства, который осознается как подлинный золотой

век

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Рубеж XIX–ХХ в.  http://www.ynpress.ru/child-art/img/030.jpgСеров. Мика МорозовЭпоха, когда художники создают на своих полотнах особый мир детства, который

Слайд 24http://www.ynpress.ru/child-art/img/026.jpg

Репина с детьми

Лейтмотивом может служить кружок, собиравшийся в Абрамцеве,

где и взрослые, и дети участвовали в едином спектакле. Дети

оставались детьми, взрослые вели себя как дети.

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/026.jpgРепина с детьми Лейтмотивом может служить кружок, собиравшийся в Абрамцеве, где и взрослые, и дети участвовали в

Слайд 25http://www.ynpress.ru/child-art/img/028.jpg

Игровое начало доминирует в полотнах Васнецова. Художник превращал реальных детей

в сказочных героев: то обряжал в костюм скомороха, то обращал

сына Мамонтова в Алешу Поповича;

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/028.jpgИгровое начало доминирует в полотнах Васнецова. Художник превращал реальных детей в сказочных героев: то обряжал в костюм

Слайд 26 Елену Прекрасную на сером ― писал с

дочери Третьякова, с дочери Мамонтова, свою знаменитую “Аленушку” разглядел в

реальной девочке

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Елену Прекрасную на сером ― писал с дочери Третьякова, с дочери Мамонтова, свою знаменитую

Слайд 27http://www.ynpress.ru/child-art/img/029.jpg

Серов. Девочка с персиками
Художник той эпохи смело выплескивал на холст

все богатство окружающего мира, совмещал жанры: здесь портрет и пейзаж,

интерьер и натюрморт… И в центре ― юное существо, воплощенное цветение весны. СЕРОВ, девочка с персиками

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/029.jpgСеров. Девочка с персикамиХудожник той эпохи смело выплескивал на холст все богатство окружающего мира, совмещал жанры: здесь

Слайд 28http://www.ynpress.ru/child-art/img/031.jpg

Зинаида Серебрякова
Казалось бы, счастливая картина устойчивого быта. Но здесь живет

предчувствие неизбежности конца уютного, устроенного, родного мира.
Художник старается схватить,

удержать хотя бы на холсте утекающую, словно песок между пальцами, сегодняюшную счастливую минуту


Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/031.jpgЗинаида СеребряковаКазалось бы, счастливая картина устойчивого быта. Но здесь живет предчувствие неизбежности конца уютного, устроенного, родного мира.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика