Слайд 1 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиля
Тема 4.11. Тормозные системы
УРОК № 169
ТОРМОЗНЫЕ
СИСТЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ТИПЫ
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 6 Тормозное управление стр. 241 - 280,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 41. Тормозные системы, стр. 586 - 616. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили:
Устройство автотранспортных средств, Глава 17. Тормозная система,
стр. 398 - 469, Пузанков А.Г.
Слайд 2ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ. НАЗНАЧЕНИЯ И ТИПЫ
Слайд 3Какие системы называют тормозными?
Слайд 4Тормозной называется система управления автомобиля, обеспечивающая безопасность при движении и
остановках. Она служит для уменьшения скорости движения, остановки и удержания
автомобиля на месте
Слайд 5Какими тормозными системами оборудуются современные автомобили?
Слайд 6Современные автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение
Слайд 7Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля вплоть до
полной его остановки
Слайд 8Рабочая тормозная система является наиболее эффективной из всех тормозных систем,
действует на все колеса автомобиля и используется для служебного и
экстренного (аварийного) торможения автомобиля
Слайд 9Рабочую тормозную систему часто называют ножной, так как она приводится
в действие от тормозной педали ногой водителя
Слайд 10Стояночная тормозная система служит для удержания на месте неподвижного автомобиля
Слайд 11Стояночная тормозная система воздействует только на задние колеса автомобиля или
на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой
водителя, поэтому ее иногда называют ручной
Слайд 12Запасная тормозная система является резервной и предназначена для остановки автомобиля
при выходе из строя рабочей тормозной системы
Слайд 13При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции
может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный
контур) или стояночная тормозная система
Слайд 14Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на
длинных и затяжных спусках
Слайд 15Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на
длинных и затяжных спусках
Слайд 16Вспомогательная тормозная система выполняется независимой от других тормозных систем
Слайд 17Вспомогательную тормозную систему часто используют для служебного торможения в целях
уменьшения износа рабочей тормозной системы и повышения безопасности движения в
горных условиях, где при частых торможениях тормозные механизмы колес сильно нагреваются и быстро выходят из строя
Слайд 18Вспомогательная тормозная система выполняется независимой от других тормозных систем и
представляет собой тормоз-замедлитель, который обычно действует на вал трансмиссии
Слайд 19Вспомогательная тормозная система.
Тормоз-замедлитель, который действует на вал трансмиссии
Слайд 21Прицепная тормозная система предназначена для снижения
скорости движения, остановки и удержания
на месте прицепа, а
также автоматической его остановки при отрыве от
автомобиля-тягача
Слайд 22Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили
Слайд 23Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили, а
вспомогательной — только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой свыше
12 т и автобусы полной массой более 5 т
Слайд 24Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили, а
вспомогательной — только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой свыше
12 т и автобусы полной массой более 5 т
Слайд 25Совокупность всех тормозных систем называется тормозным управлением автомобиля
Слайд 26Каждая тормозная система состоит из одного или нескольких тормозных механизмов
(тормозов), которые осуществляют процесс торможения автомобиля, и тормозного привода, управляющего
тормозными механизмами
Слайд 27ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
Слайд 30В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться двигателем
Слайд 31В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться тормозной системой при
отъединенном от трансмиссии двигателе
Слайд 32В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться тормозной системой и
двигателем (комбинированное)
Слайд 33В процессе эксплуатации торможение автомобиля может осуществляться с периодическим прекращением
действия тормозной системы, тормозом-замедлителем
Слайд 34При торможении двигателем тормозные механизмы не применяются
Слайд 35Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес
автомобиля, но работает на режиме холостого хода (с уменьшенной подачей
топлива) или на компрессорном режиме (без подачи топлива)
Слайд 36Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес
автомобиля, но работает на компрессорном режиме (без подачи топлива)
Слайд 37Тормозом является только двигатель, который не отъединяется от ведущих колес
автомобиля, но работает на режиме холостого хода (с уменьшенной подачей
топлива) или на компрессорном режиме (без подачи топлива)
Слайд 38Ведущие колеса автомобиля через трансмиссию принудительно вращают коленчатый вал. В
результате в двигателе благодаря трению и сжатому воздуху возникает сила
сопротивления, которая и вызывает замедленное движение автомобиля.
Слайд 39Торможение двигателем применяют в горных условиях, при движении на длинных
спусках и в случаях, когда необходимо получить небольшое замедление
Слайд 40Небольшое замедление обеспечивает плавность торможения, сохранность тормозных механизмов и устойчивость
автомобиля против заноса.
Слайд 41Однако торможение двигателем на режиме
холостого хода очень вредно с точки
зрения загрязнения окружающей среды, так как с отработавшими газами выбрасывается
большое количество окиси углерода.
Слайд 42При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами
колес, без использования двигателя
Слайд 43При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами
колес, без использования двигателя
Слайд 44При торможении с отъединенным двигателем автомобиль тормозится только тормозными механизмами
колес, без использования двигателя
Слайд 45В этом случае двигатель отъединяется от ведущих
колес автомобиля путем выключения
сцепления или установки
рычага управления коробкой передач в нейтральное положение.
Слайд 46Торможение с отъединенным двигателем является основным способом торможения и чаще
всего используется в эксплуатации, так как обеспечивает большое замедление, однако
этот способ торможения уменьшает устойчивость автомобиля против заноса
на дорогах с малым коэффициентом сцепления
Слайд 47Торможение с неотъединенным двигателем — комбинированное торможение автомобиля — осуществляется
совместно тормозными механизмами и двигателем
Слайд 48Торможение с неотъединенным двигателем — комбинированное торможение автомобиля — осуществляется
совместно тормозными механизмами и двигателем
Слайд 49Перед приведением в действие тормозных механизмов уменьшают подачу топлива в
цилиндры двигателя. Частота вращения коленчатого вала стремится к частоте холостого
хода. Однако этому препятствуют ведущие колеса автомобиля, которые принудительно вращают коленчатый вал через трансмиссию.
В результате возникает тормозящее действие двигателя.
Слайд 50После этого приводятся в действие тормозные механизмы, и торможение автомобиля
осуществляется совместно двигателем и тормозными механизмами
Слайд 51Такой способ увеличивает срок службы тормозных механизмов, которые при длительных
торможениях с отъединенным двигателем сильно нагреваются и выходят из строя,
повышает устойчивость автомобиля против заноса, особенно на дорогах с малым коэффициентом сцепления
Слайд 52При торможении с периодическим прекращением действия тормозной системы колеса автомобиля
должны удерживаться на грани скольжения (юза), но не скользить.
Слайд 53В момент начала скольжения колес уменьшается сила нажатия на тормозную
педаль, что позволяет колесам перекатываться по дороге. В контакт с
дорогой будут вступать новые части протектора шин, ранее не участвовавшие в торможении и менее нагретые и размягченные. В результате максимальная сила сцепления колес с дорогой сохраняется
Слайд 54Этот способ обеспечивает наиболее эффективное торможение автомобиля, в том числе
на скользких дорогах при малом коэффициенте сцепления
Слайд 55Однако он рекомендуется только водителям высокой квалификации, так как для
удержания колес автомобиля на грани юза без их скольжения необходимы
большой опыт и внимание
Слайд 56Торможение тормозом-замедлителем происходит вследствие его
воздействия на вал трансмиссии. Тормозные механизмы
колес не
используются
Слайд 57Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства
без задействования основной тормозной системы. Использование тормоза-замедлителя необходимо для эксплуатации
транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также поездов) в горных условиях на длительных спусках. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая
Слайд 58Торможение тормозом-замедлителем целесообразно в горных условиях, где при частых торможениях
наступают быстрый нагрев и выход из строя тормозных механизмов колес.
Слайд 59При торможении тормозом-замедлителем повышается безопасность движения, уменьшается износ тормозных механизмов,
шин и двигателя
Слайд 61УРА !!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 6
Тормозное управление стр. 241 - 280, Иванов A.M., Солнцев
А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 41. Тормозные системы, стр. 586 - 616. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили:
Устройство автотранспортных средств, Глава 17. Тормозная система,
стр. 398 - 469, Пузанков А.Г.
Сделать презентации на тему: «Виды тормозных систем автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Рабочая тормозная система легкового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Рабочая тормозная система грузового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Тормозная система прицепа грузового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Ретардер - назначение типы устройство принцип работы».
Сделать презентации на тему: «Стояночная тормозная система легкового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Стояночная тормозная система грузового автомобиля».
Сделать презентации на тему: «Колесные тормозные механизмы».