Разделы презентаций


Автоматизация звука [ Р ] в слогах, словах, фразе, предложениях, тексте у детей

Содержание

Пояснительная записка Логопедическая игра содержит 11 серий речевых для индивидуальной работы по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, фразе, предложениях, тексте, а также комплекс артикуляционной гимнастики. Для выбора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автоматизация звука
[Р] в слогах, словах, фразе,
предложениях, тексте у детей

5-7 лет
Разработала: учитель-логопед
МАДОУ №3 «Морозко»
г. Северодвинск
А.В. Кучеренко
Логопедическая компьютерная

игра «Город Рычалочка»
Автоматизация звука[Р] в слогах, словах, фразе, предложениях, тексте у детей 5-7 летРазработала: учитель-логопедМАДОУ №3 «Морозко»г. Северодвинск А.В.

Слайд 2Пояснительная записка
Логопедическая игра содержит 11 серий речевых для

индивидуальной работы по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, фразе,

предложениях, тексте, а также комплекс артикуляционной гимнастики.
Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру:

1 - Артикуляционная гимнастика с жабой Кларой.
2 - «Волшебная полянка» (проговаривание прямых слогов с пчёлкой Раей)
3 - «Дремучий лес» (проговаривание слов со звуком [Р] (начало слова, конец слова, середина слова, в словах со стечением согласных) вместе с гномом Крохотулем)
4 – «Сказочная речка» (согласование слов «рыба», «рак», «сорока» с количественными числительными)
5 - «Избушка превращений» (знакомство с многозначными словами)
6 – «В гостях у мудрой Совы» (упражнение в классификации)
7 - «Весёлый паровозик» (деление слов на слоги)
8 - «Домики гномов» (определение позиции звука [Р] в слове: начало, середина, конец слова)
9 – «Найди пирожок» (автоматизация звука [Р] во фразе)
10 – «Наливные яблочки» (автоматизация звука [Р] в предложении)
11 - «Замок сказочников» (автоматизация звука [Р] в тексте сказок «Репка», «Теремок»

Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайд-меню.
Желаю удачи!
Пояснительная записка  Логопедическая игра содержит 11 серий речевых для индивидуальной работы по автоматизации звука [Р] в

Слайд 3Рычалочка
1
2
3
4
9
5
6
7
8
11
10

Рычалочка1234956781110

Слайд 4Давай сделаем зарядку для язычка вместе с жабой Кларой!
Упражнение
«ЗАБОРЧИК»

Давай сделаем зарядку для язычка вместе с жабой Кларой!Упражнение«ЗАБОРЧИК»

Слайд 5Упражнение
«КАЧЕЛИ»

Упражнение«КАЧЕЛИ»

Слайд 6Упражнение
«МАЛЯР»

Упражнение«МАЛЯР»

Слайд 7Упражнение
«ЛОШАДКА»

Упражнение«ЛОШАДКА»

Слайд 8Упражнение
«ГРИБОК»

Упражнение«ГРИБОК»

Слайд 9А
О
У
Ы
Проговори слоги вместе с Пчёлкой Раей!


Заводи «Моторчик» и произноси звуки

[А], [О], [У], [Ы]




МОЛОДЕЦ!


АОУЫПроговори слоги вместе с Пчёлкой Раей!Заводи «Моторчик» и произноси звуки [А], [О], [У], [Ы]МОЛОДЕЦ!

Слайд 10

Помоги Рае добраться до друга!




Проговаривай слоги РА, РО, РУ, РЫ,

РЭ.




ОТЛИЧНО!


Помоги Рае добраться до друга!Проговаривай слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.ОТЛИЧНО!

Слайд 11

Помоги Рае испечь торт для гномика Крохотуля.




Проговаривай слоги АР, ОР,

УР, ЫР, ИР, ЭР.




Замечательно!


Помоги Рае испечь торт для гномика Крохотуля.Проговаривай слоги АР, ОР, УР, ЫР, ИР, ЭР.Замечательно!

Слайд 12Помоги гному Крохотулю пройти через дорогу.
Правильно произноси слова.
Игра «Чего не

стало»
Гном Ворчун будет прятать картинки. Какой картинки нет.
Правильно!

Помоги гному Крохотулю пройти через дорогу.Правильно произноси слова.Игра «Чего не стало»Гном Ворчун будет прятать картинки. Какой картинки

Слайд 13Помоги Крохотулю построить дом для птички.
Правильно произноси слова.
Какое из слов

подходит к этой схеме?
МОЛОДЕЦ!

Помоги Крохотулю построить дом для птички.Правильно произноси слова.Какое из слов подходит к этой схеме?МОЛОДЕЦ!

Слайд 14Помоги Крохотулю накормить птичку.
Правильно произноси слова.
Игра «Моя, мой, мои»
Какое слово

можно подобрать к слову МОЯ
Какое слово можно подобрать к слову

МОЙ

Какое слово можно подобрать к слову МОИ

Правильно!

Игра «Чего не стало»

Закрой глазки. Открой и скажи какой картинки нет.

Молодец!

Помоги Крохотулю накормить птичку.Правильно произноси слова.Игра «Моя, мой, мои»Какое слово можно подобрать к слову МОЯКакое слово можно

Слайд 15Помоги гному насобирать букет цветов для друга.
Правильно произноси слова.
Игра

«Подбери слово»
Вспомни слова. Какое слово подходит к слову «ОСТРЫЙ»
ВЫСОКИЙ

ЯДОВИТЫЙ

КРУГЛЫЙ
КРАСНЫЙ

БЫСТРЫЙ



ВКУСНЫЙ

ОТЛИЧНО!

Помоги гному насобирать букет цветов для друга.Правильно произноси слова. Игра «Подбери слово»Вспомни слова. Какое слово подходит к

Слайд 16Какое слово начиналось со слога ГО
ФА
НО
ВО
Помоги гному Крохотулю пройти в

лес.
Правильно проговаривай слова.
Игра «Доскажи слово»
ПРАВИЛЬНО!

Какое слово начиналось со слога ГОФАНОВОПомоги гному Крохотулю пройти в лес.Правильно проговаривай слова.Игра «Доскажи слово»ПРАВИЛЬНО!

Слайд 17Помоги гному Крохотулю насобирать ягод для варенья
Правильно проговаривай слова.
Игра
«Гном»
Давай

для гнома сделаем всё маленьким.

Помоги гному Крохотулю насобирать ягод для вареньяПравильно проговаривай слова.Игра «Гном»Давай для гнома сделаем всё маленьким.

Слайд 18Давай поможем гному вырастить цветок.
Правильно проговаривай слова.
ПРАВИЛЬНО!

Игра «Придумай предложение»
Давай

для друга гнома составим предложение со словом..
ОТЛИЧНО!

Давай поможем гному вырастить цветок. Правильно проговаривай слова.ПРАВИЛЬНО!Игра «Придумай предложение»Давай для друга гнома составим предложение со словом..

Слайд 19Воробей-почтальон принёс телеграммы.
Посчитай тех, кто получил телеграммы.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Воробей-почтальон принёс телеграммы. Посчитай тех, кто получил телеграммы.ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Слайд 20РУЧКА
РАМА
КРАН
КОРЗИНА
РАКОВИНА
ВОРОТА
ТРУБА
ЗЕБРА
ГРУША
ЁРШ
Мы попали в избушку превращений. Здесь одно слово может обозначать

разные предметы. Давай проверим…

РУЧКАРАМАКРАНКОРЗИНАРАКОВИНАВОРОТАТРУБАЗЕБРАГРУШАЁРШМы попали в избушку превращений. Здесь одно слово может обозначать разные предметы. Давай проверим…

Слайд 23Поезд отправляется в путешествие.
Помоги пассажирам занять свои места.
Определи количество

слогов в слове и узнаешь номер вагона.
ПРАВИЛЬНО!
Поезд отправляется в путь!

Поезд отправляется в путешествие. Помоги пассажирам занять свои места.Определи количество слогов в слове и узнаешь номер вагона.ПРАВИЛЬНО!Поезд

Слайд 24У каждого домика гнома есть номер. Посмотри.
Помоги гномам найти

свои картинки.
Определи, где находится звук [Р]: в начале, в середине,

в конце слова.

МОЛОДЕЦ!

У каждого домика гнома есть номер. Посмотри. Помоги гномам найти свои картинки.Определи, где находится звук [Р]: в

Слайд 25Мудрая Сова дала задание – посмотри на картинки.
Подбери картинки из

левого и правого столбика, чтобы они подходили друг к другу.

Мудрая Сова дала задание – посмотри на картинки.Подбери картинки из левого и правого столбика, чтобы они подходили

Слайд 28Жили-были…
Сказка «Репка»
по-новому
Посадил…
в огороде …
Вырос самовар …
Крот взялся за самовар,

тянет,
а вытянуть не может.
Позвал крот …
Сорока за …,крот за


Тянут, а вытянуть не могут.

Позвала сорока …

Робот за …, сорока за …, крот за …,
тянут, а вытянуть не могут.

Позвал робот …

Крош за …, робот за …, сорока за…,
крот за …, тянут а вытянуть не могут.

Позвал Крош …

Муравей за …, Крош за …, робот за …,
сорока за …, крот за …, тянут,
а вытянуть не могут.

Позвал муравей …

Червячок за …, муравей за …, Крош за …,
робот за …,сорока за …, крот за …,
тянут-потянут и вытянули!

Вот и сказке конец, кто её сочинил,
тот МОЛОДЕЦ!

Жили-были…Сказка «Репка» по-новомуПосадил…в огороде …Вырос самовар …Крот взялся за самовар, тянет, а вытянуть не может.Позвал крот …Сорока

Слайд 29Сказка «Теремок»
по-новому
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо …
Увидел муравей теремок

и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошёл

муравей в
Теремок и стал там жить.

Проходил мимо …

Остановился Кар Карыч и спрашивает:
-Кто в теремочке живёт?
Это я муравей. А, ты кто?
Я Кар Карыч, давай вместе жить?
Давай!

Кар Карыч зашёл в теремок и
стали они жить вдвоём.

Бежит мимо …

Остановился и спрашивает:
Кто в теремочке живёт?
Я, муравей. - Я, Кар-Карыч. А ты кто?
Я поросёнок. Давайте вместе жить?
Давай!
Стали они жить втроём.

Пробегал мимо …

Увидел теремок, удивился и спрашивает:
Кто в теремочке живёт?
Я, муравей. – Я, Кар Карыч. –Я поросёнок.
А, ты кто? – Я, Буратино. Давайте вместе жить?
И стали они жить вчетвером.

Шёл мимо …

Увидел теремок и громким голосом спросил:
Кто в тереме живёт?
Я, муравей. – Я, Кар Карыч.
Я, поросёнок. – Я, Буратино. А ты кто?
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Давайте вместе жить.
Стали они жить впятером.

В теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт …

Дракоша очень любил песни петь и танцевать.
Вот он и спрашивает:
Кто в тереме песни поёт?
Я, муравей. – Я, Кар Карыч. – Я, поросёнок.
Я, Буратино. – Я, Мойдодыр. А, ты кто?
Я, Дракоша. Давайте вместе петь и танцевать?
Давай.

И стали они вместе петь и танцевать!

Вот и сказке конец, кто её сочинил,
тот МОЛОДЕЦ!

Сказка «Теремок»по-новомуСтоит в поле теремок. Бежит мимо …Увидел муравей теремок и спрашивает:- Терем-теремок, кто в тереме живёт?Никто

Слайд 30Источники:
1. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.

Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. -М.: Издательство ГНОМ и Д,

2007.

2. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки Р, Рь. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М.: Вентана-Граф, 2008.

3. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика: Детство –ПРЕСС, 2009

4. Картинки – ресурсы интернета.

Источники:1. Комарова Л.А.  Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. -М.: Издательство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика