Разделы презентаций


Детские страхи

Содержание

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ДЕТСКИЕ СТРАХИ

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Слайд 3Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному

существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной

Слайд 4Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их

появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены

или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.
Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же

Слайд 5Теории страха
И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной

реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на

инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.
Теории страхаИ. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Слайд 6Причины страха
Причины страха (распространённые):
- конкретный случай (укусила собака, застрял в

лифте)
- внушённые страхи
- детская фантазия
- внутрисемейные конфликты
- взаимоотношения со сверстниками
-

невроз



Причины страхаПричины страха (распространённые):- конкретный случай (укусила собака, застрял в лифте)- внушённые страхи- детская фантазия- внутрисемейные конфликты-

Слайд 7Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так:
З. Фрейд выделяет

2 источника: 1)автоматические (в ситуациях опасности); 2)продуцированные  – события, которые

способствуют неудачам.
Э. Фромм: 4 ситуации, вызывающие страх и тревожность: подражание, травма, система наказаний, вина.
В отечественной психологии (Данилова, Гарбузов, Кришакова) причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: гиперсоциализированное (сверхориентация на окружающих); непринятие матерью ребёнка; тревожно – мнительное воспитание; эгоцентрическое (ребенок – звезда).

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так:З. Фрейд выделяет 2 источника: 1)автоматические (в ситуациях опасности); 2)продуцированные 

Слайд 8Динамика страхов и тревожности
1. Беременность, роды: плод реагирует на состояние

беспокойства матери.
2. Первые месяцы: отсутствие контакта, яркий свет, резкие звуки.
3.

1-3 года. – ночные кошмары (волк, баба-яга).
5. 5 –7 лет - страх смерти, страх войны, стихийного бедствия.
6. 7 – 11 лет – социальные страхи, например страх двойки.
7. 11 – 15 лет – повышенная тревожность по поводу изменения внешности, навязчивые страхи, например страх не быть самым лучшим, страх отвержения.

Динамика страхов и тревожности1. Беременность, роды: плод реагирует на состояние беспокойства матери.2. Первые месяцы: отсутствие контакта, яркий

Слайд 9Критерии выявления тревоги у ребёнка:
1. Испытывает постоянное беспокойство.
2. Трудности в

концентрации внимания.
3. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи.
4.

Раздражительность.
5. Нарушение сна.
Если присутствуют 2-3 критерия, то
ребенок тревожен.

Критерии выявления тревоги у ребёнка:1. Испытывает постоянное беспокойство.2. Трудности в концентрации внимания.3. Мускульное напряжение чаще в области

Слайд 10Виды страхов
Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет

страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Виды страховСуществуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и

Слайд 11Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных

ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К

таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за

Слайд 12Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых

найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой

или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша.
Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть

Слайд 13Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями

фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие

психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.

Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В

Слайд 14Преодоление детских страхов
Коррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях:
- консультирование;


- лекции-семинары (для родителей, педагогов);
- стендовый материал для родителей

и информационные памятки для педагогов.

Преодоление детских страховКоррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях:- консультирование; - лекции-семинары (для родителей, педагогов); - стендовый

Слайд 15Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов:
1­-й этап –

принятие заявок психологом от родителей или воспитателей на проведение диагностики

страхов у ребенка.
2­-й этап – проведение психологом работы с детьми и их родителями на основе соответствующих методик.
3­-й этап – обсуждение результатов диагностики ребенка с воспитателем и родителями. На этом этапе намечаются пути совместной работы по решению выявленных проблем.

Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов:1­-й этап – принятие заявок психологом от родителей или воспитателей

Слайд 164­-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.
5­-й этап –

проведение повторной диагностики страхов ребенка, результаты которой также обсуждаются с

воспитателем и родителями.

4­-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.5­-й этап – проведение повторной диагностики страхов ребенка, результаты которой

Слайд 17Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми:
1. Повышение

самооценки (упражнение "Похвалилки", "За что меня любит мама").
2. Обучение способам

снятия эмоционального и мышечного напряжения (техники с песком, рисование и лепка, массаж).
3. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях (ролевые игры: страх и тревога должны доводится до абсурда, ребенок должен получать роли сильных личностей, роли героев, преодолевающих трудности).

Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми:1. Повышение самооценки (упражнение

Слайд 18Игротерапия. Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет.
Цели: отреагировать

эмоционально напряжение; ролевое моделирование решения проблемы. Игра позволяет пережить жизненные

обстоятельства в условном, ослабленном виде; укрепить уверенность в себе. Используются  а) подвижные игры, где проявляется активность, самостоятельность, инициатива ребенка. б) игры-подражания, когда ребенок выбирает роль, компенсирующую его возможности; позволяют отработать навыки управления эмоциями и принятия решений. в) игры-драматизации, помогают преодолеть страх, возникший в результате испуга.

Игротерапия. Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет.Цели: отреагировать эмоционально напряжение; ролевое моделирование решения проблемы. Игра

Слайд 19Арттерапия. Эффективна в возрасте 5-11 лет, когда у детей нет

барьеров, они рисуют непринужденно, спонтанно.
Цели: дать выход переживаниям, перестроить отношение

к травмирующим ситуациям. Используется направленное рисование: 1) ребенок рисует свой страх; 2) ребенок рисует свой страх и рядом  себя, не боящегося страха; 3) ребенок самостоятельно уничтожает свой рисунок.

Арттерапия. Эффективна в возрасте 5-11 лет, когда у детей нет барьеров, они рисуют непринужденно, спонтанно.Цели: дать выход

Слайд 20Диагностика страхов:
Методика Ч. Спилбергера, тест
тревожности Тэмпл, Дорки (картинкам
нужно

выбрать лицо), проективные
методики.

Диагностика страхов:Методика Ч. Спилбергера, тест тревожности Тэмпл, Дорки (картинкам нужно выбрать лицо), проективные методики.

Слайд 21


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




Презентацию подготовила Сагитова Аделина.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Презентацию подготовила Сагитова Аделина.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика