Разделы презентаций


ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство

Содержание

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ. НАЗНАЧЕНИЯ И ТИПЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей


Раздел 4. Конструкция автомобиля
Тема 4.11. Тормозные системы

УРОК № 169

ТОРМОЗНЫЕ

СИСТЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ТИПЫ

Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 6 Тормозное управление стр. 241 - 280,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 41. Тормозные системы, стр. 586 - 616. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили:
Устройство автотранспортных средств, Глава 17. Тормозная система,
стр. 398 - 469, Пузанков А.Г.


ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей  Раздел 4. Конструкция автомобиля Тема

Слайд 2ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ. НАЗНАЧЕНИЯ И ТИПЫ

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ. НАЗНАЧЕНИЯ И ТИПЫ

Слайд 3Какие системы называют тормозными?

Какие системы называют тормозными?

Слайд 4Тормозной называется система управления автомобиля, обеспечивающая безопасность при движении и

остановках. Она служит для уменьшения скорости движения, остановки и удержания

автомобиля на месте
Тормозной называется система управления автомобиля, обеспечивающая безопасность при движении и остановках. Она служит для уменьшения скорости движения,

Слайд 5Какими тормозными системами оборудуются современные автомобили?

Какими тормозными системами оборудуются современные автомобили?

Слайд 6Современные автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение

Современные автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение

Слайд 7Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля вплоть до

полной его остановки

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля вплоть до полной его остановки

Слайд 8Рабочая тормозная система является наиболее эффективной из всех тормозных систем,

действует на все колеса автомобиля и используется для служебного и

экстренного (аварийного) торможения автомобиля
Рабочая тормозная система является наиболее эффективной из всех тормозных систем, действует на все колеса автомобиля и используется

Слайд 9Рабочую тормозную систему часто называют ножной, так как она приводится

в действие от тормозной педали ногой водителя

Рабочую тормозную систему часто называют ножной, так как она приводится в действие от тормозной педали ногой водителя

Слайд 10Стояночная тормозная система служит для удержания на месте неподвижного автомобиля

Стояночная тормозная система служит для удержания на месте неподвижного автомобиля

Слайд 11Стояночная тормозная система воздействует только на задние колеса автомобиля или

на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой

водителя, поэтому ее иногда называют ручной
Стояночная тормозная система воздействует только на задние колеса автомобиля или на вал трансмиссии и приводится в действие

Слайд 12Запасная тормозная система является резервной и предназначена для остановки автомобиля

при выходе из строя рабочей тормозной системы

Запасная тормозная система является резервной и предназначена для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы

Слайд 13При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции

может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный

контур) или стояночная тормозная система
При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы

Слайд 14Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на

длинных и затяжных спусках

Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на длинных и затяжных спусках

Слайд 15Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на

длинных и затяжных спусках

Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на длинных и затяжных спусках

Слайд 16Вспомогательная тормозная система выполняется независимой от других тормозных систем

Вспомогательная тормозная система выполняется независимой от других тормозных систем

Слайд 17Вспомогательную тормозную систему часто используют для служебного торможения в целях

уменьшения износа рабочей тормозной системы и повышения безопасности движения в

горных условиях, где при частых торможениях тормозные механизмы колес сильно нагреваются и быстро выходят из строя
Вспомогательную тормозную систему часто используют для служебного торможения в целях уменьшения износа рабочей тормозной системы и повышения

Слайд 18Вспомогательная тормозная система выполняется независимой от других тормозных систем и

представляет собой тормоз-замедлитель, который обычно действует на вал трансмиссии

Вспомогательная тормозная система выполняется независимой от других тормозных систем и представляет собой тормоз-замедлитель, который обычно действует на

Слайд 19Вспомогательная тормозная система. Тормоз-замедлитель, который действует на вал трансмиссии

Вспомогательная тормозная система. Тормоз-замедлитель, который действует на вал трансмиссии

Слайд 20Прицепная тормозная система

Прицепная тормозная система

Слайд 21Прицепная тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки и удержания

на месте прицепа, а также автоматической его остановки при отрыве от

автомобиля-тягача
Прицепная тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки и удержания на месте прицепа, а также автоматической

Слайд 22Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили

Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили

Слайд 23Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили, а

вспомогательной — только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой свыше

12 т и автобусы полной массой более 5 т
Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили, а вспомогательной — только грузовые автомобили большой грузоподъемности

Слайд 24Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили, а

вспомогательной — только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой свыше

12 т и автобусы полной массой более 5 т
Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили, а вспомогательной — только грузовые автомобили большой грузоподъемности

Слайд 25Совокупность всех тормозных систем называется тормозным управлением автомобиля

Совокупность всех тормозных систем называется тормозным управлением автомобиля

Слайд 26Каждая тормозная система состоит из одного или нескольких тормозных механизмов

(тормозов), которые осуществляют процесс торможения автомобиля, и тормозного привода, управляющего

тормозными механизмами
Каждая тормозная система состоит из одного или нескольких тормозных механизмов (тормозов), которые осуществляют процесс торможения автомобиля, и

Слайд 27ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Слайд 28THE END

THE END

Слайд 29Торможение автомобиля

Торможение автомобиля

Слайд 30В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться двигателем

В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться двигателем

Слайд 31В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться тормозной системой при

отъединенном от трансмиссии двигателе

В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться тормозной системой при отъединенном от трансмиссии двигателе

Слайд 32В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться тормозной системой и

двигателем (комбинированное)

В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться тормозной системой и двигателем (комбинированное)

Слайд 33В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться с периодическим прекращением

действия тормозной системы, тормозом-замедлителем

В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться с периодическим прекращением действия тормозной системы, тормозом-замедлителем

Слайд 34При торможении двигателем тормозные механизмы не применяются

При торможении двигателем тормозные механизмы не применяются

Слайд 35Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес

автомобиля, но работает на режиме холостого хода (с уменьшенной подачей

топлива) или на компрессорном режиме (без подачи топлива)
Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес автомобиля, но работает на режиме холостого хода

Слайд 36Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес

автомобиля, но работает на компрессорном режиме (без подачи топлива)

Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес автомобиля, но работает на компрессорном режиме (без

Слайд 37Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес

автомобиля, но работает на режиме холостого хода (с уменьшенной подачей

топлива) или на компрессорном режиме (без подачи топлива)
Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес автомобиля, но работает на режиме холостого хода

Слайд 38Ведущие колеса автомобиля через трансмиссию принудительно вращают коленчатый вал. В

результате в двигателе благодаря трению и сжатому воздуху возникает сила

сопротивления, которая и вызывает замедленное движение автомобиля.
Ведущие колеса автомобиля через трансмиссию принудительно вращают коленчатый вал. В результате в двигателе благодаря трению и сжатому

Слайд 39Торможение двигателем применяют в горных условиях, при движении на длинных

спусках и в случаях, когда необходимо получить небольшое замедление

Торможение двигателем применяют в горных условиях, при движении на длинных спусках и в случаях, когда необходимо получить

Слайд 40Небольшое замедление обеспечивает плавность торможения, сохранность тормозных механизмов и устойчивость

автомобиля против заноса.

Небольшое замедление обеспечивает плавность торможения, сохранность тормозных механизмов и устойчивость автомобиля против заноса.

Слайд 41Однако торможение двигателем на режиме холостого хода очень вредно с точки

зрения загрязнения окружающей среды, так как с отработавшими газами выбрасывается

большое количество окиси углерода.
Однако торможение двигателем на режиме холостого хода очень вредно с точки зрения загрязнения окружающей среды, так как

Слайд 42При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами

колес, без использования двигателя

При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами колес, без использования двигателя

Слайд 43При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами

колес, без использования двигателя

При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами колес, без использования двигателя

Слайд 44При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами

колес, без использования двигателя

При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами колес, без использования двигателя

Слайд 45В этом случае двигатель отъединяется от ведущих колес автомобиля путем выключения

сцепления или установки рычага управления коробкой передач в нейтральное положение.

В этом случае двигатель отъединяется от ведущих колес автомобиля путем выключения сцепления или установки рычага управления коробкой

Слайд 46Торможение с отъединенным двигателем является основным способом торможения и чаще

всего используется в эксплуатации, так как обеспечивает большое замедление, однако

этот способ торможения уменьшает устойчивость автомобиля против заноса на дорогах с малым коэффициентом сцепления
Торможение с отъединенным двигателем является основным способом торможения и чаще всего используется в эксплуатации, так как обеспечивает

Слайд 47Торможение с неотъединенным двигателем — комбинированное торможение автомобиля — осуществляется

совместно тормозными механизмами и двигателем

Торможение с неотъединенным двигателем — комбинированное торможение автомобиля — осуществляется совместно тормозными механизмами и двигателем

Слайд 48Торможение с неотъединенным двигателем — комбинированное торможение автомобиля — осуществляется

совместно тормозными механизмами и двигателем

Торможение с неотъединенным двигателем — комбинированное торможение автомобиля — осуществляется совместно тормозными механизмами и двигателем

Слайд 49Перед приведением в действие тормозных механизмов уменьшают подачу топлива в

цилиндры двигателя. Частота вращения коленчатого вала стремится к частоте холостого

хода. Однако этому препятствуют ведущие колеса автомобиля, которые принудительно вращают коленчатый вал через трансмиссию. В результате возникает тормозящее действие двигателя.
Перед приведением в действие тормозных механизмов уменьшают подачу топлива в цилиндры двигателя. Частота вращения коленчатого вала стремится

Слайд 50После этого приводятся в действие тормозные механизмы, и торможение автомобиля

осуществляется совместно двигателем и тормозными механизмами

После этого приводятся в действие тормозные механизмы, и торможение автомобиля осуществляется совместно двигателем и тормозными механизмами

Слайд 51Такой способ увеличивает срок службы тормозных механизмов, которые при длительных

торможениях с отъединенным двигателем сильно нагреваются и выходят из строя,

повышает устойчивость автомобиля против заноса, особенно на дорогах с малым коэффициентом сцепления
Такой способ увеличивает срок службы тормозных механизмов, которые при длительных торможениях с отъединенным двигателем сильно нагреваются и

Слайд 52При торможении с периодическим прекращением действия тормозной системы колеса автомобиля

должны удерживаться на грани скольжения (юза), но не скользить.

При торможении с периодическим прекращением действия тормозной системы колеса автомобиля должны удерживаться на грани скольжения (юза), но

Слайд 53В момент начала скольжения колес уменьшается сила нажатия на тормозную

педаль, что позволяет колесам перекатываться по дороге. В контакт с

дорогой будут вступать новые части протектора шин, ранее не участвовавшие в торможении и менее нагретые и размягченные. В результате максимальная сила сцепления колес с дорогой сохраняется
В момент начала скольжения колес уменьшается сила нажатия на тормозную педаль, что позволяет колесам перекатываться по дороге.

Слайд 54Этот способ обеспечивает наиболее эффективное торможение автомобиля, в том числе

на скользких дорогах при малом коэффициенте сцепления

Этот способ обеспечивает наиболее эффективное торможение автомобиля, в том числе на скользких дорогах при малом коэффициенте сцепления

Слайд 55Однако он рекомендуется только водителям высокой квалификации, так как для

удержания колес автомобиля на грани юза без их скольжения необходимы

большой опыт и внимание
Однако он рекомендуется только водителям высокой квалификации, так как для удержания колес автомобиля на грани юза без

Слайд 56Торможение тормозом-замедлителем происходит вследствие его воздействия на вал трансмиссии. Тормозные механизмы

колес не используются

Торможение тормозом-замедлителем происходит вследствие его воздействия на вал трансмиссии. Тормозные механизмы колес не используются

Слайд 57Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства

без задействования основной тормозной системы. Использование тормоза-замедлителя необходимо для эксплуатации

транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также поездов) в горных условиях на длительных спусках. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая
Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование тормоза-замедлителя

Слайд 58Торможение тормозом-замедлителем целесообразно в горных условиях, где при частых торможениях

наступают быстрый нагрев и выход из строя тормозных механизмов колес.

Торможение тормозом-замедлителем целесообразно в горных условиях, где при частых торможениях наступают быстрый нагрев и выход из строя

Слайд 59При торможении тормозом-замедлителем повышается безопасность движения, уменьшается износ тормозных механизмов,

шин и двигателя

При торможении тормозом-замедлителем повышается безопасность движения, уменьшается износ тормозных механизмов, шин и двигателя

Слайд 60THE END

THE END

Слайд 61УРА !!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 6

Тормозное управление стр. 241 - 280, Иванов A.M., Солнцев

А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 41. Тормозные системы, стр. 586 - 616. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили:
Устройство автотранспортных средств, Глава 17. Тормозная система,
стр. 398 - 469, Пузанков А.Г.

Сделать презентации на тему: «Виды тормозных систем автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Рабочая тормозная система легкового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Рабочая тормозная система грузового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Тормозная система прицепа грузового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Ретардер - назначение типы устройство принцип работы».
Сделать презентации на тему: «Стояночная тормозная система легкового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Стояночная тормозная система грузового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Колесные тормозные механизмы».

 




УРА !!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУчебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 6 Тормозное управление стр. 241 - 280,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика